← Апрель 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 14-20 апреля 2006 года Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ и мертвым во гробах живот даровав! Поздравляем всех читателей с великим праздником Воскресения Христова!
В США издан современный перевод апокрифа «Евангелие от Иуды» Национальное географическое общество США представило современный перевод древнего апокрифического текста «Евангелие от Иуды». Как сообщает Washington Post, согласно этому манускрипту, Иуда предал Христа, по его просьбе: за неделю до иудейской Пасхи Иисус якобы рассказал Иуде Искариоту «о тайнах, которых никто никогда не слышал». Учитель сообщил ученику, что другие апостолы «молятся меньшему Богу», и раскрыл ему «таинства царства» подлинного Бога. Но чтобы вернуться в это царство, Иисус должен покинуть своё земное тело. «Ты принесешь в жертву человека, которого я ношу, как одежду», — говорит Христос Иуде, и предупреждает ученика, что он будет «проклят всеми поколениями».
Богословы и священники опровергают предположения светских журналистов о том, что публикация «Евангелия от Иуды» может изменить мировоззрение христиан. «В некотором смысле Евангелия и так признают, что предательство Иисуса Иудой было, таинственным образом, частью Божьего плана», — говорит президент Католического богословского союза Чикаго священник Дональд Синиор. По словам священника, апокриф «станет краткосрочной сенсацией», и «окажет минимальное влияние на жизнь верующих». Рукопись датируется приблизительно III – IV веком нашей эры. Как считают ученые, это может быть перевод на коптский язык более древнего текста, написанного во II веке по-гречески. Переписывая «Евангелие от Иуды», древний писец писал коптские слова греческими буквами. «Евангелие от Иуды» составляет лишь часть древней книги, получившей название «Кодекс Чакос» — по имени швейцарского коллекционера, приобретшего книгу в 2000 году – Фриды Нюссбергер-Чакос. В книгу входят еще несколько апокрифических текстов. Рукопись была обнаружена археологами в Египте в 1970-е годы. Впоследствии манускрипт не раз менял владельцев и «место жительство». Книга 16 лет пролежала в банковском сейфе в штате Нью-Йорк – в этот период она подверглась серьезным повреждениям. В конце своих путешествий кодекс попал в швейцарский фонд исследования древностей Маценас, куда хозяин книги передал ее, опасаясь, как бы книга окончательно не разрушилась. В 2004 году Национальном географическому обществу удалось договориться с владельцем манускрипта — общество обязалось финансировать его перевод и исследования в обмен на право опубликовать результаты этой работы. Когда исследования книги завершатся, она вернется на родину — в Египет — и станет экспонатом Коптского музея в Каире. На презентации «Евангелия от Иуды» исполнительный вице-президент Национального географического общества Терри Гарсия сообщил, что его организация потратила на проект «больше миллиона долларов». На пресс-конференции были представлены две книги – в одной содержится аннотированный перевод «Евангелия от Иуды», а во второй рассказывается о «приключениях» манускрипта и его реставрации. — Благовест-инфо, 7.04.2006 Иуда Искариот – Суперзвезда Ветхие папирусы с письменами на коптском языке и датированные 3-м веком нашей эры, в котором Иуда предстает совсем в ином свете, в скором времени начнут приносить большие доходы.
Похоже, что речь идет о немалой выгоде, раз за дело взялись историки и религиоведы, часть которых была задействована при написании скандальной книги Дэна Брауна «Код да Винчи». Книга получила очень хороший PR и вскоре стала бестселлером. Ничего удивительного: в наш век ограниченно высоких технологий, когда люди стали понимать, что человек ограничен и бессмертие невозможно, многие умы обратились к религии. А делать деньги на человеческих слабостях предприимчивые янки умеют. В четверг в Вашингтоне Национальное Географическое общество представило интерпретацию древнего апокрифического текста, известного как Евангелие от Иуды - Иуда Искариот был любимым учеником Христа, и его предательство являлось актом веры. Древний папирус со времен находки долгие годы пылился в сейфе банка в Нью-Йорке. Как пишет британская газета «Сан», документ был куплен в 2002 году швейцарским фондом, который и договорился о публикации перевода в журнале National Geographic. Национальное географическое общество опубликует перевод за 10 дней до Пасхи 26 страниц этого текста на английский язык. Национальное Географическое общество подготовило также специальный телефильм, трансляция которого назначена на 9 апреля. Речь идет о папирусе, датированном III или IV веком нашей эры, который был обнаружен в Египте в 1970-х годах. Датировку документа и его подлинность подтверждает серия исследований, в том числе радиоуглеродный, мультиспектральный, химический анализы, палеографические и контекстные свидетельства. По словам экспертов, пять различных видов анализа подтверждают подлинность древнего документа. Это, разумеется, не означает исторической верности его содержания. Однако, как отметил один из исследователей, «это Евангелие дает совершенно отличное от устоявшихся в христианском вероучении понимание Бога, мира, Христа, концепции спасения, человеческого бытия — не говоря уже о самом Иуде». «А религия вообще штука крайне прибыльная, — заявил корреспонденту Агентства национальных новостей специалист PR-агентства P&K Group Дмитрий Кравченко. — Вы только посмотрите, сколько сейчас идет религиозных проектов, какая мощная идет раскрутка. Я уже не говорю о том, что Дэн Браун собирается вовсю нажиться на религиозной теме и пишет продолжение. Есть отличный проект, когда людям дают возможность написать Стене Плача письмо, e-mail, или даже SMS. Я думаю, что с учетом изданий, телевидения и всего прочего эти невинные „ученые“ вложили более миллиона долларов. А прибыль будет в разы больше». — АНН, 7.04.2006 Публикация Евангелия от Иуды не скажется на числе верующих, считает о. Всеволод Чаплин
Публикация Евангелия от Иуды вряд ли повлияет на религиозные убеждения большинства верующих и скептиков, считают в Русской Православной церкви. «Не думаю, что этот текст уменьшит количество верующих или увеличит количество скептиков», — сказал РИА Новости заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в пятницу, комментируя издание в США этого коптского манускрипта, найденного в Египте в 70-х годах прошлого века. Возраст Евангелия — около 1700 лет, но ученые полагают, что оно восходит к более древнему греческому тексту. В нем по-иному, нежели в четырех канонических евангелиях, трактуется образ Иуды — он предает Иисуса не из алчности или злобы, а якобы по воле и указанию самого Христа, помогая учителю принести жертву во искупление человеческих грехов. Для того, чтобы вынести о содержании вновь опубликованного евангелия строгое суждение, надо увидеть текст и подробные данные о его происхождении, заключил Чаплин. По его словам, не первый раз обнаруживаются и распространяются апокрифические произведения неясного происхождения, пусть и достаточно древнего. «Еще в первые века христианства такие тексты составлялись и ходили по рукам в разных общинах», — отметил собеседник агентства. «Вне зависимости от того, что написано в этом тексте, не думаю, что его появление сильно изменит восприятие Евангелия верующими людьми и скептиками, ведь их скепсис мог подкрепляться и другими апокрифами», — подчеркнул Чаплин. Отношение к каноническому Евангелию, добавил представитель Московского Патриархата, определяется не наличием тех или иных апокрифов, а «собственным душевным состоянием человека, его убеждением, его настроением и его жизнью». Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом «Евангелия от Иуды» впервые обнародован в четверг в Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США. Как сообщает пресс-служба общества, «Евангелие от Иуды» содержит «иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой». «В отличие от новозаветных Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в которых Иуда изображен как достойный порицания предатель, это недавно обнаруженное евангелие изображает Иуду действовавшим по просьбе Иисуса, когда он сдал Иисуса властям», — отмечает пресс-служба.
Подлинность манускрипта, относящегося к древней христианской апокрифической литературе, установлена «с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения», говорится в заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия, распространенном в Вашингтоне. «Открытие древнего небиблейского текста, которое некоторые считают самым важным за последние 60 лет, расширяет наше знание истории и теологических воззрений периода раннего христианства, и его следует изучать историкам, ученым и теологам», — подчеркнул Гарсия. Манускрипт был найден в 70-х годах двадцатого века в Египте и несколько раз перекупался коллекционерами. После завершения проходящих сейчас исследований, в которых участвует Национальное географическое общество СЩА, древний документ будет передан в Коптский музей в Каире (Египет). — Благовест-инфо, 7.04.2006 «Евангелие от Иуды» раскручивается с коммерческими целями, считают в Российском библейском обществе Шумиха вокруг так называемого «Евангелия от Иуды» раскручивается на Западе с коммерческими целями. Такое мнение высказали сегодня в интервью ИТАР-ТАСС в Российском библейском обществе (РБО). «Слухи о том, что на черном рынке краденного антиквариата циркулирует коптский манускрипт «Евангелия от Иуды», появились еще в конце XX века, но широко стало известно об этом несколько лет назад — очередному покупателю не удалось продать свиток в музей, и тот решил вернуть деньги посредством издания», — cказал главный редактор РБО Михаил Селезнев. Считается, что папирус, датируемый IV веком, найден в египетском местечке Наг-Хаммади в середине ХХ века вместе с другими текстами, отметил собеседник агентства. Известно, что большая часть рукописей была передана в музей, а эта была украдена и спустя полвека появилась на рынке антиквариата. У главного редактора РБО как у ученого «вызывает улыбку раскручивание этой детективной истории». По его словам, публикация в США не случайно приурочена к Пасхе, а в прессе связывается с романом Дэна Брауна «Код да Винчи». Тем не менее, в РБО считают, что «Евангелие от Иуды» заслуживает внимания. «Мы не исключаем участия в работе над переводом на русский язык и изданием манускрипта, но не в рамках публикации канонических текстов, а книг, которые позволяют прояснить текст Евангелия», — сказал ученый. — Мир религий, 11.04.2006 «Евангелие от Иуды» не изменит отношение мусульман ко Христу
Появление Евангелия от Иуды не может отразиться на мусульманской традиции и почитании пророка Исы (Иисуса) в исламе. Об этом заявил РИА Новости в пятницу заведующий отделом науки Совета муфтиев России Фарид Асадуллин, комментируя выход в свет в Вашингтоне коптского манускрипта с описанием событий земной жизни Иисуса Христа (Евангелием) от Иуды Искариота. В нем по-иному, нежели в четырех канонических Евангелиях, трактуются образ Иуды – он предает Иисуса не из алчности или злобы, а якобы по воле и указанию самого Христа, помогая Учителю принести жертву во искупление человеческих грехов. «На исламской традиции это никоим образом отразиться не может, потому что мусульмане читают Коран и сунну Пророка Мухаммада», — сказал Асадуллин. Евангелие, по его словам, для любого мусульманина — просто познавательная литература. «Думаю, это (новый текст) с интересом будет прочитано частью мусульманской интеллигенции. Но серьезно повлиять на отношение верующих к Иисусу не может», — отметил представитель Совета муфтиев. Об этом сообщает «РИА Новости» — religare.ru, 7.06.2006 О. Андрей Кураев убежден, что евангелие от Иуды не даст ничего нового о жизни Христа или апостолов
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев убежден, что опубликованное в США так называемое Евангелие от Иуды ничего не добавит к каноническим представлениям о жизни Спасителя или апостольской общины. «Данный документ не может восходить к Иуде Искариоту просто по той причине, что Иуда повесился в день распятия Христа, и никакого Евангелия от Иуды быть не может. Вероятнее всего, это произведение было создано одной из гностических сект III-IV столетия», — сказал отец Андрей в интервью «Интерфаксу». По его словам, в этот период, в частности, в Египте пышно процветали псевдохристианские оккультные секты. Некоторые из этих течений нарочито брали себе имена самых негативных библейских персонажей. К примеру, секта офитов почитала своим духовным наставником змея, соблазнившего Адама и Еву в Эдемском саду (от греческого слова «офис» — «змей»). Секта каинитов вела свое название от Каина – первого убийцы из Ветхого завета. «Я полагаю, что так называемое Евангелие от Иуды, конечно, может уточнить наши представления о гностических верованиях данного времени, однако едва ли эта рукопись хоть как-то изменит или обогатит наше представление о жизни Христа или первой христианской апостольской общины первого столетия», — заявил отец Андрей. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия» — religare.ru, 7.06.2006 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ
Историк-мормон, изгнанный из церкви, не может найти новую работу В 1993 году церковь мормонов изгнала из своих рядов Д. Майкла Куинна, одного из лучших в мире знатоков этой религии, взгляды которого зачастую расходились с традиционными представлениями об истории церкви СПД. Теперь он стал изгоем и для некоторых высших учебных заведений. Хотя изучение мормонской церкви стремительно завоевывает популярность в академических кругах, г-н Куинн — бывший профессор принадлежащего церкви СПД Университета им. Бригама Янга и автор шести монографий по истории мормонов — не может найти работу. В 2004 году он был первым кандидатом на вакантные места, открывшиеся в двух университетах. В обоих случаях ему было отказано. По крайней мере, еще три светских колледжа ищут профессоров в области изучения мормонизма, но г-н Куинн, похоже, опять не получит места — не потому, что его квалификация недостаточна, а потому, что преподавание этого курса почти целиком финансируется за счет пожертвований мормонов. «В настоящий момент они не могут меня взять на работу», — говорит 62-летний ученый, ради экономии живущий у своей матери в небольшом городке к востоку от Лос-Анджелеса. Беды г-на Куинна наглядо свидетельствуют о растущем влиянии религиозных групп на то, как их взгляды преподносятся в светских колледжах, — вопреки всем разговорам об академических свободах. Прежде американские университеты нанимали преподавателей вне зависимости от их личного отношения к религии, о которой идет речь. Но теперь некоторые ВУЗы идут на уступки частным жертвователям и законодателям, нанимая в качестве преподавателей «верных». Вместе с ростом церкви СПД растет и популярность «мормоноведения». Сегодня церковь мормонов насчитывает 12,5 млн. членов во всем мире, 5,6 млн. из них — в США. Поскольку Университет им. Бригама Янга сократил прием студентов, все больше мормонов учится в светских колледжах. На протяжении всей своей карьеры г-н Куинн боролся с церковью мормонов и Университетом им. Бригама Янга. Он родился в г. Пасадена, штат Калифорния, и по линии матери был мормоном в седьмом поколении. Его отец-католик оставил семью, и мать воспитала сына в традициях мормонов. Уже в старших классах школы Куинн заинтересовался историей церкви СПД, когда друг дал ему почитать книгу об одном из мормонских руководителей, который остался многоженцем даже после того, как церковь в 1890 году отменила многоженство. «Меня потрясло осознание того, что публичные заявления и частная жизнь могут противоречить друг другу», — говорит Куинн. Окончив Университет им. Бригама Янга, г-н Куинн защитил докторскую диссертацию в Йельском университете, а в 1976 году вернулся в Университет им. Бригама Янга в качестве преподавателя. Он с головой погрузился в церковные архивы, исписывая тысячи листов заметками, которым предстояло лечь в основу его будущих книг и статей. В 1980-х вести эти исследования стало труднее — церковь СПД ограничило доступ к архивам. Бойд Пакер, один из двенадцати Апостолов, которые помогают управлять церковью, в 1981 году во всеуслышание заявил, что книги и лекции об истории церкви могут «разрушить веру». Тем не менее, г-н Куинн опубликовал несколько статей по весьма деликатным вопросам — например, в 1985 году он высказал мнение, что руководители церкви тайно мирились с многоженством после того, как официально его запретили. Он утверждает, что университет препятствовал его исследованиям и не оплачивал ему командировки. В 1988 году Куинн уволился из Университета им. Бригама Янга. Представители университета говорят, что он сделал это по доброй воле. Пятью годами позже президент кола — административного подразделения церкви СПД, включающего в себя 5-10 приходов, — вручил Куинну письмо, в котором были перечислены свидетельства его так называемого «отступничества» — в том числе его критические высказывания по поводу стремления церкви искоренить разномыслия и статья, в которой он утверждал, что Иосиф Смит относился к идее равноправия женщин с большим уважением, нежели современная церковь СПД. Вскоре Куинна и еще четырех ученых изгнали из церкви. Отношения г-на Куинна с церковью осложняются и его личной жизнью. В 1985 году он оставил жену и четырех детей, а в 1996 году открыто признался в своих гомосексуальных наклонностях, издав книгу об однополых дружеских и романтических отношениях среди мормонов в XIX веке. Церковь СПД осуждает гомосексуализм. Г-н Куинн говорит, что он все еще верит в «основные положения» мормонского учения, но не следует ему в обычной жизни. Г-н Куинн говорит, что его единственным значительным доходом со времени ухода из Йельского университета была сумма в 40 тыс. долларов, завещанная ему одним врачом из Лос-Анджелеса на том условии, что Куинн напишет биографию завещателя. На данный момент Куинн уже получил 15 тыс. долларов из этой суммы, а остальное он получит после публикации книги. Тем временем, г-н Куинн спит на матраце в квартире своей матери и говорит, что не может себе позволить ни медицинскую страховку, ни ремонт машины, ни пользование Интернетом. Собранные им книги по истории мормонов и американского общества лежат в коробках в гараже и кладовой. — The Wall Street Journal, 10.04.2006 По мнению Союза православных братств Украины, представители сект в этой стране рвутся во власть Деятельность сект на территории Украины, в частности, в Киеве, угрожает национальной безопасности, заявил руководитель Союза православных братств Валентин Лукияник. «Видим (в
деятельности сект – «ИФ») угрозу национальной безопасности», – сказал он на
пресс-конференции. Он также призвал обратить особое внимание на деятельность религиозной организации «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов», пастором которой является нигерийский проповедник Сандей Аделаджа. Как отметил в свою очередь эксперт центра «Диалог» Валерий Чабаненко, занимающийся изучением неокульта, организация «Посольство Божье» пропагандирует «религиозно-экстремистскую» доктрину «Нового мирового порядка» (автор доктрины – литовский проповедник Алексей Ледяев – «ИФ»). Он также заявил, что на выборах в депутаты всех уровней в марте баллотировалось около 500 сторонников «Нового мирового порядка». «По нашему мнению, Украина стоит на пороге экстремистской идеологии, которая начинает вводиться на самом высоком уровне», – отметил эксперт. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия» ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ / САН МЁН МУН Суши и преп. Мун
Следуя указаниям своего лидера, пятеро молодых людей приехали в Чикаго, чтобы открыть на Элстон-авеню небольшой рыбный магазин. Тогда, в 1980 году, их единоверцев обзывали «мунистами» и считали сектантами. Однако эта небольшая группа японцев и американцев трудилась, не покладая рук, и постепенно создала фундамент огромной экономической империи. Эта замечательная история, по большому счету, так и не стала достоянием гласности — Мун и его последователи создали предприятие, которое принесло им миллионы долларов, захватив контроль над одни из самых модных американских наслаждений — суши. Сегодня один из тех пятерых молодых людей с Элстон-авеню, Такеши Яширо, возглавляет растущий конгломерат фирм, который поставляет на стол американцев большую часть сырой рыбы. Следуя плану, который Мун наметил в своих проповедях тридцать лет назад, его последователи сумели объединить под своим началом почти все стороны промышленности по добыче и переработке морепродуктов, в которой существует чильная конкуренция. Во главе созданного мунистами объединения стоит мощная корпорация под названием «Истинный мир». Она строит рыболовные суда, управляет десятками оптовых баз, и ежедневно поставляет продукты в большинство американских ресторанов, где готовят суши (по приблизительным данным их насчитывается 9 тысяч). Лишь немногие любители морепродуктов сознают, что во многих ресторанах, съедая кусочек жирного тунца или пережевывая мелко порубленного угря, они способствуют процветанию религиозного движения Муна. Корпорация «Истинный мир» настолько вездесуща, что в 14 из 17 самых известных ресторанов суши в Чикаго, где побывали репортеры «Чикаго Трибьюн», продукты поставляются этой компанией. В недавнем интервью преп. Филлип Шанкер, представитель Церкви Объединения, заявил, что предприятия по поставке морепродуктов «ни административно, ни юридически не связаны» с церковью Муна, и что это всего лишь «предприятия, созданные членами Церкви Объединения». Шанкер сослался на пример Дж. Уилларда Мэрриотта — успешного бизнесмена, владельца сети отелей, поддерживающего церковь СПД своими деньгами: «Мэрриотт поддерживает мормонскую церковь, но ни один человек, вселяющийся в отель „Мэрриотт“, не думает, что он имеет дело с мормонской церковью. Аналогичным образом, я надеюсь, что любое предприятие, созданное членом Церкви Объединения под вдохновением слов преп. Муна, также сможет оказывать финансовую поддержку церкви».
Однако связи
между религиозной организацией Муна и рыбным бизнесом зафиксированы не только
в судебных и правительственных документах, но и в заявлениях самого Муна и высших
руководителей его церкви. Прежде всего, Мун лично разработал стратегию завоевания
рынка морепродуктов, помог сформировать начальный капитал предприятия и занимал
пост директора одной из самых первых компаний. Компания утверждает, что поставляет продукты сотням местных суши-баров и ресторанов. Даже те, кто испытывает сомнения относительно религиозных связей компании, заключают с ней сделки по очень простой причине: она аккуратно и в срок поставляет качественную продукцию. «Мы стараемся не думать о религиозной стороне дела», — сказал Харуко Имамура, владелец ресторана «Катсу» на Вест-Петерсон-авеню. — «Мы не согласны с их религией, но к бизнесу это не имеет никакого отношения». — Chicago Tribune, 11.04.2006 Саентологическая «свободная зона расширяется» Международная Свободная Зона (The International Freezone, IFA) независимых саентологов продолжает расширяться и предлагать независимым саентологам новые ресурсы и возможности. Независимый саентолог — это человек, не принадлежащий к Саентологической церкви, но пользующийся конституционным правом называть себя саентологом — так же, как любой христианин может назвать себя христианином, а мусульманин — мусульманином. Иными словами, закон не требует от человека принадлежать к определенной церкви, чтобы иметь право жить в соответствии с ее учением и называть себя ее последователем. IFA — это добровольное объединение людей и групп, которые считают, что они вправе следовать исходной философии Лафайета Рона Хаббарда, а не ее измененной версии, проповедуемой Саентологической церковью после смерти Хаббарда. «Мы также помогаем отдельным учебным группам упрочить свое положение и расширяем свое влияние по мере того, как люди узнают и понимают исходную философию», — говорит Майкл, президент ассоциации. — «Будущее теперь принадлежит нам. Все в наших руках — давайте стремиться к нашей духовной свободе! Рон Хаббард однажды сказал: „Я не знаю никого, кто обладал бы монополией на мудрость этой вселенной. Она принадлежит тем, кто может использовать ее во благо себе и другим“. Что ж, мы используем ее во благо себе и другим. И мы добиваемся успеха!» — PRWEB, 11.04.2006 ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ПАРТИЯ ДРУГГ Главе секты Григорию Грабовому предъявлено обвинение в мошенничестве «В рамках расследования уголовного дела, возбужденного прокуратурой Москвы по факту мошеннических действий работников НО «Фонд Григория Грабового», прокуратурой Центрального округа столицы подозреваемому Грабовому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 (мошенничество) УК РФ», - сообщил «Интерфаксу» в пятницу официальный представитель столичной прокуратуры. По его словам, в настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Г.Грабового меры пресечения в виде заключения под стражу. Накануне прокурор ЦАО Москвы Игорь Павлов заявил, что «у следствия есть основания считать действия Грабового мошенническими». «Мошеннические действия Грабового связаны с эксплуатацией душевного состояния людей - состояния горя», - сказал И.Павлов. В числе деяний, которые, по мнению следствия, можно квалифицировать как мошеннические, - эпизод с бесланскими матерями, которым «целитель» обещал воскрешение погибших в теракте детей, отметил прокурор. По его данным, в ходе изучения деятельности Фонда Грабового было установлено, что свой путь он начал в середине 1990-х годов. «Именно тогда он стал эксплуатировать чувства и душевное состояние людей, а к 2004-2005 годам юридически оформил свою деятельность», - отметил И.Павлов. По его словам, 20 марта прокуратура Центрального округа возбудила уголовное дело в отношении Г.Грабового по статье 159 УК РФ (мошенничество). «5 апреля гражданин Грабовой был задержан после совершения очередных мошеннических действий», - сказал прокурор. Касаясь механизма мошеннической деятельности главы секты, прокурор сообщил, что 43-летний Г.Грабовой, уроженец Казахстана, создал своеобразную пирамиду. «Он обучал за деньги людей, а затем предлагал заключать договора с обучавшимися о том, что они организуют дальнейшее обучение в регионах России. Те, в свою очередь, организовывали семинары в своих регионах, которые рассматривались Грабовым как филиалы его движения», - сказал И.Павлов. По его словам, интерес «целителя» был коммерческим - с каждого договора он получал доход в размере 10% от деятельности региональных организаций. Прокурор сообщил также, что в прошлом году с каждого обучаемого на семинарских занятиях, на которых собиралось до 500 человек, взималась плата - по 2000 рублей с человека, а по индивидуальным занятиям - 39100 рублей. Именно после одного из таких семинаров, которые Г.Грабовой проводил в гостинице «Космос», он и был задержан. Г.Грабовой был задержан ночью в среду в московской гостинице «Космос». — Интерфакс, 7.04.2006 «Григорий Грабовой дождется судного дня в тюремной камере» В ночь на четверг в Москве был задержан глава секты Григорий Грабовой, получивший скандальную известность после публичных обещаний воскресить детей, погибших в бесланской школе. Прокуратура Центрального округа столицы обвиняет господина Грабового в мошенничестве. Сторонники господина Грабового говорят, что тот может «исчезнуть из тюремной камеры в любой момент», поскольку у него «способность к телепортации». «Вас заставляют делать грязную работу Понтия Пилата» Григорий Грабовой был задержан сотрудниками прокуратуры и милиции в гостинице «Космос». Как рассказали Ъ в прокуратуре, в гостинице «воплощение Бога на земле», как именует себя господин Грабовой, и три десятка его сторонников проводили очередной семинар. На появление правоохранителей Григорий Грабовой отреагировал спокойно. «Вы должны понимать, что вас заставляют делать грязную работу Понтия Пилата,- обратился он к оперативникам.- Но я вас прощаю. Я вижу, вы люди хорошие. Уже скоро я стану президентом России, и тогда вас всех ждет повышение». Сторонники господина Грабового, напротив, повели себя агрессивно: стали оскорблять милиционеров и угрожать им. Чтобы не доводить дело до рукопашной, оперативники пошли на хитрость. Они объяснили собравшимся, что собираются просто побеседовать с господином Грабовым. Таким образом удалось вывести Григория Грабового из помещения, где проходил семинар, на балкон фойе гостиницы, где главе секты и объявили о задержании. Из «Космоса» Григория Грабового вывели через черный ход. Вчера прокурор Центрального округа Игорь Павлов рассказал, что господин Грабовой подозревается прокуратурой в мошенничестве. «Он,- сказал прокурор,- эксплуатировал душевное состояние людей, состояние горя». По мнению следователей, состав преступления в действиях господина Грабового заключается в том, что он брал деньги «под заведомо невыполнимые обещания о воскрешении умерших людей». Состав преступления в деятельности Григория Грабового прокуратура усмотрела только со второй попытки. Об этом Ъ рассказал инициатор уголовного преследования новоявленного мессии - корреспондент газеты «Комсомольская правда» Владимир Ворсобин, который давно ведет журналистское расследование деятельности господина Грабового. В рамках этого расследования Владимир Ворсобин осенью 2005 года провел эксперимент. Он обратился к Григорию Грабовому с просьбой воскресить якобы недавно умершего, а на самом деле никогда не существовавшего сводного брата. Фотографию «брата» из десятка фотографий разных людей изготовил фотохудожник. За воскрешение журналисту пришлось заплатить более 31 тыс. рублей. После уплаты мессия сообщил Владимиру Ворсобину, что его брат уже воскрес и счастливо живет в южном полушарии планеты, а чтобы увидеться с ним, журналист должен дальше внимательно изучать его учение и покупать его книги. Владимир Ворсобин обратился в прокуратуру. Но там после проверки заявления журналиста состава преступления в действиях господина Грабового не усмотрели и в возбуждении уголовного дела отказали. Причем, по словам журналиста, следователи, которые вели эту проверку, считали, что состав преступления налицо, но за Григория Грабового якобы заступился кто-то из влиятельных депутатов Госдумы. «Тогда я написал заметку уже о действиях самой прокуратуры,- рассказал Ъ Владимир Ворсобин.- И вдруг дней десять назад я узнал, что поступила команда дело по моему заявлению возбудить. После этого все и завертелось». Уголовное дело по признакам мошенничества было возбуждено только 20 марта этого года, то есть спустя четыре месяца после обращения в прокуратуру журналиста. Такую задержку прокурор Павлов вчера объяснил тем, что ранее прокурорские проверки были затруднены, поскольку Грабовой отказывался приехать в следственные органы и дать объяснения. По словам прокурора Павлова, в деле помимо Владимира Ворсобина есть и другие заявители. «Обращения обманутых граждан носят массовый характер, в том числе поступили обращения от жителей города Беслана»,- сообщил он. Прокурор пообещал, что сегодня обратится в суд с ходатайством об аресте Григория Грабового. Кроме того, он дал понять, что по делу сектанта будут и другие задержания. «Круг лиц, входивших в преступную группу, занимающуюся мошенничеством, был большой - от 10 до 15 человек»,- пояснил Игорь Павлов. «Он никому не обещал, что наши дети вернутся» Секретарь по взаимоотношениям церкви и общества отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Дудко заявил вчера, что деятельность секты Григория Грабового необходимо было остановить. «В особенности печальным был инцидент с матерями Беслана, когда он обещал воскресить детей и брал за это большие деньги. Дети, конечно, не были воскрешены. А потери измеряются не столько материальными убытками, сколько моральным ущербом. Наживаться на горе родителей, потерявших своих детей,- это страшное деяние», - подчеркнул господин Дудко. Однако «Матери Беслана» не считают господина Грабового мошенником. «Грабовой - очень чистый и светлый человек, который для многих из нас стал спасителем и другом, - сказала Ъ член комитета Светлана Циноева, потерявшая во время теракта дочь. - Если бы не он, многие из нас ушли бы на тот свет вслед за нашими детьми». По словам госпожи Циноевой, после бесланской трагедии осиротевшие матери потеряли не только смысл жизни, но и рассудок; с раннего утра до позднего вечера они бесцельно сидели на кладбище возле детских могил, возвращаясь домой лишь для того, чтобы поспать. Тогда кто-то из бесланцев посоветовал им съездить к Григорию Грабовому. «Я поехала одной из первых, - вспоминает Светлана.- Во-первых, хочу сказать, что ни копейки денег там с меня не взяли. Если бы лекции были платными, я просто не смогла бы их посещать, поскольку живу небогато. Не брали денег и с моих подруг. На встречи с Грабовым регулярно приходили сотрудники правоохранительных органов в штатском, которые отзывали нас в сторонку и спрашивали, сколько денег мы заплатили за лекцию. Однако, поговорив с нами, они всякий раз уходили ни с чем». Как объясняет госпожа Циноева, ни на одной из встреч с Григорием Грабовым не шла речь об оживлении или воскрешении детей: «Он никому не обещал, что наши дети вернутся, да мы и сами это знаем». Господин Грабовой объяснял матерям, что цель их встреч - вместе пережить горе и сделать так, чтобы трагедия, подобная бесланской, не повторилась. «Вы знаете, это реально помогало, - говорит Светлана.- Я успокаивалась и видела, как успокаиваются те, кто рядом. Иначе зачем бы я стала ездить в Москву пять раз?» По словам госпожи Циноевой, в действиях Грабового они не видели ничего сверхъестественного. «Пригласил бы меня не он, а вы, - говорит она.- Или сами приехали бы ко мне и сказали: «Света, я понимаю, как тебе тяжело, но надо держаться», мне бы тоже стало чуть легче. Что в этом плохого?» Светлана Циноева признает, что среди потерпевших от теракта отношение к господину Грабовому неоднозначное. Члены комитета «Голос Беслана» уже обращались с жалобами на него в Генпрокуратуру и вчера снова назвали Григория Грабового мошенником. Однако «Матери Беслана» собираются написать письмо протеста генпрокурору Устинову. «Если не поможет, поедем в Москву, чтобы защитить Грабового»,- говорит госпожа Циноева. «Он предвидел этот арест и допустил его» Лидер новосибирского отделения ДРУГГ («Добровольцев, распространяющих учение Григория Грабового»; отделения ДРУГГ действуют в 58 регионах России) Сергей Бородин заявил Ъ, что новосибирские сторонники Григория Грабового не будут проводить акции протеста против ареста своего духовного лидера (в других отделениях ДРУГГ, в частности в воронежском, обещают начать сбор подписей за его освобождение и митинги протеста). «Я не считаю это событие каким-то негативным. Григорий Грабовой, и у меня была возможность в этом убедиться, прекрасно видит будущее. То есть он заранее предвидел этот арест, и он его допустил», - сообщил Сергей Бородин. По его словам, господин Грабовой тем самым решил доказать, что многочисленные заявления его сторонников о преследованиях учителя - не пустые слова. «Его пытались арестовать перед учредительным съездом ДРУГГ, приложили к этому огромные усилия, но тогда Григорий Петрович это предотвратил», - рассказал господин Бородин. На вопрос о том, кто и почему преследует господина Грабового, Сергей Бородин ответил: «Те люди, у которых есть планы относительно 2008 года, которые понимают, какую серьезную конкуренцию составит им Григорий Петрович на президентских выборах (господин Грабовой не раз заявлял, что будет в них участвовать.- Ъ)». По словам лидера новосибирского отделения партии ДРУГГ, вызволять Григория Грабового из тюремных застенков нет смысла: «Не секрет, что у него способность к телепортации, и он может исчезнуть из тюремной камеры в любой момент». — Коммерсант, 7.04.2006 Чтобы воскресить сына, пенсионерка отдала Грабовому все свои деньги 72-летней пенсионерке Людмиле Яковлевой пришлось потратить все свои деньги, отложенные на похороны, чтобы заплатить сектанту Грабовому за обещание воскресить сына. С «учением» шарлатана ее познакомила родная сестра. Людмила Яковлева сняла с книжки все «гробовые» - 40 000 рублей, добавила пенсию и из ульяновского села Мордово Озеро отправилась в Москву. Сеанс «воскрешения» обошелся ей в 39 100 рублей, пишет в пятницу газета «Жизнь». «После я спросила у сестры, когда же случится чудо. Она сказала, что через пару недель. С этим я и уехала домой. Потом сестра перестала звонить. Только тогда я поняла, что сделала что-то бесполезное. Все мои надежды рухнули. Знаете, я не буду подавать на него в суд. Человеку, спекулирующему на чужом горе, и так воздастся», - сказала пострадавшая. — Интерфакс, 7.04.2006 Волгоградские последователи учения Грабового намерены бороться за «мессию» Волгоградские сторонники Григория Грабового считают, что все обвинения в его адрес не имеют под собой реальных оснований и намерены начать сбор подписей в его поддержку. Как рассказала корреспонденту Агентства национальных новостей региональный представитель оргкомитета партии ДРУГГ Тамара Тимофеева, все обвинения в сектантстве последователей Грабового необъективны, поскольку на самом деле учение целителя не подразумевает никакого объединения в какие-либо организации и тем более секты. По словам Тамара Тимофеевой все обвинения, предъявленные Грабовому, а также его задержание в гостинице «Космос» сотрудниками московской прокуратуры, связаны с тем, что его учение не правильно понимают. «Большинство их тех, кто бросаются сегодня голословными обвинениями в наш адрес, даже не и не открывали книг Грабового, и не пытались понять суть его учения, - прокомментировала ситуацию АНН Тамара Тимофеева, - а суть заключается в том, чтобы дать каждому человеку простые методы, которые позволят ему стать здоровым, нормализовать свою жизнь, сделать ее гармоничной». Последователи целителя считают, что его идеи о воскрешении также неправильно поняты, и огрублены. Сам Грабовой и его сторонники апеллируют здесь к евангелию от Матфея, в 10 главе которого Иисус Христос говорит своим ученикам, чтобы они шли исцелять больных и воскрешать мертвых. По словам Тамары Тимофеевой, речь не идет о воскрешении физического тела человека «из гроба», а только о своего рода возвращении к близким и любимым его бессмертной души. При этом душа откликается только на призыв истинной любви. Краеугольным камнем учения Григория Грабового является мысль о том, что каждый человек может стать Христом, если будет к этому стремиться, поскольку Христос – это наивысшее, божественное, сознание. В Волгоградской области насчитывается более 500 сторонников Григория Грабового. По словам Тамары Тимофеевой, в Волгограде в числе тех, кто поддерживает учения «целителя» есть врачи, юристы, профессоры вузов. — АНН, 7.04.2006 Сектанты в Новосибирске уверены, что Грабовой еще вернется Известие об аресте в Москве Григория Грабового взбудоражило Новосибирск. Об этом событии сегодня многие говорят в городе. Однако все разговоры возникают вследствие обычного, рядового интереса. Никто не говорит об аресте Грабового, как о справедливом возмездии. Больше интересует: а что теперь с ним будет? Отпустят или нет? Что же касается адептов секты Грабового, то их отношение к происшедшему однозначно: «мессия» заранее знал, что его должны арестовать, безусловно, мог предотвратить арест, но не стал этого делать, а добровольно пошел «на заклание» ради того, чтобы люди узнали правду о том, что он может даровать им вечность. На вопрос корреспондента Агентства национальных новостей: «Что же теперь будет?» - один из сектантов, пожелавший остаться неизвестным, ответил, что, скорее всего, Григорий Грабовой силой своей мысли откроет запоры и выйдет на свободу целым и невредимым. «Возможно, он уже на свободе!», - добавил последователь Григория Петровича. «Действительно, вера сектантов в провозвестника идей, в которые их заставили поверить, поистине безгранична, - рассказала корреспонденту АНН новосибирский психолог Татьяна Зайкова, занимающаяся психологическими проблемами последователей различных тоталитарных культов. – Эти люди на самом деле верят, что Григорий Грабовой «бог», а для «бога» ничего невозможного нет. Даже если Григорий Грабовой исчезнет, умрет, они «увидят» его в каком-нибудь бомже, а, скорее всего, в каком-нибудь молодом и богатом человеке (который, безусловно, сделает все возможное для того, чтобы в нем увидели «бога») и прославят его, как до того прославляли самого Грабового. Ведь психика их уже не способна критически воспринимать информацию, они целиком и полностью подготовлены к тому, чтобы ими можно было совершенно свободно манипулировать». «Отрадно, что наконец-то наши правоохранительные органы нашли надлежащие основания, чтобы предотвратить деятельность известного мошенника и афериста Григория Грабового, - сказал корреспонденту АНН заместитель директора Новосибирского отделения «Центра религиоведческих исследований» Олег Заев. - Я надеюсь, что арест Грабового послужит хорошим уроком тем людям, которые занимаются схожими противоправными практиками. Очень надеюсь, что дело дойдет до суда и Грабовой получит наказание за обман сотен наших сограждан». Олег Заев подчеркнул, что в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, несмотря на серьезное давление со стороны США, под видом защиты религиозной свободы заступающихся за тоталитарные секты, тем не менее разрабатываются законы, жестко контролирующие деятельность тоталитарных сект на их территории. Если бы такие законы работали у нас, то никаких Грабовых возникнуть в России просто бы не могло, считает Олег Заев. «Обыватель ошибочно полагает, что в нашей стране все, что не запрещено, то поощряется государством, - говорит Олег Владимирович. - И если Грабовой вот так открыто с трибуны заявляет, что может воскрешать, значит МОЖЕТ! Люди не могут допустить, что государство способно позволить проходимцам вещать с высоких трибун. И если государство все-таки попускает это, значит, в этом что-то есть. Иначе Грабового давно бы изолировали от общества». «Поэтому я рад, что государство обратило наконец внимание на Грабового», - подчеркнул Олег Заев. Олег Заев даже на минуту не хочет допускать, что Грабового вскоре могут благополучно выпустить на свободу. «Есть большая группа обманутых матерей Беслана, которые, хочу надеяться, не позволят этому произойти. Но если это случится, что его отпустят на свободу, то это будет говорить о крайне удручающем состоянии нашего общества», - говорит Олег Заев. Последователи Грабового, в основном, пожилые женщины. По словам психолога Татьяны Зайковой, достигнув критического возраста, эти люди вдруг ощущают приближение старости, за которой неминуемо следует смерть. Это «открытие», это «великая несправедливость» постепенно подтачивает их психику. Подсознательно женщины начинают искать выход, и этот выход им очень умело навязывает Григорий Грабовой. Я сделаю вас бессмертными, говорит он им, и они ему верят. Они не могли ему не поверить, потому что в противном случае они просто остались бы наедине со своими навязчивыми мыслями о смерти. То же самое касается и несчастных матерей, потерявших своих детей. Грабовой стал для них той единственной, последней соломинкой, за которую, как им тогда казалось, еще можно ухватиться, чтобы вернуть ребенка. — АНН, 7.04.2006 «Матери Беслана» расстроены арестом Грабового Мнения жителей Беслана об аресте Григория Грабового разделились. В частности, представители комитета «Матери Беслана» высказались против его ареста. По их мнению, у Генпрокуратуры, которая арестовала Грабового, «нет более важных дел». Вместо объективного расследования бесланской трагедии, следствие «занимается Грабовым», заявили в комитете «Матери Беслана». В комитете матерей корреспонденту Агентства национальных новостей рассказали, что насильно к Грабовому никто не ездил, все обращались к нему по собственному желанию и убеждениям. Несмотря на то, что говорят о том, что Грабовой берет за воскрешение умершего 39 500 рублей, матери утверждают, что с жителей Беслана, которые к нему обратились за помощью, Грабовой не взял ни копейки. Он говорят, что знают, уважают и верят «этому человеку». «Я сама ездила к Грабовому не раз. Если б он взял с меня хоть копейку, я бы откровенно сказала. Но денег ему никто из бесланских женщин не давал. Он не обещал нам воскресить наших детей. Мы же тоже не совсем сума сошли, чтобы верить в воскрешение. Мы ездили к нему за душевным успокоением и утешением. Человек заходит в правительство к чиновникам, и никто даже со своего места не встанет, а он всегда очень внимателен к нам. Мы его уважаем, он относится к нам очень внимательно», - сказала представитель комитета «Матери» Беслана Светлана Цгоева. Женщины заявили также, что готовы защищать Грабового, если понадобится, отправятся для этого в Москву, где сейчас находится также и актив комитета матерей во главе с его лидером Сусанной Дудиевой. Принимали ли они участие в съезде Грабового, неизвестно. В комитете сообщили, что женщины уже более месяца находятся в Москве на лечении. По мнению «Матерей Беслана», в истории с Грабовым нет никакого криминала. Обращаться ли к нему или нет – это личное дело каждого человека, который испытал такое горе. Кто-то находит успокоение в церкви, кто-то в общении с Грабовым, подчеркивают женщины.
«Если Грабовой арестован, значит, у следователей прокуратуры на него что-то есть, прокомментировала инцидент одна из лидеров комитета матерей Аннета Гадиева. - Я хочу сказать, что его идеи гармонии и гармоничного развития человечества несут скорее добро, нежели зло. Другое дело, как люди воспринимают эти идеи, идеи воскрешения и созидания. Каждый должен определять для себя сам. Что касается нас, то нам он никакого вреда не причинил, денег с нас не брал, нас к себе не звал, мы к нему сами пришли, никакого давления на нас не оказывал. В связи с этим мы обвинить его ни в чем не можем. Никаких дивидендов на горе Беслана он не заработал». Другого мнения придерживается комитет «Голос Беслана» и его лидер Элла Кесаева. Она заявила, что поддерживает арест Грабового. Кесаева рассказала, что комитет не раз обращался в прокуратуру с требования проверить его деятельность. Она отметила, что не берется судить женщин, которые обратились к «воскресителю», так как люди, испытавшие такое горе, «бросаются в крайности». Однако по ее мнению, Грабовой является «шарлатаном и нужно прекратить морочить людям головы». «Мы были встревожены масштабами деятельности Грабового. В сентябре прошлого года мы обращались в генпрокуратуру, чтобы его деятельность проверили, почему он привлекает столько людей. Просто так бы его не арестовали, значит, было за что. Такое горе трудно пережить, воскрешение было востребовано. Но тем не менее есть традиционная религия. Я не хочу вмешиваться в личную жизнь тех, кто к нему обратился, но считаю, что его нужно проверить. Эту тему нужно закрыть вместе с арестом Грабового», - сказала лидер «Голоса Беслана» Элла Кесаева. Напомним, «Голос Беслана» отделился от «Матерей Беслана» в сентябре прошлого года. Одной из причин раскола комитета, явилась поездка части актива матерей на съезд к Григорию Грабовому. — Благовест-инфо, 7.04.2006 Григория Грабового надо сдать в поликлинику, для опытов Григорий Грабовой, шарлатан и губитель судеб многих людей, должен получить по заслугам. И феномен Грабового пусть изучают в лагерной больнице. Врачи, профессора, священники… Их не так просто обмануть своими идейками о «воскрешении». Смирительную рубашку, успокаивающий укол и лежи себе, смотри в космос. А по выходным – добро пожаловать в храм. Истину постигать. Но то врачи. А как же быть с обычными людьми, кто поверил «исцелителю»? Их кто будет истине учить или хотя бы глаза откроет? Они ведь тоже больны. Больны духовно. И дело касается не только матерей Беслана, которые в трудную минуту, потеряв детей и надежду, поверили обманщику. Дело касается всех людей. И Грабовой здесь - маленькая верхушка айсберга. Своего рода, показатель отношения сект к людям и людей к сектам. По мнению психологов, вера сектантов в провозвестника идей, в которые их заставили поверить, поистине безгранична. Эти люди на самом деле верят, что Григорий Грабовой «бог», а для «бога» ничего невозможного нет. Даже если Грабовой исчезнет, умрет, они «увидят» его в каком-нибудь бомже, а, скорее всего в каком-нибудь молодом и богатом человеке (который, безусловно, сделает все возможное для того, чтобы в нем увидели «бога») и прославят его, как до того прославляли самого Грабового. Ведь психика их уже не способна критически воспринимать информацию, они целиком и полностью подготовлены к тому, чтобы ими можно было совершенно свободно манипулировать. Правда, возникает вопрос: где исцеляющая помощь Церкви? Отмечу, что трагедией в Беслане, помимо Грабового, воспользовались множество деструктивных культов. Помочь хотели? Вряд ли. Вот и саентологи с иеговистами прибежали туда, как стая гиен. То, что преподносилось как помощь, на самом деле, по свидетельству очевидцев, было активным вовлечением в секты. К счастью, реакция осетинских властей оказалась достаточно быстрой и верной. Сектантов выдворили из Беслана, а в Северной Осетии был принят закон о миссионерской деятельности, согласно которому все миссионеры, желающие вести там работу, должны прежде получить у властей разрешение. То же самое происходило и в 2003 году, во время трагедии на Дубровке в Москве. Как говорит профессор Александр Дворкин, все время кризиса рядом с местом трагедии также «ошивались» саентологи. Они проникали в кризисные центры, где собирались родственники пострадавших, и вербовали их в саентологию. Так же, как и в Беслане (подобный пример был и на Басманном рынке в феврале 2006 года). Ведь люди, которые находятся в отчаянном и стрессовом состоянии, гораздо более внушаемы, и секты этим пользуются. Допускать этого нельзя. Кто виноват во всем этом? Вопрос сложный и комплексный. Виноват не кто-то один. Виноваты, наверное, все: Грабовой, который хотел нажиться на людском горе; его последователи, которые делали то же самое, осознавая это или не осознавая; средства массовой информации, которые от случая к случаю пишут о грабовых, сенсации ради; законодательство, которое позволяет появляться в России всяким негодяям. Как нашим, так и заграничным. Понаехали тут… А развелось их видимо-невидимо. Это есть факт. Только по официальным данным за десять лет число так называемых «новых религиозных движений» (то есть сект) выросло с 20 до 69. Значительное количество религиозных объединений действует без государственной регистрации. Что еще? Поддержка – идеологическая и финансовая. Откуда она идет? Оттуда. И если мы ее не видим, то это не значит, что она не существует. И заявления Госдепа США все ставят на свои места. Все и так ясно. Доклад составляется на основе информации от самих сектантов. Американцы даже в РПЦ не обращаются, чтобы проконсультироваться по вопросам. Об этом не раз заявлял и МИД РФ, да и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Можно продолжать и дальше. Всех не перечислишь. Вот, например, наши «правозащитнички»: самодуровы, алексеевы, пономаревы, ковалевы и иже с ними. Чуть государство начнет наводить порядок в законодательстве – начинается стон на всю Россию, который аукается далеко за ее пределами. Тот, кому надо, слышит. И дело даже не в правах человека, они уже давно всеми забыты. Вот Церковь, правда, вспомнила. 1:0 в ее пользу. Да и многие знают о связях светской правозащиты с тоталитарными сектами. И Московская Хельсинкская группа (МХГ) – это только один пример. Саентологи даже и не скрывают этого сотрудничества. Кстати, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, несмотря на серьезное давление со стороны США, под видом защиты религиозной свободы заступающихся за тоталитарные секты, тем не менее, разрабатываются законы, жестко контролирующие деятельность тоталитарных сект на их территории. Если бы такие законы работали у нас, то никаких Грабовых возникнуть в России просто бы не могло. А они должны быть, потому что они необходимы. Закон о религиозной совести, принятый в 1997 году режимом Ельцина под давлением наших «друзей» с Запада, никуда не годится. А наши депутаты с этим не спешат. А зачем? Есть дела и поважнее. Обычно принято (так делала наша инфантильная интеллигенция в Советском Союзе) обвинять во всем систему. Мол, менять ее нужно, «так жить нельзя» и пр. Ну сменили (вернее, разрушили). Дальше что?! Что делать-то? Ведь государство не препятствует распространению сект (да и в его руководстве немало адептов всяких разных). Почему? Система такая. Новая. Мы ее в 1991 и 1993 годах приняли. Война всех против всех. Либерализм и демократия (значение этого слова так расплывчато, что никто его не понимает, но все ему верят). Обмани ближнего своего, иначе он обманет тебя и возрадуется. Вот к чему мы скатились. Вылезать будем долго, а если вылезем из этой ямы, то это не значит, что нам сверху крышку не закроют. И руководству при такой системе плевать на своих граждан, так как нужны они в качестве «электората». Не больше. Мы сами по себе, а вы сами по себе. Свобода вас встретит радостно у входа, и секты всех вас обманут. Распространение сектантства в нынешней России связано с кризисом в духовной жизни общества, вакуумом в идеологии и отсутствием общегосударственной национальной политики. По этой причине и отношение к сектантству в нашей стране до сих пор остается неоднозначным: от полного равнодушия до отрицания явления как такового. К счастью, в России немало здравомыслящих и духовно грамотных людей, в том числе занимающих достаточно высокие посты в государственных структурах, которые хорошо понимают, к чему может привести бесконтрольная деятельность тоталитарных сект. Принимаются постепенно решения, проводятся конференции, создаются общественные организации, как, например, Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС). Не все потеряно. Остается только думать и надеяться. А что с Грабовым делать? Наверное, в поликлинику сдать. Для опытов. — АНН, 7.04.2006 Защита главы секты Григория Грабового обжаловала его арест Как сообщил «Интерфаксу» в понедельник источник в суде, «защита Г.Грабового подала жалобу на решение Хамовнического суда Москвы, удовлетворившего запрос прокуратуры ЦАО Москвы на его арест». По словам собеседника агентства, адвокат Г.Грабового просит признать незаконным и необоснованным решение суда о заключении его подзащитного под стражу, и просит освободить его. «Адвокат просит изменить меру пресечения Григорию Грабовому на любую другую, не связанную с лишением свободы», - сообщил представитель суда. — Интерфакс, 10.04.2006 «Дэн Браун оправдан. Майкл Байджент и Ричард Лей, обвинившие писателя в плагиате, надолго запомнят судебный процесс» У авторов исследования «Священная кровь и Священный Грааль» появились вполне реальные перспективы обанкротиться. В качестве ответчика на суде они выбрали самого высокооплачиваемого автора в мире и теперь, возможно, будут вынуждены расстаться с собственными домами. Суд оправдал Дэна Брауна, обвиненного ими в нарушении авторских прав. 57-летний Майкл Байджент, уроженец Новой Зеландии, проживающий в Уинчестере, и 62-летний американец Ричард Лей, проживающий в Лондоне, не присутствовали в зале суда, когда судья Питер Смит зачитывал вердикт. Он признал безосновательными обвинения истцов в том, что Браун «полностью скопировал» структуру их книги, вышедшей в 1982 году, на написание которой у них ушло пять лет. По решению
суда истцам придется выплатить 1,1 млн. фунтов издательскому дому Random House,
который опубликовал книгу Брауна и, по иронии, их собственную. Первый платеж
в сумме 350 тыс. фунтов должен быть сделан не позднее 5 мая, что означает, что,
по крайней мере, одному из истцов придется продать свой дом. В настоящее время Байджент находится в Канаде со своей женой. Он недавно завершил проведение рекламной кампании своей новой книги «Документы Христа», а Лей решил остаться в приемной Королевского дворца правосудия. Лей - загадочная фигура. Из-за своей коричневой кожаной безрукавки, темных очков и свисающих усов он сильно смахивает на участника рок-группы. Он покинул здание суда, не демонстрируя особых эмоций, и лишь закурил сигарету, поскольку явно нуждался в том, чтобы привести нервы в порядок, ведь ему и его коллеге теперь придется заплатить своим юристам 800 тысяч фунтов, не считая покрытия судебных издержек в 1,1 млн. фунтов. Явно расстроенный вердиктом, он попытался спасти свое лицо. «По своей природе это судебное разбирательство подразумевает конфликт между духом и буквой закона, - сказал он. - Я думаю, по отношению к букве закона мы потерпели поражение. Но мы выиграли по духу и в этом отношении считаем себя отомщенными». Судебное разбирательство привело к резкому скачку в объемах продаж обеих книг, хотя Байдженту и Лею это вряд ли сможет помочь. «Чтобы покрыть судебные издержки, нам придется продать неслыханное количество книг», - заявил Байджент. За неделю до начала суда было продано 357 экземпляров «Священной крови и Священного Грааля». Во время разбирательства продажи в среднем доходили до 5000 тысяч экземпляров в неделю - огромный скачок, однако, по данным экспертов, авторские гонорары за неделю не превышали 70 тысяч фунтов. За неделю до начала судебного разбирательства было продано 14562 экземпляра «Кода да Винчи». Книга и без скандала разошлась в Великобритании тиражом более 4 млн. экземпляров, а уж после начала суда еженедельные продажи ее выросли до 19 тысяч штук. Дэн Браун явно испытал облегчение, когда с него официально сняли обвинения в плагиате. Он сказал, что все еще не верит, что его кто-то мог обвинить в краже идей для книги. «Сегодня хороший день для тех, кто пишет, и тех, кто любит читать, - сказал он. - Я все еще удивлен, что двое истцов все-таки решились обратиться в суд. Но вынесенное судом решение также затрагивает более широкую проблему. Литератор должен иметь возможность заимствовать из исторических произведений без опасений того, что его привлекут к суду и заставят появиться в зале заседаний, а также заставят выслушать ряд обвинений, которые могут поставить под вопрос его личностные ценности. Я доволен исходом дела не только как ответчик в суде, но и как писатель. Ведь книги - важная часть нашей культуры». Вновь обращаясь к своим показаниям в суде, во время которых он заявил, что прочел «Священную кровь и Священный Грааль» гораздо позже того, как нашел сюжет для «Кода да Винчи», писатель намекнул, что может использовать свой исследовательский опыт, чтобы описать еще одно приключение символиста Роберта Лэнгдона. По словам Брауна, здание Высокого суда «являет собой роскошный образец неоготической архитектуры», и он надеется, что скоро получит «возможность насладиться им уже не из будки для свидетелей». Похоже, что
судья был несколько удручен тем обстоятельством, что судебное разбирательство
началось за месяц до того, как Columbia Pictures выпустила в прокат версию фильма
«Код да Винчи» с Томом Хэнксом и Одри Тату. —The Daily Telegraph, 10.04.2006 Дэна Брауна вновь обвинили в плагиате Петербургский искусствовед, сотрудник отдела истории западно-европейского искусства Эрмитажа Михаил Аникин намерен потребовать от писателя Дэна Брауна весь гонорар за книгу «Код да Винчи» в качестве возмещения морального ущерба. Как заявил «Интерфаксу» М.Аникин, в основе знаменитого бестселлера лежит расшифрованный им «код да Винчи»: «Джоконда», по его словам - это «аллегория христианской церкви». Свой взгляд на «Мону Лизу» искусствовед, более 20 лет занимающийся творчеством Леонардо да Винчи, изложил сотрудникам хьюстонского музея, с которыми Эрмитаж готовил совместную выставку. «Моей книги «Леонардо да Винчи, или Богословие в красках» достаточно, чтобы доказать, что произведение Дэна Брауна - это не просто плагиат, а циничное воровство», - сказал М.Аникин. По его словам, он пытался связаться с одним из американских коллег - Уильямом Стеном - который, возможно, и изложил трактовку творчества Леонардо писателю. М.Аникин также сообщил, что уже написал заявление в Генпрокуратуру России. «Я еще в прошлом году призывал Дэна Брауна покаяться, если он не пришлет письменное извинение и не возместит моральный ущерб, отношения будут выясняться в судебном порядке», - пояснил свои действия М.Аникин. Исследование М.Аникина «Леонардо да Винчи, или Богословие в красках», основную идею которого о слиянии в образе «Моны Лизы» двух начал, мужского и женского, позаимствовал Д.Браун, вышло в 2000 году, книга «Код да Винчи» - в 2003 году. — Интерфакс, 10.04.2006 Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||