← Июнь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
22
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 31 мая — 6 июня 2007 года
Из Свидетелей Иеговы — в атеисты. Свидетели Иеговы избегают лишения общения, понемногу уходя в тень и не объявляя о своем отказе от веры Большинство верующих может оставить свои религиозные организации в любой момент без всяких последствий. Возможно, они испытают некоторое давление со стороны единоверцев, если станут атеистами, но родственники, как правило, продолжают с ними общаться, и их деловые связи не разрываются. Однако все происходит совсем иначе, когда атеистом становится Свидетель Иеговы. Потенциальные проблемы, связанные с лишением общения и остракизмом, вынуждают многих Свидетелей незаметно уходить в тень. «Лишение общения» в терминологии Свидетелей Иеговы означает, что человека изгоняют из организации, и все прочие добропорядочные Свидетели Иеговы должны прекратить с ним всякое общение. Это высшая мера наказания, какую только может применить Общество Сторожевой Башни. Вот почему, когда верующий разочаровывается в организации, он не может спокойно говорить о своих сомнениях — даже в кругу семьи и близких друзей. Многие боятся просто встать и уйти, как сделал бы нормальный человек, из страха перед лишением общения и разрывом отношений, который за этим последует. Лишение общения: в чем проблема? Атеистам может показаться, что в лишении общения нет ничего серьезного. Мы не верим в Бога, так какое нам дело до духовного осуждения со стороны какой-то религиозной организации? Однако подлинная проблема не в этом. Большинство Свидетелей Иеговы, становящихся атеистами, боятся, что от них все отвернутся. Из-за этого процесс выхода для Свидетелей Иеговы гораздо более тяжел, чем для членов других христианских конфессий. Представьте себе, что вы провели много лет в религии, членам которой настойчиво «не рекомендуют» общаться с неверующими и даже с теми, кто «встал под одно ярмо с миром»? Что если эта религия считает, что окружающий мир находится во власти сатаны, и называет ушедших в мир верующих «дурным обществом», от которого следует держаться подальше? Вполне вероятно , вы воздержитесь от дружбы с иноверцами . У вас почти не будет друзей вне вашей религии. И что же произойдет, если вы неожиданно окажетесь отрезанными от общения с единоверцами? Что, если ваша родная мать не захочет с вами разговаривать и даже не заметит вас, когда вы столкнетесь с ней в общественном месте? Что, если вам придется начать всю жизнь заново, без поддержки семьи, друзей и религиозной организации, к которой вы принадлежали всю жизнь? Это будет очень трудное время одиночества . Именно в такой ситуации оказывается любой Свидетель Иеговы, разуверившийся в авторитете Библии или в существовании Бога Иеговы. Бывшие Свидетели как правило видят Общество Сторожевой Башни в негативном свете, и этого, по словам организации, достаточно, чтобы лишить атеиста общения за отступничество. Изданная Обществом энциклопедия Insight on the Scriptures (том 1, с. 127, под заголовком « apostasy ») упоминает в списке признаков отступничества «недостаток веры». Если атеист осмелится открыть свои истинные чувства другу или родственнику из числа Свидетелей, этот разговор в буквальном смысле может оказаться последним. Разочаровавшийся Свидетелель не может позволить, чтобы его вновь приобретенные взгляды даже случайно проскользнули в постороннем разговоре. Если это произойдет, атеисту, возможно, придется предстать перед «судебным комитетом», где старейшины собрания будут судить его закрытым судом. Если его лишат общения, он никогда не сможет вновь заговорить со своими родными, если только не будет восстановлен в общении — трудный процесс, на который могут уйти годы. Таким образом, атеисту приходится скрывать свои чувства от всех знакомых и притворяться верующим — разве что у него нет родных среди Свидетелей, и он не стремится сохранить общение с друзьями. Конечно, можно попробовать стать неактивным, не ходить на собрания и не проповедовать по домам, но столь внезапное исчезновение лишь оповестит собрание о ваших духовных проблемах, и они постараются вернуть вас назад. В зависимости от конкретного собрания, на атеиста могут обрушится десятки звонков от обеспокоенных Свидетелей, а старейшины будут ходить к нему домой. Свидетели, встреченные на улице или как бы случайно зашедшие в гости, будут задавать вопросы. И с каждой такой встречей возрастает риск признаться в своих сомнениях. Для многих простое исчезновение из собрания — не выход. Незаметный уход Многим Свидетелям, которые становятся атеистами, приходится уходить незаметно, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания. Для этого Свидетель постепенно становится все менее и менее активным на протяжении длительного времени, надеясь, что старейшины за другими заботами этого не заметят. Во многих случаях на это уходят годы. Семья рано или поздно обратит на это внимание, но лишать общения имеют право только старейшины. До тех пор, пока человек официально не лишен общения и официально не отрекся от учений Сторожевой Башни, он еще может сохранять отношения с семьей. Те, кто не в курсе ситуации, могут счесть такую тактику трусостью. Некоторым бывшим Свидетелям повезло — их собрания были не слишком ревностны, и они сумели попросту исчезнуть, так и не представ перед судебным комитетом. Другие просто пожертвовали всеми взаимоотношениями и ушли в мир в одиночестве. Некоторые недавние новообращенные, еще не имеющие родственников-Свидетелей, напротив, встретят поддержку со стороны родных. Но для остальных постепенное исчезновение — долгий и мучительный процесс — является единственной возможностью.
