← Июль 2011 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 29 июня
НОВОСТИ 23-29 июня 2011 года
Свидетели Иеговы в кризисе: по мере приближения 2014 года чувства беспокойства и разочарования усиливаются Учение Общества Сторожевой Башни о том, что Армагеддон наступит прежде, чем умрет «поколение 1914 года», вызывает все большее беспокойство среди Свидетелей Иеговы по мере того, как приближается 2014 год, но по-прежнему нет никаких явных признаков того, что Иегова положит конец этой порочной «системе вещей». В соответствии с этим учением, в которое Свидетели Иеговы верили несколько десятков лет, люди, жившие на земле в 1914 году, когда Иисус «незримо воцарился» на небесах (видимым признаком этого стало начало Первой мировой войны), не умрут без остатка, прежде чем Иисус обратит свое внимание на землю и обрушит суд на «врагов Бога», под которыми Свидетели Иеговы имеют в виду практически всех, кто не увидел света и не присоединился к «единственной видимой организации Иеговы на земле», т. е. к Свидетелям Иеговы. По словам Джейсона Баркера, внимательно следящего за историей Свидетелей Иеговы, Общество Сторожевой Башни «уже давно замечало, что члены организации, жившие на земле в 1914 году, стремительно стареют, и с все возрастающим нетерпением ждало Армагеддона по мере того, как умирали престарелые Свидетели». Как говорит Баркер, обтекаемые толкования слов Иисуса («Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет») за эти годы претерпели множество тонких изменений по мере того, как пожилые члены организации постепенно старели и умирали, а беспокойство, что предсказание руководителей организации может провалиться, усиливалось. Поскольку 2014 год, в котором «поколению 1914 года» исполнится 100 лет, уже совсем близок, а число членов «поколения» стремительно сокращается, беспокойство в связи с близостью Армагеддона среди Свидетелей вновь усиливается. Джейсон Баркер приводит краткий обзор различных редакция учения Свидетелей Иеговы о 1914 годе: 1889 — Чарльз Тейз Рассел начинает проповедовать, что Армагеддон произойдет в 1914 году Когда в 1914 году Армагеддон не начался, руководители движения начали говорить, что Иисус пришел незримо, и что начало Первой мировой войны было признаком того, что Иисус «воцарился на небесах». 1950 — После 1914 года минуло уже 36 лет, и представители поколения 1914 года уже значительно постарели, поэтому Сторожевая Башня призывает Свидетелей Иеговы ждать близкого начала Армагеддона. 1961 — Общество Сторожевой Башни объявляет, что события последних времен, предшествующие Армагеддону, начали сбываться при жизни поколения, жившего на земле в 1914 году. 1967 — Общество изменяет значение слова «поколение», включив в него лишь тех людей, достаточно взрослых для того, чтобы с пониманием переживать судьбоносные события 1914 года. 1968 — Общество вносит в свое учение еще одну тонкую поправку, подчеркивая, что сознательный возраст отсчитывается с 15 лет, т. е. Армагеддон должен начаться прежде, чем умрут все, кому в 1914 году было 15 лет и более. 1984 — Значение слова «поколение» снова изменяется, отныне в это число включаются все, кто родился в 1914 году. 1988 — Общество утверждает, что срок жизни поколения составляет 75 лет, и это значит, что Армагеддон должен начаться в течение 75 лет после 1914 года, т. е. 1989 год приобретает особую значимость для их эсхатологических ожиданий. В конце 1988 года Общество еще раз меняет свое учение, утверждая, что срок жизни одного поколения составляет 70-80 лет, отложив тем самым последний срок начала Армагеддона до 1994 года. По словам бывшего Свидетеля Иеговы, назвавшегося именем «Си-Джей», изменение толкования слова «поколение» в 1995 году было вызвано книгой Реймонда Франца, бывшего члена Руководящего Совета Свидетелей Иеговы, которого организация «лишила общения» в 1980 году, обвинив его в отступничестве. В своей книге «Кризис совести» Франц описывал трудное положение, в котором Сторожевая Башня оказалась в связи с тем, что «поколение 1914 года» быстро вымирало, а никаких признаков Армаггеддона по-прежнему не было:
Руководящий Совет Свидетелей Иеговы, как и предсказывал его бывший член Реймонд Франц, в конечном итоге попытался успокоить членов организации, озабоченных сокращением поколения 1914 года, опубликовав в журнале «Сторожевая башня» за 1 ноября 1995 года статью, которая положила начало незаметному отходу от всех предыдущих заявлений относительно продолжительности жизни «библейского поколения». В статье говорилось:
Так, начиная с 1995 года, когда второе тысячелетие близилось к концу, поколение 1914 года быстро исчезало, никаких признаков вмешательства с небес не было, а 80-летний период жизни «библейского поколения» уже истек, Руководящий Совет Свидетелей Иеговы, по существу, начал утверждать, что продолжительность жизни поколения можно растянуть на неопределенный срок. Эта новая тактика оттягивания сроков начала Армагеддона привела к тому, что многие давние члены организации пережили разочарование и начали уходить. Чувства разочарования очень заметны в сообщениях, которые бывшие члены организации оставляют на форуме Jehovahs-Witness.net. Один из них с горечью пишет:
Факты таковы, что под влиянием последних изменений в учении Общества Сторожевой Башни относительно продолжительности «библейского поколения», все больше Свидетелей вынуждены пересматривать свои убеждения, и многим из них понадобится помощь в том, чтобы вновь адаптироваться к жизни в реальности, к которой они слишком долго поворачивались спиной. — God Discussion , 23.06.2011
Свидетели Иеговы подали еще две жалобы в Европейский суд по правам человека Две жалобы Свидетелей Иеговы, являющихся гражданами Российской Федерации, были поданы в Европейский суд по правам человека 20 мая, сообщает пресс-служба Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России. Первая жалоба подана от имени Алексея Федорина и девяти других заявителей, чьи права были нарушены в результате обысков, конфискации и уничтожения религиозной литературы. В июле 2010 года 85-летний Алексей Федорин, Свидетель Иеговы из Ростовской области, был задержан и подвергнут 8-часовому допросу за то, что распространял среди односельчан религиозную литературу. Ему было отказано в перерыве на обед и отдыхе, хотя он нуждался в этом по причине преклонного возраста и инвалидности. Во время открытого судебного заседания суд удалил из зала всех граждан, сопровождавших Федорина. Ему был назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, суд также постановил конфисковать и уничтожить имевшуюся у него религиозную литературу. Девять остальных заявителей, проживающих в Йошкар-Оле, Твери, Белгороде, Камчатском и Приморском краях, Самарской и Смоленской областях и в Республике Удмуртия, столкнулись с аналогичными притеснениями со стороны местных властей. Второе дело, поданное в Европейский суд, инициировали Александр Набоких и четыре других заявителя в связи с действиями властей, направленными на срыв богослужений Свидетелей Иеговы. Александр Набоких был подвергнут наказанию в виде штрафа за проведение религиозной встречи в июле 2010 года, несмотря на то, что в соответствии с законодательством России религиозные богослужения не требуют предварительного уведомления местных властей и какого-либо согласования с ними. Четверо других заявителей из Владимирской и Ростовской областей, Ставропольского края и Республики Башкортостан сообщили об аналогичных нарушениях их права на свободу вероисповедания. — Портал-Credo.Ru, 24.06.2011
«Свидетели Иеговы» намерены усилить свое влияние в Пермском крае
