← Апрель 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 20-27 апреля 2006 года
МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ
Для школьников-мормонов утро начинается рано Пять дней в неделю некоторые ученики школы «Санрайз-Маунтайн» в г. Пеория приходят к 6 часам утра на занятия в семинарию. В течение часа 120 юношей и девушек, принадлежащих к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, изучают Писания и получают практические наставления относительно жизни и учебы — как оставаться добрыми, чистыми и «праведными». Это повторяется каждый день в течение четырех лет. Для церкви
это один из способов помочь школьникам укрепиться в вере. В отличие от других
религий, которые содержат собственные школы, Святые последних дней проводят
такие занятия — не только в Пеории, но и во всему земному шару. Для школьников
это означает, что в школу нужно приходить гораздо раньше остальных детей, и
когда ученики школы «Санрайз» занимают свои места, их волосы все еще влажны
после утреннего душа, а глаза слипаются. «По-моему, начиная день с занятий в семинарии, с утренней молитвы, мы словно одеваем на себя броню, прежде чем выйти в мир», — говорит Лори Вагнер, руководитель семинарской программы в местной мормонской общине. Такие занятия проводятся везде, где среди школьников есть значительная доля мормонов. Дон Эванс, представитель Церкви СПД в округе Марикопа, говорит, что семинарские занятия играют «важную роль» в обучении церковной молодежи: «Это способствует усвоению принципов, которые им преподают дома и по воскресеньям в церкви». По официальным данным Церкви СПД, сегодня семинарские занятия по всему миру посещают 360 000 учащихся старших классов. Занятия ведут добровольцы, которые встают рано утром и не получают за это никакой платы. «Это хорошие дети. Хорошие», — говорит Крейг Олсон, директор церковной учебной программы. — «Я думаю, церковь именно затем и уделяет столько внимания семинарии, чтобы они оставались хорошими. Снаружи их ждет жестокий мир». — The Arizona Republic, 20.04.2006
Телепроповедник Бенни Хинн выступил в качестве свидетеля на судебном процессе по делу Грега Зетцера, обвиняемого в мошенничестве Телепроповедник и целитель Бенни Хинн заявил в суде, что он вернул все доходы, полученные за счет денег, вложенных другими христианами в одну из финансовых «пирамид» — IPIC (International Product Investment Corp.). Г-н Хинн был вызван в суд, чтобы свидетельствовать в пользу невестки основателя «пиамиды», Шарнелль Зетцер, и разъяснить ее роль в мошеннической схеме. Он сообщил присяжным, что, вложив в предприятие Зетцера 300 млн. долларов из собственных денег, он получил 165 млн. долларов прибыли. По словам г-на Хинна, он полагал, что вкладывает деньги в покупку партии краски, которая будет перепродана в Мексике. Г-н Хинн заявил, что он отменил вторую сделку с IPIC на сумму в 400 млн. долларов, «почувствовав нутром», что в этом импортно-экспортном бизнесе не все обстоит гладко – например, личная яхта г-на Зетцера стоимостью в 2 млн. долларов. После того как в сентябре 2003 года Комиссия по ценным бумагам и рынкам по решению суда взяла на себя управление IPIC, г-н Хинн вернул полученную им прибыль. «Я не хотел иметь какое-либо отношение к тому, что не считаю правильным», — заявил г-н Хинн в ходе своего выступления в суде. — «Я не хотел чужих денег». Г-на Зетцера, двух его родственников и делового партнера обвиняют в том, что они обманули более тысячи инвесторов, с 2000 по 2003 г. вложивших более 173 млн. долларов в его «пирамиду». Если Зетцера признают виновным в том, что он обманывал христианские служения и отдельных верующих, при этом щедро расходуя полученные деньги на себя и свою семью, его ожидает тюремное заключение сроком до 45 лет. Адвокат Шарнелль Зетцер вызвала в суд г-на Хинна, чтобы показать, что ее клиентка была уверена в законности предприятий IPIC на том основании, что ее свекор был на короткой ноге с такими влиятельными церковными деятелями, как г-н Хинн и преп. Ральф Уилкерсон. Присяжным была предъявлена видеозапись конференции, прошедшей в 2003 году, на которой Хинн молился и «пророчествовал» о растущей финансовой империи, возникшей из «человеческой пирамиды», в то время как г-н Зетцер и еще один вкладчик стояли рядом с ним на помосте. Когда г-ну Хину предъявили его фотографию в окружении семьи Зетцер во время тура по штаб-квартире IPIC в Калифорнии, он заявил, что знаком с Шарнелль Зетцер, но не помнит ее имени. Он также заявил, что не вкладывал в IPIC деньги своего служения. Г-н Хинн, служение которого в 2004 году было проверено Налоговой службой США, в 1999 году перенес свою штаб-квартиру из Орландо, штат Флорида, в Грейпвайн, штат Техас. Он обещал построить в окрестностях Далласа центр исцеления стоимостью в 30 млн. долларов и собирал для этой цели деньги, однако Всемирный Центр Исцеления так и не был построен. С тех пор его семья и некоторые подразделения его служения переместились в Калифорнию. — The Dallas Morning News, USA, 25.04.2006 «Код да Винчи» принесет Церквам пользу, уверяет актер Том Хэнкс
Американский актер Том Хэнкс, исполнивший главную роль в экранизации бестселлера «Код да Винчи», убежден, что популярность книги и фильма принесет пользу Церкви, сообщает сайт Christian Today. Хэнкс считает, что «Код да Винчи» спровоцирует в обществе живое обсуждение, которое в результате приведет больше людей в Церковь. «Я думаю, наш фильм в результате поможет церквям выполнять их работу, — заявил актер. – Если они вывесят перед входом надпись: «в эту среду мы будем обсуждать Евангелие», придут человек 12. Однако если будет написано: «в эту среду мы будем обсуждать «Код да Винчи», придет 800 человек». Во многих странах мира выпущены книги, в которых указаны ошибки Дэна Брауна – автора книги – и опровергается его взгляд на историю христианства. Согласно Брауну, Христос якобы не умер на кресте, а продолжал жить. Мария Магдалина была его женой, и у них был ребенок, потомки которого живы до сих пор, а Католическая Церковь якобы скрывала эти факты в течение многих веков. Католическая епископская конференция Шотландии сняла собственный документальный фильм, разоблачающий «Код да Винчи». В съемках приняли участие ведущие шотландские историки и богословы. DVD с фильмом епископы планируют разослать по всем приходам и католическим школам Шотландии. — Благовест-инфо, 26.04.2006 «Код Да Винчи»: теперь кино
Главным событием грядущего Каннского кинофестиваля наверняка окажется экранизация романа Дэна Брауна «Код Да Винчи». Фильм стал притчей во языцех задолго до премьеры: его осуждают Ватикан и Русская православная церковь, а продюсеры прочат картине сверхуспешную прокатную судьбу. Книга Дэна Брауна была переведена на 44 языка и продана в количестве более чем 30 миллионов экземпляров. Проигнорировать подобный успех Голливуд не мог. Поначалу правами на экранизацию «Кода Да Винчи» интересовался продюсер «Властелина колец» Харви Вайнштейн, но писатель предпочел уступить их режиссеру оскароносных «Игр разума» Рону Ховарду. По неофициальной версии, сумма контракта составила 6 миллионов долларов. Всего на фильм было потрачено $125 миллионов. Ховард хотел, чтобы профессора Роберта Лэнгдона сыграл Билл Пэкстон, но тот отказался из-за напряженного графика. В качестве претендентов на главную роль также упоминались Рассел Кроу, Ральф Файнс, Хью Джекмен и Джордж Клуни, но в конце концов создатели «Кода Да Винчи» остановили свой выбор на Томе Хэнксе. Одри Тоту легко обошла Софи Марсо в борьбе за партию Софи Ниво, а роль детектива Ховард предложил Жану Рено. Также в фильме снялись знаменитые британские актеры сэр Йэн Маккеллен, Альфред Молина и Пол Беттани.
Съемки «Кода Да Винчи» начались в июне прошлого года на Вандомской площади — именно там, в отеле «Ритц», начинается действие романа. Затем съемочная группа фильма переместилась в Лувр. Впрочем, Министерство культуры Франции, пустив Рона Ховарда в главный музей страны, не позволило снимать «Мону Лизу», так как осветительные приборы могут повредить шедевр. В результате в «Коде Да Винчи» снялась копия «Джоконды». Кстати, за каждый съемочный день (вернее, ночь, потому что киношники могли работать в музее только в те часы, когда он был закрыт) руководство Лувра получало около 30 тысяч евро.
Еще 4 миллиона фунтов стерлингов продюсеры фильма заплатили за четырехдневные съемки в шотландской часовне Рослин, которая, по версии Дэна Брауна, была построена, чтобы сохранить тайну Святого Грааля. Потомки основателей часовни были против, но директор Рослина решил, что возможность отреставрировать часовню XV века, вернув ей первоначальный облик, важнее скандальной атмосферы, окружающей «Код Да Винчи». Точно так же рассудило и руководство собора Линкольна, которое за 100 тысяч фунтов согласилось на 5 дней отдать храм в распоряжение киношников. Ради такого случая — впервые со времен Второй мировой войны — замолчал знаменитый колокол, известный под именем Великий Том. Впрочем, в Линкольне съемочная группа столкнулась с другой проблемой — катастрофической нехваткой статистов. Продюсеры даже были вынуждены разослать местным предпринимателям письма с просьбой прислать на съемки мужчин от 40 лет и старше.
Собор Линкольна в «Коде Да Винчи» исполнил роль Вестминстерского аббатства, чье руководство подвергло роман Дэна Брауна резкой критике и наотрез отказалось дать разрешение на съемки. Не попала команда Рона Ховарда и в парижскую церковь Сен-Сюплис, где, по сюжету книги, совершается второе преступление. Но на этот раз причины отказа были скорее практические, нежели идеологические. Глава церкви заявил, что после выхода в свет книги Брауна популярность Сен-Сюплис настолько возросла, что он теперь не может позволить съемкам нарушить бесперебойную работу храма. А что касается романа, то, по мнению священника, это просто хороший детектив. Впрочем, далеко не все представители Церкви относятся к «Коду Да Винчи» с подобным благодушием. И Ватикан, и Русская православная церковь не раз высказывали неодобрение в адрес Дэна Брауна и сейчас настороженно ждут премьеру фильма. По мнению священников, картина может оказаться даже опаснее книги, так как изображение действует на обывателей сильнее слова. Впрочем, никаких акций протеста церковные деятели устраивать не собираются. Только католическая организация «Опус Деи», которую Дэн Браун сделал в романе хранительницей тайны Святого Грааля, потребовала запретить просмотр «Кода Да Винчи» для несовершеннолетних, а также включить в фильм титр, объясняющий, что в основе картины лежит вымышленная история. — Известия, 26.04.2006 Нью–Йоркский суд опять снял с Дэна Брауна обвинения в плагиате
Суд Нью-Йорка подтвердил невиновность автора «Кода да Винчи» в плагиате, отклонив жалобу писателя Льюиса Пердью. Пердью проиграл Брауну дело об использовании элементов двух своих книг – «Наследие да Винчи» (1983) и «Дочь Бога» (2000) в августе 2005 года, но пытался оспорить решение суда. Об окончательном вердикте в пользу Брауна сообщило агентство Reuters. В 2005 году на сайте Льюиса Пердью появилось сообщение, в котором автор «Наследия да Винчи» и «Дочери Бога» называл «Код да Винчи» плагиаторским сочинением. В «Дочери Бога» фигурирует женщина-мессия по имени София, которая жила в IV веке нашей эры. Адвокаты Брауна инициировали дело против Пердью, и судья окружного суда Нью-Йорка поддержал истцов. В своем вердикте он отметил, что «средний читатель не сможет заключить, что «Код да Винчи» существенно напоминает «Дочь Бога»... Немного похожие детали обеих книг находятся на уровне общих идей, которые не подлежат [судебной] защите». В случае поражения Дэну Брауну пришлось бы выплатить 150 миллионов долларов Льюису Пердью. Об этом сообщает «Lenta.ru» — Religare, 21.04.2006 В Казахстане власти сносят тракторами постройки на земле общины вайшнавов-кришнаитов По поступившим из Казахстана сообщениям, в данный момент в Карасайском районе Алматинской области происходит снос храма, жилых и хозяйственных построек на земельном участке местной общины Общества сознания Кришны. Обстановка накалилась до предела. Отряд полиции теснит верующих, пытающихся воспрепятствовать этой акции властей. Верующие ложатся под гусеницы тракторов. Полицейские выхватывают из толпы людей, протестующих против изгнания их с земли, и бросают в полицейский фургон. Среди защитников храма уже есть несколько пострадавших от столкновений. По свидетельству очевидцев, в рукоприкладстве замечен офицер полиции, ударивший по лицу одного из верующих. Бульдозеры вплотную подступили к постройкам, в которых верующие держат оборону. Защитников пугают ОМОНом, который «вот-вот должен прибыть на место конфликта и запахать всех танком». От более жестких действий полицию удерживает присутствие представителей СМИ. Накануне,
24 апреля, в 22 часа судебные исполнители предъявили членам общины индуистов
уведомление о том, что сегодня, 25 апреля, в 11 часов утра их ашрамы и дачные
участки будут снесены по решению суда. На данном земельном участке находится юридический адрес крупнейшей в СНГ и Средней Азии общины последователей индуизма, а также постоянно проживает около 50 семей верующих. Таков итог судебной тяжбы, длившийся полтора года между акимом Карасайского района Алматинской области Б. Кутпановым, Областным земельным комитетом по управлению земельными ресурсами (в качестве истцов) и религиозной организацией «Общество сознания Кришны». Данный участок земли в Карасайском районе община вайшнавов, официально зарегистрированная Минюстом Казахстана, купила в 1999 г. Однако по иску госадминистрации района суд Карасайского района признал сделку незаконной. Основанием для изъятия земли служит обвинение в подлоге, якобы совершенном бывшими владельцами земли при заключении сделки купли-продажи в 1999 г. К моменту подачи иска в мае 2005 г. срок исковой давности (3 года) был превышен в 2 раза. Однако этот факт не был принят судом во внимание. Истцы настаивают на изъятии земли без какой-либо компенсации, хотя, по словам прессе-секретаря общины вайшнавов Максима Варфоломеева, это возможно только в уголовных процессах, но никак не в гражданских. «Само обвинение истцов в подлоге выглядит абсурдным, — считает М. Варфоломеев. — Истцы утверждают, что бывшие собственники изменили текст документа купли-продажи в графе целевое назначение с «крестьянского хозяйства» на «подсобное хозяйство». Однако изменять целевое назначение земли может только аким района, а никак не физические лица. Районный земельный комитет в принципе не принимает документы с исправлениями текста без оговорок нотариуса, поскольку для сотрудников земельного комитета это является очевидным нарушением, препятствующем выдачи госактов на землю». Известно, что за последние 6 лет аким Карасайского