Япония наносит удар по Свидетелям Иеговы Комитет, составленный из представителей пяти японских медицинских обществ — Японского общество медицинского переливания крови и клеточной терапии, Японского хирургического общества, Японского педиатрического общества, Японского общества анестезиологов и Японского общества акушерства и гинекологии — составили проект инструкции, согласно которой врачи во время операции обязаны делать переливание крови пациентам младше 15 лет, даже если их родители являются Свидетелями Иеговы и ссылаются на библейский запрет. Комитет начал обсуждать вопрос об отказе Свидетелей Иеговы от переливания крови в ответ на запросы со стороны врачей, которые жаловались на трудность выбора между религиозной свободой и ценностью жизни. Комитет постановил, что отказ родителей допустить, чтобы кровь была перелита детям младше 15 лет, которые считаются неспособными принять самостоятельное решение, представляет собой злоупотребление родительскими правами. Проект общей инструкции будет окончательно утвержден в этом году после того, как на симпозиуме в Токийском медицинском и зубоврачебном университете в эту субботу будут заслушаны мнения специалистов по биоэтике и Свидетелей Иеговы. Затем входящие в комитет общества на основании общей инструкции разработают свои собственные отраслевые руководства. Для того, чтобы решить проблему отказов Свидетелей от переливания крови, в 1998 году подобная инструкция уже была составлена Японским обществом медицинского переливания крови и клеточной терапии (в то время Японским обществом переливания крови). Она предусматривает, что врачи должны уважать решение пациента, если ему исполнилось 18 лет. Если же пациент не достиг 12-летнего возраста, врачи должны считать своим приоритетом спасение жизни и производить переливание крови даже вопреки воле родителей ребенка. Однако старая инструкция не дает конкретных указаний относительно пациентов в возрасте от 12 до 17 лет, поскольку тогда комитет счел, что люди в этом возрасте переживают период взросления, и их способность принимать самостоятельные решения неодинакова. Новый проект устанавливает 15-летний возраст — возраст, когда дети завершают обязательное среднее образование — как момент, когда дети могут принимать самостоятельное решение относительно методов лечения. Относительно пациентов в возрасте от 15 до 17 лет проект предусматривает, что переливание крови не должно делаться, лишь если от него отказываются и пациент, и его родители. Если пациент требует переливания крови, но его родители не согласны, кровь будет перелита. Аналогичным образом, переливание будет сделано, если пациент отказывается, но родители настаивают. — The Yomiuri Shimbun , 24.06.2007 Свидетель Иеговы умирает, отказавшись от переливания крови По сообщению представителей Осакского медицинского колледжа, в прошлом месяце Свидетельница Иеговы умерла после того, как ей было сделано кесарево сечение. Он отказалась от переливания крови. Врачи сказали, что еще до операции они договорились с пациенткой, что переливание крови делаться не будет. Несмотря на то, что роженица потеряла много крови, врачи лишь остановили кровотечение. Женщина умерла через несколько дней . «Мы объяснили ей степень риска (до операции) и неоднократно убеждали ее и ее родных согласиться на переливание крови. Но в конечном итоге мы пошли навстречу пожеланиям пациентки», — заявил во вторник представитель больницы. — Kyodo, via the Japan Times , Japan , 21.06.2007 90% россиян, проходящих альтернативную службу, выбирают ее по религиозным убеждениям - газета Примерно 90% отправившихся на альтернативную службу молодых россиян предпочли ее по религиозным убеждениям. В большинстве своем это приверженцы секты "Свидетели Иеговы", пишет в четверг "Российская газета". В то же время действующий на территории России закон об альтернативной службе применяется в исключительно редких случаях. Так, за все пять лет с момента его применения, например, в Тверской области не нашлось ни одного желающего поменять традиционный вариант несения службы на альтернативный, отмечает издание. В Ярославской, Ивановской, Костромской областях количество альтернативщиков чуть выше, но исключительно редко превышает пять человек за год. — Интерфакс , 21.06.2007
Сектанты признались в сокрытии педофилии «По мнению авторов, данное заявление имеет целью не только принесение извинений от имени некоторых членов секты за очевидные случаи насилия над детьми в секте иеговистов; оно также стремиться показать, что внутри организации имеется оппозиция её политике и её небиблейским вероучениям», - заявил Агентству национальных новостей руководитель Тульского отделения центра религиоведческих исследований Алексей Ярасов. В заявлении, по его словам, упоминаются недавние судебные разбирательства в США, доказавшие факты сексуального растления несовершеннолетних со стороны членов «Свидетелей Иеговы». Авторы заявления указывают на то, что существующие порядки внутренней жизни секты благоприятствуют и способствуют сокрытию случаев нарушения закона. В частности, они указывают на так называемую «политику двух свидетелей», используемую внутри секты: существуют правила рассмотрения правонарушений (в том числе имеющих уголовный характер), изложенные в специальном предписании «Внимайте себе и всему стаду», предназначенном только для руководящих членов секты иеговистов и закрытом для большинства рядовых адептов. Согласно этим правилам, для установления факта преступления, связанного с насилием в отношении другого лица (в том числе и несовершеннолетнего), необходимо либо чистосердечное признание со стороны предполагаемого преступника, либо наличие показаний двух и более свидетелей данного правонарушения. При этом показания одиночных свидетелей правонарушения не принимаются в расчёт, а показания потерпевшей стороны не являются достаточным основанием для признания факта правонарушения. Поэтому преступнику (в частности, растлителю несовершеннолетних) при его желании вполне возможно оставаться безнаказанным, совершая преступление наедине со своей жертвой, отметил Алексей Ярасов. «Руководители собраний иеговистов, в подавляющем большинстве, связаны внутренним корпоративным регламентом секты, предписываемым руководящим советом. Данный регламент является строго обязательным для всякого «свидетеля», желающего оставаться действительным членом организации и не подвергнуться «тотальному осуждению», то есть бойкоту со стороны своих единоверцев», - подчеркнул руководитель Тульского отделения центра религиоведческих исследований. Он добавил, что в соответствии с этим регламентом, обращение «свидетеля Иеговы» в органы охраны правопорядка (милиция или полиция, судебные органы, прокуратура, органы государственной безопасности и т.