Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

6 — 13 июня 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Журнал "Сторожевая башня" будет выходить в двух разных вариантах

В начале этого года собрания получили волнующее объявление. Начиная с января 2008 года, «Сторожевая башня» будет выходить двумя разными изданиями — одно для публики, а другое для нашего христианского братства!
<…>
Номер, датированный первым числом месяца, будет называться «публичным изданием». Все статьи в этом издании будут подготовлены в расчете на публику. Номер, датированный 15-м числом месяца, будет известен как «издание для изучения» и не будет предлагаться людям во время служения по домам. Он будет содержать все статьи для изучения, необходимые на текущий месяц, а также дополнительные статьи, представляющие особый интерес для посвященных христиан.
<…>
В «издании для изучения» уже не будет необходимости объяснять такие термины, как «пионер», понятным для не-Свидетелей образом. Это издание также может содержать сведения, специально подготовленные для Свидетелей Иеговы и исследователей Библии, которые делают духовные успехи.

— Из канадского издания «Нашего царственного служения» за июль 2007 года.

к оглавлению

Свидетели Иеговы надеются развеять мифы о своей вере

Свидетели Иеговы гнушаются праздновать Рождество и Пасху — два главных праздника, связанных с Иисусом Христом. Возможно, это способствует тому, что окружающие не считают их деноминацию христианской религией. В течение лета в г. Рединг, штат Пенсильвания, пройдет серия трехдневных областных конгрессов, целью которых будет опровергнуть это общепринятое мнение. Тема конгрессов звучит так : «Следуй за Христом!»

«Свидетели Иеговы считают Иисуса величайшим из Свидетелей Иеговы», — говорится в одном пресс-релизе.

Свидетели Иеговы, живущие в Южном Джерси, ходят по домам и приглашают соседей на конгресс, где будет говорится о том, как следование библейским принципам, которые проповедовал Христос, может помочь людям укрепить семью, стать ближе к Богу и получить вечную жизнь, — говорит Марк Уивер, представитель устроителей конгрессов в Рединге.

Свидетели Иеговы, насчитывающие более 6,7 миллиона членов по всему миру, надеются повторить успех прошлогодней кампании по приглашению людей на конгресс под названием «Избавление близко!». В 2006 году их объединенные усилия привели к значительному приросту количества людей, посетивших конгресс по сравнению с данными за предыдущие годы.

В этом году конгрессы пройдут в более чем 150 странах мира в течение следующих нескольких месяцев. Утром в пятницу программная речь «Уникальная роль Иисуса в замысле Иеговы» задаст тон всему конгрессу. Днем последует серия выступлений на тему «Храните в себе ум Христов». На второй день Свидетелей призовут исполнять свое служение в подражание Христу. Дневная программа расскажет о том, как следование примеру Христа приведет к счастливой семейной жизни, сделав упор на роль мужей, жен, родителей и детей. Утром в воскресенье в серии из шести выступлений будет изучена Нагорная проповедь Иисуса. За этим последует публичное выступление на тему «Кто является настоящим последователем Христа?» Своей кульминации конгресс достигнет в воскресенье днем, когда состоится костюмированная драма, основанная на тексте Колоссянам 3:12, с участием более 25 действующих лиц. В центре спектакля будет Гиезий — жадный слуга Божьго пророка Елисея.

— The Courier - Post , 09.07.2007

Христианскую точку зрения на отличие Свидетельских принципов "следования за Христом" от библейских Вы можете найти здесь.

к оглавлению

Правоохранительные органы Узбекистана пресекли деятельность нелегальной секты «Свидетели Иеговы»

«В ходе судебного процесса, состоявшегося 11 января 2007 года нашли свое подтверждение выводы следствия, обвинившего Рамиля Гареева в совершении преступления, предусмотренного признаками статьи 216-2 (нарушение законодательства о религиозных организациях) Уголовного Кодекса Республики Узбекистан», - сообщили ИА « Press - uz . info » в Кашкадарьинском областном суде по уголовным делам в среду.

Собеседник агентства пояснил, что Р.Гареев, будучи членом незарегистрированной в области религиозной организации «Свидетели Иеговы», грубо нарушая положения статьи 5 Закона «О свободе совести и религиозных организациях», собрал группу граждан в доме гражданки Марии Ильючик с целью пропаганды основных положений религиозной доктрины «Братьев Иеговы» и распространения сопутствующей литературы, в целом занятия миссионерской деятельностью, запрещенной законодательством Узбекистана.

