Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

23-30 мая 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Если бы больных лечили так, как хотят Свидетели Иеговы, это могло бы спасти им жизнь, говорит специалист

Проф. Брюс Списс

Обращаясь к ежегодной научной конференции Австралийско-новозеландского колледжа анестезиологии, американский кардиохирург Брюс Списс сказал, что переливание крови причинило вред большему количеству людей, чем помогло.

Свидетели Иеговы отказываются принимать переливание крови, но, по словам проф. Списса, предпринятое в Швеции исследование, в котором приняли участие 499 Свидетелей, показало, что выживаемость среди них была выше, чем среди тех, кто принял переливание крови. Хирург назвал переливание крови «почти религией», поскольку врачи производят эту процедуру в отсутствие твердых доказательств ее полезности.

«Практика переливания крови сформировалась как метод лечения и никогда не проходила такие же испытания, как медицинские препараты», — сказал он. — «Препараты испытывают на безопасность и эффективность, но переливание крови никогда не испытывали ни на то, ни на другое. По всему миру есть люди, которые приходят к такому же выводу, и становится все более очевидно, что прежние опасности заражения гепатитом и СПИДом отступают на задний план, и теперь мы имеем дело с возможным усугублением состояния пациента».

По словам профессора, переливание повышает риск послеоперационных осложнений, включая пневмонию и раневые инфекции.

«Я думаю, мы должны сосредоточиться на всех возможных способах сохранения собственной крови пациента», — заявил профессор. — «Если вы попадаете на операционный стол, мы должны поступать с каждым пациентом, как если бы он был Свидетелем Иеговы, и говорить: моя цель — не перелить вам кровь, а использовать все альтернативные методики, какие только возможно, и лишь в самую последнюю очередь сделать вам переливание».

Хирург подчеркнул, что в случаях тяжелых травм переливание крови необходимо, но отметил, что в большинстве случаев переливается сравнительно небольшой объем крови.

— The Age , Australia , 28.05.2007

На месте сторонников Свидетелей Иеговы я не стал бы сильно радоваться, а на месте критиков Свидетелей Иеговы — сильно огорчаться из-за этого заявления. Ведь речь идет всего лишь о научных исследованиях, а не о святой и неизменной Божьей воле — Писание нигде не обязывает нас делать переливание крови. Я думаю, ни один здравомыслящий человек не станет возражать, если человеческой крови найдут более безопасную и эффективную замену. К тому же, до тех пор, пока исследования, на которые ссылается проф. Списс, не будут перепроверены и признаны всемирным врачебным сообществом, его высказывания на этот счет остаются не более чем частным мнением .

Кроме того, выражая одобрение политике Свидетелей Иеговы, проф. Списс явно не учитывает самый главный и самый спорный момент — для Свидетелей отказ от переливания не является вопросом осознанного и свободного выбора, поскольку требования организации, подкрепленные авторитетом несуществующего библейского запрета, никакого выбора им просто не оставляют. Именно этот момент, а вовсе не медицинские аспекты переливания, был и остается основным объектом критики. Сам профессор вынужден подчеркнуть, что переливание крови необходимо в случае тяжелой травмы, однако требования Сторожевой Башни вынуждают Свидетелей Иеговы отказаться от этой необходимой процедуры, даже если она является единственным шансом на спасение для них или их близких.

Еще один аспект проблемы, о котором, судя по всему, проф. Списс не знает, заключается в том, что Свидетели Иеговы — опять же под давлением организации — принимают далеко не «все возможные способы сохранения собственной крови пациента». Например, организация категорически запрещает им принимать собственную кровь, если она была заранее заготовлена: «Иногда врачи побуждают пациента за несколько недель до операции сдать свою собственную кровь… чтобы в случае необходимости можно было бы сделать переливание заготовленной собственной крови пациента. Но сбор, хранение и переливание крови однозначно противоречат тому, что сказано в книгах Левит и Второзаконие» (Сторожевая башня, 15.10.2000, с. 30). В этом вопросе у Свидетелей Иеговы также нет права выбора.