п.) с какими-либо претензиями в отношении своих единоверцев (в том числе с заявлениями о причиненном моральном, материальном или физическом ущербе и о совершении иных действий противозаконного характера со стороны членов секты) без разрешения руководства общины (то есть без фактического подтверждения с их стороны противоправности действий членов секты в отношении заявителя) рассматривается как греховное поведение, и может быть наказано публичным осуждением заявителя, которое, в свою очередь, может привести к отчуждению его от организации (в терминологии секты – «исключение из собрания» или «лишение общения»). Таким образом, делает вывод эксперт, авторы заявления утверждают, что руководители общин иеговистов, равно как и руководящий совет «Свидетелей Иеговы», осуществляют следственные действия без санкции суда или прокуратуры, и ведут несанкционированные судебные разбирательства, результатом которых бывает публичное вынесение приговора. Компетентность старейшин, выполняющих функции «следователей», «прокуроров» и «судей», вызывает вполне уместное сомнение, особенно если дело касается тяжких уголовных преступлений. В свою очередь, данный факт, в свете «политики двух свидетелей» ведет к тому, что лица, действительно совершившие тяжкое уголовное преступление, могут с легкостью уклоняться от ответственности. Закрытость подобного «судопроизводства» позволяет скрывать подобные преступления и людей, совершающих их, от государственного правосудия и широкой общественности. «На данный момент нам не известны случаи педофилии среди «Свидетелей Иеговы» на территории Российской Федерации, - цитирует Алексей Ярасов заявление членов секты. - Однако, что касается правонарушений иного рода, связанных, как правило, с причинением физического, материального или морального ущерба одному из членов РОСИ (религиозная организация свидетелей Иеговы) со стороны руководящих лиц (старейшин) РОСИ, то имеется достоверная информация о том, что таковые правонарушения преподносятся как что-то совершенно незначительное и несущественное. Зачастую в таких случаях имеет место намеренное преуменьшение значимости ущерба, либо выгораживание лиц, нанесших вред, со стороны вышестоящих членов РОСИ (старейшин и разъездных надзирателей)». «Однако мы не можем не констатировать тот факт, что поддержание авторитета отдельных старейшин и религиозной организации в целом стало для «Свидетелей Иеговы» гораздо более важным, нежели соблюдение основ библейской нравственности и христианской морали. Мы были бы рады ошибиться в наших выводах, но пока факты говорят в пользу именно такого заключения», - подчеркивается в заявлении. По словам эксперта, оппозиционно настроенные иеговисты признают, что многие учения секты не являются подлинно библейскими, а основаны на ложных истолкованиях Библии, исходивших и исходящих непосредственно от руководящего совета. Вернейшим подтверждением данного заключения служит «политика двух свидетелей». Многие рядовые члены секты, скорее всего, неодобрительно относятся к такой практике, однако молчат либо из страха перед репрессиями со стороны руководящих лиц, заинтересованных лишь в поддержании имиджа секты, либо из чувства общей солидарности, боясь «навести позор на имя Иеговы и его организации». «В любой тоталитарной секте, без сомнения, есть порядочные, честные люди, искренно верящие в правильность своего религиозного выбора, - продолжил руководитель Тульского отделения центра религиоведческих исследований. - Как правило, это люди так называемого низшего звена, то есть рядовые члены. Они охотно служат секте, пока в один прекрасный момент не осознают, что их обманывают. Кто-то покидает секту, кто-то по целому ряду причин не может этого сделать. Данное заявление иеговистов, совесть которых не позволяет жить, служа лжи, является весьма важным для более 140 тысяч адептов секты иеговистов в России». «Им пора осознать, что структура секты, жестко управляемой из США, давно прогнила; что, как заявляют сами же иеговисты, многие учения секты основаны на ложных истолкованиях Библии. Пора осознать это и сделать выбор, от которого будет зависеть не только их собственная жизнь, но и жизнь членов их семей, судьба нашего народа», - заключает Алексей Ярасов. — АНН , 26.06.2007
В Украине могут запретить деятельность секты «Свидетели Иеговы» Львовская общественная организация «Институт исследования тоталитарных религий и религиоведения», созданная с целью проведения научной деятельности в области психологии, социологии и религиоведения для исследования влияния на общество и личность деятельности религиозных и религиозно-философских течений, обратилась во Львовский областной совет по поводу рассмотрения на сессии Львовского областного совета вопроса по поводу запрета деятельности в Украине секты «Свидетели Иеговы». В Институте считают, что перенесение вопроса о запрещении деятельности указанной секты из судебной сферы в законодательную отрицательно повлияет на имидж Украины и может быть расценено, как отсутствие религиозной свободы в Украине, сообщает Украина сектантская. В письме подчеркивается, что Львовский областной совет должен обратиться в Верховную Раду Украины с законопроектом о внесении изменений в существующий Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях», в котором необходимо запретить деятельность и регистрацию тоталитарных и других деструктивных религиозных культов. «Наша общественная организация вместе со специалистами и научными работниками в области психологии, социологии и религиоведения готова представить соответствующие рекомендации относительно законодательного определения тоталитарных и деструктивных религиозных культов. Само принятие соответствующих изменений в существующее законодательство по нашему мнению поможет решить проблемы в Украине, существующие в связи со злоупотреблением религиозной свободой тоталитарными религиозными культами», – сказано в открытом письме. В Институте исследования тоталитарных религий и религиоведения обращают внимание также на необходимость улучшения контроля за выполнением существующего законодательства. По мнению его представителей, причиной вынесения вопроса по поводу запрета деятельности секты «Свидетели Иеговы» в Украине на рассмотрение сессии Львовского областного совета есть ненадлежащая реакция на этот конфликт со стороны органов прокуратуры. Авторы открытого письма предлагают депутатам Львовского областного совета подготовить по этому поводу обращение к Генеральной прокуратуре Украины, поскольку по статье 16 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» рассмотрение дела в суде о прекращении деятельности религиозной организации осуществляется по заявлению прокурора. «Мы надеемся, что государственные органы Львовщины примут взвешенное решение, которое не повлияет отрицательно на религиозную свободу в Украине, но поможет более эффективно противодействовать в рамках украинского законодательства проявлениям религиозного экстремизма, религиозного неравенства и нетерпимости», – сказано в письме. — Фраза , 21.06.2007 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Президент мормонской церкви отмечает свой 97-й день рождения посвящением здания Что подарить президенту международной церкви на 97-й день рождения? Ответ: здание, названное