Муфтий Пермского края выступил с заявлением, в котором выразил обеспокоенность активизацией деятельности в регионе «Свидетелей Иеговы» и обратился к конфессиям и представителям власти не допустить строительства центра данной религиозной организации в Соликамске. В пермской епархии РПЦ считают, что не имеют права противодействовать ведению такого строительства зарегистрированной организации. Полномочные структуры по противодействию экстремизму и прокуратура также не видят правовых оснований для подобных запретов, заявляя, что реагирование с их стороны возможно лишь после получения соответствующих жалоб граждан. Подробности – в материале «ФедералПресс». Духовное Управление мусульман Пермского края (Пермский Муфтият) выразил обеспокоенность планами строительства центра «Свидетелей Иеговы» в городе Соликамске. В Сети появилось заявление муфтия Пермского края Мухаммедгали Хузина, в котором он высказывает тревогу в связи с активизацией деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы» и строительством общинного центра на территории Прикамья. «В связи с запросами общины «Свидетелей Иеговы» строительства своего центра в Прикамье, Пермский Муфтият выступает с призывом более пристального исследования деятельности этой организации на территории региона и категорического недопущения открытия в крае сети этой страшной организации», – написал Муфтий. Мухаммедгали Хузин обратился к руководству города Соликамска с просьбой недопущения строительства центра «Свидетелей Иеговы». «Мы хотим, чтобы и город Соликамск – кафедральный город Пермской епархии Русской Православной Церкви и вся Пермская земля была и оставалась на многие столетия очагом мира и согласия, любви и братского соработничества представителей коренных народов края, исповедующих на протяжении многих веков традиционные мировые религии», – выразил свое мнение Муфтий и призвал руководителей традиционных конфессий Пермского края поддержать данное обращение. Пресс-секретарь Пермской епархии отец Дмитрий сообщил «ФедералПресс», что Русская Православная церковь «работает в правовом поле», и она не может противодействовать планам зарегистрированной органами юстиции организации. «В правовом поле не существует такого понятия как «секта», а есть «религиозная организация», и если она зарегистрирована – то все вопросы надо задавать государству», – заявил отец Дмитрий. В тоже время он отметил, что благочинные северного округа ведут разъяснительную работу с прихожанами об этой организации. «Благочинные рассказывают прихожанам, что «Свидетели Иеговы» не имеют к христианству никакого отношения, хотя, понятно, им прикрываются», – сказал отец Дмитрий. Начальник подразделения по борьбе с экстремизмом ГУ МВД России по Пермскому краю Сергей Кайгородов сказал «ФедералПресс», что федеральным законом «Свидетели Иеговы» не запрещены, а запрещенными и экстремистскими признаны некоторые издания, выходящие под эгидой этой организации. «В поле зрения попадают все. У «Свидетелей» существуют некие требования к адептам – не служить в армии, не переливать кровь, что, само по себе, не является противоречащим Основному закону, но уводит людей из социально активной жизни», – сказал полковник Кайгородов. В прокуратуре региона «ФедералПресс» сообщили, что пока не обладают какой-либо информацией о строительстве центра в Соликамске и могут принимать какие-то меры реагирования только после поступления в надзорный орган соответствующих жалоб от граждан. Глава Соликамска Сергей Девятков, мнение которого приводит «Новый Компаньон», сказал, что несколько лет назад он в жесткой форме высказал «Свидетелям» категорическое несогласие властей города по вопросу строительства общинного центра данной организации, после чего они к нему более не обращались. — Экспертный канал «ФедералПресс», 29.06.2011
Запрет на распространение журналов "Свидетелей Иеговы" пересмотрят Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) отправил на новое рассмотрение иск религиозной организации "Свидетели Иеговы", где оспаривается запрет на распространение в России журналов "Пробудись!" и "Сторожевая башня", сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru сотрудник суда. ФАСМО отменил решения нижестоящих инстанций, которые признали законными приказы Роскомнадзора об аннулировании разрешений на распространение журналов религиозной организации "Свидетели Иеговы". Арбитражный суд Москвы отклонил иск организации в октябре 2010 года, а апелляционная инстанция оставила это решение в силе. Мотивировочная часть решения кассационной инстанции пока неизвестна, она будет опубликована позднее. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2010 года аннулировала разрешение на распространение на территории России журналов "Пробудись!" и "Сторожевая башня", выданное в 1997 году государственным комитетом РФ по печати. Как сообщало ведомство, разрешение аннулировано на основании решений судов РФ, признавших экстремистскими целый ряд материалов этих изданий. Публикации были включены судами в федеральный список экстремистских материалов. РАПСИ в пресс-службе Роскомнадзора отметили, что второй оспариваемый приказ от 18 мая 2010 года исправляет технические неточности первого. "Общество Сторожевой Башни Библий и трактатов Свидетелей Иеговы" (Wachtturm Bibel-und Traktat-Gesellschaft, Deutscher Zweig, e.V), которому и выдавалось разрешение, и управленческий центр региональной религиозной организации "Свидетелей Иеговы" - распространитель журналов - обжаловали приказы Роскомнадзора. — РИА Новости, 22.06.2011
В США активизировались мормоны В США в последнее время мормоны заметно активизировали свою деятельность. Мюзикл "Книга мормона" победил "Человека-Паука" на Бродвее, взяв 9 самых престижных премий "Тони" (театральный аналог "Оскар" в кино и "Грэмми" в музыке). Их книга "Семь привычек, способствующих успеху" соперничает на книжных прилавках с "Гарри Поттером". Мормон-республиканец Джон Хантсмэн, недавно занимавший пост посла США в Китае, намерен баллотироваться в президенты. По информации испанской газеты El Mundo, последняя рекламная кампания "Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней" задействовала американские такси, увенчав их щитами "Я - мормон". Таким образом мормоны решили пропагандировать соотечественникам и всему миру свою веру, сообщает портал "Седмица.ru". — Мир Религий, 24.06.2011
Саентологический Мартин Лютер и его «Тезисы»: открытое письмо Марти Рэтбана жителям штата Техас
Каким-то непонятным образом Марти Рэтбан продолжает превосходить самого себя с каждым новым сообщением в его блоге «Moving On Up a Little Higher». Сегодня (впрочем, на самом деле, в воскресенье, поскольку сообщение было отредактировано) он опубликовал открытое письмо, адресованное его соседям, в котором он пытается объяснить, кто он такой, и почему за ним постоянно следят странные люди из Саентологической церкви. Это примечательный документ. Рэтбан — невероятно одиозная фигура в среде критиков Саентологии. Он стал членом этой организации в 1978 году и к моменту ухода в 2004 году дорос до одной из самых высоких должностей в ее структуре. Рэтбан говорит, что на пике своей власти он был подотчетен только высшему руководителю организации, Дэвиду Мискевиджу. Рэтбан был силовиком, исправником — тем, к кому Мискевидж мог обратиться за помощью, когда организация попадала в беду. По этой причине многие критики Саентологии не могут простить ему прошлое — даже через семь лет после того, как он ушел из организации и стал одним из главных мучителей Мискевиджа. Когда мы пишем что-либо о Рэтбане, на нас обрушиваются гневные письма от саентологов, бывших саентологов и членов движения « Anonymous ». Похоже, он раздражает едва ли не всех. За исключением разве что растущего числа «независимых саентологов», которые вышли вслед за ним из организации Мискевиджа и угрожают самому существованию последней. Автор книги «Внутри Саентологии» Джанет Рейтман сравнивает роль, которую Рэтбан играет в глазах независимых, с ролью Мартина Лютера. По ее словам, угроза, которую этот человек представляет для движения Мискевиджа, столь серьезна, что Саентологии Мискевиджа придется «измениться или умереть». Однако Рэтбану приходится дорого платить за свой нескончаемый протест против Мискевиджа и «корпоративной Саентологии». По его словам, эта плата — постоянная слежка и незаконный доступ к его телефонным и прочим счетам. Сегодняшнее открытое письмо Рэтбана к соседям содержит прекрасный рассказ о том, кто он такой, и как он дошел до такой жизни. Он дает ссылки на критические публикации в свой адрес. И объясняет, что творится в южной части штата Техас:
В 2009 году, объясняет Рэтбан, он начал вести сетевой дневник о Саентологии, в котором критиковал Мискевиджа за его методы управления организацией и объяснял, как он и другие ушли из организации, чтобы найти альтернативные способы применения «технологии» Хаббарда.
Далее Рэтбан перечисляет методы давления, применявшиеся к нему на протяжении последних двух лет:
Далее Рэтбан помещает видеозапись того, как группа головорезов из Саентологии приходит к нему домой, — об этой записи мы уже писали ранее. Рэтбан подробно рассказывает удивительную историю о том, как частный детектив из Лос-Анджелеса и местный отставной полицейский пытались снять дом как можно ближе к его дому, чтобы вести оттуда стационарное наблюдение. Потом Рэтбан отвечает на вопрос, который я давно хотел ему задать: сдался бы он, если бы Мискевидж изменил свою тактику и попытался его подкупить?