Более подробно об истории и проблемных аспектах учения Свидетелей Иеговы о переливании крови см. здесь, здесь и здесь.

к оглавлению

Канадский судья приказывает сделать переливание крови близнецам, появившимся на свет у супругов-Свидетелей Иеговы

В г. Квебек судья приказал городской больнице сделать недоношенным близнецам переливание крови, несмотря на возражения их родителей, Свидетелей Иеговы. Судья Верховного суда г. Квебек Жан Бушар принял такое решение, поскольку врачи сумели убедить его в серьезности ситуации. Врачи Сильвия Беланджер и Женевьева Пьюз заявили перед судом, что переливание крови необходимо для того, чтобы сохранить жизнь новорожденным и не допустить повреждения мозга.

Врач-Свидетель Иеговы, выступивший в суде на стороне родителей, заявил, что существуют альтернативы переливанию крови. Родители говорят, что они готовы сотрудничать с врачами в исполнении постановления суда.

— Canadian Press , via The Gazette , Canada , 24.05.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Историки приветствуют книгу, посвященную истории «Резни в Маунтайн-Мидоуз» и одобренную церковью СПД

Долгожданная работа трех видных историков-мормонов, посвященная «резне в Маунтайн-Мидоуз», представляет собой подробное и тщательное исследование ужасного преступления, изложенное доступным и живым языком, однако и оно обходит вниманием некоторые принципиальные моменты, важные для понимания причин трагедии, а потому, конечно, не поставит точку в конце долгих споров. К такому выводу пришли трое историков, изучившие рукопись книги Massacre at Mountain Meadows , написанной Рональдом Уокером, Ричардом Тёрли и Гленом Леонардом, которая должна выйти во второй половине этого года в издательстве Оксфордского университета. В пятницу критики высказали свое мнение перед заполненным до отказа залом в рамках ежегодного заседания Мормонской исторической ассоциации в Солт-Лейк Сити.

Трагические события 11 сентября 1857 года, когда группа мормонов безжалостно перебила 120 эмигрантов из штата Арканзас, следовавших через южную часть штата Юта, включая мужчин, женщин и детей старше 7 лет, — послужили темой для ряда книг, документальных фильмов и художественного фильма «Рассвет в сентябре», который должен выйти на экраны в июне. Однако труд Уокера, Тёрли и Леонарда — первая работа, написанная при явном одобрении и сотрудничестве Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Историки-мормоны потратили последние шесть лет, копаясь в обширных исторических архивах церкви, а также в документах, дневниках, судебных и следственных протоколах, разбросанных по архивам от одного побережья США до другого.

Проф. Рональд Уокер

Ричард Тёрли (слева)

Глен Леонард

«Эта рукопись опирается на доказательную базу, настолько фактически полную, насколько это возможно для исторического исследования», — говорит Йан Шиппс, заслуженный профессор американской религии и истории из Университета штата Индиана. — «Каждое утверждение подкреплено не одной, а многочисленными ссылками на документы».

Джон Д. Ли

Проф. Йан Шиппс

В течение многих лет после резни участники-мормоны отрицали свое участие в убийстве, сваливая всю вину на индейцев. В конце концов, отдельные эпизоды трагедии достигли зала суда, и один человек, Джон Д. Ли, был казнен за участие в убийстве. Однако многие моменты оставались неясными: была ли резня делом рук отдельных мормонов, вставших на путь бандитизма, как полагают многие мормоны, или же все было организовано Бригамом Янгом из штаб-квартиры церкви, как полагают некоторые авторы, например, Уилл Бэгли? Уокер и его коллеги, по их словам, были готовы следовать за фактами, куда бы не завел этот путь, даже если им пришлось бы обвинить в убийстве Бригама Янга. Однако они пришли к иному выводу .