его именем и построенное на пожертвования его последователей. Именно такой подарок Гордон Б. Хинкли, президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в прошедшую субботу получил на свой день рождения. «Знай я, что будут говорить столько много приятных вещей, я бы устроил такой праздник еще десять лет назад», — пошутил Хинкли после того, как его советники из Первого Президентства церкви произнесли речь о его вкладе в жизнь мормонов. Слишком большой, что его можно было обернуть в подарочную бумагу, Центр выпускников и посетителей им. Гордона Б . Хинкли площадью 7,7 тысяч кв . м . на территории принадлежащего церкви Университета им . Бригама Янга в Прово станет новым делом для университетских офисов по связи с выпускниками, ежегодным пожертвованиям, связи с общественностью и приема гостей. «Это слишком большое здание, чтобы носить имя маленького человека», — сказал именинник, рост которого составляет 170 с небольшим сантиметров. В 2006 году Хинкли отметил свой день рождения, вывернув лопату земли и посвятив место строительства. В субботу сын президента , Ричард Дж . Хинкли , открыл здание , произнеся молитву . Тогда же, в субботу, в стену здания заложили капсулу времени из нержавеющей стали. В числе вещей, заложенных в нее, был маленький молоток, взятый, по словам Хинкли, из его собственной мастерской, пара его запонок и экземпляр одной из многих написанных им книг. Хинкли, отец которого посещал Университет им. Бригама Янга, когда он назывался еще Академией им. Бригама Янга, окончил Университет штата Юта. Руководство университета не говорит, сколько стоило здание, однако на университетской веб-странице значится сумма в 35 млн. долларов. «Могу лишь сказать, что деньги на строительство были собраны частными лицами», — сказал представитель университета Тодд Холлингсхед. Пожертвования внесли более 70 тыс. людей, включая 49 тыс. бывших и 8 тыс. нынешних студентов. Ни строительство здания, ни его будущие оперативные расходы не покрывались и не будут покрываться из средств церковной десятины, как заметил в субботу Хинкли. Четырехэтажное здание, по которому разбросаны десятки артефактов времен президентства Хинкли, содержит по крайней мере одну его подпись — двухдюймовые планки орехового дерева, врезанные в лестничные столбы. Древесина взята из дерева, посаженного Хинкли в 1964 году и впоследствии срубленного, чтобы поострить кафедру в церковном конференц-центре. — The Casper Star
Саентологи планируют вложить 7 млн. долларов в реконструкцию нового центра Бывшее здание Музея науки штата Миннесота в центре г. Сент-Пол будет подвергнуто реконструкции стоимостью в 7 млн. долларов и в следующем году в нем откроется один из крупнейших центров саентологической церкви в мире. Только штаб-квартиры организации в г. Клиаруотер, штат Флорида, и Лос-Анджелесе превышают размером здание площадью 7,5 тыс. кв. м. На пересечении улиц Седьмой и Эксчейндж, сказал преп. Брайан Фезлер, представитель церкви в этом регионе. «Мы не планировали этого, но я рад, что так получилось», — сказал Фезлер. Церковь саентологи покупает здания по всему миру и превращает их в свои центры. Эти отделения называются «идеальными организациями» и являются частью саентологической идеи видимых, легкодоступных церквей, сказал Фезлер. Здание в Сент-Поле станет одним из пяти центров саентологической церкви на Среднем Западе США. Остальные четыре находятся в Чикаго, Денвере, Канзас-Сити и Сент-Луисе. Общины в Сент-Луисе и Канзас-Сити в этом году приобрели себе более крупные здания. Церковная команда дизайнеров с Лос-Анджелесе разрабатывает планы реконструкции в соответствии с местными особенностями. Над дизайном внутренних помещений здания в Сент-Поле еще ведется работа. Церковь намерена приступить к работам как можно скорее. На первом этаже можно будет получить информацию о саентологи, там же будет находиться часовня на 24 места. На втором и третьем этажах разместятся классы и центр очищения. Некогда популярный зал «Омнитеатра» будет сохранен для проведения выставок и городских мероприятий. Церкви также принадлежит здание площадью 1,5 тысячи кв. м. в Миннеаполисе — оно также будет действовать. По подсчетам Фезлера, в окрестностях Сент-Пола проживает около 8 тыс. последователей саентологии. — Pioneer Press , 25.06.2007 Ульф Экман и король Швеции выступили вместе
В июне 2007 г . пятидесятническое движение в Швеции отмечало особую дату – 100 летний юбилей со дня своего основания. Торжества, по случаю данного события проходили в городе Найхен, сообщил специально JS.ee. для портала пастор баптисткой церкви Эскельстуна, Киельь Оехеваль. В праздничной конференции приняли участие представители крупнейших христианских конфессий, руководители пятидесятнических объединений Европы, Америки, стран Азии и Африки. Особыми гостями столь знаменательных мероприятий стали король и королева Швеции, а так же пастор церкви Слово Жизни,г. Уппсала Ульф Экман. Вот , что пишет об этом одна из столичных газет, движения пятидесятников в Швеции. «Ульф Экман, первый раз принимает участие в столь большой национальной конференции, проводимой в Швеции. Это происходит потому что, церковь пятидесятников не ставит границ, для участия других конфессий в её торжествах. В своём выступлении Ульф Экман обращаясь к делегатам конференции сказал: « То, что мы говорили двадцать лет назад, осталось в прошлом, мы забыли это. И для меня честь сегодня стоять перед вами. Я верю, что Святой Дух совершает сегодня что-то особенное, и шведские церкви призваны найти друг друга, для совершения одного великого дела – жатвы Божией в нашей стране. Напомним, что в 2007г, пастор Ульф экман впервые был приглашен провести богослужение в кафедральном лютеранском соборе города Уппсала, и так же был принят в члены межконфессионального совета города. — НХМ , 25.06.2007
Грабового отправляют в Сербского Очередную пресс-конференцию, посвященную скандальному процессу экстрасенса Григория Грабового, провели вчера его адвокаты Вячеслав Макаров и Михаил Цыганенко. Поводом для нового обращения к журналистам послужило решение Таганского суда: на последнем заседании суд назначил Грабовому комплексную психолого-психиатрическую экспертизу. В связи с этим судебный процесс отложен до октября. Суд усомнился в душевном здоровье целителя и определил его на обследование в институт имени Сербского. Экстрасенс Григорий Грабовой обвиняется в том, что за деньги обещал гражданам воскрешать их погибших родственников и излечивать от тяжелых заболеваний. По мнению адвокатов, суд, выступив с инициативой проведения экспертизы, уже встал на сторону обвинения. По их словам, обвинение строится на газетных публикациях, в деле отсутствуют достаточные доказательства вины Грабового, и особенно того, что воскрешение производилось за деньги. «Они хотят признать Григория Грабового больным, чтобы в первую очередь прекратить процесс, а во-вторых, препятствовать его политической и религиозной деятельности», - заявил Вячеслав Макаров. Адвокаты считают, что процесс носит откровенно заказной характер. По их мнению, все делается для того, чтобы убрать с политической арены «видного политического и религиозного деятеля», превратив его средствами российской психиатрии в «растение». «Раз не могут доказать его виновность, то делают все, лишь бы упрятать его в психушку!» - сокрушались собравшиеся на пресс-конференции последователи Грабового. В отличие от прессы, сторонников Грабового на конференции было, как всегда, много. К концу второго часа пресс-конференция превратилась в общее обсуждение планов спасения целителя. — "Газета" №113, 26.06.2007