Что ж, думаю, это ответ на мой вопрос. — The Village Voice, 27.06.2011 Джанет Рейтман: интервью с автором книги Inside Scientology
Во вторник мы встретились с Джанет Рейтман, автором потрясающей новой книги Inside Scientology: The Story of America ' s Most Secretive Religion, которая как раз поступает в книжные магазины и появится в официальной продаже в июле. Inside Scientology — это мастерское изложение истории Саентологии, от карьеры Л. Рона Хаббарда на поприще научной фантастики в 1930-х годах до прошлогодних событий, связанных с отделением независимого движения от нынешнего лидера Саентологии Дэвида Мискевиджа. В процессе Рейтман блестяще рассказывает истории таких людей, как Джефф Хоукинс, Нэнси Мэни и Лиза Макферсон, помогая читателю понять как секрет привлекательности Хаббарда и его «технологии», так и суть проблем, многие десятки лет сотрясавших организацию. Мы хотели узнать: кто такая Джанет Рейтман, и как ей удалось написать столь чудесную книгу. «Многие годы я была обычным неудачливым фрилансером», — рассказывает она, беседуя с нами в конференц-зале офисного комплекса DUMBO . Она признается, что даже была взята на испытательный срок в нашу редакцию. Но, окончив в 1992 году магистратуру Колумбийского университета по журналистике, она была полна решимости заниматься международной журналистикой. В конечном итоге, это привело ее в журнал Rolling Stone , который в 2004 году послал ее корреспондентом в Ирак. После того, как она в течение 8 месяцев освещала ход боевых действий, рассказывает она, редакция решила найти ей какое-нибудь другое дело в 2005 году. «Том Круз тогда привлекал к себе всеобщее внимание, да?» — говорит она, смеясь. — «Я думаю, мои редакторы уже давно хотели напечатать что-нибудь о Саентологии. Я к тому моменту была „девочкой с Иракской войны“, их беспокоило, что я страшно устала, что у меня может проявиться посттравматический стресс, и они решили, что мне нужно заняться чем-нибудь другим. И мой редактор подбросил мне эту идею. „Затешись к ним в ряды. Напиши им письмо и скажи, что ты хотела бы изучить Саентологическую церковь изнутри“. Конечно, они ответили отказом». То, что она предприняла взамен, и стало отправной точкой ее книги: «Я отправилась в нью-йоркский офис организации [на 46-й улице]… Я, по существу, была самой собой. Думаю, что я изменила одну букву в своей фамилии. Я сказала им, что я писатель, что я окончила магистратуру Колумбийского университета (я действительно ее окончила, только десятью годами ранее). Я рассказала им несколько выдуманных историй о своей жизни. Я рассказала им о своем парне — имя его я, конечно, не назвала, — но рассказала все довольно честно. Я сказала им, что хочу бросить курить, и что в целом переживаю стресс. Таким было наше первое знакомство. Вернувшись домой в тот первый день, я спрашивала себя: „Что плохого в этой группе? Я не вижу ничего плохого. Мне это помогло“. И тогда я задумалась, если это действует на меня, а я по натуре большой скептик, в чем хитрость? Через пару дней я посетила невероятно утомительную ознакомительную лекцию, ее мне прочел парень, с которым мы остались наедине в комнате. Он начал мне рассказывать о том, что такое Саентология, обо всех терминах. Все эти штучки Л. Рона Хаббарда об инграммах. Кое-что из его слов напоминало экзистенциализм. Я спросила, читал ли он кого-нибудь из философов-экзистенциалистов, на что он, конечно, ответил отрицательно. Мне становилось все более и более понятно, что, если ты учишься в университете и изучаешь гуманитарные дисциплины, ты быстро поймешь, что все это основано на множестве разных учений, ложность которых уже во многом была доказана. А некоторые аспекты этого учения — попросту откровенная ложь. Например, утверждения о том, что психиатры были движущей силой Холокоста. Ну, знаете, просто явные умолчания и искажения фактов. Но если у тебя нет такого образования, это звучит так убедительно, так умно. Люди, с которыми я познакомилась в Саентологии — умные люди. Они должны быть способны читать эти книги. Эти книги далеко не просты. Они вовсе не недоумки. Просто они лишены тех преимуществ, которые есть у некоторых из нас». Познакомившись с нью-йоркским офисом организации, Рейтман отправилась в г. Клиаруотер, штат Флорида, где находится духовный центр Саентологической церкви, в котором члены организации получают продвинутую подготовку. «Это пузырь. Это параллельный мир», — говорит о на, имея в виду, что саентологи отделяют себя от остального общества, хотя и живут в нем. — «Они кажутся совершенно мирскими и нормальными людьми. В Клиаруотере это зажиточные саентологи, которые приезжают, чтобы пройти продвинутое обучение. Они не выглядят как члены культа. Они выглядят так же, как люди, которых вы встречаете каждый день». Рейтман побывала в саентологическом комплексе в г. Клиаруотер с несколькими экскурсиями и, по ее словам, усердно пыталась выяснить точку зрения организации по разным вопросам. В общей сложности, она работала над статьей для Rolling Stone девять месяцев. Затем, в январе 2006 года, прямо перед выходом статьи в свет, она послала список дополнительных вопросов Майку Риндеру, который в то время был главным представителем организации (он вышел из организации на следующий год и впоследствии стал одним из значимых ее критиков). По словам Рейтман, получив этот список, Риндер «взбеленился» и заявил ей, что она не получила правильного представления о точке зрения саентологов. Тогда редакция отправила ее на три дня в Калифорнию. «Я отправилась в трехдневную поездку с Майком Риндером и Томми Дэвисом, и это был самый необычный опыт. Для меня это была уникальная возможность доступа, и она дала мне многое для моей книги. По существу, я поехала для того, чтобы они меня просветили. Но часть их методы заключалась в том, чтобы измотать тебя, привезти тебя на место в 8 часов утра и продержать тебя на ногах до 8-10 вечера, когда ты еще не отошла от смены часовых поясов». Риндер и Дэвис побывали с ней на секретной базе Саентологии близ г. Хемет, в известной саентологической школе, а также в офисе Гражданской комиссии по правам человека — саентологической группы, которая занимается борьбой с психиатрией. Все это время, как рассказывает Рейтман, она засыпала Риндера трудными вопросами, и тот, по ее словам, отвечал ей «без купюр». «Чувствовалось, что он горел желанием рассказать мне больше, чем мог. Я очень его уважаю», — говорит она. — «Влияние Майка Риндера присутствует на каждой странице статьи, где излагалась точка зрения Саентологии». Статья стала для журнала большим успехом, и литературный агент Рейтман сообщил ей, что многие издатели интересуются, можно ли из статьи сделать книгу. Она составила проект книги и мгновенно нашла покупателя. Я спросил Рейтман, почему издатели сейчас проявляют больший интерес к книге о Саентологии. Она ответила, что продать книгу ей помог беспрецедентный уровень доступа, но добавила, чоо издатели, возможно, видят, как изменилось отношение прессы к Саентологии. «Том Круз вышел за всякие рамки. Поскольку он стал одним из главных ньюсмейкеров… и вся история была столь странной, она привлекала внимание людей. И я думаю, что издатели, наверное, решили, что интерес к теме есть», — говорит она. Однако Рейтман интересовали, прежде всего, не знаменитости из чиста саентологов. Она хотела написать книгу, которая бы отразила значение, которое Л. Рн Хаббард и Саентология имеют для не столь известных последователей этой религии, а не просто смаковала многочисленные скандалы, которыми она окружена. «Лучшее, чему я научилась в Rolling Stone от Джанна Веннера, — это выкидывать из своих текстов все оценочные суждения; поскольку материал такой богатый, он должен сам за себя говорить. Я хорошо усвоила этот урок», — говорит она. Однако, несмотря на свое стремление к объективности, она не знает, смогут ли оценить ее непредвзятость сами саентологи. «Я не знаю, смогут ли они вообще читать эту книгу», — говорит она. Но для нее все равно было важно не закрывать глаза на их образ мышления. — «Саентологию разные люди воспринимают по-разному. Я встречала людей, которым она помогла. Например, Натали Уолет. Натали выросла в организации. У нее свой взгляд на вещи. Она учится в юридическом колледже, и это просто чудесно. По ее мнению, все это действительно работает. Я не собираюсь судить об том. Я сама человек нерелигиозный, но я, конечно, встречала людей, которые верят в близкое восхищение церкви. Кто я, чтобы судить их за их убеждения?» Особенно интересных собеседников она нашла в лице юных саентологов. «Дети у саентологов действительно замечательные», — говорит она. Если они и растут в некоем подобии пузыря, они произвели на нее впечатление своей сосредоточенностью и умением подать себя: «Большинство детей не способны общаться или поддерживать разговор так, как дети саентологов». С другой стороны: «Я встречала детей, которые так умны и собранны, однако они не могли мне назвать две палаты Конгресса США. Их образование очень ущербно. Какая трагедия!» Также для сохранения объективного подхода необходимо было выбрать подходящих людей, чтобы взять у них интервью и описать в книге. «Я уделяла огромное внимание поиску людей — это была очень напряженная работа», — говорит она. — «Я не хотела иметь дела с очень явными и хорошо известными критиками. Организация уже отзывалась о них нелестно, поскольку они имеют на нее зуб. Я хотела найти людей, у которых нет зуба на организацию». Но просто найти людей было полдела — она решительно хотела получить у них официальное интервью. «В разговоре с ними я использовала такой аргумент: ваша сила в количестве. Если вы все открыто выступите и используете свои настоящие имена, они не смогут вас преследовать. Но если вы будете делать это по-тихому, они смогут запугать вас, и никто не придет вам на помощь, потому что никто не знает, кто вы такие». Книга Рейтман действительно стремится воздать должное точке зрения как организации, так и ее критиков. Однако она не стесняется использовать информацию о насилии по отношению к членам организации, и я спросил ее об это. «Насилие для меня — это психологическое насилие. Насилие — это постоянное ощущение, что Большой Брат смотрит на тебя. Это когда ты не знаешь, кому можно доверять. Когда ты знаешь, что твои мысли могут быть использованы против тебя», — говорит она. С одной стороны, Рейтман с некоторым скепсисом относится к информации о том, что глава Саентологии Дэвид Мискевидж прибегает к физическому насилию в отношении своих сотрудников: «Я не могу сказать вам, бьет он людей или нет. Я не знаю. Я не знакома с ним. На мой взгляд, он худший руководитель организации в мире». С другой стороны, Рейтман не сомневается, что членов Морской Организации — самых преданных работников, которые получают мизерную плату и подписывают контракт сроком на миллиард лет, — принуждают делать аборт. «Вы посылаете людей в клинику на аборт и приказываете им представляться неимущими, так что им, по существу, не приходится платить за операцию. И все это, по большому счету, против воли этих женщин. Кроме того, им не разрешают рассказывать об этом своим мужьям, и они не могут делиться пережитым вне зависимости от того, был их аборт добровольным или вынужденным». А один случай насилия, по словам Рейтман, занимает особое место: «То, что произошло с Лизой Макферсон, и духовная неволя, в которой находились ее опекуны. На мой взгляд, это самый шокирующий случай насилия». История Макферсон в книге занимает центральное место, растянувшись на четыре главы, — Рейтман прослеживает ее жизненный путь от момента, когда она с энтузиазмом вступила в организацию, до ее смерти в принадлежащей организации гостинице «Форт Гаррисон» в г. Клиаруотер в 1995 году. Я спросил Рейтман, почему и сегодня, 16 лет спустя, смерть Макферсон остается столь важной частью истории Саентологии. «Потому что в Саентологии ничего не меняется», — ответила она. — «Фундаментальная проблема в том, что это фундаменталистская религия. Мискевидж — фундаменталист». «Это глобальная духовная корпорация, которая имеет статус религии в США и паре других стран. В остальных странах, в Германии, это не религия. В Израиле это не религия. В Израиле, кстати, они существуют в виде группы самосовершенствования. И многие годы им говорили, что если они сменят форму деятельности и станут группой самосовершенствования, их дела пойдут гораздо лучше. А они этого не сделали. Все это во время правления Дэвида Мискевиджа». Иными словами, Саентология не развивается, а сознательно остается на одном месте. «Они мыслят так, что все, написанное или сказанное Л. Роном Хаббардом, — это „Источник“, это доктрина. Это следует принимать буквально. И до тех пор, пока они придерживаются такого буквального толкования всего, [нечто наподобие случая с Макферсон] может произойти снова». Но Рейтман говорит, что жизненный путь Лизы Макферсон преподает и другой урок. Макферсон была травмирована неудачным браком и обратилась к Саентологии за замосовершенствованием, за улучшением жизни. И поначалу она получила желаемое. «Эта идея самосовершенствования и самоулучшения сегодня востребована, как никогда», — говорит она. — «Л. Рон Хаббард был первой Опрой. Это действительно так! Этот парень говорил, что у него есть методика, что она научна, что она работает, и что вы почувствуете себя лучше, будете жить лучше и добьетесь успеха. Это обещание — самое американское из всех возможных обещаний. И сегодня, во время рецессии, когда люди теряют работу, ситуация не меняется. Я думаю, что Саентология может быть одновременно невероятно привлекательной, но также и несколько недосягаемой для людей благодаря ее расценкам». Рейтман отмечает, что мы живем в очередной исторический период, когда общественность разочарована и жаждет чего-то лучшего. Это время, когда Саентология должна процветать. Но, лишенная способности Хаббарда ловить последние общественные тенденции, она выглядит застывшей на месте. «Л. Рон Хаббард позиционировал Саентологию как альтернативу психиатрии в тот момент, когда во время холодной войны люди отчаянно нуждались в психологической помощи. Наступили 60-е, дети стали бунтовать, все ждали конца войны, а прямо там, в «Дианетике, говорится, что это способ предотвратить ядерную войну. Он нашел способ сделать свое учение гораздо более крутым и не таким маргинальным, как кришнаизм, и гораздо более привлекательным для детей, воспитанных в более консервативных традициях. В 70-е он быстро осознал факт, что люди лучше воспринимают информацию визуально, и выпустил все эти визуальные пособия. Они очень быстро отреагировали на то, что люди протестовали против наркотиков. Они позаимствовали идеи их движения реабилитации, из движения самоусовершенствования и из движения профессионального развития. Потом Л. Рон Хаббард умер. Это стало главной проблемой». Но разве не Хаббард, при всей его харизме и креативности, ввел в Саентологию некоторые наиболее порочащие ее элементы — такие как «честная игра» и «разрыв отношений»? «Это была его ахиллесова пята. Он был параноиком. Он страдал от глубокой тревожности. Он хотел быть царем мира, и потому был вынужден создать полувоенную структуру. И он, возможно, не догадывался, что из этого получается „Повелитель мух“». Сегодня лишенная руководства Хаббарда возглавляемая Дэвидом Мискевиджем Саентологическая церковь не способна адаптироваться к переменам. «Его главная проблема в том, что он вырос внутри организации, что он имеет очень мало опыта жизни во внешнем мире… Хаббард понимал, что у людей есть глубинные интересы, и что эти интересы меняются… Дэвид Мискевидж выглядывает наружу из пузыря, в котором живет, и видит, что американская культура без ума от звездных личностей. Что именно это для нас важно. Но на самом деле, как бы одержима ни была наша культура звездными личностями, никто не присоединяется к религии лишь потому, что к ней принадлежит Том Круз». Более того, когда Круз начал открыто говорить о Саентологии в 2005 году, он наломал немало дров. «Я думаю, все эти знаменитости понимают, что поступок Тома Круза дурно отразился на его карьере, и что они не могут поступать так же. Даже Кирсти Элли, и даже Дженна Эльфман, которая какое-то время была фанатичной поклонницей, поумерили пыл… Я думаю, они видят, что это не идет на пользу их карьере». Но если знаменитости стали более осторожными, увлекательно наблюдать за тем, как новая «независимая Саентология» расцветает по мере того, как бывшие видные члены организации, такие как Марти Рэтбан, начинают бунтовать против власти Мискевиджа. «Саентологическая церковь очень схоластична — гораздо более схоластична, чем католицизм. Я имею в виду, что это действительно всеохватывающая, требовательная до мелочей, очень склонная к осуждению, до нельзя заорганизованная структура. А все эти независимые говорят: „Плевать на организацию, мы просто будем сами этим заниматься, будем платить за это гораздо меньше, потому что на самом деле все это должно быть бесплатно. И наша жизнь станет лучше“. На мой взгляд, это действительно религия. Если ты можешь стремиться улучшить собственную жизнь и жизнь окружающих, не используя окружающих для собственной выгоды, тем большую власть ты имеешь». Как и я, Рейтман восхищается блогом Рэтбана, в котором тот плюет на власть Мискевиджа и привлекает на свою сторону все больше и больше независимых. «Я думаю, Мискевидж видит в Марти такую угрозу потому, что Марти похож на Мартина Лютера. Он говорит: смотрите, есть другой путь». А что же остается Саентологии как таковой под руководством Мискевиджа? «Я думаю, что им придется либо измениться, либо умереть». — The Village Voice, 24.06.2011 Саентологи вводят в заблуждение, прикидываясь волонтерами и врачами В дом журналиста сегодня пускали не всех. На Невском, 70 обсуждали, а точнее сказать, осуждали саентологию. Именно приверженцев этой секты и опасались организаторы Деятельность саентологов в Петербурге запрещена, однако, де-факто, они продолжают свою работу. Многим горожанам на улице предлагают пройти бесплатный, так называемый "Оксфордский тест". Уже во время его прохождения начинается зомбирование. Психолог Максим Стадников говорит:
Алексей Кондрашов провел в организации саентологов 4 года. Он не сталкивался с прямым "зомбированием", но полностью разочаровался в целях саентологов:
Отметим, в настоящее время в Европейском суде по правам человека находится иск петербургских саентологов, они требуют регистрации. Аналогичный иск московские приверженцы саентологии выиграли в апреле 2007 года. Интересно, что заграницей саентология – свободная и доступная философия. И то, что это не что иное как организованная религия или, другими словами, секта – никого не смущает. По мнению приверженцев саентологии, среди которых такие звезды как Джон Траволта или Том Круз, их философия прикладная, она охватывает сразу несколько эзотерических сфер – очищение тела и духа, детоксикация и многое другое. Рон Хаббард, создатель саентологии, утверждал, что его религиозная наука может вылечить любую болезнь и развить любую способность человека. С другой стороны, как и многие организованные религии, саентология, по мнению психологов, это зомбирование, а, по мнению других ученых, просто способ заработать деньги «законным» путем. Правительственные отчеты ряда государств содержат заявления, что Церковь саентологии — недобросовестное коммерческое предприятие. — PiterTV, 22.06.2011 Представителям саентологов не дали высказаться Мужчина и девушка весьма обычной наружности около пяти минут тщетно пытались доказать двум полицейским, что они специально прибыли на это мероприятие из Москвы и им очень надо объяснить собравшимся, что саентология — не есть зло. Однако стражи порядка остались непреклонны и не пустили представителей религиозного учения на пресс-конференцию. На самом же мероприятии речь шла об опасности деятельности подобных организаций. На эту тему высказывались представители различных конфессий, а также ученые. В частности, по мнению кандидата психологических наук Максима Стадникова, деятельность организации, призванная якобы всецело развивать человека, напротив, приводит к подавлению его личности, а начинается все с безобидного предложения на улице пройти психологическое тестирование: «Если человек откликается на это предложение, он попадает под достаточно тяжелое психологическое воздействие, которое направлено на вовлечение людей». И, как это часто бывает с сектами, отметил Стадников, если попасть в ряд последователей этого религиозного учения легко, то выйти из него уже крайне сложно: «Многие люди могут потенциально быть вовлечены в эту организацию. Моя практика показывает, что выход из этой организации достаточно тяжелый, и семьи рушатся, и квартиры люди продают, чтобы продолжать обучение». Отметим, в прошлом году судом Сургута ряд материалов Рона Хаббарда, основателя саентологов, были признаны экстремистскими. Однако уже этой весной это решение было опротестовано и материалы были исключены из соответсвующего списка минюста. Добавим, по данным Всемирной сети, в числе последователей саентологов - ряд известных людей. Так, например, активное участие в деятельности этой организации принимают звезды Голливуда Том Круз и Джон Траволта. — Эхо Петербурга, 22.06.2011Аделаджу боятся держать в СИЗО
Аферы Сандея Аделаджи и великого «учителя-коммерсанта» Роберта Флетчера расследуются третий год. Обобранные жертвы не теряют надежды вернуть свои средства. Напомним, что Флетчер обманывал доверчивых граждан, собирая тысячи зевак на так называемые тренинги по организации и развитию бизнеса и уговаривая их вкладывать деньги в заведомо провальные проекты. Брал за «курс» по три тысячи долларов. А проповедник Аделаджа делал то же самое, прикрываясь Богом. Но «разводил» верующих на молитвенных церемониях. Убеждал при этом еще и десятину платить! Мошенники наживались даже на больных. Не брезговали отнимать последнее. Оба наперед знали, что вложенные деньги людям не вернут. Но даже не предполагали, что придется отвечать по украинским законам. Ответят ли? В эксклюзивном интервью «Вечерним Вестям» профессор права адвокат многочисленных потерпевших Иван Михайлович Боднарук поделился своим видением дальнейшего развития ситуации. — Что вменяют Флетчеру, на какой стадии его дело? — Американский миллионер Флетчер был арестован в Киеве в ноябре 2008 года. Обвиняется он по трем статьям Уголовного кодекса Украины: мошенничество в особо крупных размерах (до 12 лет заключения), подделка документов — он купил фальшивый паспорт гражданина Украины (до 5 лет) и создание преступной организации (от 5 до 12 лет лишения свободы). Убытки от его деятельности составили 12 миллионов долларов. Если Флетчеру будет вынесен обвинительный приговор, то можно предположить, что сядет и Сандей Аделаджа. Следствие по делу Флетчера закончено давно, все потерпевшие и я ознакомились с материалами, а обвиняемый, возможно, закончит этот процесс к Новому году. Мне известно, что он прочитал лишь половину материалов. Ранее интересы заграничного афериста представляли пять адвокатов, теперь осталось двое. Правозащитники думали, что Флетчер — это денежный мешок. Теперь узнали, что у миллионера с финансами большие проблемы не только здесь, но и в Америке. Флетчер в заключении заметно постройнел, сидит в шестиместной камере. Сокамерники считают богатея жадным, он-де не хочет делиться с ними передачами. По-украински говорить так и не научился. Но верные «ученики» поддерживают своего финансового «короля» и до сих пор носят ему гостинцы. Флетчеру светит до 12 лет лишения свободы. Но потерпевшим это ничего не даст. Поскольку у обвиняемого нет ни денег, ни имущества. — А пастырь тоже беден как церковная мышь? — В деле Аделаджи потерпевшие, их 618 человек, могут рассчитывать хоть на частичную компенсацию потери. Во всяком случае, наложен арест на счета «Кингз Кэпитал», автомобили, общей стоимостью десять миллионов гривен, земельные участки, экспертной стоимостью более 80 миллионов гривен. — Аделадже выделялись земли в Украине? — Это отдельная тема. Но земли были получены в виде залога под строительные материалы. И чему удивляться, если Сандей был лучшим другом Леонида Черновецкого, среди его прихожан немало столичных депутатов и чиновников. — Почему Аделадже изменили меру пресечения на подписку о невыезде, а Флетчеру нет? Дают возможность за пределами стен следственного изолятора откупиться? — Возможно, утверждать не могу. Но думаю, что выпустили во избежание возможных суицидов. Трудно представить, сколько его последователей готовы отдать своему «богу» не только последние деньги, но и жизнь. Имеется заключение психологической экспертизы, что Сандей использовал методы скрытого влияния на сознание и подсознание, доводил людей до транса техникой гипноза. Эксперты пришли к выводу, что он читал не столько проповеди, сколько лекции, на которых указывал, куда вкладывать средства. Зомбирование