«Они выстраивают факты, которые напрямую обвиняют Джона Д. Ли… при соучастии его непосредственного церковного руководителя Айзека Хэйта», — говорит Шиппс. — «Оттолкнувшись от того, что дуэт Ли и Хэйта служил опорой для местного бандитизма, эти авторы пошли дальше и выдвинули тщательно выстроенную гипотезу, что резня, по сути была делом местного значения». Уокер и его коллеги настолько старались быть объективными, что не уделили должного внимания религиозной стороне тех событий, говорит Шиппс. Они не приняли во внимание события, которые происходили в течение десяти лет с 1947 года, когда гонимые мормонские пионеры, изгнанные из своих домов на Среднем Западе, прибыли в Юту, по 1857 год, и на фоне которых произошла трагедия в Маунтайн-Мидоуз. «В тот момент времени мормонизм был крайне радикальной религией — раскаленной добела», — говорит Шиппс.

Проф. Сара Бэрринджер Гордон

Проф. Джин Сешенс

Сара Бэрринджер Гордон, профессор юриспруденции из Университета штата Пенсильвания, сказала, что данная работа свидетельствует о «новом периоде открытости» со стороны церковных историков СПД и об их «готовности поделиться с миром сведениями о смутных временах». Как смело, говорит она, «признать, что даже Святые в XIX веке были людьми — со всеми уродствами, присущими нам, людям».

Но почему в книге нет практически ни одного упоминания о многоженстве, недоумевает она: «Многоженство было важной частью религиозного возрождения середины 1850-х годов среди мормонов штата Юта». Возможно, президент США Бьюкенен и послал войска в Юту, чтобы сместить Янга с поста главы территории, но политическим подтекстом этого шага было упразднение многоженства. «Сокрытие факта резни было выгодно многоженцам, у которых, конечно же, было много жен», — говорит Гордон. — «Критики Святых считали попытки открытого отрицания многоженства до 1952 года и попытки отречься от ответственности за резню после 1857 года взаимосвязанными. Чего еще, говорили они, можно ожидать от толпы фанатиков, не признающих законы и практикующих многоженство?»

По словам Джина Сешенса, профессора истории из Университета Уэбер, книга «открыла новую страницу»: «Занимательно читать даже сноски».

Но каким бы скрупулезным, объективным или хорошо написанным ни была книга мормонских авторов, некоторые читатели никогда не будут относиться к ней с доверием, потому что все авторы являются работниками церкви СПД, сказал Сешенс: «Историки-ревизионисты и те, кто с подозрением относятся к церкви, никуда не денутся».

Авторы говорят, что учтут все замечания в последней редакции: «Это еще даже не предпоследний вариант», — говорит Уокер. — «Я убежден, что мы сможем поднять работу на уровень, которым сможем гордиться».

— The Salt Lake Tribune , 25.05.2007

к оглавлению

Церковь мормонов организовала для москвичей концерт классической музыки

Весь вечер звучала музыка 25 мая в Москве, в Центральном Доме архитектора (ЦДА), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

В конференц-зале ЦДА состоялся концерт, который дали профессиональные музыканты и студенты музыкальных учебных заведений – последователи Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны).

Музыкальный вечер открыл президент Религиозной ассоциации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России Владимир Нечипоров, который обратился к собравшимся, а их было около трёхсот человек, с приветственной речью. Он поблагодарил слушателей за то, что они откликнулись на приглашение и, несмотря на жару, пожертвовав поездкой за город, пришли на концерт. Музыка, сказал В. Нечипоров, играет важную роль в жизни человека, в его духовном утверждении. На это указывал ещё выдающийся композитор Дмитрий Шостакович.

Лидер Церкви напомнил, что американские пионеры-мормоны, прибыв к Солёному озеру в штате Юта, где впоследствии возник Солт-Лейк-Сити, прежде всего создали театр и оркестр.

Концерт начался с молитвы. За исключением одного сочинения, звучали пьесы для фортепиано. Марина Калабина исполнила Сонату ля минор, соч. 143 Франца Шуберта, Этюд-картину № 6 "Метель" и Сонату № 3 ля минор, соч. 24 Сергея Прокофьева. Виктория Горностаева исполнила Ноктюрн № 3 и "Грезы любви" Ференца Листа, Арабеску № 1 ми мажор Клода Дебюсси, Этюд-картину № 7 "Ярмарка" С. Рахманинова. Особый восторг слушателей вызвала Соната для виолончели и фортепьяно № 12 Николая Мясковского в исполнении Людмилы Кузьминой и Марины Калабиной. Второе отделение полностью провёл пианист Владислав Горностаев – лауреат Третьего Международного конкурса молодых музыкантов (Владивосток, 2003 г .), исполнивший ряд произведений Феликса Мендельсона и Фридерика Шопена.