На суде было оглашено, что в ходе обыска, проведенного в месте собрания, работниками Каршинского городского отдела внутренних дел были изъяты 206 экземпляров различной религиозной литературы, 2 единицы книги «Чему на самом деле учит Библия» и др.

Представитель суда пояснил, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, религиозная литература может использоваться только зарегистрированной религиозной организацией в пределах ее юридического адреса.

«Организовав 2 апреля 2006 года собрание граждан в доме гражданки М.Ильючик в городе Карши, Р.Гареев, очевидно, не сделал должных выводов из приговора Каршинского городского суда по уголовным делам от 22 июля 2005 года, когда он за незаконную миссионерскую деятельность был привлечен к административной ответственности», - отметил собеседник агентства.

Между тем, по его словам суд прекратил производством судебное дело в отношении Р.Гареева по признакам статьи 216-2 УК республики на основании Постановления Сената «Об амнистии в связи с 14-летием принятия Конституции Республики Узбекистан».

При этом он подчеркнул, что гуманность суда должна быть правильно воспринята и Р.Гареев, его сподвижники должны следовать букве закона, - сказал он.

Представитель суда обратил внимание на то, что религиозная секта «Свидетели Иеговы», посылая своих миссионеров в Узбекистан, стремясь расширить ряды своих сторонников, должна с уважением относиться к законам страны своего пребывания.

«На практике все происходит с точностью до наоборот - и судебной власти ничего не остается, как призвать к порядку нарушителей закона», - заключил представитель суда.

По данным Комитета по делам религий при Кабинете Министров Узбекистана, религиозная организация «Свидетелей Иеговы» официально зарегистрирована только в городе Чирчике Ташкентской области.

Всего в настоящее время в республике имеют государственную регистрацию в органах юстиции 2222 религиозные организации 16 конфессий. Подавляющее их большинство - 2042 от общего количества составляют мусульманские организации, так как приблизительно 88%   всего населения республики считают себя последователями ислама.

Также в республике осуществляют свою деятельность 164 христианских организаций, 8 еврейских общин, 6 общин бахай, 1 общество кришнаитов и 1 буддийский храм.

— ИА «Press-uz.info», 13.06.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Мормонский центр торжественно открылся в Кертланде

Кертландский центр для посетителей

Сотни людей собрались в воскресенье на торжественное открытие центра для посетителей площадью 1115 кв. метров , построенного при историческом мормонском храме. Центр, построенный Общиной Христовой (мормонской сектой, ранее известной как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последний дней), которая владеет Кертланлским храмом, предложит посетителям интерактивные табло, исторические выставки, часовню для размышлений и театр на 100 мест с видом на храм и прилегающие к нему земли. Мормоны считают этот храм первым церковным зданием своей религии .

«Этот центр будет рассказывать об истории наших мест и о том, как храм был домом поклонения и наставления», — говорит Барбара Уолден, управляющая храмом, который ежегодно привлекает тысячи посетителей. На северной окраине Кертланда также находится историческая деревня мормонов.

— Plain Dealer , 10.06.2007

к оглавлению

Тайна костей: возможно, мормонские поселенцы в 1853 году казнили индейцев

Тщательное изучение останков семи американских индейцев, найденных в прошлом году, показывает, что мужчины и мальчики не погибли в перестрелке с мормонскими поселенцами, как утверждает большинство исторических документов, а были казнены. К такому выводу пришли археологи, которые почти 9 месяцев изучали примерно 1800 костей и фрагментов костей, найденных в неглубокой могиле в центре г. Нефия в августе 2006 года.

Из семи скелетов, принадлежащих мужчинам и мальчикам в возрасте от 12 до 35 лет, на шести были найдены следы огнестрельных ранений, говорит помощник археолога штата Юта Рональд Руд. У троих пулевые ранения были в районе затылка. «Возникает образ людей, стоящих на коленях с опущенными головами, которым стреляли в затылок», — говорит Руд.

Похоже, убийства были связаны с конфликтом между пионерами-мормонами и американскими индейцами летом и осенью 1853 года, получившим название «Войны Уокера». По словам историка из г. Спрингвилль Д. Роберта Картера, ночью 30 сентября 1953 года четверо мужчин, шедших в Солт-Лейк Сити из Мэнти с двумя фургонами на воловьей тяге, подверглись нападению и были убиты. Когда тела погибших привезли в г. Нефий, чтобы похоронить, местные жители пришли в ярость. Похоже, два дня спустя мормонские поселенцы решили отомстить за единоверцев, казнив нескольких индейцев, которые, судя по всему, не были причастны к преступлению.

В официальных рапортах, составленных командирами местного ополчения, эти убийства были названы «перестрелкой», говорит Руд. Однако археологические и судебно-медицинские исследования, вкупе с двумя дневниковыми записями женщин, которые присутствовали при казни, позволяют предположить, что индейцы были казнены.

«Их заставили опуститься на землю и расстреляли в упор», — говорит Руд.

На костях предплечья трех скелетов присутствуют явные признаки того, что эти люди пытались защищаться. У 12-летнего ребенка в правой ноге есть огнестрельная рана. Один из убитых был явно связан, потому что его скелет лежал в могиле лицом вниз, одна рука закинута за спину, и к запястью все еще привязан кожаный ремень с пряжкой. По словам Руда, криминалисты не смогли установить причину смерти одного 16- или 18-летнего мальчика, поскольку на его костях нет следов ни огнестрельных, ни каких-либо других смертельных ран.

После казни тела убитых мужчин и мальчиков были свалены в неглубокую могилу в г. Нефий. Прошлым летом, 153 года спустя, владелец земли обнаружил скелеты во время рытья котлована под фундамент нового дома. Тела лежали друг на друге или совсем рядом друг с другом в могиле шириной 1 метр .

По словам Руда, ему потребовалось шесть дней, чтобы раскопать захоронение. Потом он и криминалист-антрополог из Университета Юты Деринна Копп в течение двух недель разбирали и совмещали кости. Затем Копп провела несколько месяцев, исследуя, измеряя и описывая каждую кость. Как говорит Руд, причиной столь тщательных исследований было желание не переписать историю, но обогатить ее и дать возможность высказаться мужчинам и мальчикам, которых лишили этого права. «Я думаю, это важно, что голоса семи убитых могут стать частью истории», — сказал он.

До сих пор непонятно, к какому из племен — юта или гошутов — принадлежали убитые, но вероятно, к одному из этих двух племен. Останки не будут переданы музею, а, хотелось бы надеяться, будут возвращены семьям или племенам. Руд сказал, что, начиная со следующего месяца, племена американских индейцев смогут заявит свои права на останки и помочь выбрать место окончательного захоронения.

— The Salt Lake Tribune , 08.06.2007

к оглавлению

Кровавый конец мормонского лидера

"Мученическая смерть Иосифа и Хайрума Смитов в Картэджской тюрьме 27 июня 1844 года".
Литография с оригинала.
C. G. Crehen. New York: 1851
Prints and Photographs Division,
Library of Congress (199)

7 июня 1844 года Иосиф Смит, основатель мормонизма, обратился с нескромным предложением к жене канадского мормона по имени Уильям Лоу. В гневе Лоу покинул ряды святых последних дней и напечатал один номер газеты Nauvoo Expositor , в котором разоблачил мормонскую практику многоженства. В написанной самим Лоу передовице говорилось: «Мы искренне стремимся разрушить порочные принципы Иосифа Смита и тех, кто практикует те же мерзости и распутства».

Смит в сопровождении помощника шерифа разрушил печатный станок Лоу. Когда губернатор штата Иллинойс обвинил его в подстрекательстве к мятежу, Смит пустился было в бега, но передумал и отправился в тюрьму. Вечером 27 июня, сидя в просторной камере на втором этаже тюрьмы в городе Картэдж, штат Иллинойс, Иосиф Смит с братом и несколькими друзьями пил вино, когда услышал шум приближающейся разъяренной толпы. Вооружившись 6-зарядным револьвером, тайком пронесенным к нему, Смит затаился. Часть нападавших взломала дверь камеры и разрядила оружие в брата и друзей Смита. Смит, бросив револьвер, рванулся к окну, но пули с улицы и изнутри помещения нашли его. Простонав: «О, Господи, мой Боже», — Смит перекатился через подоконник и рухнул наземь с высоты двух этажей. По некоторым свидетельствам, он разбился насмерть. Другие говорят, что он остался жив, но его приподняли в сидячее положение, после чего расстрельная команда из четырех человек его добила. Мормонский пророк был мертв, но меньше через два месяца был избран новый пророк — 43-летний бывший плотник и маляр из штата Вермонт по имени Бригам Янг.