района подписал множество документов на оспариваемый участок земли, в том числе акт на право частной собственности. Из этих документов становится очевидным, что аким Карасайского района и Алматинский областной земельный комитет в разных документах по-разному обозначают целевое назначение земли». Согласно ст.74, 75 Закона Республики Казахстан «О земле», а также ст. 92, 93, 94 «Земельного кодекса Республики Казахстан» земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, если его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. Однако в данном случае существуют доказательства использования земельного участка по целевому назначению (лабораторные исследования почвы, показывающие, что ведется регулярное культивирование земли, имеется животноводческой комплекс, осуществляется посадка овощных и зерновых культур, фруктовых садов и т.д.). Согласно решению
суда от 29 марта 2006 г. 47,7 га земли в Карасайском районе Алматинской области
изымается у собственников [вайшнавов] и передается в земельные запасы района
без какой-либо компенсации. «Это и есть нарушение прав религиозных меньшинств», — говорится в пресс-релизе. По словам членов религиозной общины, конфискация земли со стороны государства может привести к распаду самой большой общины кришнаитов в Центральной Азии. Вайшнавы подвергают сомнению то, что это просто ошибка властей, которую они не хотят признавать. По всей видимости, это верно рассчитанный план, цель которого не просто вернуть в свое распоряжение облагороженный участок земли на берегу озера в непосредственной близости от города. «Истцы пытаются свести всю тяжбу к банальному хозяйственному спору. Однако очевидно, что грубым образом ущемляются права десятков граждан Казахстана, принадлежащих к религиозному меньшинству. Во всех исках подчеркивается религиозная принадлежность ответчиков, что грубо нарушает их конституционные права, — отмечает Максим Варфоломеев. — Что это — ошибка властей, которую они не хотят признавать? Или же верно рассчитанный план, цель которого не просто вернуть в свое распоряжение облагороженный участок земли на берегу озера в непосредственной близости от города?» Религиозное объединение «Общество сознания Кришны» зарегистрировано в Казахстане с 1996 г. Кришнаиты проповедуют ненасилие по отношению к живым существам, придерживаются вегетарианства. Представители Общества сознания Кришны были участниками I съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане в 2003 г., где всему миру было заявлено о духовном единстве религий в Казахстане. Теперь, накануне II съезда, запланированного на сентябрь 2006 г., казахские вайшнавы сталкиваются с фактом религиозной нетерпимости на уровне местной исполнительной власти, в то время как президент Назарбаев стремится утвердить в стране принципы демократического государства и толерантности к различным религиозным традициям. Казахстан, к тому же, претендует на пост председателя ОБСЕ в 2009 г. По мнению представителя Казахстанского бюро по правам человека и соблюдения законности Андрея Гришина, находящегося на месте конфликта, действия властей можно расценить как «захват». «Главная сложность в том, что вследствие решения суда, постановившего отобрать землю у общины, данное дело целиком перешло в правовое поле. Вместе с тем, здесь отчетливо проступает и политическая подоплека», — считает правозащитник. — Мир религий, 25.04.2006 Московские вайшнавы участвовали в субботнике под гимны Брахмы и поздравили православных с Пасхой К субботникам можно относиться по-разному. Но даже те, кто в мыслях обзывает это наследие советской эпохи «гротеском, рудиментом истории или сентиментальной ностальгией», все равно согласятся с огромной пользой субботников. Для последователей древней индуистской традиции вайшнавизма субботник — это, к тому же, еще и одна из доступных форм социального служения. В день «великого почина» вайшнавы с готовностью откликнулись на просьбу руководства Хорошевского района столицы помочь в деле облагораживания городской территории от накопившегося за долгую зиму мусора. Одна группа верующих — послушников и прихожан — трудилась в Березовой Роще. Им был отведен угол популярного народного парка, прилегающий к Песчаной площади. Вайшнавы граблями зачищали газоны парка от прошлогодней листвы, бутылок, банок из-под пива и других компонентов 'культурного слоя', открывая путь молодой травке. Чтобы веселей работалось, они включили магнитофон с записью индийских молитвенных песен, а во время перерыва подкреплялись фруктами и напитком «каркаде» (кришнаиты — вегетарианцы и сторонники трезвой жизни). Другая группа вайшнавов — уже по собственной инициативе — вышла на уборку луга на Ходынке между ЦСКА и строящимся Ледовым дворцом. Невзирая на порывы сильного и не по-весеннему холодного ветра, вайшнавам удалось привести этот участок поля в божеский вид. Теперь на снимках из космоса данная территория Ходынка предстанет идеальной поверхностью без инородных тел. Представители местной власти, прежде всего, начальник отдела по благоустройству ДЕЗа Управы Хорошевского района Андрей Павлович Саакян, выразили благодарность верующим за помощь городу. Надо отметить, что последователи древней религии уже много лет активно участвуют не только в субботниках, но и в помощи пенсионерам и ветеранам, поскольку милосердие и добрые дела — один из важнейших постулатов учения вайшнавов, сообщает пресс-служба Московского общества Сознания Кришны. Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) — централизованная организация российских последователей индуистской традиции бенгальского вайшнавизма, направил поздравление со светлым праздником Пасхи предстоятелю Русской православной церкви Патриарху Алексию II и главе Русской православной старообрядческой церкви митрополиту Корнилию. «Сердечно поздравляю Вас, чад Ваших и весь православный мир со светлым праздником Пасхи, — говорится в письме, подписанном председателем Руководящего совета ЦОСКР брахманом Радха Дамодаром дасом. — Желаю Вам счастья, радости, здоровья и энергии для служения россиянам. Последователи индуистской традиции бенгальского вайшнавизма высоко ценят бессмертный подвиг Иисуса Христа, давшего миру два тысячелетия назад надежду на обретение любви к Богу. Жизнь Христа — ярчайший пример единства в многообразии, когда общая высокая цель человека превосходит телесные и национальные различия. Воскресение Христово — живое событие, которое повернуло ход истории, указав на вечную безраздельную и бескорыстную преданность Всевышнему Господу». — Мир религий, 24.04.2006 Сторонница запрещенной секты Фалуньгун попыталась сорвать переговоры Буша и лидера Китая В четверг в Белом доме состоялись переговоры президента США Джорджа Буша и президента Китая Ху Цзиньтао, передает АР. Основной темой этих переговоров стал дефицит торгового баланса США в торговле с Китаем и курс китайской валюты по отношению к доллару. Кроме того, речь на переговорах шла о ситуации с правами человека в Китае, мирном урегулировании ситуации с Тайванем и нормализации обстановки на Корейском полуострове. Кроме того, как сообщил журналистам сам Буш, он обсуждал с китайским лидером возможность введения санкций против Ирана. Между тем торжественную церемонию встречи президента Китая возле Белого дома нарушила сторонница запрещенной в Китае секты Фалуньгун, сумевшая попасть на территорию, отведенную для представителей прессы. Во время выступления Ху она начала кричать «Президент Буш – не давайте ему убивать» и «Президент Буш, не давайте ему преследовать Фалуньгун». Об этом сообщает «Lenta.ru» — Religare, 21.04.2006 Зимбабве объявляет колдовство вне закона
Внеся множество поправок в законодательство, написанное прежним колониальным режимом, Зимбабве объявила вне закона колдовство. Как заявил министр юстиции Патрик Чинамаса, начиная с июля 2006 года, колдовство будет рассматриваться как уголовное преступление, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения свободы сроком до пяти лет. До тех пор, пока президент Роберт Мугабе на прошлой неделе не согласился с новыми поправками, Закон о борьбе с колдовством — пережиток колониальной эпохи — запрещал называть кого-либо колдуном, в результате чего о случаях колдовства почти никогда не сообщалось. Полиция также была бессильна — совсем недавно представитель полицейской службы заявил, что доказать обвинение в колдовстве почти невозможно. «Колдовство не поддается полицейскому расследованию», — говорил Уэйн Будзиджена, представитель зимбабвийской полиции. — «Как доказать, что имело место проклятие? Это вопрос веры, а не объективных доказательств».
Согласно новому закону нанимать колдуна или выступать посредником при такой сделке будет уголовным преступлением, однако закон также защищает тех, кого «безосновательно» обвинили в занятии колдовством. Важную роль в принятии нового закона сыграла Зимбабвийская национальная ассоциация традиционных целителей, которая насчитывает 50 тыс. членов. Председатель ассоциации, Гордон Чавундука, говорит: «Колдовство и токолоши (демоны и их помощники, гремлины-лилипуты) вновь возрождаются. Причины явно экономические. Чем хуже обстоят дела в экономике, тем больше политическое трение в обществе, тем сильнее разочарование и страх в людях. Они прибегают к колдовству, чтобы разбогатеть или отомстить своим врагам». Судья Мафиос Чеда, открывая новый судебный год, заявил: «Стойкую веру в колдовство и традиционных целителей нельзя искоренить одними благими пожеланиями. Мы должны изменить столетний Закон о борьбе с колдовством в соответствии с мнением и убеждениями большей части жителей страны». Хотя многие высокообразованные зимбабвийцы не верят в подобные явления, они считают колдовство частью своего культурного наследия. «Я ни разу не видел токолоши. Токолоши ни разу не нападал на меня, хотя я, как и все, слышал рассказы об этом», — говорит проф. Уэлшман Нкубе, специалист по конституционному праву. — «Я не верю и не отказываюсь от веры. Чужестранцу трудно это понять, но повседневная жизнь в Африке так или иначе тесно связана с духовным миром». Новые поправки не только не признают искреннее убеждение человека, что он защищался от колдуна или колдуньи, смягчающим обстоятельством в случае убийства, разбойного нападения или другого преступления — напротив, это будет считаться отягчающим обстоятельством. — newzimbabwe.com, 26.04.2006 Румыния узаконила колдовство После многомесячных переговоров с правительством колдовство было признано законным видом деятельности, и в понедельник была зарегистрирована первая официальная ведьма — 31-летняя Габриэла Чукур, владелица фирмы, которая занимается «астрологией и контактами с духовным миром». Чукур долго спорила с различными представителями власти, пока не убедила их, что колдовство — вполне нормальный вид деятельности. Сперва все над ней смеялись, но с течением времени поддались на уговоры. Теперь Чукур за умеренную плату помогает своим клиентам увидеть будущее, пообщаться с духами умерших близких и прочесть судьбу по звездам. Колдовство в Румынии довольно популярно, поскольку многие верят в реальность оккультных