Среди слушателей преобладали члены Московской Церкви мормонов, но было немало и гостей – верующие заблаговременно раздавали пригласительные билеты соседям, знакомым. Для "посторонних" на столиках в холле были приготовлены брошюры и проспекты о сути мормонского вероучения, истории и нынешнем состоянии этой Церкви, а также приглашения на воскресные богослужения. Каждый желающий мог взять с собой красочно оформленный буклет "Три слагаемых семейного счастья", проспекты "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней сегодня", "Вечные семьи", "Семейно-историческая работа", "Миссионерская деятельность".

Сегодня в России существует более ста приходов мормонов - от Владивостока до Калининграда, - объединяющих более 18 тысяч прихожан. Члены Церкви верят во Христа и поклоняются Ему, но особо почитают не известную остальным христианам книгу Мормона. Церковь ведёт активную миссионерскую работу. В настоящее время около 60 000 миссионеров, представителей разных стран, служат по всему миру.

— Портал-Credo.Ru , 29-05-2007

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Сандей Аделаджа отпраздновал сорокалетний юбилей

Пастор одной из самых влиятельных церквей Украины “Посольство Божье” Сандей Аделаджа отметил в понедельник свой сорокалетний юбилей, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org. Сандей Аделаджа родился 28 мая 1967 года в Нигерии в христианской семье. В 19 лет признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. По окончании школы, выиграл стипендию на обучение за рубежом и получил возможность продолжить образование в Белорусском государственном университете в Минске.

Получив диплом с отличием по специальности тележурналиста, он намеревался вернуться работать на родину, но получил предложение для работы на телевидении в Украине. С апреля 1993 года в эфир начали выходить первые телевизионные программы с участием проповедника Сандея Аделаджа.

«В настоящее время, пастор Сандей Аделаджа – один из самых известных проповедников во всем мире, - говорится на официальном сайте церкви. - Учитель и консультант, служение которого касается жизней не только простых украинцев, но и многих политиков, бизнесменов, представителей научной и творческой интеллигенции Украины. Сегодня на украинской земле действует церковь, о которой знают по всему миру. Древняя и в то же время молодая независимая Украина становится известной как родина “Посольства Божьего"».

Миссия “Посольства Божьего” – спасение и восстановление личности. Как заявляют служители церкви, с момента основания, в церкви получили спасение, исцеление и душевное спокойствие, вернулись к нормальной жизни более одного миллиона человек.

Как известно, Сандей Аделажда совместил празднование своего дня рождения и годовщину церкви, а поэтому поздравления он принимал более месяца назад. Тем не менее, самые близкие люди поздравляли его 28 мая. «Мы любим тебя, пастор! Ты милый! Ты великолепный! - сказала в своем поздравлении дочь Сандея Зое Аделаджа. - Надеюсь, нам всем будет очень весело на твоем Дне Рождения, и у тебя будет достаточно сил, чтобы не устать, когда мы будем играть с тобой!»

— НХМ , 29.05.07

к оглавлению

Телеканал ТБН выходит на просторы IP-TV России

Телеканал ТБН заключил договор о включении канала в пакет услуг Интернет-телевидения компании «Корбина-телеком». Теперь ТБН стал доступен большому количеству абонентов крупнейшей Российской компании «Корбина-Телеком», которая представляет телекоммуникационные услуги в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других городах России от Хабаровска до Сочи.

Телеканал ТБН заключил договор о включении канала в пакет услуг Интернет-телевидения компании «Корбина-телеком». Теперь ТБН стал доступен большому количеству абонентов крупнейшей Российской компании «Корбина-Телеком», которая представляет телекоммуникационные услуги в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других городах России от Хабаровска до Сочи.