Brooklyn Eagle , 07.06.2007

Реальная история этих событий была, конечно же, намного богаче и многообразнее, чем можно судить по этой заметке.

Уильям Лоу (1809-1892)

Уильям Лоу, быший член Первого Президентства (высшего уровня руководства церкви СПД), действительно выяснил, что Иосиф Смит предлагал полигамный брак его жене Джейн. И он действительно начал издавать (только не один, а с еще шестью бывшими членами церкви) газету Nauvoo Expositor, и действительно в свет вышел только один номер этого издания. Однако в числе обвинений, которые издатели предъявили Смиту, было не только тайное многоженство, но и другие ложные учения, а также присвоение чрезмерной власти.

Вместо того, чтобы воспользоваться правом подать на издателей в суд за клевету, Смит собрал городской совет и, пользуясь его поддержкой, как мэр распорядился уничтожить станок на том основании, что газета, якобы, подстрекает горожан к мятежу. Возможно, поспешность Смита была связана с тем, что обвинения Лоу были совершенно справедливы.

В ответ настроенная антимормонски газета Warsaw Signal 12 июня призвала граждан защищать право на частную собственность с помощью "пороха и ядер". За пределами города были выписаны ордера на арест Смита, но городские власти игнорировали их. 18 июня Смит объявил город на осадном положении и мобилизовал пятитысячный отряд городской милиции, т. н. "Легион Нову".

Губернатор штата Иллинойс Томас Форд предложил Смиту предстать перед не-мормонским судом в г. Картэдж. Сначала Смит хотел бежать, но когда его упрекнули в трусости, неохотно согласился сдаться, якобы сказав: "Если моя жизнь ничего не стоит для моих друзей, она ничего не стоит и для меня". 25 июня Смит, его брат Хайрум и еще 15 его друзей и членов городского совета сдались властям. Смит при этом якобы сказал: "Я иду, как агнец на заклание; но я спокоен, как солнечное утро; на моей совести нет преступлений перед Богом и перед людьми. Я умру невиновным, и обо мне скажут — его хладнокровено убили".

Членов городского совета отпустили под залог, а братев Смит обвинили в измене штату на том основании, что в Нову было объявлено военное положение. Это обвинение предусматривало смертную казнь. Братьев в сопровождении д-ра Уилларда Ричардса и будущего третьего президента церкви СПД Джона Тейлора поместили в местную тюрьму под охрану антимормонски настроенного местного отряда милиции.

Джон Тейлор (1808-1887)

Около 5 часов вечера 27 июня, пользуясь отсутствием губернатора, толпа числом примерно 200 человек с лицами, выкрашенными мокрым порохом, ворвалась в тюрьму. Охрана стреляла поверх голов, не оказав никакого сопротивления. Один обеспокоенный охранник попытался предостеречь Смита, но тот решил, что это Легион Нову пришел ему на выручку. Ворвавшиеся в комнату люди открыли огонь. Хайрум Смит сразу же получил пулю в лицо и упал. В уже бездыханное тело нападавшие всадили еще пять пуль. Смит, Ричардс и Тейлор пытались защищаться: Смит стрелял из маленького шестизарядного револьвера, который ему накануне тайком принес Сайрус Уилок, а двое остальных, прикрываясь дверями, хлестали по рукам тростями. Смит сумел ранить троих нападавших (револьвер трижды дал осечку) — двое, по слухам, потом умерли. Потом Смит бросился к окну, но получил две пули в спину и одну, мушкетную, в грудь с улицы. Он выпал в открытое окно.

По свидетельству Ричардса и Тейлора, Смит упал на землю уже бездыханным, однако еще один очевидец, Уильям Дэниелс, в 1845 году рассказал, что раненого Смитр добили, усадив около колодца во дворе, и что один челове пытался отрубить Смиту голову в качестве трофея, но так этого и не сделал.