Четверо китайских практикующих «Фалуньгун» намерены выехать из России в третью страну Четверо практикующих "Фалуньгун", бежавших от преследований в Китае, опасаются скорой депортации и намерены выехать из России в третью страну, заявил корреспонденту "Портала- Credo.Ru" председатель Центра духовного и физического оздоровления "Фалунь Дафа" Иван Шкодюк в связи с отмечаемым 20 июня по инициативе ООН Всемирным днем беженца. "Они опасаются оставаться здесь после того, как в Китай были срочно депортированы двое практикующих из Санкт-Петербурга", - отметил руководитель российского объединения практикующих по системе "Фалунь Дафа", запрещенной в КНР с 1999 года. Российская Федерация фактически перестала выполнять свои обязательства по защите прав беженцев, осуществив принудительную депортацию в КНР Ма Хуэй с 7-летней дочерью и 72-летнего профессора Гао Чуньманя. Отметим, что у Ма Хуэй в Санкт-Петербурге остался муж, занимающийся здесь бизнесом гражданин КНР, а у профессора Гао – супруга, гражданка РФ. Практика "Фалунь Дафа", а также распространение информации об этой системе в интернете находятся в материковой части Китая под запретом. Находящиеся в Москве четверо практикующих уже получили отказ от Федеральной миграционной службы в просьбе о предоставлении статуса беженца, и скорее всего, получат отказ в предоставлении временного убежища. После 3 июля их пребывание в России, считает Иван Шкодюк, становится опасным, так как они могут быть принудительно отправлены в Китай, где продолжаются преследования практикующих "Фалуньгун". По информации, полученной от руководителя организации практикующих Санкт-Петербурга Ирины Ошировой, которой позволили взглянуть на документ, приказ на вызвавшую осуждение правозащитников депортацию Ма Хуэй и ее маленькой дочери подписал представитель ФМС по фамилии Кулик. Несмотря на то, что заявления Ма Хуэй и Гао Чуньманя оставались в процессе судопроизводства, а значит, они имели право законно находиться в РФ, эти нуждающиеся в убежище из-за занятий по системе "Фалуньгун" граждане КНР были высланы. "Фалуньгун" располагает всеми характерными признаками незаконного сектантского течения, поэтому ее деятельность запрещена китайским правительством, - отмечается в официальном заявлении, опубликованном на сайте посольства КНР в РФ. - В Китае действительно имелась группа последователей секты "Фалуньгун", которые под сильным влияниям псевдоучения вели себя странно и были отвезены родными в больницы. Медицинские учреждения приняли решение о госпитализации лишь после подтверждения диагноза психического расстройства". Это заявление подтверждает, что практика преследований практикующих "Фалуньгун" во многом сходна с применявшейся в Советском Союзе в отношении верующих и религиозных диссидентов. Организацией переезда практикующих в третью страну занимается московский офис Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, которое было создано в 1950 году по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций. Сотрудники ведомства работают во всех точках планеты. Они предоставляют беженцам временные убежища, пищу, защиту и средства для возвращения домой либо для переезда в безопасные для жизни места. — Портал-Credo.Ru , 21.06.2007
В Саратове возбуждено уголовное дело по поводу книги, возбуждающей межнациональную вражду 22 июня 2007 г . прокуратурой Саратовской области возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 282 УК РФ - действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе прокуратуры Саратовской области. Установлено, что в середине июня 2007 г . в книжном магазине ООО "Новый книжный М", расположенном в ТЦ "Аврора" г. Саратова, в рамках проведения проверочных мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений УБОП при ГУВД по Саратовской области был выявлен факт реализации книги В.А. Истрахова "Удар русских богов". Согласно проведенному лингвистическому исследованию, в тексте книги Истархова В.А. "Удар русских богов" содержатся высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды по отношению к евреям как к нации, к иудеям и христианам как к представителям религиозных конфессий, а также на унижение достоинства евреев как нации, иудеев и христиан как конфессиональных групп. Высказывания носят публичный характер. Ведется предварительное следствие. — ИА REGNUM, 25.06.2007
"Пророк", считающий себя мусульманином, появился в Казани Казанские мечети, церкви и синагоги посещает группа лиц неопрятного вида, извещая присутствующих о приходе "нового пророка". Группа называет себя мусульманами и призывает последовать за "пророком" Файзрахманом Саттаровым. Как сообщил Ислам.Ру имам-хатыб казанской мечети "Сулейман" Илдар Баязитов, на днях эту мечеть посетили двое людей, считающих "новым пророком" основателя секты файзрахманистов. "Эти люди больше похожи на зомби, - рассказал И. Баязитов. – Они выглядят крайне неопрятно, одеты в длинные грязные плащи, у них длинные бороды, а головные уборы обмотаны марлей на манер чалмы". По словам И. Баязитова, файзрахманисты, считая себя мусульманами и опираясь на Коран, утверждают, что Ф. Саттаров – новоявленный "пророк", а не признающие этого люди, по их мнению, впадают в заблуждение. "На состоявшемся в минувший вторник пленуме Духовного управления мусульман Татарстана (ДУМ РТ) мы встречались с разными имамами и выяснили, что эти люди (сектанты – прим. Ислам.Ру) посетили практически все мечети Казани, а также церкви и синагоги, являлись на квартиры к верующим", - сказал И. Баязитов. По его словам, муфтий Татарстана уже выступил с официальным заявлением об отступлении последователей секты файзрахманистов от Ислама, так как, согласно мусульманскому вероучению, последним пророком Бога был Пророк Мухаммад (мир ему). И. Баязитов также отметил, что ДУМ РТ готовит обращение ко всем мусульманским организациям с предупреждением о заблуждениях файзрахманистов. В ближайшем номере газеты "Ислам info", главным редактором которой является И. Баязитов, будут опубликованы мнения ведущих имамов Казани и Татарстана в отношении последователей Файзрахмана Саттарова. "Со своей стороны, - сказал И. Баязитов, - мы намерены рассказать о них как о секте и сделать все от нас зависящее, чтобы донести истину до простых людей и защитить честь Ислама". Файзрахман Саттаров в советское время являлся представителем "официального мусульманского духовенства". Он являлся одним из немногих мусульман, кому было разрешено закончить Бухарское медресе, где Саттаров проучился 9 лет. Затем он работал имамом в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Уфе, Октябрьском. В 1970-е годы был заместителем муфтия ДУМЕС в Уфе. С конца 1980-х годов Саттаров начал целенаправленно создавать собственное религиозное течение. — Портал -Credo.Ru , 21.06.2007 Новый фильм о контроле сознания Для режиссера Онди Тимонер путь к контролю сознания был вымощен рок-н-роллом. 34-летняя кинодокументалистка впервые заинтересовалась этой темой, когда работала над фильмом Dig ! , посвященным конкуренции двух молодых рок-групп и получившим в 2004 году приз фестиваля в Сандэнсе. В числе кадров, которые Тимонер собрала за семь лет наблюдения за вокалистом одной из групп Энтоном Ньюкомбом, были эпизоды, показывающие его почти гипнотический контроль над другими членами группы и фанатами. «Когда я рассказала Билли Корригэну из Smashing Pumpkins , что снимаю фильм о контроле сознания», — рассказывает Тимонер за обедом в голливудском ресторанчике неподалеку от ее студии, — «он ответил: „Как странно. Я часто думал, что лидеру культов — это те же вокалисты, которые не умеют петь“». Интерес привел Тимонер к созданию нового фильма под названием Join Us («Присоединяйся к нам»), премьера которого состоялась в прошлую субботу в ходе Лос-Анджелесского кинофестиваля. Фильм рассказывает о группе людей, которая покидает свои дома в Южной Каролине, чтобы сбежать из-под власти самозваного пророка. В отличие от многих фильмов, повествующих о событиях прошлого, фильм Тимонер погружает зрителя в переживания человека, покидающего группу, следит за бывшими культистами в реабилитационном центре Уэллспринг и показывает, как они пытаются заново построить свою жизнь. Удивительно уже то, что герои фильма не носят оранжевые комбинезоны или одинаковые спортивные костюмы. Когда они приезжают в реабилитационный центр на двух джипах и одном БМВ, они выглядят как рядовые жители американского пригорода. «Они выглядели так же, как я», — вспоминает Тимонер, долговязая женщина в джинсах и розовой футболке с изображением двух револьверов. — «Их община располагалась в пригороде. Как говорит один из героев в начале фильма, он думал, что самое безопасное место — это церковь. Или храм. Любое место поклонения. Но если твой лидер неожиданно заявляет, что ты можешь придти к Богу только через него, здесь что-то не так». Тимонер ссылается на данные исследований, из которых следует, что СЩА — это центр мирового сектантства. В конце концов, эта страна была основана на принципе религиозной терпимости, и это способствовало развитию некоторых весьма неортодоксальных движений. Некоторый из них, такие как Небесные Врата и Ветвь Давидова, приобрели печальную известность, остальные стали более респектабельными. Но почти все они неподконтрольны никому . Психиатры из центра в Уэллспринге определяют контроль сознания в соответствии с восемью принципами, сформулированными в 1960-х годах психиатром Робертом Джем Лифтоном. Любая группа , обнаруживающая хотя бы шесть признаков , считается деструктивной . Герои фильма, семьи Салливан, Роджерс, Кристман и Уэйкфилд (связанные между собой родственными узами), рассказывают о том, как все они жили вместе, вместе давали детям школьное образование дома м вместе попали под власть пастора, который, по их словам, контролировал их духовную и земную жизнь. По их словам, пастор Раймунд Мельц контролировал многие стороны их жизни: когда и где они молились, как они зарабатывали себе на жизнь (все мужчины работали в его строительной фирме). Сектанты построили несколько домов, создав поселок под названием «Наследие», после чего эти дома сдавались в аренду самим же строителям. Бывшие члены группы утверждают, что Мельц избивал своих детей за мелкие и серьезные проступки и приказывал другим родителям бить своих детей — даже младенцев. Всякого, кто перечил ему, изгоняли прочь. В фильме есть интервью с Мельцем, который отрицает, что делал что-либо предосудительное. В фильме он выглядит властным фанатиком, страстно любящим водить свой «Мерседес». Его преданная жена, Дебора, показала Тимонер, как «правильно» бить ребенка. В фильме есть эпизод, когда бывшие члены группы пытаются спровоцировать Мельца на признание, тайно записывая разговор на пленку. Он отрицает все их обвинения и гневом отвечает: «Вы банда лжецов». В конце фильма он все-таки признается, что однажды бил ребенка кулаками и ногами. «Я был неправ», — говорит он и извиняется перед ребенком. Тимонер и ее партнеры, Васко Лукас Нуньес и Тим Раш, сами финансировали съемки фильма. Стиль работы Тимонер очень личностный, и бывшие культисты не смущались, рассказывая о своих собственных грехах. «Когда я снимаю людей, я не сужу их», — говорит Тимонер. При всем том, она пришла к выводу, что промыванию мозгов можно подвергнуть любого человека. «Это могло бы случиться и со мной», — говорит она. — «Я такой человек, я всегда ценила независимость. Никогда не любила быть частью группы. Однако при определенных обстоятельствах — и это снова и снова подтверждается исследованием конкретных случаев — любой из нас подвержен контролю сознания». — Los Angeles Times , 25.06.2007
Большая часть населения планеты верит в переселение душ после смерти - исследование Идею реинкарнации разделяет большая часть населения планеты. Таковы итоги последнего опроса Института Гэллапа. В то же время, как отмечает социолог Йорг Штольц, директор Центра мониторинга религий (Лозанна), такая тенденция проявляется на фоне все более размытых представлениях людей о потустороннем, пишет в среду газета "Комсомольская правда". "Когда людей спрашивают об их верованиях, выясняется: чем более конкретно ставятся вопросы о загробной жизни, тем менее четко формулируются ответы. Для большинства из них даже Бог - уже не Отец Небесный, а некая "высшая сила, объединяющая человека, природу и космос", - отметил он. По словам ученого, непопулярной становится и идея ада. В него все еще верят лишь 5-10% жителей стран Европы, утверждает Й.Штольц. — Интерфакс , 27.06.2007 Милиционерам рекомендуют работать с антисектантскими центрами В среду закончил свою работу семинар-совещание с начальниками подразделений информации и общественных связей трех федеральных округов – Уральского, Сибирского, Дальневосточного. По словам участников семинара, такие занятия совершенно необходимы, поскольку они «не дают расслабляться», «подвигают к совершенствованию методов работы», «правильно расставляют акценты». Состоявшийся обмен опытом «расчищает горизонты», позволяет лучше видеть проблемы и способы их наиболее эффективной реализации. Одним из камней преткновения в работе милиционеры называли нежелание многих средств массовой информации вникнуть в суть проблемы и работать с пресс-службами УВД в одном, взаимовыгодном для всех сторон ключе. «Горячие новости», «громкие преступления» для светских журналистов по-прежнему является предпочтительнее предлагаемых сотрудниками милиции серьезных, аналитических и не менее живых материалов по профилактике правонарушений. Более того, последние зачастую просто игнорируются. По-прежнему многие журналисты, пишущие на криминальную тему, грешат необъективностью, излишне поспешны в рассуждениях, не имеющих ничего общего с действительностью, а то и просто передергивают факты. Из вступлений были отмечены многие «динамичные» доклады, среди которых назван и доклад настоятеля собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, эксперта аналитической группы Агентства национальных новостей, протоиерея Александра Новопашина «Секты рвутся к власти». Священник заявил, что в последнее время тоталитарные секты во всем мире для укрепления своего положения и скорейшего достижения своих преступных намерений стали рваться к государственной власти. Так, псевдоиндуистская секта Раджниша (Ошо), проповедовавшего свободу блуда и извращений и называвшего семью излишней обузой, в середине 80-х годов получила большинство мест в городском совете небольшого городка Энтелоуп в Орегоне. Политическая партия «Синрито – партия правды» была основана в 1989 года лидером террористической секты «Аум Синрикё» Асахара. Партия Честного Управления была учреждена японской псевдобуддистской сектой Сока Гаккай. Партия Природного Закона, основанная в 1992 году в городе Фейрфилд (штат Айова) лидером псевдоиндуистской тоталитарной секты «Трансцендентальная медитация» Махариши, создала широкую политическую платформу и даже выдвигала своего кандидата на пост президента США, о чем писала газета «Сан-Франциско Хроникал» 29 декабря 1995 года. В 2003 году в Южной Корее муниты зарегистрировали собственную партию «Господа, мира и дома», цель которой - объединить Южную и Северную Кореи. Установить в мире к 2005 году «власть просветленных» планировал создатель тоталитарного деструктивного культа «Ананда марга» Анандамурти (он же Прабхат Ранджан Саркар) – одной из самых зловещих псевдоиндуистских сект. Наконец, в 2006 году последователи неоязыческого деструктивного культа «Анастасия» (зародившегося в Сибири благодаря низкосортным книгам «Звенящие кедры России» Владимира Пузакова (Мегре) сообщили о своем желании бороться за места в парламенте Болгарии и приступили к созданию собственной политической партии - Болгарской родной партии. «Увы, дурной пример – заразителен, и сегодня Россия в этом плане тоже не является исключением», - сказал священник. В 2001 году «Известия» писали о результатах выборов депутатов поселкового совета села Черемшанка Курагинского района Красноярского края. Тогда четыре места из шести досталось последователям «Церкви последнего завета», то есть сектантам из общины Сергея Торопа, или, как он сам себя называет, Виссариона. 7 декабря 2003 года в России состоялись выборы депутатов Государственной думы России. В избирательных бюллетенях под номером 1 значилась всенародная партия мирной воли «Единение» (другие названия: «Общероссийское народное движение «К богодержавию»«, «Открытый университет Жизнеречия», кчение «Мертвая Вода» и так далее), которую возглавляет отставной генерал Петров (низкопробные книжки Мегре о блуднице Анастасии генерал Петров называет «высочайшими знаниями»). Согласно заключению последних международных научно-практических межконфессиональных конференций эта партия входит в число наиболее опасных деструктивных культов, одной из главных целей которой является разрушение православной веры и традиционных нравственных национальных устоев. Завершением этой цепочки является создание политической партию ДРУГГ - Добровольные распространители учения Григория Грабового, объявившего себя «вторым воплощением Христа» и заявившем о своем участии в выборах 2008 года на пост президента страны. Священник Александр Новопашин сообщил, что новосибирский центр по вопросам сектантства располагает большим объемом информации о тоталитарных сектах и деструктивных культах, и предложил милиционерам в случае необходимости обращаться за консультациями. Священника поддержал заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников, который также порекомендовал милиционерам работать с информационным центром. «К сожалению, время для доклада было выделено немного, а тема эта очень актуальна, хотелось бы более подробно рассказать об этом негативном явлении, - сказал корреспонденту АНН после своего выступления отец Александр. – Посмотрите, что происходит вокруг, как активно участвуют в политической борьбе неопятидесятнические секты на Украине. Очень высока вероятность, что «оранжевая революция», к которой причастны сектанты, может развернуться не без их прямого участия и на нашей территории». Многие милиционеры, преимущественно москвичи, подходили к священнику с вопросами, которые, по словам священника, показывали определенную осведомленность сотрудников милиции в преступной деятельности псевдорелигиозных деструктивных культов и свидетельствовали о их серьезной заинтересованности к проблеме сектантства. — АНН , 27.06.2007 В Казахстане открылся первый центр помощи пострадавшим от сект «Главная задача центра - распространение достоверной информации об учении и деятельности деструктивных тоталитарных сект и оказание помощи пострадавшим», - заявила Агентству национальных новостей руководитель организации Юлия Денисенко. По ее словам, в последнее время под воздействие деструктивных религиозных течений в большинстве случаев попадает молодежь. Десятки студентов и школьников становятся заложниками искаженного мировоззрения, отказываются от образования, общепринятых ценностей и близких людей. «Лучший способ выйти из секты – это туда не попасть. Если бы новоявленные гуру и «мессии» рассказывали правду о себе и о том, что произойдет в конце концов с их последователями, остались бы в одиночестве. Никто бы не последовал за столь «искренне» лгущими вербовщиками», - подчеркнула Юлия Денисенко. Ей каждый день приходится сталкиваться с людьми, потерявшими в сектах своих родных. «Многие из них говорят, что родной человек превращается в зомби, а горе семьи можно сравнить лишь с его смертью. Отцы, матери, жены, мужья, дети как мертвых оплакивают живых родственников, которым члены и лидеры секты стали ближе, роднее», - сказала руководитель Центра. Его сотрудники занимаются научно-исследовательской, консультативной, лекционной и издательской деятельностью, а также поддерживают связь с государственными структурами, средними, средне-специальными и высшими учебными заведениями, и, безусловно, со средствами массовой информации. «Мы выступаем за свободу выбора человека во всех сферах, в том числе и в религиозной. Но подлинная свобода выбора невозможна без свободы информации. Это первое и главное, что мы хотим дать людям», - подчеркнула Юлия Денисенко. Центр находится в постоянном взаимодействии с антисектантскими организациями в России и за рубежом, являясь региональным представительством Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), президентом которой является профессор Александр Дворкин. Также центр входит в Европейскую Федерацию исследовательских центров информирования о деструктивных культах (FECRIS). Во Франции подобную работу осуществляет Межминистерская миссия по борьбе против сектантских преступлений (MIVILUDES) при премьер-министре Французской Республики. В Евангелической церкви Германии на разных административных уровнях действует служба опытных специалистов (преимущественно священнослужителей). В большинстве федеральных земель, кроме того, назначены особые уполномоченные по проблемам сектантства и мировоззрения. Помимо этого, существуют аналогичные консультационные центры Римско-католической церкви, различных протестантских конфессий Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Англии и Чехии. Аналогично организована работа в Элладской Православной Церкви (Греция). Наряду с церковными уполномоченными существует и всемирная сеть так называемых «родительских инициатив» и сходных организаций, которые в США называются «антикультовыми». Они занимаются в основном индивидуальными и социальными аспектами принадлежности к секте, молодежной религии, психокульту. — АНН , 27.06.2007
Заявление Совета Евро-Азиатского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (ЕАО МАРС) «О религиоведении подлинном и мнимом» Обращаем внимание руководителей средств массовой информации на участившиеся случаи выступлений представителей конфессионально ангажированных структур под именем "религиоведческих" центров и ассоциаций. К подобным нравственно не безупречным методам постоянно прибегает, в частности, так называемая "Российская ассоциация центров изучения религий и сект" (РАЦИРС). РАЦИРС (образована в феврале 2006 года) объединила наиболее активных борцов с так называемыми "тоталитарными сектами". Она была создана по инициативе руководителей региональных "антисектантских" центров Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Твери, Екатеринбурга, Уфы, Саратова, Тулы, Петропавловска-Камчатского и некоторых других городов Российской Федерации. Президентом РАЦИРС стал А.Л. Дворкин, вице-президентами – протоиерей Александр Новопашин и протоиерей Александр Шабанов, ответственным секретарем – священник Лев Семенов. Состав участников и характер деятельности РАЦИРС свидетельствует, что это - конфессионально ориентированная ассоциация, не имеющая точек соприкосновения с религиоведением как научной дисциплиной. Это признают и сами члены РАЦИС, постоянно подвергающие нападкам ученых-религиоведов, якобы являющихся защитниками сект. Публицистические и полемические выступления участников ассоциации могут оцениваться только по критериям, принятым в рамках богословской дисциплины "Сектоведение", так как к светскому религиоведению они не имеют ни малейшего отношения. К сожалению, активисты РАЦИРС стали все активнее выступать в средствах массовой информации "под чужим флагом" - в качестве руководителей фиктивных религиоведческих центров. В частности, Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского (основан в 1993 г ., президент - А. Л. Дворкин), не внеся при этом никаких существенных коррективов в свою деятельность, стал именоваться "Центром религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского". Региональные структуры, связанные с РАЦИРС, также без всяких на то оснований присвоили себе наименование "религиоведческих центров". При этом в материалах новоявленных "религиоведческих" центров российские протестанты, представители других официально зарегистрированных религиозных организаций голословно объявляются опасными для общества и личности "тоталитарными сектами". Так, например, "Комсомольская правда" (2007, 22 мая) представила А. Дворкина в качестве "директора Центра религиоведческих исследований во имя святого Иринея Лионского" и поместила его интервью о шести наиболее опасных сектах, в числе которых, наряду с организациями с сомнительной репутацией, названы такие авторитетные централизованные религиозные организации, как Христиане веры евангельской-пятидесятники и Общество сознания Кришны. Некий Алексей Ярасов, выступивший в "Агентстве национальных новостей" (2007, 25 мая) и представленный как "руководитель Тульского отделения Центра религиоведческих исследований", обвинил ряд ведущих протестантских организаций в разжигании межрелигиозной розни, ведении скрытой войны против православия, целью которой является разрушение России. Считаем своим долгом напомнить, что все религиозные организации, прошедшие государственную регистрацию, являются, с точки зрения российского законодательства, легитимными. Факт государственной регистрации религиозной организации означает приобретение религиозным объединением статуса юридического лица и фактическое признание государством его легитимности. Ведь в случае, если бы у органов юстиции в отношении какой-либо обратившейся по вопросу государственной регистрации религиозной организации имелись бы компрометирующие ее сведения, то в государственной регистрации ей было бы отказано. Члены Совета ЕАО МАРС убеждены, что некомпетентные авторы и СМИ, разворачивающие пропагандистские кампании, внушающие россиянам, что якобы среди легитимно действующих в нашей стране религиозных организаций есть особая категория пресловутых "тоталитарных сект" (которые должны быть запрещены или ограничены в правах), наносят серьезный вред межрелигиозным отношениям. В стране не будет прочного межрелигиозного мира до тех пор, пока в отношении зарегистрированных, то есть признанных государством законопослушными религиозных организаций, не будет соблюдаться своего рода "презумпция невиновности". Если не доказано в судебном порядке, что та или иная религиозная организация нарушает закон, никто не имеет право навешивать на нее оскорбительные ярлыки. Государство, зарегистрировавшее религиозную организацию и тем самым засвидетельствовавшее соответствие ее вероучения и деятельности требованиям российских законов, должно взять на себя и функцию ограждать зарегистрированные и соблюдающие закон организации от огульных обвинений. По нашему мнению, заслуживает внимания и поддержки опыт Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), известной своими содержательными религиоведческими исследованиями, заключившей договоры о сотрудничестве с Московским Патриархатом, Советом муфтиев России, Федерацией еврейских общин России, Буддийской Сангхой и с главами наиболее крупных протестантских союзов – председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрием Сипко, председателем Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергеем Ряховским, начальствующим епископом Российской Церкви христиан веры евангельской Павлом Окарой и президентом Западно-Российского союза Церкви христиан-адвентистов седьмого дня Василием Столяром. Внося весомый вклад в повышение информированности религиозных деятелей и священнослужителей по проблемам государственно-конфессиональных отношений, РАГС показывает наглядный пример взвешенного и толерантного отношения к ведущим религиозным организациям России. — Портал-Credo.Ru, 25.06.2007 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||