сил — особенно в деревенских районах, где по-прежнему всерьез относятся к рассказам о трансильванских вампирах и графе Дракуле. По всей Восточной Европе женщины склонны верить в колдовские силы, а некоторые прибегают к помощи ведьм, чтобы отомстить сопернице, исцелить сердечные раны или приворожить любимого. — Sofia News Agency, Romania, 24.04.2006 В законодательстве Украины нет понятия «секта» Борьба за душу человека — тема вечная и неисчерпаемая. «Спасателей» харьковчан — различных конфессий, церквей и религиозных течений — в области насчитывается более полусотни. Независимым экспертом и наблюдателем этого процесса является государство. Его представитель на Харьковщине — начальник отдела по делам религий облгосадминистрации Виктор Левчук. Накануне Пасхи Виктор Георгиевич поздравил всех христиан со светлым праздником Воскресения Христова. — Здравствуйте, Виктор Георгиевич. Меня зовут Сергей. Как вы относитесь к тому, что мэром Киева стал человек, избирательную кампанию которого спонсировала секта Посольство Божие? Насколько это законно? — Здравствуйте, Сергей. В действующем законодательстве Украины понятия секты нет, оно есть только в религиоведческой литературе. Поэтому мы или прокуратура, которая обязана следить за деятельностью религиозных организаций, ограничены в своих возможностях. Посольство Божие — одна из религиозных организаций, которая легально действует в правовом поле Украины, но имеет вполне четко выраженные политические амбиции. Они их не скрывали. У них достаточно мощная организация с филиалом в Харькове. Что же касается того, что избрали Леонида Черновецкого… Его киевляне избрали, это их право, им с ним и «разбираться». Да, верующие Киева участвовали в пикетировании мэрии. Но у нас сегодня нет четких нормативных актов, определяющих, где идет нарушение закона. Религиозная организация не имеет права принимать прямого участия в политическом процессе, но в то же время конституция предусматривает право группы верующих высказывать свои политические убеждения. К самому Черновецкому у меня есть вопросы: с одной стороны его поддерживает Посольство Божие, с другой, он заявил о том, что патриарх Филарет обещал его окрестить. Вариант такой всеядности настораживает. Понятно, что когда вбрасываются деньги в рекламную кампанию, в СМИ, это привлекает людей. А механизмы на законодательном уровне, которые могли бы препятствовать распространению идей, опасных для молодежи, для верующих, к сожалению, у нас пока не отработаны. — Меня зовут Вадим. Вопрос о нашем новом харьковском мэре. Каковы его религиозные предпочтения? Встречался ли он с вами, чтобы наладить работу в сфере государственно-церковных отношений? — До момента участия Михаила Добкина в предвыборной кампании на пост мэра Харькова я встречался с ним, когда он был еще депутатом Верховной Рады. Я знаю, что Михаил Маркович является прихожанином одной из православных церквей Харькова. Он всегда оказывал религиозным организациям реальную помощь, особенно в своем депутатском округе. Это достоверный факт. У меня сложилось впечатление, что Михаил Маркович — человек щепетильный. Для него вопрос веры — достаточно интимный и деликатный. Напомню, что вместе с Василием Салыгиным он добился, чтобы в Харьков была привезена чудотворная икона Почаевской Божией Матери, причем не накануне выборов, а после них. За то, что харьковские верующие получили доступ к этой святыне, они должны сказать ему спасибо. — Меня зовут Борщова Елена Ивановна. Влияет ли обострение проблем в зарубежных странах, связанных с мусульманским миром, на обстановку в Харьковской области? — Елена Ивановна, в Харьковской области действуют пять мусульманских общин. Они принадлежат к разным религиозным центрам. Наиболее крупной религиозной мусульманской общиной является та, что создана на базе татарского землячества. Существует также азербайджанская община и достаточно крупная община студентов-иностранцев, которые обучаются в харьковских вузах. Безусловно, события, которые происходят в мусульманском мире, не остаются без определенных откликов в этих общинах. Если вы помните ситуацию с появлением карикатур в европейских газетах и их критикой со стороны мусульман, то соответствующие заявления были сделаны также руководителями религиозных общин города Харькова. Вместе с тем никаких экстремистских действий и заявлений в этот период мы не наблюдали. Хотя, безусловно, интерес зарубежных исламских центров к деятельности местных религиозных общин есть. Но он своеобразный. Например, мусульманская община Харькова уже не один год пытается привлечь средства на достройку мечети. Однако исламские центры пока в Харьковскую область их не направляют. Вероятно, у них есть другие объекты. Но ситуация достаточно сложная и требует постоянного изучения и внимания. Так что спасибо вам за вопрос, Елена Ивановна. — Это Павленко Наталия Дмитриевна, пенсионерка. В городе Луцке Волынской области есть секта АСД. Что обозначает эта аббревиатура? — Наталия Дмитриевна, АСД существует не только в Волынской области, но и в Харьковской. Это церковь Адвентистов Седьмого Дня. Это протестантская церковь, которая возникла в США, затем получила распространение на территории Восточной Европы. В Харьковской области действует 29 общин. Они строят молитвенные дома, собираются, молятся. — Это секта? — У нас в Украине нет такого понятия, как секта. АСД — это не православная церковь, не римско-католическая, это протестантская церковь. У них немножко вера отличается от православной, к которой мы привыкли. У них в молитвенных домах вы не увидите икон, они соблюдают ограничения в пище, ссылаясь на Библию. В принципе, разница между всеми христианами заключается в том, кто и как трактует Библию. И таких направлений достаточно много. Одно из таких направлений — Адвентисты Седьмого Дня. — Вечерний Харьков, 21.04.2006 В Киеве появилось языческое капище В минувшие выходные, когда подавляющее большинство жителей Украины праздновало православную Пасху, в центре Киева, на Замковой горе, было установлено языческое капище. Об этом на пресс-конференции заявил Виталий Куровский, именующий себя «верховным волхвом» организации «Родовой очаг родной православной веры». Куровский пообещал, что у капища не будут совершаться кровавые жертвоприношения. По его мнению, в скором времени Замковая гора станет местом паломничества сторонников его веры, поэтому Куровский предлагает создать здесь целый комплекс под названием «Остров богов». Об этом сообщает «Седмица» — Religare, 26.04.2006 Остановите Малаховых «Вы готовы зАняться собой? Для этого все средствА хороши. Особенно сегодня, на 22-е лунные сутки, символ которых «МаккарА». Энергетика суток тяжелая и темная, можно легко поддаться бредовым идеям». А прав гуру-то! «Маккара» берет свое! Бредовые идеи сыплются как из рога изобилия. В студии «Первого канала» идет сеанс массового целительства. Целитель, он же гуру, носит по счастливому совпадению громкую телевизионную фамилию Малахов. Не будь такой везухи, и не видать бы второму Малахову телеэфира, ибо он немолод, лыс, фантастически не обаятелен, делает в словах неправильные ударения да и вообще говорит через пень-колоду. Перед камерой наш гуру стекленеет, каменеет и активно потеет. Но это не беда. Потому что помогает ему в освоении телевизионного мастерства Малахов-первый — лицо «Первого канала», которое давно не каменеет, не потеет и не краснеет. Да и говорун он каких мало, а к полоумной публике ему тем более не привыкать: он на общении с полудурками уже не одну собаку съел. Теперь Малахов-первый появляется в эфире дважды в неделю по вечерам и ежедневно по утрам. Вечером он калечит публику смакованием всяческих ужасов, а утром лечит от всевозможных напастей. Точнее, лечит Малахов-второй, а Малахов-первый помогает ему облечь это целительство в телевизионную форму и заодно привлечь к новой программе максимальное количество зрителей. На Малахова-второго без слез не взглянешь, а на первого любо-дорого поглядеть. Он пробует приготовленное в студии зелье, чистит хрен, помогающий снизить сахар в крови, и подставляет собственные уши для демонстрации народного способа излечения от бронхита: достаточно каждый день драть человека за уши — и он навсегда забудет о бронхите. Малахов-целитель тоже горазд на разные нетрадиционные методы лечения всех и всяческих недугов. Вот молодая женщина жалуется: «Муж уже девять лет каждый две недели болеет простудой. Он у меня взрослый мужик, постоянно ходит с соплями, а работает в женском коллективе, ему неловко, он стесняется». «А можно глянуть на мужа?» — интересуется целитель. С гостевой трибуны, как собачку на веревочке, выводят мужа, который в данный момент, видимо, пребывает в редком периоде безсопелья. Выяснив, что молодой человек занедужил, когда переменил место жительства, Малахов-второй делает вывод: «Во влажном климате в организме накапливается повышенная влажность, появляются сопли. Во-первых, надо, чтоб жена по-иному относилась, не говорила, что муж сопливый. А во-вторых, будете кушать подсушивающую пищу, и все у вас с соплями встанет на свое место». Зрители в студии, активные участники процесса, делятся своими средствАми. От простуды отлично помогают кирпичи — желательно довоенные, а еще лучше — царские. Их надо нагреть, завернуть в полотенце и прикладывать к любому месту. «Всем, кто склонен к простуде, рекомендую всю оставшуюся жизнь спать с кирпичом». Тем же, кого не радует перспектива до конца дней спать только с кирпичом, дают рекомендации, как победить мужское бессилие: режете капусту, лук, варите 15 минут, даете настояться, и уже к вечеру женщины почувствуют, что омолодились, а мужчины — что находятся в состоянии полной боевой готовности. Но главное — «чтобы с женщиной что-то получилось, нужно, чтобы в душе появился огонек». Тема мужского бессилия отчего-то не на шутку взволновала Малахова-первого. И он с пристрастием допросил 75-летнего молодца, восстановившего свою мужскую силу до такой степени, что «сейчас любая женщина останется довольна». И престарелый Дон Жуан, и Малахов-второй подробно рассказали, что именно следует сжимать и куда нажимать, чтобы вызывать прилив половой энергии. Мало того, методика оказалась настолько универсальна, что восстановила у старичка-бодрячка не только самое дорогое, но и зоркость глаз: теперь он даже газеты читает без очков. Немногие профессиональные врачи в студии смотрят на все происходящее в лучшем случае с изрядной долей скептицизма, а в худшем — с явным ужасом. Комментируя те или иные народные средства, они прямо говорят, что самолечение может привести к катастрофе. Но на фоне сонма доморощенных целителей они смотрятся эдакими белыми воронами, а их трезвые голоса тонут в море все новых и новых народных рецептов: «А вот моя бабушка так лечила от диабета (простуды, диатеза, нейродермита)». Итак, на «Первом канале» решили не париться в поисках новых тем, форматов и героев, а сотворить очередную версию «Старых песен о главном». Главное — это, конечно, здоровье и желание большинства людей получить его сразу и без долгих усилий. «Старые песни» — повторение давно, казалось бы, пройденного. В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века первые телевизионные целители, уловив народные чаяния, сделали себе на этом изрядные капиталы и громкие имена. Кашпировский тысячами заводил «природные будильники», исцеляя страдающих ночным недержанием мочи, заставлял легковерную публику крутить головами, избавляя от всех остальных недугов, и даже резал без ножа под прицелами телекамер. Алан Чумак вообще часами молчал в эфире, периодически совершая пассы руками, в то время как у миллионов телезрителей от этих пассов заряжалась простая вода из-под крана, заблаговременно налитая в трехлитровые банки, выставленные перед экранами телевизоров. Целебная вода, по словам экстрасенса, помогала буквально от всего. Потом и этих именитых психотерапевтов и экстрасенсов, и других, поплоше, погнали из эфира, признав все это «целительство» мракобесием и шарлатанством, вгоняющим народ в средневековую темноту (некоторые, впрочем, задержались и по сию пору дурят людям голову на мелких дециметровых каналах). А в начале ХХI века они стали потихоньку возвращаться. Так, впервые после долгого перерыва вновь засветился на экране Кашпировский — и не где-нибудь, а у того же Малахова-первого в программе «Пусть говорят». Там же, у Малахова, время от времени стал появляться и Чумак. Народ в студии (и не только в студии) встречал их как родных, добавляя славы им и рейтингов телеканалу. Прочухав, что на самом деле нужно народу и вспомнив неслыханный успех прежних программ с участием старых героев (в то время рейтинги еще не подсчитывали, популярность передач измеряли количеством писем, а они шли в «Останкино» мешками), телевизионные менеджеры, видать, поняли, что под ногами — золотая жила. Для пробы пустили в разработку «документалку» про черную и приворотную магию, про Вангу и Мессинга. Прошло «на ура». Народ, под воздействием нынешнего ТВ и без того стремительно темнеющий, кинулся в этот омут с головой. Наши богобоязненные, православные, особой российской нравственностью отмеченные граждане (если верить медийным батюшкам, мелькающим на телеэкране едва ли не чаще, чем сам президент Путин), крестясь и ставя свечки, в то же самое время верят мракобесам самого дикого пошиба, обещающим не только в одночасье излечить их от всех недугов, но и вернуть загулявшего мужа, наставить на путь истинный неверную жену и даже воскресить умерших родственников. И снова Малахов тут как тут: сначала зовет в программу самого Грабового, позволяя ему и его приспешникам нести в эфире лютую дичь, а потом, после его ареста, вроде как разоблачает делишки самозваного «сына Божьего», приглашая при этом «астральную жену» и якобы восставшего из тлена юношу. В оре и гаме, которыми наполнена программа «Пусть говорят», совершенно теряются здравые голоса, а мракобесие вновь торжествует, получая слово в эфире главного канала страны. У нового шоу «Малахов + Малахов» есть все шансы стать всенародно любимым. Почва унавожена. Головы пусты или забиты несусветным мусором. Публика в студии завороженно внимает целителям, строча рецепты в толстые тетради. На дворе у наших православных не Страстная неделя, а очередные лунные сутки «Шакти», сулящие радость полового общения. Вспоминается старая песенка, герой которой пришел к бабке-целительнице. Бабка, ворча, присоветовала: «Три раза в глаз ей плюнь, булавку в бок ей сунь, господь с тобой, иди лечи свое фригидство. Забыли Бога все. Кругом одно бесстыдство». Ну точно про шоу Малаховых, да про многих из нас, грешных, с именем Господа на устах подносящих ко рту лягушку, на которую, если верить Малаховым, следует дунуть, плюнуть да отпустить восвояси — дабы вместе с ней ускакали прочь все наши напасти. — Известия.Ru, 21.04.2006
Стив Хассан уже 30 лет консультирует культистов и предупреждает мир об опасности культов Тридцать лет назад Стив Хассан задремал за рулем микроавтобусом, на котором ездил по городу, собирая пожертвования, и врезался в многотонный грузовик. В то время Хассан был убежденным мунистом и благодаря своей покорности и рвению находился в фаворе у руководителей Церкви Объединения. Авария дала его родителям возможность вмешаться и организовать Стиву встречу с бывшими культистами, которые помогли ему впервые за два с половиной года начать думать своей головой. Через три недели после аварии Хассан ушел из культа. Вновь обретя свободу, он вскоре принялся помогать другим культистам вернуться к прежней жизни. В этом году Хассан отмечает 30-летний юбилей своей деятельности на этом поприще. Хассан остается одним из самых известных борцов с культами. Будучи сертифицированным психологом, он разоблачает деструктивные культы, консультирует и обучает желающих, выступает на национальном телевидении. Его книга Combatting Cult Mind Control остается бестселлером № 1 в числе книг о том, как защитить себя и спасти ближних от деструктивных культов. В прошлом борцы с культами прибегали к тактике «силового депрограммирования» — насильственного, на грани законности вмешательства в жизнь человека. Этот подход, не приносивший ощутимых результатов, разочаровал Хассана, и он разработал Метод Стратегического Взаимодействия (Strategic Interaction Approach, SAI), в рамках которого друзья и близкие культиста становятся ключевыми звеньями в системе поддержки. Веб-страница Stивена Хассана http://www.freedomofmind.com содержит подробные сведения о методах воздействия на психику, деструктивных группах, авторитарных взаимоотношениях и контроле сознания. — PRWeb.com Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||