Бригам Янг стал президентом церкви СПД (точнее, самой большой ее части) лишь в 1847 году, поскольку вопрос о преемнике никак не могли решить к общему согласию. Тем временем, церковью управлял Кворум двенадцати апостолов. Став президентом, Янг организовал исход последовавшей за ним части мормонов на Запад, где многоженство и другие ранее скрываемые учения мормонов стали проповедоваться и практиковаться открыто.

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Миллиард живых существ. Саентологи борются с Би-би-си и приветствуют космических пришельцев

В последнее время во всемирной сети все больше сообщений о саентологах. Основанная почти 60 лет назад автором комиксов и научно-фантастических книг секта сегодня одна и из влиятельных, хотя и во многом скрытых, сил в США.

Ее "исследованием" недавно занялось Би-би-си. Публикации репортажа о саентологах пытались помешать любой ценой, в том числе используя пятую колонну секты - Голливуд.

Так, своими связями в шоу-бизнесе повлиять на Би-би-си попытался актер Джон Траволта, глубоко верующий в саентологические догматы . Эта религия, как пытаются о ней думать ее адепты, основывается на вере в переселение душ, путешествия во времени и галактического императора Ксену, который 75 млн лет назад доставил на Землю миллиард живых сущностей, а потом забросал их водородными бомбами. Их души с тех пор паразитируют на живых существах.

Хотя это максимально краткий экскурс в саентологическую веру, необходимо представлять, что культ Ксену является частью более широких верований саентологов в реинкарнацию и жизнь на других планетах. Часть этих верований была в последнее время доступна и открыта, в частности, в сочинениях отца саентологии Рона Хаббарда.

Так, например, в книге под названием "Жил ли ты до этой жизни?" ("Have you lived before this Life"), изданной в 1958 году, описана прежняя жизнь одного из саентологов, у которого воспоминания о ней ожили после сеанса так называемого одитинга. Среди них - роман с роботом, принявшим обличье красивой рыжеволосой девушки, наезд дорожного катка, управляемого марсианским епископом, превращение в межгалактического моржа, погибшего при падении с летающей тарелки и, наконец, счастливая жизнь на планете Ностра 23064 000 000 лет назад.

"База Трементина" в пустыне Нью-Мексико — комплекс сооружений, принадлежащих одному из подразделений Саентологической церкви

Впрочем, свои следы саентологи оставляют также и на земле. Роясь в ней экскаваторами, они делают замечательное дело. Есть такое место в пустыне, в американском штате Нью-Мексико, где саентологи построили себе комплекс, состоящий из санктуария и противоатомного укрытия. В скале устроены помещения и коридоры, ведущие к месту, где должны укрыться от ядерного удара представители саентологической элиты (читай, те, кто больше заплатил, например, Том Круз или Джон Траволта).

Помимо подземного помещения, напоминающего гибрид гипермаркета и Ноева ковчега, в комплексе имеется также санктуарий "священных текстов". На платиновых дисках записаны все произведения Хаббарда. Рядом стоит проигрыватель, работающий от солнечной энергии. Однако не он производит наибольшее впечатление, а видимые даже из космоса круги у входа в подземный комплекс.

Две соединяющиеся между собой окружности с вписанными в их центр ромбами, по словам саентологов, с многолетним стажем, вышедших в конечном итоге из церкви, рассказывают, что это - космические путевые указатели для саентологов будущих времен возвращающихся на землю на космических кораблях. В случае, если на поверхности земли не останется живой души, этот знак укажет на то место, где хранятся писания отца-основателя саентологии.

Как указывает исследователь Хородысски, "Саентологическую церковь можно охарактеризовать как религиозное объединение, но также и бизнес-политическое, эзотерическое, имеющее несколько степеней посвящения, в значительной мере элитарное, изрядно иерархизированное обращающееся к современной мифологии (уфологии), а также как порождение современной американской ментальности и культуры религиозного поклонения".

DZIENNIK , 7.06.2007 (Перевод с польского Портала-Credo.Ru)

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Бенни Хинн и синдром Туретта

Они стекались толпами, чтобы ощутить силу тефлонового телепроповедника Бенни Хинна. Наступил вечер пятницы, и Бенни вошел в дом — дом Божий, — а в доме Бенни недопустимы ни дети, бегающие в проходах, ни разговоры по время помазания, ни какие-либо восклицания, за исключением периодических «аминь» и «аллилуйя».

Исключений из этого правила не бывает — как обнаружила одна женщина, очевидно страдающая синдромом Турретта, когда ее грубо выставили из дома Беннии, со стадиона «Вектор Арена» в Окленде.

« Заткнитесь . Вы не можете разговаривать , когда я проповедую . Никто не может здесь так делать. Мы не можем допустить, чтобы люди обращались ко мне, когда я несу служение слова», — вопил Хинн. Пастор Хинн требовал от слушателей — в числе которых было много больных, пришедших за исцелением, — подчинения. «Я пришел, чтобы дать вам слово Господа», — возглашал он. И пути Господни действительно были неисповедимы.

« Это дом Господень . Не позволяйте своим детям играть в проходах ». Другому отцу Хинн заявил: «Это вам не собственный дом и не футбольный стадион».

Еще один зритель — на этот раз пришедший один, — которого Хинн заметил бродящим по рядам, подвергся публичному унижению на глазах семитысячной аудитории: «Вы не могли бы найти себе место? Поймите, отвлечения убивают помазание, и я не позволю никому мешать мне, так что сядьте. Я меняться не собираюсь », — гремел Хинн .

Американский проповедник воздал должное нескольким тысячам человек, которые не попали на его «крусейд» и похвалил тех, что простоял в очереди до 12 часов, чтобы попасть на бесплатную конференцию, — при том, что многие места были заранее забронированы.

Прямо сейчас ведущий утреннего шоу «Это твой день с Бенни Хинном» на канале TV 2 на своей странице в Интернете умоляет читателей жертвовать деньги: «Нам срочно нужны 1,8 млн. долларов прямо сейчас, и эта нужда требует вашего срочного внимания. Если я не соберу существенную сумму в ближайшие 72 часа, программа „Это твой день с Бенни Хинном“ может быть на день снята с эфира».

Помимо призывов жертвовать деньги, обращенных к собравшимся — в основном, азиатам и полинезийцам, — вокруг стадиона были разбросаны лотки, торговавшие Библиями, компакт-дисками и «молитвенными наборами» за 60 долларов.

The New Zealand Herald , 10.06.2007

к оглавлению

Пастор раскручивает паству: Иисус хочет, чтобы у тебя был джип

Иисус хочет, чтобы ты ездил на новом полноприводном «Нисан-Навара». Он также хотел бы, чтобы ты жил в хорошем доме, говорил по сотовому последней модели и носил модную одежду от известных дизайнеров. Таков был смысл проповеди, прозвучавшей недавно в новом южноафриканском филиале бразильской пятидесятнической мегацеркви «Вселенская Церковь Царства Божьего» в Соуэто.

Эта церковь быстро растет в Африке и называет свой сверкающий новый храм в Соуэто — вмещающий 8000 зрителей и сотни машин в подземном гараже — самой большой церковью на континенте. Проповедуемое церковью «евангелие преуспевания», согласно которому верующие могут ожидать от Бога финансовых благословений, если они «жертвенно» кладут деньги на подносы для сбора пожертвований, пользуется огромным успехом на беднейшем континенте мира. И эта весть находит особенный отклик у верующих жителей Соуэто — быстро развивающегося города, некогда зажатого в тисках преступности и нищеты, а ныне ставшего пристанищем расцветающего чернокожего среднего класса.

«Бог не хочет, чтобы ты был беден и стыдился, — Он хочет, чтобы ты ездил на новой машине», — кричал в микрофон проповедник под довольный гул тысяч слушателей. Одна супружеская пара вышла на сцену, чтобы рассказать, как они отдали церкви большую часть своих денег, и как их бизнес начал расти. Вскоре они смогли купить собственный дом и две машины — в том числе желанный «Нисан-Навара».

«Новенький „Нисан-Навара“, люди!» — кричал проповедник. — «Бог хочет проявить Свою силу и в вашей жизни».

«Вселенская Церковь Царства Божьего» была создана в 1977 году в Рио-де-Жанейро и теперь имеет филиалы в более чем 90 странах, насчитывая 10 млн. членов (согласно официальному сайту церкви). Критики называют ее культом, который манипулирует людьми. Церковь настаивает, что она является частью традиционного пятидесятнического движения и никого не заставляет жертвовать деньги.

The Gazette ( Montreal ), 12.06.2007

к оглавлению

АТЕИЗМ

Отношение к атеизму и атеистам

Большая часть россиян (70%) причисляют себя к людям верующим. "Сознательных" атеистов – людей, признающих себя таковыми, – по данным нашего опроса, среди россиян совсем немного: всего 17%. Отметим, что склонность к атеизму не зависит ни от возраста, ни от уровня образования, ни от места жительства респондентов. Значимым здесь является гендерный фактор – среди мужчин атеистом себя называет каждый четвертый, среди женщин – лишь каждая десятая.

Атеизм как система взглядов, отрицающая существование Бога, не вызывает сильных эмоций у большинства населения: 52% относятся к этому учению безразлично, 12% – положительно, 27% – отрицательно. Отметим, что нейтрально-отстраненное отношение к атеизму преобладает и среди атеистов, и среди верующих россиян. Лишь каждый третий из респондентов обеих групп занимает по отношению к этой системе взглядов эмоционально окрашенную позицию: 35% атеистов сказали, что относятся к ней положительно, 36% верующих – что отрицательно.

Атеисты вызывают у верующих еще меньше негативных эмоций, чем атеизм как учение. Лишь каждый десятый из верующих (10%) относится к ним с осуждением, тогда как подавляющее большинство респондентов данной группы (83%) осуждать атеистов не склонны. В целом представления о том, какие люди сегодня в России чаще оказываются атеистами, весьма размыты и даже в чем-то противоположны. Так, отвечая на открытый вопрос: "На Ваш взгляд, кто, какие люди в наше время чаще всего бывают атеистами?", 6% опрошенных сказали, что атеистами чаще являются люди, воспитанные при социализме, коммунисты, представители старшего поколения. 5% респондентов, напротив, уверены, что атеизм более характерен для молодежи, подрастающего поколения. Одни участники опроса считают, что к атеизму прибегают разочаровавшиеся люди, неудачники (4%), другие полагают, что в Бога чаще не верят богатые, бизнесмены (3%), сильные, целеустремленные, уверенные в себе люди (2%).

РАЗНОЕ

Российская ассоциация центров изучения религий и сект создала Юридический комитет

Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) извещает о состоявшемся сегодня учредительном собрании Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при РАЦИРС. В состав Комитета вошло 9 членов. Председателем Комитета избран А.А. Корелов, председатель Коллегии адвокатов Московской области "Стоглав", заместителем председателя Комитета – М.В. Ганин, член Коллегии адвокатов Московской области "Стоглав", секретарем Комитета – Ю.С. Осипова, член Коллегии адвокатов "Законность и справедливость".

Основными направлениями деятельности Комитета будут являться оказание правовой помощи в защите прав и достоинства личности, в том числе в судебном порядке, а также аналитическая и методическая помощь адвокатов юридическим и физическим лицам, ставшим жертвами противоправной деятельности тоталитарных сект. При этом круг деятельности Комитета не ограничивается указанной тематикой, а касается всего комплекса вопросов, связанных с защитой охраняемых законом прав и достоинства личности, в том числе в вопросах защиты чести и достоинства граждан и деловой репутации юридических лиц.

Religare, 08.06.2007

к оглавлению

Казахстанцы борются с сектантами

Казахстанские сектанты недовольны поправками, которые были внесены в Закон о свободе вероисповедания и религиозных объединениях. С инициативой внесения поправок выступил Комитет национальной безопасности, сообщает Фергана.ру.

По мнению ректора КазГЮУ Максута Нарикбаева закон о свободе вероисповедания и религиозных объединениях сочетает в себе принципы светского государства и свободы совести, регулирует деятельность религиозных объединений и защищает общество от угрозы религиозного экстремизма, обеспечивает необходимые условия для реализации прав человека, принципа свободы вероисповедания, укрепления духовного единства в Казахстане.

«Вместе с тем в условиях дальнейшей демократизации общества необходимы дополнительные шаги по совершенствованию законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях», - считает он.

Государство одобрило деятельность представителей всех традиционных конфессий: ислама, православия и иудаизма. Вместе с тем деятельность сект отныне будет жёстко контролироваться властями.

В этой связи в Казахстане приступили к реализации Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики, подписанной президентом, и брошюры Министерства юстиции «Как не попасть под влияние религиозных сект». По мнению представителей государства «патриотическое воспитание, помимо прочего, подразумевает следование традиционным религиям».

IN, 08.06.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@apologetika.ru
www.apolresearch.org
www.apologetika.ru


В избранное