По оценкам самой компании Интернет-телевидение от «Корбины» будут смотреть около 500 000 абонентов.

Сейчас Интернет-телевидение (IP-TV) — это очень перспективный сегмент рынка телекоммуникационных услуг, и для телеканала ТБН очень важно, что зрители cмогут смотреть нас не только через спутники и кабельные сети, но и через Интернет используя IP-TV. По последним данным к концу 2007 года в России будет 29 млн. пользователей интернет и все они – потенциальная аудитория, для которой доносить Евангелие и христианские ценности посредством передач и программ, которые вещаются на ТБН.

Baznica, 24.05.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

Петербургская школьница всё же попытается доказать в суде, что человек произошел не от обезьяны

Очередное заседание суда состоялось во вторник 29 мая. Вопрос о том, от кого произошел человек всё-таки будет обсуждаться еще раз – примерно через месяц. Впрочем, во вторник петербургская школьница получила в суде очередной отказ. Несмотря на настойчивые требования Шрайбер не будут вноситься изменения в учебники биологии, где цитирую «Библию называют мифами и легендами и считают нелепостью предположение о том, что Бог мог создать все живое на нашей планете». В конце февраля был получен еще один отказ – тогда суд Адмиралтейского района отказался удовлетворить иск 16-летней Марии и ее отца к комитету образования Петербурга и Министерству образования с требованием запретить преподавание в школе теории Чарльза Дарвина как доминирующей. Впрочем, тогда же суд постановил принести извинения Шрайбер Марии Кирилловне в письменной форме за оскорбление религиозных чувств истицы".

— Эхо Москвы в Санкт-Петербурге , 29.05.2007

к оглавлению

Американцы практически ничего не знают о свей религии, хотя большинство заявляет о себе, что они христиане

Правда, если судить по опросам, в России со знаниями о христианстве дела обстоят тоже неважно.

Согласно последнему проведенному опросу большинство американцев изменили свои представления о вере и о Боге. Раньше почти 2/3 заявляли, что главной и важной целью в жизни верующего является любить Бога "всем своим сердцем, умом, душой и крепостью". Теперь статистика сообщает совсем другое, – сообщает информагентство ТБН со ссылкой на Christian Post .

Исследование проводилось в январе этого года. Около 66 % американцев верят, что Бог лучше всего представлен как всемогущий и всезнающий Творец вселенной. Он же управляет миром сегодня. В прошлом году так утверждал 71% населения.

Только 37 % не согласились с тем, что Иисус согрешил, 24 % твердо отвергают идею что сатана – реальное духовное существо, 29% выразили явное нежелание говорить другим людям о своей вере, только 27% изъявили желание отказаться от добрых дел, как от средства личного спасения.

45 % уверены непогрешимости Библии во всех ее принципах и в том, что ее учение остается неискаженным. Видимо, у американцев есть несколько более важных задач, чем формировать свой библейский взгляд на жизнь. Миллионы людей, включая представителей молодого поколения в США, согласятся, что христианская вера не представляет глубоких и постоянных истин относительно духовной или естественной жизни.

Желание прочесть Библию в свободное время значительно снизилось. Только 41 % сказали, что они читают Библию на неделе помимо церкви. В прошлом году они составили 47 %. Это говорит о наступающей религиозной неграмотности населения.

Профессор Бостонского университета считает, что американцы практически ничего не знают о свей религии, хотя большинство заявляет о себе, что они христиане. "Половина взрослых даже не может назвать все четыре евангелия в Библии, а большинство американцев не знают и первой книги – Бытия."

"Миллионы граждан Америки заявляют о себе, что они посвятили свои жизни Иисусу, и при этом они считают, что Иисус согрешил, пока находился на земле. Многие заявляют, что они полностью доверяют Библии, однако они отрицают указание на реальность духовного врага или считают, что рассказывать Евангелие можно выборочно", – говорит Дэвид Киннаман, руководитель исследования.

Religare, 25.05.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное