Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

СПАСИ, ГОСПОДИ, ОТ ЛЖИ…

По Евангельскому закону человеку дано го-ворить только правду, единственно правду
и ничего кроме правды. Потому что “всякая не-правда есть грех” – 1 Иоан. 5:17,
а “возмездие за грех – смерть” – Рим. 6:23, вечная погибель от лица Божия, в
геенском огне вместе с Диаволом, где не будет конца мучению во веки веков (Откр.
20:10). Всякая ложь исходит от диавола. Христос дает эталон ответа на вопрос,
почему люди не верят Библии, то есть Самому Христу, а верят басням мирским и
церковным, предрассудкам, слухам: “Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что
не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти
отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в
нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как
Я истину говорю, то не верите Мне” – Иоан. 8:43-45. Диавол – по-гречески клеветник
Откр. 12 гл. Диавол есть лжец и отец лжи. Христианину можно или не отвечать,
молчать, подражая своему Учителю Иисусу Христу (“И опять вошёл в преторию и сказал
Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа” – Иоан 19:9.) или отвечать правдиво,
и даже в виде аллегории (см. житие св. Пантелеимона). 
Никогда не желай говорить какую бы то ни было ложь, Сир. 7:13 “потому что злой
порок в человеке ложь; в устах невежд она всег-да. Лучше вор, нежели постоянно
говорящий ложь, но оба они наследуют погибель” – Сирах. 20:24-25, “стыдись пред
начальником лжи” – Сир. 41:21. Ложь вошла в мир через женщину и потом через неё,
как через передаточное звено, и в мужа. Вот почему жене и не дозволяется быть
священником и учить мужа, но быть в безмолвии. 
“Неправда причиняет смерть” – Прем 1:15; “остерегайся всякой неправды” – Сир
17:12. Библия предупреждает о последнем времени, когда “умножится на земле неправда
и невоздержание” – 3 Езд. 5:10. Это особенно будет видно тем, кто живёт во Христе.
Ложь охватит все сферы жизни; и чем выше должность, тем неслыхан-нее ложь. Совершенно
нетерпимо это проявилось у судей – оплетчиков лжи (Иов. 13:4). “Что пожелание
евнуха (кастрата) растлить девицу, то производящий суд с натяжкою” – Сир 20:4.
Грех лжи у следователей и судей, и прокуроров безмерно вырастает оттого, что
он имеет власть не только оклеветать, но и имеет власть избе-жать самому наказания
за ложный суд. По закону Божию, “если выступит против кого сви-детель несправедливый,
обвиняя кого в пре-ступлении, то пусть предстанут оба сии чело-века, у которых
тяжба пред Господа пред свя-щенников и пред судей, которые будут в те дни. Судьи
должны хорошо исследовать, и если свидетель тот ложный ложно донёс на брата своего,
то сделай ему то, что он умышлял сде-лать брату
своему, и так истреби зло из среды тебя” – Втор. 19:16-19. 
Случилось, что два гене-ральных прокурора оболгали невинную душу, приговорив
её на смерть, и это было обнаруже-но. В этот же день оба заслуженных судьи ли-шились
жизни, были казнены. “Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо
Ангел Божий с мечом ждет, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас. Тогда
все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся
на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их,
что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили
против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день
кровь невинная” – Дан. 13:62. “Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто
говорит ложь – не спасётся” – Пр. 19:5. “Лица судей Он закрывает” – Иов. 9:24.
“Он судей де-лает глупыми” – Иов 12:17 (поистине, кого Бог решил наказать, у
того прежде всего отнимает разум и совесть). Сколько появилось “судей с худыми
мыслями” – Иак. 2:4, когда “судьи перестали Бога бояться и людей стыдиться”
– Лук. 18 гл. “Судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости”
– Соф. 3:3, “судьи судят за взят-ки” – Мих. 7:3.
 Так в житии Пимена Великого (27 августа) слышим его: “не твори суд по слуху...