для психики многих, к сожалению, не прошло бесследно. Сейчас, когда банки, коллекторы и суды терзают людей, доверившихся «бизнесмену от Господа», пострадавшие часто думают о самоубийстве. Но в нашем государстве, к сожалению, нет механизмов, которые могли бы защитить граждан от деятельности тоталитарных сект. Пятнадцать человек, потерпевших от манипуляций «Посольства Божьего», написали заявления, в которых обвинили Сандея Аделаджу в возможном доведении до самоубийства их или членов их семей. А одна из подзащитных как-то мне сказала: «Если у меня отберут квартиру, я пойду и утоплюсь в Днепре. Мне нечего терять». На той же грани и многие другие прихожане. — Что вменяется Аделадже, и не развалится ли его дело в суде, ведь мы знаем: те, кому есть чем оплатить нужный приговор, вполне могут избежать наказания за любое преступление? — Я изучил все материалы и могу сказать однозначно: Аделаджа виновен. Доказательством этого есть то, что он рекламировал «Кингс Кэпитал» в храме, делал это с целью наживы, все финансовые операции происходили под его руководством. Из дела следует, что учредители предприятия Александр Бандурченко и Александр Сафонов, не имея лицензии на проведение финансовых операций, брали у людей деньги в виде инвестиций бизнес-проектов под бешеные проценты: от 60% до 72% годовых. Ни одна копейка в дело вложена не была. Благодаря хорошей рекламе прихожане активно несли в «Кингз Кэпитал» деньги. Увидев, что компания приносит прибыль, Сандей Аделаджа взял ее под личный контроль, поставил своих людей — Голованова и Колесникова. В их обязанность входил сбор средств, которые передавались Аделадже. Обвиняемый лично составлял план действих своих подручных. Помимо этого, вкладчики отдавали пастору десятину от зарплаты или пенсии, не считая пожертвований. То есть проповедник стриг своих овец по полной программе. Преданные ему члены церкви втирались в доверие к наивным прихожанам, преимущественно тяжелобольным, одиноким, несчастным людям, и обирали их до нитки. Все было продумано до мелочей. Люди не догадывались, что Аделаджа руководит аферой. Это только по одной компании «Кингз Кэпитал», а еще есть другие. Скажем, «Клуб 1000 миллионеров», который организовал проповедник. Там почитатели Сандея потеряли вообще заоблачные суммы. Может ли пастор откупиться? Не исключено, ведь коррупция в судах никуда не исчезла. — Как, по-вашему, с точки зрения морали — нормально защищать дельцов, из-за которых сотни людей пострадали? Или деньги, как обычно, решают все? — Такая у адвоката профессия, он обязан защищать преступника любой категории. Но у каждого адвоката есть право отказаться, если душа не лежит. Ознакомившись с материалами этих дел, я как человек верующий не согласился бы. Есть много случаев, когда правонарушитель убеждает защитника в своей невиновности или непричастности. Веришь, вступаешь в дело и видишь — виноват на все сто! Оказываешься перед выбором: пойти на сделку с совестью и денег заработать, либо не заработать, тогда совесть будет чиста. В подобных случаях лучше говорить подзащитному: принимаю вашу версию за чистую правду, но если уличу во лжи, работать не будем. — Что ожидает тех, кто заложил свое жилье, получил под него кредит и отдал «благодетелю»? — В этой афере 99 процентов потерпевших заложили жилье. Осуждать их сложно, они просто верили своему пастору. Но самое ужасное в этой ситуации то, что сами потерпевшие в любой момент могут стать обвиняемыми. Ведь кредиты оформлялись с нарушениями, и сейчас в отношении многих из них начали возбуждать уголовные дела за подделку документов. Их вполне могут привлечь к ответственности. Дело в том, что даже если не сами владельцы квартир подделывали справки о доходах, о поручительстве и так далее, то они позволяли использовать фальшивки и могут отвечать. Иван Боднарук утверждает, что потерпевших от аферы «Кингз Кэпитал» насчитывается более трех тысяч человек. Нанесенный по всей стране ущерб около 1 млрд грн. Тем временем на рассмотрении в Хозяйственном суде г. Киева находится иск о признании компании «Кингз Кэпитал» банкротом. Истцы надеялись, что пока закончится следствие по уголовному делу, через суд продадут имущество мошеннической конторы и вернут деньги. Но тяжба затянулась. В настоящее время, в соответствии с законом, рассмотрение приостановлено до момента вынесения приговора по уголовному делу. А среди многочисленных пострадавших созданы несколько противоборствующих, враждующих инициативных групп. Что усугубляет и без того фактически неразрешимую проблему. — Вечерние вести, 22.06.2011
Бывшие члены секты "пришельца с Сириуса" подали иски на 18 млн. рублей Потерпевшие по делу организатора секты "Ашрам Шамбала" Константина Руднева подали иски о компенсации морального вреда. Потерпевшими от деятельности секты признаны 15 человек, они подали иски на сумму 18 млн. рублей. На все имущество секты наложен арест, сообщила пресс-служба управления СКР по Новосибирской области. Как сообщалось, в ближайшее время К.Руднев предстанет перед судом. Ему предъявлено обвинение по ст.131 УК РФ (изнасилование), ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ст.228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств) и ч.1 ст.239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан). Ранее суд Новосибирска продлил на три месяца срок содержания под стражей К.Рудневу, который содержится в СИЗО Новосибирска. Деятельность секты "Ашрам Шамбала", действовавшей на территории Новосибирской области, была пресечена в октябре 2010 года. К.Руднев, называющий себя Шри Джнан Аватар Муни, представлялся пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине. По данным полиции, секта был создана более 20 лет назад. В основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики. Члены секты, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них, как считает следствие, оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случае к уходу из дома, утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм этики на порядки, установленные в секте. — Интерфакс, 27.06.2011 Дело "пришельца с Сириуса" передано в суд Прокуратура Новосибирской области передала уголовное дело в отношении лидера секты "Ашрам Шамбала" Константина Руднева, который называет себя "пришельцем с Сириуса". Ему предъявлено обвинение по ст.131 (изнасилование), ст.132 (насильственные действия сексуального характера), ст.228.1 (незаконный сбыт наркотических средств) и ч.1 ст.239 (организация объединения, посягающего на личность и права граждан), сообщает областная прокуратура. Расследование уголовного дела в отношении наиболее активных участников секты продолжается. Ранее суд Новосибирска продлил на три месяца срок содержания под стражей К.Руднева, который содержится в СИЗО Новосибирска. — Интерфакс, 24.06.2011 Следствие продлило содержание под стражей "пришельцу с Сириуса" Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей лидеру секты "Ашрам Шамбала" Константину Рудневу, который называет себя "пришельцем с Сириуса". Срок продлен на три месяца, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в правоохранительных органах региона. К.Руднев содержится в СИЗО Новосибирска и обвиняется не только в создании религиозной организации, но и в многочисленных сексуальных преступлениях. Деятельность "Ашрам Шамбалы", действовавшей на территории Новосибирской области, была пресечена в октябре 2010 года. К.Руднев, именующий себя как Шри Джнан Аватар Муни, представлялся пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине. По данным полиции, секта под руководством К.Руднева был создана более 20 лет назад. В основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики. Члены секты, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случае к уходу из дома, стойкой утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм морали и этики на установки, принятые в кругу участников секты. К.Рудневу предъявлено обвинение по ч.1 ст.239 (создание религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан), ст.131 (изнасилование), ст.132 (насильственные действия сексуального характера) УК РФ. Он был арестован в начале октября прошлого года. Обвиняемый содержится в СИЗО Новосибирска. По делу признаны потерпевшими 15 человек из числа бывших членов секты, проживающих в нескольких регионах. — Интерфакс, 24.06.2011
Девять лет получил в Омске ряженый монах за сексуальное преступление, совершенное десять лет назад Исилькульский городской суд Омской области приговорил к девяти годам лишения свободы странствующего "монаха" Сергея Бурнейко за сексуальное преступление в отношении 4-летней девочки. Старший помощник следственного управления СКР по Омской области Лариса Болдинова сообщила "Интерфаксу", что преступление было совершено еще десять лет назад. В 2001 году в городе Исилькуль в то время безработный обвиняемый, увидев 4 -летнюю девочку, гуляющую на улице, совершил в отношении нее насильственный действия сексуального характера, после чего уехал с территории Омской области. Как удалось выяснить, С.Бурейко одел рясу и стал представляться странствующим монахом, который проповедует христианство. Жил он на подаяния в Киргизии. По словам Л.Болдиновой, 52-летний С.Бурнейко не был официально рукоположен в монашеский сан и не числился ни в одном монастыре. Несмотря на отсутствие документов, полиции удалось разыскать обвиняемого, после чего он был экстрадирован в Россию. — Интерфакс, 29.06.2011
60% россиян считают, что научное изучение религии приносит пользу обществу 74% российских граждан уверены, что мир познаваем, 85% опрошенных верят в науку. На этом фоне россияне в целом позитивно настроены по отношению к религии: 60% опрошенных считают, что научной изучение религии приносит пользу обществу, а 56% респондентов не согласны с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. Такие результаты социологического опроса предоставила служба социально-религиозных данных «СРЕДА». 60% россиян считают, что научное изучение религиозной жизни приносит пользу обществу. Чаще, чем в среднем, об этом говорят образованные респонденты, предприниматели и руководители, а также городские жители. Россияне, проживающие в селах, реже думают, что от изучения религиозной жизни возможна польза обществу. Также чаще говорят о пользе изучения религиозной жизни мусульмане и воцерковленные христиане, принадлежащие к Русской Православной Церкви. А вот россияне, считающие себя православными, не принадлежащими к Русской Православной Церкви, наоборот, несколько реже считают изучение религиозной жизни благом для общества, сообщает pravoslavie. 16% от числа всех опрошенных не видят пользы в изучении религиозной жизни. Причем мужчины заявляют об этом чаще, чем женщины. Чаще отрицательный ответ дают неверующие россияне и респонденты, считающие себя несуеверными. Не имеют конкретной точки зрения по вопросу о том, полезно ли изучать религиозную жизнь 24% граждан России. Чаще затрудняются с ответом россияне старше 65 лет, малообразованные респонденты и граждане, имеющие низкий материальный достаток. 56% россиян не согласны с утверждением, что религия служит задаче манипулирования людьми, вводя в обман и заблуждение.Чаще заявляют о том, что религия вовсе не является средством манипулирования, респонденты, имеющие высшее (неполное высшее) образование, граждане, работающие в сфере науки и образования, многодетные родители и люди старше 65 лет. Чаще не считают религию средством манипулирования верующие россияне: православные христиане, не православные христиане, мусульмане. Наоборот, чаще видят в религии средство манипулирования людьми неверующие респонденты, и те, кто верит в Бога, но конкретную религию не исповедует. Всего же 27% россиян думают, что религия служит задаче манипулирования людьми. Чаще всех говорят об этом молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет и наиболее обеспеченные респонденты. Женщины реже, чем мужчины, соглашаются с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. 17% от числа всех опрошенных не имеют определенного мнения по поводу того, является ли религия средством манипулирования людьми или нет. Чаще затрудняются с ответом малообеспеченные и малообразованные граждане. В ходе опроса выяснилось: 74% от числа всех опрошенных считают, что мир познаваем.Точку зрения о познаваемости мира чаще разделяют представители наиболее активных социальный групп: люди моложе 35 лет, студенты и учащиеся, предприниматели и руководители. Что интересно, суеверные респонденты также чаще говорят о том, что мир познаваем. Реже всех соглашаются с тем, что мир можно познать, россияне, работающие в сфере науки и образования, а также регулярно причащающиеся православные христиане. Затруднились с ответом 10% респондентов. Чаще не могли решить, познаваем или не познаваем мир, люди старше 65 лет и граждане, имеющие образование ниже среднего. Респонденты, утверждающие, что мир познаваем, чаще живут в Центральном, Приволжском и Дальневосточном федеральных округах, в городах от 250 тысяч жителей до 1 млн., а также в Москве. Опрошенные, проживающие в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и сельские жители, наоборот, несколько реже говорили о познаваемости мира. Подавляющее большинство респондентов (85%) согласны (или скорее согласны) с утверждением «Я верю в науку».Чаще о своей вере в науку сообщают респонденты, имеющие высшее или незаконченное высшее образование, наиболее обеспеченные граждане, молодые люди в возрасте 25-34 лет и россияне, считающие себя счастливыми. Также чаще говорят, что верят в науку, - мусульмане и граждане, которые считают себя православными, но никогда не подходят к Причастию. Несколько реже заявляют о своей вере в науку малообеспеченные респонденты и родители, воспитывающие трех и более детей. Всего 9% российских граждан признаются в том, что они не верят в науку. Причем мужчины думают так несколько чаще, чем женщины. О своем неверии в науку заявляют и россияне, имеющие низкий уровень образования. 7% от числа всех опрошенных не смогли дать какой-то конкретный ответ. Чаще затруднялись с ответом респонденты старше 65 лет и малообеспеченные пенсионеры. — ProChurch.info, 24.06.2011
Порча и заговоры - это суеверие и шарлатанство, заявляют в Русской церкви В Московском патриархате скептически относятся к мнению о том, что порча способна повлиять на человека. "Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, допускает смертные грехи, не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и жизнь окружающих людей", - сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в программе "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". По его словам, Церковь также "не верит в магические способы исцеления от болезней, а сегодня многие не только знахари, но даже врачи обращаются к магии в поисках способов лечения". "Когда, например, сначала вам внушают, что вас испортили, а потом внушают, что вам надо пойти к знахарю, который снимет с вас порчу, то Церковь все это воспринимает как суеверие и шарлатанство", - подчеркнул владыка. Как отметил он, Церковь исходит из того, что лечение должно быть внутренним процессом, который должен затрагивать и душу, и тело человека. "Очень часто лечение от физической болезни должно быть сопряжено с духовным перерождением человека. И это, как правило, процесс не одного часа и не одного дня, а этот процесс может быть очень длительным, и он не может произойти каким-то магическим образом", - подытожил митрополит. — Интерфакс, 22.06.2011
Теолог К.Маликов: В Кыргызстане должен существовать «черный список» сект, представляющих угрозу для личности, общества и государства
В Кыргызстане должен существовать «черный список» сект, представляющих угрозу для личности, общества и государства, заявил в интервью агентству АКИpress 29 июня теолог Кадыр Маликов. К таким, по его словам, можно отнести запрещенную в странах Евросоюза церковь Муна, различные церкви харизматического направления. «Что интересно, многие церкви такого типа не только имеют выход на высокопоставленных чиновников Кыргызстана, но и проводят свои вечера с участием наших политиков, госчиновников, и, как правило, часто преподносят себя как инвесторы», - говорит эксперт. По его словам, такие церкви взамен получения зеленного света со стороны государства обещают инвестировать капиталы в экономику страны, а некоторые бизнес-чиновники, не совсем понимающие суть, готовы рассмотреть выгоды в пользу развития «экономики» в ущерб безопасности и целостности страны. Согласно проведенному недавно выборочному опросу независимым аналитическим центром «Религия, право и политика» совместно с аналитическим центром «Разумные решения» в Бишкеке, 41% опрошенных высказывают озабоченность наличием роста среди кыргызской молодежи в столице приверженцев нетрадиционных для Кыргызстана конфессий христианского направления, в то время как ранее, в 2009-2010 г., 53% были недовольны обходом домов и квартир со стороны даваатистов, сообщает К.Маликов. Также, по данным опроса, граждане (61%) обеспокоены ростом агрессивности и нетерпения в обществе, 79% опрошенных не чувствуют безопасность за себя в темное время суток на улицах города, а 72% опрошенных приветствуют смертную казнь в отношении к серийным убийцам, насильникам-педофилам и маньякам. — CA-NEWS: Центральноазиатская новостная служба, 29.06.2011
Пророки общества. Как в Украине зарождались религиозные секты В начале 90-х в страну хлынули «живые боги», точно знавшие, как привести украинцев к истине, - вспоминает журнал Фокус в спецпроекте 20+20 Неизменно улыбчивые и опрятные пасторы, гуру и учителя сеяли вечное с респектабельным английским акцентом. Их украинские последователи перенимали и манеру одеваться в белое, и сам акцент – таковы были первые маркеры принадлежности украинцев к новой духовности. Заграничному товару составил конкуренцию отечественный продукт. Община Великое Белое Братство вошла в историю как самая масштабная и опасная тоталитарная секта эпохи независимости. Стезя комсомолки Отбыв срок, Марина Цвигун поселилась в Москве и сегодня занимается искусствами под именем Виктории Преображенской и развивает собственный культ В 1990 году инструктор Донецкого горкома комсомола Марина Цвигун познакомилась с Юрием Кривоноговым. Уроженец села Старая Криуша Воронежской области руководил киевским Центром души «Атма», отличался «тщеславным и жёстким характером, в совершенстве владел биоэнергетикой и гипнозом» (из досье МВД). Вскоре мир узнал о Марии ДЭВИ Христос, Матери Мира и Мессии Эпохи Водолея, в которую воплотилась бывшая комсомолка. Первым «мессию» признал Кривоногов, попутно избрав себя Богом на земле. Супруги зарегистрировали религиозную общину Великое Белое Братство ЮСМАЛОС. Марина исполняла обязанности «матриарха», Юрий – «патриарха» с неограниченными полномочиями. «Листовки Белого Братства наводнили Украину, – рассказывает религиовед Юрий Калунин. – В подземных переходах, метро, на остановках, в магазинах летали бумажки с изображениями «святой» пары». Программный лозунг «Конец света близок, а времени нет!» дополняли конкретные инструкции: «Не читайте газет, журналов, не смотрите телевизор, не слушайте радио. Не женитесь. В каждой беременной поселилась душа демона. Бросайте работу». Сектанты выпускали газету «Атма», чётко формулировавшую цель движения: «12 тысяч душ должны погибнуть в качестве жертвы за свидетельство Матери Мира». Конец света назначили на 10 ноября 1993 года. В этот день Мария ДЭВИ Христос и 25 учеников начали молебен в алтаре Софийского собора. Предположительно к ним должны были присоединиться тысячи собратьев для совершения совместного жертвоприношения. Молебен прервали сотрудники ОМОНа, арестовавшие всех участников мероприятия. Во время следствия «мать мира» прокляла мужа, обозвав Иудой, и лишила его духовного сана. Она была осуждена на 4 года колонии общего режима, Юрий Кривоногов – на 6. Отсидев, «живой бог» не остался в долгу и объявил, что больше не верит в Марию ДЭВИ Христос. Выйдя на свободу, Марина Цвигун поселилась в России под именем Виктории Преображенской, восстановила Великое Белое Братство ЮСМАЛОС на «новых принципах, лишённых догматичности и нетерпимости, насаждавшихся Кривоноговым». Канал барахлит и харизма побаливает «Сразу после независимости в Украине появились контактёры с каналом Христа, экстрасенсы, пришельцы с неизвестных планет», – вспоминает киевлянка Ольга Ващенко. В своё время она состояла в клубе «Звездочёт», объединявшем тех, кто видел НЛО. В 90-х клуб распался, Ольга ощутила информационный вакуум: «Дети в мои способности не верили, друзья разъехались, страна развалилась, муж уехал на заработки в Польшу». Духовную жажду на время утолила Церковь объединения (унификации). Её члены, муниты, «вежливые ребята», много говорили о любви и единении. Побывав на богослужениях, Ольга пригласила ребят в гости. «Они приходили каждый день, съедали всё, что было в холодильнике, а потом приводили братьев по вере. На просьбы прекратить посещения не реагировали. Пришлось вызвать милицию». Ольга вспоминает, что среди мунитов попадались успешные бизнесмены и политики, которые жертвовали церкви крупные суммы. «У этих людей было что-то не в порядке с детьми – кажется, те были наркоманами или психически больными». Церковь помогала: устраивала подростков в клиники, организовывала лечение за рубежом. «Они вербуют молодёжь продуманно и, так сказать, цивилизованно, – говорит Юрий Калунин. – Устраивают семинары с безобидными названиями. Затем подростку объясняют: теперь его семья – это муниты, и он должен отказаться от всего, что связывает его с родными. Дети выносили из дому деньги, имущество и бесследно исчезали». Церковь сайентологов, «Культ сатанизма», Общество трансцендентальной медитации, всевозможные псевдобуддистские и кришнаитские общины плотно заселили Украину. «Приходя в секты, многие пытались заполнить идеологическую пустоту, возникшую после крушения Союза, – считает историк Валентина Конкина. – Людям, не имевшим религиозного воспитания, православная церковь казалась слишком консервативной. Сектанты предлагали заманчивый продукт: беззаботную жизнь в сказочно-прекрасной семье. Насколько опасны эти игры, поняли не сразу». Сложности с «Посольством» Сегодня деятельностью Сандея Аделаджи и «Кингс Кэптал» интересуются правоохранительные органы. Пастор находится на подписке о невыезде с территории Украины Простой нигерийский парень Сандей Аделаджа впервые ступил на украинскую землю в 1992-м – в качестве туриста и студента белорусского журфака. Оглядевшись, решил остаться. Дал объявление в газету об открывшихся библейских курсах. Народ пошёл. Аделаджа зарегистрировал религиозную организацию «Слово веры», впоследствии превратившуюся в «Посольство Божие». Новая церковь строилась по принципу классической пирамиды: каждый член организации обязан был привести ещё 12 человек. Вхождение в организацию являлось залогом будущего спасения. По данным «Посольства Божьего», на сегодняшний день спастись хотят 25 тыс. украинцев. «Это наиболее одиозная и скандально известная секта, благодаря своим финансовым аферам с банком «Кингс Кэпитал», – утверждает сектовед, доцент киевской Духовной семинарии Виктор Чернышёв. – По призыву пастора адепты закладывали в банк квартиры под залог, но банк канул в небытие. Люди буквально оказались на улице без крыши над головой, стали бомжами». В связи с «Кингс Кэпитал» деятельностью Аделаджи интересуются правоохранительные органы. Сегодня он находится на подписке о невыезде с территории Украины. Несмотря на щекотливое положение, «посол божий» чувствует себя уверенно. «Пока я не закончу то, что начал, я не умру и меня не задержат. Так что расслабьтесь все», – призвал пастор прихожан своей церкви 5 июня. «Посольство Божие» позиционирует себя как христианская церковь, несправедливо критикуемая за неевангельское учение о материальном благополучии. Связь с финансовой пирамидой «Кингз Кэпитал» Аделаджа и его последователи отрицают. Не ешь, молись, кради Бывший участник Великого Белого Братства Богдан (фамилию просил не называть) рассказал Фокусу о порядках внутри секты: Я попал в Братство в 13 лет. Поначалу подкупило ласковое обращение, вкусная еда, которой не было дома. Родители разводились, обстановка в семье была невыносимой. У юсмалиан отбирали документы, выдавая взамен липовые справки. Патриарх требовал ежедневных пожертвований для общины. Из дому нести было нечего, я обокрал родную тётку. По ночам не спали, молились. Еду выдавали раз в день. Дети и подростки прислуживали «отцу и матери». Наступало истощение, мучили галлюцинации. Мысль о смерти казалась спасительной. Зависимость от секты – это болезнь. Сейчас есть психологи-сектоведы, антисектантские центры, которые реально помогают. Многое зависит от родных жертвы: если человека не любят и не понимают дома, психологи ему не помогут. — Фокус , 28.06.2011
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||