но исследуй, узнай, и если виновен, осуди как преступника, а если не виновен
– отпусти”. Так говорит святой о родном племяннике. Совет-ские судьи, знаменитые
“тройки” – это дьяволь-ская “троица” (Иоанн Златоуст, том 6:700) подвела итог
от обвинения словами к “товарищу маузе-ру”, по словам Афанасия Великого (18 января)
“ис-чезла правда”. Из жития святой Ирины 5 мая доносится вопль диавола: я отец
всех пьяниц и всякой лжи. Св. Амфилохий (23 ноябрь) убежда-ет: всякая ложь от
диавола. “Ложь велика, мала ли – от диавола она” – говорит Иоанн прозор-ливый
(27 марта). 
Чтобы никогда не говорить ложь, нужно помнить, что за всякое слово на Суде Божьем
после смерти придется держать ответ; и душа начнёт спотыкаться на мытарстве лжи.
Анувий (5 июня), когда братия просила его сказать о себе что-то великое, сказал:
“С уст моих не сошло ложное слово...”. Знать не малая это заслуга – жить не по
лжи, как заклинает нас Солженицын. 
Судя но написанному в Биб-лии, судьи более всего подвержены этому смер-тному
греху – лжи. Это чисто профессиональ-ный грех, видимый всем. “Подлинно ли правду
говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззакония составляете
в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших” – Пс. 57:2-3. Это было уже 3 тысячи
лет. Но вина падает не только на следователя, но и на того, кто даёт ложные показания
на себя, думая потом испра-вить всё на суде. Библия запрещает это.
 “Ложь говорит каждый своему ближнему” – Пс. 11:3. Когда обвиняли святого Дулу
страстотерпца в краже (15 июня), он твердил одно: “лгать на себя не могу”. Так
и не сознался, пострадав от кле-веты. К святому Паисию (19 июнь) обратились прояснить
дело о украденной вещи. Вор был уже найден, так думали все, ибо подозреваемо-го
схватили по указанию почитаемого монаха. Св. Паисий немедленно восстановил справед-ливость,
оправдав невинного и указав, что в ус-тах уважаемого “следователя-криминалиста”
сидит дух лживый – демон, диавол. Проконт-ролируй, Паисий Великий, сегодня всех
следо-вателей! Но в рассуждении дел семейных, жи-тейских, все люди – “судьи неправедные”
– Пс. 4:3. “От утробы заблуждают все, говоря ложь”, “сде-лали ложь для себя убежищем”
– Ис. 18:15. Лгут все и всюду: правители народу, народ прави-тельству, муж жене,
дети родителям. Совет-ский Союз не только империя зла, но и импе-рия лжи. “И
ещё дальше удалится истина и приблизится ложь” – 3 Езд. 14:17. Сколько ветреников
проповедуют нынче ложь (Мих. 2:11).
Экстрасенсы, лекари, учителя “детки”, рерихи, кашпировские, ванги, “целители”
душ, “белые”, “чёрные” братья и Кришны – сколько их, куда их гонит? 
Господи, удали от нас путь лжи. “Я ненавижу ложь и гнушаюсь ею, ненавижу вся-кий
путь лжи; спаси нас от человека говорящего ложь; суетy и ложь удали от меня”
– Пс. 118:29; 30:8. Чем выше должность, тем гнуснее ложь. Человеку дан язык,
чтобы иметь средство общения, уметь до другого донести свою мысль. Поучая же
своих коллег, министр иностранных дел Наполеона Талейран изрёк: язык дан для
сокрытия мысли (говорить не то что думаешь). Министр пропаганды Гитлера Геббельс
из глу-бины ада поучает всех президентов и Верхов-ные советы: чем чудовищнее
ложь, тем скорее поверят, и “обнадёживают народы ложью” – Иер. 28:15. Поистине,
прав Феодор Студит (14 ноября) горько воздохнувший: “истина принесена в жертву
лжи”. 
“Строг суд будет над начальствующими, и предстоит им строгое испытание” – Прем.
6:5,8. Если часы на руке человека пока-зывают неверное время, то заблуждается
один, от силы, несколько человек; но обман вокзаль-ных часов менее велик, чем
сигналы точного времени из Москвы, если они будут лживы. И если это так зримо
в делах мирских, то какова вина тех часов духовных, на самом высоком уровне,
как патриарх Феофил Александрий-ский (см. житие св. Иоанна Златоустого – 13 нояб.)
оказавшийся лжецом, клеветником, на-ставленным самим сатаной. Православный пат-риарх,
не еретик. Но грех Феофила с его смер-тью и сгинул. Какова же вина митрополита
Сергия (Страгородского), будущего сталинскою патриарха, оболгавшего всех мучеников,
отрёкшегося от них, предавшего Церковь в руки сатанистов и антихристов, открывшего
дорогу врагам Божиим к алтарю.
 С 1927 года пошло невиданное обмирщение Церкви, когда на все архиерей-ские должности,
на должности благочинных храмов и монастырей коммунисты стали ста-вить своих
проверенных людей, волков в овечьей одежде, изнутри разваливающих цер-ковь. Правда
и ложь, свет и тьма. Божье и дья-вольское, всё перемешалось; грань между ми-ром
и святостью исчезла, Таинства потеряли подлинное значение, всё превратилось в
ложь.
 Для Крещения, чтобы стать христианином нужно готовить человека до 3-х лет, и
чтобы за готовящегося было два поручителя из членов Церкви, чтобы доподлинное
было свидетельст-во, что оглашенный воистину жаждет стать христианином. И только
потом крестить в три полных погружения в воде, когда скрываясь в воде (не стоя
на кафельном полу), умирает для прежней греховной жизни во лжи. Появляясь из
воды, воскресает для новой жизни в Истине. И если этого ничего не делается ныне
в церкви, тогда всё, делаемое там есть гнусная, страшная ложь, обман простодушных.
И если неприготовленные приступают к Причащению, пьют и едят себе осуждение,
в смерть, а не во здравие, ибо не рассуждают о смерти Господ-ней, т.е. не решаются
умереть со Христом для этой жизни лживой. Это же касается и венча-ний: все это
лишь обрядоверческий камуфляж, имитация под истину, “бесплодная вера, со-блазн
для сердец, она разрушает надежду вко-нец”. Напрасны ученья, напрасны слова,
Вера без дел перед Богом мертва. Лишь вера, несу-щая плод для Христа, велика,
могуча, пред Бо-гом свята.
Почему же лгут люди, священники, учите-ля, торгаши? Христос ответил так: “славу
друг от друга принимаете, а славы, которая от Еди-ного Бога, не ищете” – Иоан.
5:44; 12:43, – “ибо воз-любили больше славу человеческую, нежели Божию”.
На каждой литургии диакон резко отделяет третью часть богослужения обращаясь
к наро-ду: оглашенные, изыдите! И этот возглас он произносит трижды. По правилам,
по смыслу, здесь, как говорят святые отцы и составитель литургии Иоанн Златоуст,
диакон должен вы-вести из храма всех, кто готовится ко креще-нию, кто отлучён
от Церкви за грех; вывести посторон-них, и тогда, только тогда, те, кто ВЕРНЫЕ,
продолжают третью часть, литургию верных. Сегодня даже под страхом расстрела,
во всех храмах Московской патриархии не смогут вы-полнить свой возглас и призыв,
ибо смешали святое семя с необрезанными халдеями. А зна-чит и возглас, и призыв
– есть ежедневная ложь, и церковь превращается не в лечебницу, где тщательно
дезинфицируются приборы, чтобы заразная кровь СПИДа или чумы не попала в тех,
кто пришёл на лечение. Сегодня же в хра-мах Патриархии положение, как в больницах
Волгограда и Элисты, где невинные дети по-гибли из-за легкомысленных врачей.

“Священ-ники его оскверняют святыню, попирают за-кон” – Соф. 3:3, все они бесполезные
врачи (Иов. 13:4), “врачуют раны народа моего легко-мысленно” – Иер. 6:14, обольщают
слепотствующий народ словом “благодать”, не разъясняя, что для неприготовленных
всё это – смертельно опасно. Но так уж привыкли принимать славу друг от друга,
“заменили истину Божью ложью” – Рим. 1:25. продолжая доказывать, буд-то кого-то
спасла декларация Сергия, и кого-то спасает такое расширение врат входа в Небо.
Бог же призывает: “не говорите лжи друг дру-гу” – Кол.3:9, “отвергнитесь лжи”
– Еф. 4:25. И на-род в основной массе верит лжи (2 Фес. 2:11), потому что не
заботились иметь Бога в разуме (1 Иоан. 2:21). Но “участь лжецов в озере огнен-ном”
– Откр. 21:27
“От любви к славе человеческой рождается ложь; храни себя от лжи, ибо она изгоняет
страх Господень” Авва Исаия.
“Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Этого не позволяет сказанное
Госпо-дом, Который решительно говорит: что ложь от диавола (Иоан. 8:44), не указывая
никаких раз-личий во лжи” Василий Великий.
У лживого дерзкое сердце... он охотно вы-слушивает тайны и легко открывает их;
он уме-ет низлагать языком своим и тех, которые твёрдо стоят в добре. Злополучен
и жалок тот, кто коснеет во лжи, потому что диавол лжец и отец лжи. “Кто коснеет
во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям. Лживый
человек ни в каком деле не заслуживает одобрения, и во всяком ответе по-дозрителен.
Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем сме-шон.
Поэтому будьте внимательны и не коснейте во лжи. Диавол вовлекает нас в хитроспле-тение,
чтобы человек оправдывал себя, когда виновен, извинял себя в грехе и беззаконии,
и извинением и виновностью усугублял свое бед-ствие. Диавол учит нас изворотливости
в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказать нам ви-ны своей, и чтобы, сделав
гpеx, извернуться и оправдать себя” Ефрем Сирин.
“Ложь – гнусное бесчестие человека. Избежим обвинения, называемого ложью. Не
делай себя в глазах друга не заслуживающим доверия, чтобы не встретить к себе
недоверия даже и тогда, когда говоришь истину. Тот, кто оказался лжецом в одном,
уже не стоит того, чтобы ему верили даже и в том случае, если он гово-рит правду.
Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от уст твоих. Нет ничего бессильнее
лжи, хотя бы она прикрывалась бесчислен-ными покровами. Ложь всегда изобличает
сама себя тем, чем думает повредить истине, а меж-ду тем, истину обнаруживает
яснее” Иоанн Златоуст.
 “Сплетающий ложь извиняется бла-гами намерениями, и то, что на самом деле является
гибелью души, он считает правым делом. Кто стяжал cтpax Божий, тот устранился
от лжи, имея в себе неподкупного судию, свою совесть” Иоанн Лествичник.
“Нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет
общения с Богом. Ложь отчуждает от Бога. Мысленно лжёт тот, кто принимает за
истину свои предположения, то есть пустые подозре-ния на ближнего. Как всякий
грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так
и ложь бывает от этих трех причин. Человек лжёт или для того чтобы не укорить
себя и не смириться, или для того, что-бы исполнить своё желание, или ради приобретения;
и не перестанет изворачиваться и ухищряться в словах до тех пор, пока не ис-полнит
своего желания. Такому человеку ни-когда не верят, хотя бы он и сказал правду,
ни кто не доверяет ему; и самая правда его кажет-ся невероятной. Будем избегать
лжи, чтобы из-бавиться от участи лукавого; и постараемся ус-воить себе истину,
чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: “Я есмь путь и истина” – Иоан. 14:6”
Авва Дорофей.
“Видим, что разная ложь бывает в мире. Лжёт купец, когда говорит, что товар его
та-кой-то цены стоит – а это не так. Лжёт свиде-тель на суде, когда говорит то,
чего не видел и не слышал, или не говорит того, что видел и слышал, и чёрное
называет белым, а горькое сладким... Лжёт работник, который, взяв до-стойную
цену, обещал работать усердно наняв-шему его, но работает лениво, или совсем
не ра-ботает. Лжёт должник, который занимает день-ги и обещает отдать, но не
отдаёт... Лжёт пастырь, который обещает и присягает пасти ста-до овец Христовых,
но не пасёт или нерадиво пасёт их. Так, лжет христианин, который в Крещении святом
обещает работать Христу Господу, но не работает. Таков всякий, кто по святом
Крещении беззаконует и прилепляется к суете мира сего” Тихон Задонский.
 “Наши праотцы прельстились, то есть признали исти-ной ложь, и приняв ложь под
личиной истины, неисцелимо повредили себя смертельным гре-хом. Ложь есть источник
и причина вечной смерти” Игнатий Брянчанинов. 
“Есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-ни-будь дурное (но правду):
когда необходимо по-советоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего,
и когда нужно пре-достеречь других (не многословье), которые, по неведению, могут
быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым. Кто без такой
надобности говорит что-нибудь о другом, с намерением очернить его, тот – клеветник,
хотя бы и говорил правду” Василий Великий. 
“Если жалоба несправедлива, то делается кле-ветой” Григорий Богослов.
“Если же подвергнешься клевете и после от-кроется чистота совести твоей, не гордись,
но со смирением служи Господу, избавившему те-бя от клеветы человеческой” Ефрем
Сирии. 
“Для многих невыносимее всех смертей кажет-ся то, когда враги распространяют
о них худые слухи и навлекают на них подозрение... Если это правда – исправься:
если ложь – посмейся над этим. Если сознаёшь за собою то, о чём сказано – вразумись,
веселись и радуйся, по слову Господа. Помни, что тот, кто слышит о себе клевету
не только не терпит вреда, но ещё получит величайшую награду. Никогда не при-нимай
клеветы на ближнего своего, но останав-ливай клеветника такими словами: “оставь,
брат, я каждый день грешу ещё более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?”
Иоанн Златоуст. 
“По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог будет открывать соблаз-нившемуся
истину о тебе” Максим Исповед-ник. 
“Душа клеветника имеет язык с тремя жа-лами, ибо уязвляет и себя, и слышащего,
и ок-леветанного” Авва Фалассий. 
“Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть, и это пойдет вместо
епитимий за то, в чём сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас –
милость Божия. Надо непре-менно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно”
Феофан Затворник.
 “Многие не убивают руками человека, и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком,
как орудием, по написанному о “сынах человеческих”, ”у кото-рых зубы – копья
и стрелы, и у которых язык – острый меч“ – Пс. 56:5. Многие не едят рыбы, мяса,
молока – чего Бог не запретил, а даже благо-словил верным и познавшим истину
принимать с благодарением (1 Тим. 4:4-5), но пожирают жи-вых людей. Многие не
подают делами своими соблазна, – это хорошо и похвально; но языком разносят соблазны,
и от места на место перено-сят зло, как больной заразу и как ветер – пожар, от
чего бывает много бед и напастей” Тихон За-донский.
Святой Иоанн Златоуст изображает правое дело в виде огня на который набросаны
кучи сырой соломы и хвороста, и на время заглу-шают огонь. Но потом, когда всё
подсохнет, огонь взметнется до неба. Ложь всегда изобли-чает сама себя (том 5
стр. 42; 11: 811; 122), и нет ничего бессильное лжи (8:184, 380) хотя ложь всегда
основывается, по видимому, на истине (6:750).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное