Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

О ЦЕРКВИ

“Церковь есть от Бога установленное общество христиан, соединённых между собой
одной Пра-вославною верою, одним законом Божиим, од-ною законной иерархией (священством)
и одними Таинствами. Об этом нашем единстве и писал ап. Павел: “одно тело и один
дух, как вы и призва-ны к одной надежде звания вашего. Один Гос-подь, одна вера,
одно крещение, один Бог и Отец всех” – Еф. 4:4,6. Церковь Христова, пребывая
на земле, важна для нас, главным образом, своею НЕВИДИМОЮ, ДУХОВНОЮ СТОРОНОЮ,
как царство благодати Св. Духа, пребывающего в ней. Но и сама Церковь в своём
составе имеет и невидимых членов, какова, прежде всего, Её Бо-жественная Глава
– Господь Иисус Христос и все святые Его, а равно и Ангелы, так что Церковь –
одна, как земная, так и небесная. “Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога
живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви
первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников,
достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови
кропления, говорящей лучше, нежели Авелева” – Евр. 12:22-24. 
Отдельные члены Церкви могут лишиться благо-дати Св. Духа по своим грехам, если
остаются упорно-нераскаянными, и особенно тогда, когда они впадают в ереси и
расколы. Но вся Церковь не может, потому что Глава Её – Христос, “испол-ненный
благодати и истины”, а потому и Тело Своё – Церковь, наполняющий этою благодатью
и истиной. “Его поставил (Отец) выше всего, гла-вою Церкви, которая есть Тело
Его” – Еф. 4:22, го-ворит апостол Павел. “Созижду Церковь Мою, – сказал Сам Господь,
– и врата ада (т. е. никакие си-лы и средства зла и лжи) не одолеют её” – Мф.
16:18. Единственным краеугольным камнем, т. е. основанием Церкви в слове Божием
называ-ется ТОЛЬКО Христос, и никто более; “вы утвер-ждены на основании Апостолов
и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа” – Еф. 2:20. Церковь
называется Соборною, иначе – кафолической или вселенскою, в том смысле, что она
не ограничена никаким местом, народом, ни временем, но заключает в себе верующих
всех мест, времён и народов “где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания,
ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос” –
Кол. 3:11. Так же точно и все ранее жившие христиане, ныне умершие, со смертью
тела отнюдь не выходят из состава цер-кви, но пребывают в ней (если только не
отпали от веры). 
Церковь свята. “Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал
Себя за нее, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы
представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и непорочна” – Еф.  5:25-27. Святость Церкви
идёт не от нас, людей, а от Божественной Главы Её – Иисуса Христа и от всеочищающей
и духовно-животворящей благодати Святого Духа. Совершенно и безусловно безгрешен
один только Христос, мы же “много согрешаем все” – Иак. 3:2. Но самые великие
грешники не мешают Святости Церкви, если они очищают себя покаянием.
 Нераскаянные же грешники, как мёртвые члены, отсекаются от Тела Церкви – или
видимым судом Её законной власти, или невидимым судом Божиим, и таким образом
также не препятствуют Церкви быть святою. Так как теперь много хри-стианских
исповеданий или церквей, и все они считают себя истинною Церковью Христовою,
то мы, называя свою Церковь Апостольскою, этим свидетельствуем, что именно наша
Православная Церковь неизменно и непрерывно хранит ПОДЛИННОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ
во всём, и в учении, и в Богослужении, и вообще во всем строе своём, в законах
(канонах) своих и своем благодатном пастырстве. Апостольская заповедь “держать
предания” их. “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или
словом, или посланием нашим” – 2 Фес. 2:15. 
В общинах сектантов их “священство” ведет своё начало от их основателей, явившихся
спустя 1500 и более лет спустя после основания Церкви. Напротив, наша иерархия
есть действительно Апостоль-ская, и ведёт своё начало от Самого Иисуса Хри-ста,
пославшего Своих Апостолов, и от сошествия на них Святого Духа. С тех пор, преемственно
и без перерыва, и поставляются законным поряд-ком в Церкви, чрез епископское
рукоположение в таинстве Священства, все члены нашей трёхчин-ной иерархии (епископы,
пресвитеры и диаконы) “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных
Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения,
для созидания Тела Христова” – Еф. 4:11-12, “Итак внимайте себе и всему стаду,
в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрел Себе Кровию Своею” – Деян. 20:28, прот. Вознесенский Н.
Девятый член символа Веры гласит: “Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую
Цер-ковь”, и, читая его, каждый даёт обещание со-глашаться со всеми истинами,
преподаваемыми Церковью, и в жизни своей подчиняться всем тем законам, которыми
Церковь достигает цели сво-его существования и по которым она, как обще-ство,
живущее на земле, управляется. Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими
касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование,
но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе,
а жить по-христиански, идти пу-тём любви и самоотречения. Вера в Церковь тре-бует
подвига и от ума, и от воли человека. Имен-но протестантизм провозгласил открыто
вели-чайшую ложь: можно быть христианином, не признавая церкви. А потому почти
все пункты разногласия сектантов с Церковью Православ-ной сводятся к отрицанию
Церкви во имя мнимо-го “евангельского христианства” и создалась са-мая ужасная
подделка веры Христовой. Когда увидим, что некоторые приводят апостольские
или пророческие изречения в опровержение все-ленской веры, мы не должны сомневаться
в том, что устами их говорит диавол. “Цель же увещания есть любовь от чистого
сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились
в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят,
ни того, что утверждают” – 1 Тим. 1:5-7.
 Так по-нимают “передовые” (по направлению к аду) сектанты. Христос Церковь Свою
называет Цар-ством Божиим. “Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а
как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” – Иоан.
15:19. Церковь срав-нивается с деревом. “Если же некоторые из ветвей отломились,
а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не
ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: “ветви отломились, чтобы мне привиться.
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак
видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если
пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но и те, если не пребудут
в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен
от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине” – Рим. 11:17-24.
 Церковь сравнивается с телом. “И вы – тело Христово, а порознь — члены” – 1
Кор. 12:27. В Церкви всегда неизменно единение человека с Христом, во святом
Прича-щении. “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;
хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда
Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть
и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо
Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть
и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” – Иоан. 6:51-56, здесь источник
духовной жизни. 
Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым и друг с другом. Вот
почему Причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу. Вне единства
церков-ного нет и Причащения. “Без епископа ничего не делай, относящегося до
Церкви. Только та Евха-ристия должна почитаться истинной, которая со-вершается
епископом или тем, кому он сам пре-доставит это. Где будет епископ, там должен
быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь” Игнатий
Богоносец.
 “Многие зёрна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб;
так во Хри-сте, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано
и соединено наше мно-жество” Киприан Карфагенский.
“Что такое единение Духа? Как в теле дух всё объемлет и сообщает какое-то единство
разно-образию, происходящему от различия членов те-лесных, так и здесь. Но Дух
дан ещё и для того, чтобы объединить людей, неодинаковых между собой по происхождению
и образу мыслей” Иоанн Златоуст.
 Дело Христа не есть только одно учение. Его дело есть создание единства в роде
человеческом. Дело Христово есть создание но-вой твари, то есть Церкви. В Церкви
живущий Дух Божий даёт силы для осуществления христиан-ского учения в жизни,
а так как учение это есть учение о любви, то осуществление его опять-таки создаёт
единство. Если порвется связь с телом Церкви, то отдельная личность, обособившись
и замкнувшись в своём себялюбии, лишена будет благодатного воздействия Святого
Духа, живу-щего в Церкви. Обособиться, замкнуться в себе, – это для личности
или даже для Поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья
– от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органичной
связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь
христиан-ская. Без Церкви нет христианства, остаётся толь-ко христианское учение,
которое само по себе не может “обновить падшего Адама”. Слово “Цер-ковь” в Новом
Завете встречается 109 раз. Слово же “христианство”, как
и многих других слов на “-ство”, Новый Завет не знает. После сошествия Духа Святого
на учеников и Апостолов Христовых получила бытие Церковь, как видимое общество.
Сделаться христианином – значило присоеди-ниться к Церкви “хваля Бога и находясь
в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви” – Деян.
2:47, “Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их”
– Деян. 5:13. Всякий новый ве-рующий был как бы веткой, прививающейся к единому
древу церковной жизни. Господь не хо-чет знать рабов Своих вне Церкви: “Из посторонних
же никто не смел пристать к ним” – Деян. 5:13.
 “Ничего не делайте без епископов и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо
похвальное у вас, если будете это делать сами по себе. Делающий что-либо без
ведома епископа служит диаволу. Кто будет почитать себя больше епископа, тот
пропал совершенно” Игнатий Бого-носец. 
“Вне Церкви не может быть и учения хри-стианского, не только христианской жизни.
Толь-ко в Церкви есть чистая вера” Киприан Карфагенский. 
Всякое от-деление от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. “Враг
изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергать веру, извратить исти-ну, расторгнуть
единство. Служители его возве-щают вероломство под предлогом веры, анти-христа
под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают
истину. Еретик рассекает Церковь, он вооружает-ся против Церкви, изменник в отношении
веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат
неприязненный” Кип-риан Карфагенский. 
“Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех
еретиков совсем иная вера, даже, собствен-но говоря, у них одно изуверство, богохульство
и прение, враждующее против святости и истины. Кто бы он ни был, он не христианин,
как скоро он не в Церкви Христа. Как может быть со Христом тот, кто не пребывает
с невестой Христовой, не находится в Церкви Его. Тот уже не может иметь Отцом
Бога, кто не имеет матерью Церковь” (он же). 
“Еретики не могут быть христианами” Тертуллиан. 
“Крещение вне Церкви – только “пустое и не-чистое погружение”. Там не омываются
грехи, а только усугубляются. Такое рождение произво-дит чад не Богу, но диаволу”.
“Еретиков должно крестить единственным крещением Церкви, что-бы они могли из
противников сделаться друзьями и из антихристов – христианами. Отступивший от
Церкви лишен надежды на спасение, лишен бла-годати Святого Духа” св. Киприан.
Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаженный Ав-густин приписывает только
Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может. Все, отделившиеся от Церкви, не
имеют любви: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь
между собою” – Иоан. 13:35.
 Возрождён-ный в крещении, но не соединившийся с Цер-ковью, не имеет от крещения
никакой пользы, по-тому что он любви не имеет; спасительным начи-нает быть для
него крещение только тогда, когда он соединится с Церковью. Благодать крещения
не может очистить от грехов того, кто не принад-лежит Церкви; её действие как
бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, то есть в расколе.
Так как крестящийся вне Церкви, тотчас после крещения вступая во мрак своей схизмы,
обнаруживает свою греховность, отсут-ствие у него любви, то и грехи немедленно
на не-го возвращаются (смотри притчу о рабе, не про-стившем другого должника).
Все, отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя
бы их поведение и казалось похваль-ным, – самое их отделение от Церкви делает
их злыми. Теоретическое согласие с учением хри-стианским совершенно бесполезно,
и вне Церкви нет спасения. Жизнь христианская иссякает, ока-зывается только одно
ещё лишнее учение в бес-конечном ряду учений древних и новых, притом учение
весьма неопределенное, ибо без Церкви открывается возможность несчетного множества
его пониманий самых произвольных, и даже друг другу противоречащих.
 Господь Иисус Христос Сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по
своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять “христианство”, выдавая
под этим названием свои собственные заблуждения. И много можно дивиться тому,
как далеко захо-дят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только не
захотят они, тотчас всё это и нахо-дят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою
праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно при желании прикрыть евангельским
уче-нием. Но подделка Церкви христианством ведет за собой ещё одну ужасную подделку
– подделку Христа Богочеловека человеком Иисусом из На-зарета. Именно для создания
Церкви необходимо было сошествие на землю Сына Божия и Его кре-стная смерть.
Диавол и теперь, как и при искуше-нии Христа в пустыне прибегает к помощи Писа-ния,
чтобы доказать возможность отделения хри-стианства от Церкви.
“Не должно у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы,
как бо-гач в сокровищницу, вполне собрали в нее всё, что относится к истине,
так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни,
а все прочие суть воры и разбойники” Ириней Лионский.
 В наше время изобилие “всег-да учащихся и никогда не могущих дойти до по-знания
истины” – 2 Тим. 3:7. “О жизни церковной знает только тот, кто её имеет, для
него она не требует доказательств, а для не имеющего её она почти недоказуема”
архим. Илларион (Троиц-кий).
По каким признакам можно разыскать истин-ную Церковь среди множества современных
христианских ветвей? Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным
чистое христианское учение, проповедованное Апостолами. В принесении истины людям
заклю-чалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими
крестными страда-ниями: “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать
об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего” – Иоан. 18:37. 
Приходится согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна
церковь утвер-ждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христо-вы, а другая – что
нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в ре-альность
духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что
одна из них заблуждается. Истинной церковью должна быть та, которая ни в чем
не расходится в воп-росах веры с Церковью первых веков Христиан-ства. Когда человек
беспристрастно сравнит уче-ния современных христианских сект, то он дол-жен прийти
к заключению, что только Православ-ная Церковь исповедует неповрежденную веру
древней Апостольской Церкви. Вот почему так не любят все еретики отвечать на
вопрос: когда и откуда они появились? Верил ли кто так до их по-явления? И где
была такая вера, и пусть назовут, кто так верил во втором веке, в третьем и т.
д. Православные же могут самым точным образом указать по “Житиям святых” всех
мучеников и подвижников с первого века. 
Сектанты говорят, что эти жития написали сами же православные для самих себя.
Но знают ли они, что жития свя-тых были написаны в двух экземплярах? Один экземпляр
писался на допросе верующих судья-ми-палачами, а другой писали сами христиане.
Так, у Климента Римского были свои нотарии-диаконы, которых он рассылал в места
казней, и они всё видели, запоминали и потом записывали, сохраняя для церкви.
Когда же к власти пришел Константин Великий, то все судебные архивы пе-решли
в ведение христиан; и когда сравнили за-писи тогдашнего КГБ, тогдашней Лубянки
и то, что сохранила Церковь, не было найдено никаких расхождений. И, добросовестно
отвечая, сек-танты должны были бы отвечать не лукавя, что вот тогда-то они возникли:
баптисты от Джона Смита в 1609 году, когда он вошел в воду и сам себя крестил
и провозгласил пресвитером; ад-вентисты не раньше 1841 года, когда не сбылось
лжепророчество их основателя Уильяма Милле-ра, и т. д. Конечно же, никто так
не верил, как они, в первые века в Христовой Апостольской Церк-ви.
 А вот еретики были и тогда и многие из них верили точно так же (не во всем)
как суперсовременные сек-танты. Так, были “безголовые”, у которых не бы-ло хиротонии,
которые не признавали благодати преемственности рукоположения. Эта ересь ны-не
у баптистов, к которым никогда не переходил ни один епископ, а значит у них нет
ни одного свя-щенника, и нет действительных Таинств: Креще-ния, Причащения. “Ибо
без сих священных рук священников нет отпущения смертных грехов”, – говорит Златоуст
(см. 20 апр. житие Анастасия игумена). Были еретики, ненавидевшие иконы – иконоборцы,
осуждённые на VII Вселенском собо-ре в 787 году. Они ныне во всех сектах.
Илларион (6 июня) называл иконоборцев новыми безбож-никами. Сегодня патриархи
служат службу вме-сте с армянами – монофизитами, осужденными на IV Вселенском
соборе в 451 году. Св. Агапит (1 июня) выгнал из своей кельи врача армянской
веры, сказав: “Как ты посмел войти сюда и оск-вернить мою келью! Армянская ересь
есть гнуснейшая”. В I-VI веках были антитринитарии не признававшие Св. Троицу.
И только в 20 в. эти еретики появились под именем иеговистов, именников.
 Учение о 1000-летнем царстве на земле – хилиазм, было отвергнуто святыми отца-ми,
но теперь явилось у всех сектантов. Попытка возродить говорение на иных языках
была в 3-м в. (Ириней Лионский), и наше столетие вдруг пол-учило ересь пятидесятников,
имитирующих гово-рение на языках, часто одержимые злым духом, или психически
повреждённые. Вышедшая из дыма саранча – сектанты, пожирают неутверж-дённые в
Истине души. Феодосий Печерский на-зывал кривоверием веру тех православных, кто
хвалит чужую веру: “Если у нас хорошо, тогда у еретиков худо. А если у них хорошо,
тогда у нас худо” Златоуст. 6 апр. Евтихий. Патерик, 4 век: “ере-тика следует
анафематствовать и после его смер-ти”. И возникшие древние ереси есть исполнение
пророчества Апокалипсиса: “И вышел дым из кладезя (бездны), как дым из печи;
и помрачи-лось солнце и воздух от дыма из кладезя” – Откр. 9:2, “сол-нце стало
мрачно, как власяница” – Откр. 6:12.
 Учение Христа помрачено еретическими из-мышлениями, “и луна сделалась как кровь”.
Церковь покрылась кровью мучеников. Христос послал Апостолов, сделав их ловцами
человеков, дал им сеть, в которой продольные и поперечные нити сети есть чудеса
и пророчества, которыми была уловлена вселенная. С таковой же сетью выходит и
лжец диавол, посылая с сетью лжепро-рочеств и лжечудес своих клевретов. И приспо-собившись
к современным “научным” понятиям безбожников о биополях, полных сухих костей,
и о внеземных связях и цивилизациях, и НЛО. А ис-тина открывает, что всё это
уже было под солн-цем, только под другими названиями и в другом виде. Так же
стучали демоны, так же творили чу-деса Порфирии Ивановы, входя в воду на мно-го
часов (см. житие св. Иоанна Богослова про еретика Керинфа и волхва Киннопса),
колдовство и вызывание де-монов, их стучание было многократно в житиях Макария
Египетского, Иллариона Великого, Исаакия Печерского. 
Вот как рассуждал блаж. Феофилакт об отступничестве латинян-католиков: “из-бегая
препирательства о второстепенных разно-гласиях и обычаях, ибо не всякое различие
в обы-чаях должно вести к разделению, но только то, которое касается догматов”,
– говорил он. Все ла-тинские разногласия (бывшие тогда) помимо дог-матов, он
хотя и называет несправедливыми, но считает возможным покрыть Христианской любо-вью.
Вооружается же он главным образом против прибавления к Символу веры “и от Сына”.
“Здесь, – пишет блаж. Феофилакт, – самое опас-ное зло, и если не позволяют сделать
исправле-ний, то уступить не надобно, хотя бы говорили они от престола, хотя
бы показывали нам ключи Цар-ства Небесного. 
Впрочем, и в этом отношении не надобно спорить о словах, а смотреть на дело...
только от исповедания веры надо требовать пол-ной определенности. Не будем спорить
слишком с непокорным умом этих людей ни об опресно-ках, ни о постах, ни о прочем.
Надобно терпеть зло, чтобы предотвратить большее, надобно по-пускать то, что
переменить нельзя, дабы не раз-рушить общей любви. По примеру Апостолов надобно
являться слабым для слабых и следовать примеру Спасителя, положившего душу Свою
для того, чтобы собрать рассеянных чад во едино ста-до”. Среди прочих заблуждений,
отступлений от истины, католики приняли: Крещение через окропление, лишили мирян
причастия Кровью Хри-ста, приняли догмат о непогрешимости пап в воп-росах веры,
брадобритие и многое другое ерети-ческое.
Временами казалось, что ереси навсегда за-крывают своей власяницей Истину Православия,
и дым из кладезя бездны скрыл солнце правды. Но всегда Господь Бог сохранял Себе
верных людей, как во времена пророка Илии, и они, не прекло-нившие колен пред
Ваалами, умоляли Вседержи-теля открыть народу Свет Христа, и восставали вначале
в одиночестве святые Афанасии, Злато-усты, Исаакии Далматские, Максимы Исповедни-ки,
Феодоры Студиты... и тьма отступала, и был праздник торжества Православия. Диавол,
как истинный отец лжи и всех еретиков, неустанно продолжает выводить из кладезя
бездны всё но-вых и новых лжеучителей, лжепророков, “мес-сий”, имя же им легион,
с единственной целью – извратить Писание Священное и ум своих после-дователей,
чтобы погубить бессмертные души их.
 “Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”;
и “да отступит от не-правды всякий, исповедующий имя Господа”” – 2 Тим. 2:19.
Диавол всегда пытается “улучшить”, модернизировать сказанное Богом, говоря: “нет,
не умрёте, но будете как боги...” – Быт. 3:5. Сыны Дафана, Корея живы и ныне
душами своими, и вдохновляют отрицаться установленной Божественной иерархии,
Числ.16 гл.; учат о “великой люб-ви”, отрицая страх Божий, что, по слову Игнатия
Брянчанинова, есть ложь. 
Найдет ли Христос веру на земле, когда во второй раз придет на землю судить живых
и мертвых? (Лук. 18:5). Найдет и очень много. Будет мировая религия и искренняя
вера в мирового диктатора – антихриста, сидяще-го в третьем храме Соломона в
Иерусалиме. Ты-сячи сект с самыми разными заблуждениями, и все “улучшают” веру
Православную, веру Апо-стольскую, вводя свои толкования, правила, об-ряды вопреки
ясному правилу Шестого Вселен-ского Собора 19, запрещающему толковать воп-реки
учению Церкви. “Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные,
поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания
разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания
Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют
оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более
да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке
умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение
вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о
неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут
недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом
угрожающих наказаний, соделывают свое спасение”.
 Но всякая попытка рефор-мировать Божие установление приводит к про-клятию. Едва
еретики кончат приносить свое все-сожжение (1 Цар.13:10), как уже рушатся их
жертвенники. “Послушание лучше жер-твы и повиновение лучше тука овнов” – 1 Цар.
15:16-22. Изменение даже одного слова в Библии дела-ет человека лжецом “Не прибавляй
к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом” – Притч. 30:6.
и губит его. “И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и
лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни” – Откр. 21:27. 
И ересью всех ересей на-зывают ныне ту церковную линию Московской Патриархии,
которая официально стала незыбле-мым их руководством со дня принятия деклара-ции
митрополита Сергия в 1927 году, когда все-объемлющая и тотальная ложь стала незыбле-мым
догматом, как во взаимоотношениях с внеш-ними, так и во внутренней политике патриарха,
архиереев и почти всех священников. Патриарх Тихон призывал в обращении к верующим:
“За-клинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать
с таковыми извер-гами рода человеческого в какое-нибудь обще-ние”. “Извергните
развращенного из среды вас” – 1 Кор. 5:13.
Такого отношения Церковь не выра-жала ещё ни одному правительству за Всю свою
историю. 19 февраля 1918 г. патриарх предал большевиков Анафеме. “Грех тяжкий,
нераска-янный грех – вызвал сатану из бездны, низверга-ющего ныне хулу на Господа
и Христа Его и воз-двигающего открытое гонение на Церковь”. Только в 1918-19
гг. было казнено 28 епископов и 1414 священников, а к концу 1922 г. два миллиона
мирян. Октябрьский переворот Ленина и Троцко-го против слабой русской демократии
был бан-дитским. Расстреляно на Дону 1 млн. 200 тыс. ка-зачьего населения. В
течение 1922 г. погибло 2691 белого духовенства, 1962 монашествующих, 3447 монахинь
и послушниц. “Мы должны имен-но теперь дать самое решительное и беспощад-ное
сражение черносотенному духовенству и по-давить его сопротивление с такой жестокостью,
чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий”, – ВИЛ-ЛЕНИН. “Чем
большее число представителей реакционного духовенства и ре-акционной буржуазии
удастся нам по этому по-воду расстрелять, тем лучше”, – писал он.
И вот этим-то извергам согласились “сергианцы” не за страх, а за совесть служить.
После ареста патри-арха Тихона ещё более усилились обновленцы, которым советская
власть передала до 2/3 всех хра-мов, и они уволили 60 епископов из числа 143.
В обновленцы сразу же перешли будущие патриар-хи Сергий (Страгородский) и Алексий
(Симанский). 
Патриарх Тихон решил пойти на уступку правительству, чтобы получить свободу и
спасти не себя, а других. Он писал в обращении: “Я раскаиваюсь в этих проступках
против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пре-сечения,
т. е. освободить меня из-под стражи, при этом я заявляю – я отныне Советской
власти не враг”. Несмотря на величие личности и подви-га патриарха Тихона, с
большим сожалением приходиться признать, что впервые сам принцип употребления
лжи, лжесвидетельства ради “спа-сения Церкви” был применен в Московской Пат-риархии
именно им. 
Лишь немногие, наиболее чуткие христиане понимали страшную опасность выбранного
патриархом пути. “Известия” 5 мая 1923 г. писала: “Отдельные лица разделяют ту
точку зрения, что заявление патриарха Тихона – крупная, непоправимая ошибка”.
И действитель-но, время показало, что ошибка патриарха Тихо-на послужила лишь
отправной точкой для эскала-ции лжи, предела которой не видно и поныне. Но патриарх
Тихон не перешел той границы, которая должна была отделять его, как главу Русской
Православной Церкви от безбожной власти. 
12/25 мая 1923 г. Тихон освободился и потом горько раскаивал-ся в своем “раскаянии”,
он говорил, что если бы он знал, насколько слаба была в действительно-сти “Живая
Церковь”, он бы не написал “Испо-ведь” и остался бы в тюрьме. 
В феврале 1925 г. патриарх обратился в НКВД с ходатайством о ре-гистрации Патриаршего
Священного Синода. Но не надо забывать, что св. патриарх Тихон был единственным
патриархом советского периода, при котором церковный народ в целом сохранял свою
внутреннюю свободу и чисто православный облик. И это было не в малой степени
благодаря личному примеру и учению патриарха, который прославил мучеников, защищал
исповедников, и предал анафеме и богоборческих коммунистов, и еретических обновленцев,
уча, что годы “торже-ства коммунизма” были “годами торжества сата-ны и власти
антихриста”, а “Живая Церковь” – уч-реждение антихриста.
 1927 год: 117 архиереев в тюрьмах и ссылках, церковная администрация разрушена,
а авторитет Церкви как никогда вы-сок. Вот в такое время к власти приходит, неза-конно
похищая её, митрополит Сергий, внедряя в сознание верующих мысль, будто христианство
по существу не отличается от коммунизма, как пишут о том Соловецкие узники. Послание
Сер-гия преследует недостижимую цель – установить неслыханный и неестественный
союз между без-божной властью и Св. Православной Церковью, союз между Христом
и Велиаром (диаволом). За-рубежные епископы писали: “Мы почитаем со-ветскую власть
незаконною и не богоустановленною, а существующую по попущению Божию ра-ди наших
грехов и для вразумления нашего. Мы называем советскую власть христоненавистной
и безбожною, разрушающею Церковь и Россию. Мы молим Господа, чтобы он избавил
нашу Цер-ковь и Россию от гнёта и плена этой власти”.
О декларации Митрополита Сергия, которой руко-водствуется Московская патриархия
и поныне, eп. Виктор писал: “...от начала до конца это испол-нено тяжёлой неправды
и есть возмущающее душу верующих глумление над Святой Православ-ной Церковью
и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой
на поругание внешним оно есть при-скорбное отречение от своего спасения, или
– от-речение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует слово
Божие; не мень-ший всякой ереси и раскола, а несравненно боль-ше, ибо повергает
человека непосредственно в бездну погибели... Вы делаете антицерковное обновленческое
дело, причем Вы являетесь со-здателем самой опасной его формы, так как, от-казываясь
от церковной свободы, в то же время сохраняете фикцию каноничности и Правосла-вия.
Это более, чем нарушение отдельных кано-нов”. 70 российских епископов открыто
отвергли путь “сергиан”.
Декларация Сергия – это прода-жа первородства Истины за чечевичную похлеб-ку
лживых и неосуществимых благ. То, что обнов-ленцы в открытую поправшие все законы
Церкви и вступившие в братский союз с большевиками не смогли сделать, ибо народ
отверг их, то смогла сделать московская патриархия, постепенно, тихо и незаметно
проведя полное обновление в Церкви, обмирщив её. Что же стало с теми, кто не
принял капитуляции пред антихристом? Они уш-ли в катакомбы. Часто священник,
неся в котомке всё необходимое для служения, переходил тайно от села к селу.
Теперь, когда внешний админист-ративный механизм Церкви был разрушен, от-ветственность
за сохранение огня веры возлага-лась лично на каждого епископа, а иногда и на
каждого верующего, связанных со своими со-братьями христианами уже только внутренними
мистическими узами жизни во Христе.
“Может быть настало время, когда Господь не хочет, чтобы между Ним и верующими
стояла Церковь, как посредник, а каждый человек призван стать непосредственно
перед Богом и отве-чать Ему за себя сам, как это было при Праотцах” Еп. Дамаскин.
Сознание верующего человека оп-ределило, что советская власть есть антивласть.
Она не является властью, потому что она не уч-реждена Богом, а дерзостно сотворена
совокупностью злых действий людей. Эта антивласть представляет сгусток зла. Сущность
её – борьба с Богом, поэтому корень её – от сатаны. Совет-ская власть не является
властью, потому что она не может по своей природе исполнять в полной мере закон,
ибо существо её жизни есть зло. “Ес-ли какой злодей-беззаконник восхитит сию
власть, то не утверждаем, что поставлен он Бо-гом, но говорим, что попущено ему
изблевать сие лукавство, как фараону” Исидор Пелусиот (Твор. Часть II, письмо
6).
 За период с 1917 г. по 1940-й 205 епископов пропали без вести, из них 59 ис-чезли
в 1937-м. “Судя по духу времени по бро-жению умов, должно полагать, что здание
Церк-ви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро” Игнатий Брянчанинов.
С 1927 года все епископы Русской Православной Церкви без исключения подбираются
Советом по делам ре-лигий. “Карманная” церковь сделалась марио-неткой в руках
тех, кто решил создать Церковь по своему образу. Вот почему те из них, кто уничтожал
и разрушал, расстреливал и клеветал на ис-тинных пастырей и на Церковь, теперь,
после вы-паривания в пробирках КПСС и КГБ нового типа священства, трусливого
и на всё согласного с безбожными властями, теперь, когда стали от-крываться приходы
Русской свободной церкви, яростно защищают Патриарших ставленников. Почему? Любому
человеку без предвзятости рассмотревшему духовное состояние Москов-ской патриархии
и тех, кто не осквернился со-трудничеством с антихристами, понятно где Божия
правда. 
Однако власть предержащим бли-же и милее именно патриархия, им отдают все храмы,
им помогают захватывать уже те храмы, в которых служат находящиеся под юрисдикцией
Русской зарубежной церкви – хранительницы догматической и канонической Истины.
Свой своего видит далеко, и рука руку моет. В откры-тую вчерашние уполномоченные
по делам ре-лигий, эти злейшие враги Церкви, яростно засту-паются за благочинных
Московской Патриархии, понося зарубежный Синод. Более дикой ситуации не было
за всю историю церкви, чтобы, враги церк-ви, гонители, как Нерон, Декий, Диоклетиан,
Юлиан, награждали христианских епископов своими орденами дружбы народов, красного
знамени, давали им задания защищать их людо-едскую политику пред другими государствами,
или учили бы их лгать, что их не гонят за веру. За подобные деяния соборы отлучали
на 15 и на 30 лет от церкви, как лютых врагов (Григ. Неок. 3, 8, 12). Характерной
чертой патриаршей церк-ви стала ложь и ложное смирение.
Чей ум и совесть не скривит боль от несколь-ких выдержек из речей предавших Церковь
Христову. Патриарх Христофор говорил: “Мар-шал Сталин... под руководством которого
ве-дутся военные операции... имеет на то обилие божественной благодати и благословения”.
Патриарх Алексий продолжает самым бесстыдным образом кадить фимиам восхвалений
тому тирану, кому и в аду мало места, так по случаю его смерти: “Его кончину
с глубокой скорбью переживает вся русская Православная Церковь, которая никогда
не забудет его благожелатель-ного отношения к нуждам церковным. Светлая память
о нем будет неизгладимо жить в сердцах наших. С особым чувством не перестающей
люб-ви, Церковь наша возглашает ему вечную па-мять”.
Вот тот яд лжи и лицемерия, которым про-должается отравление душ. СССР – это
сталинско-сергиевская симфония разрушения, это са-танинское сборище сумасшедших
рабов. Сооб-щество политических уголовников у государственной власти 73 страшных
года создает свою государственную церковь, и узкие врата в Царство Небесное,
которые отво-ряются на земле, расширились шире врат адо-вых.
Анархия ума и распад личности идёт не толь-ко в видеозалах, но и в церкви, и
в самом алтаре, когда исчезла граница между светом и Тьмой, Церкви и мира. Непотребство
– есть мать голо-да. Доколе иудин грех – предательство МП – не исторгнут, – будем
видеть не сонм святых, но поле сухих костей (Иезек. 37 гл.). Но “они ненавидят
обличающего” – Ам. 5:10. “Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся
Господа обратится сердцем” – Сир. 21:7, и побивают камнями клеветы посланных
к ним. Не говори: “ради Господа я отступил”. “Никому не заповедал Он поступать
нечестиво” – Сир. 15:11. Если епископы не одолели Церковь, то врата ада не одолеют
её. 
Эта граница проходит в каждом богослужении, отделяя третью часть литургии троекратным
возгласом священника или диакона: “Оглашенные, изыдите! Кто огла-шенные, выйдите!
Кто здесь оглашенные, вый-дите вон из церкви!” После повеления оглашен-ным удалиться
из храма начинается литургия верных (1 том Наст. книги свящ. стр. 306) “Молит-вой
о оглашенных священнослужитель просит Господа, чтобы он огласил словом истины
тех, кто ещё не вошли в полное общение с Церковью, готовясь к принятию Крещения,
чтобы открыл им слово Евангелия, присоединил их к Святой Своей Церкви, помиловал
и сохранил Своею благодатью... Молитвы об оглашенных имеют от-ношение и к верным:
они внушают и им прове-рить свою совесть, достойны ли они присутство-вать в храме
и молитвенно участвовать в совер-шении литургии верных... литургией верных эта
часть называется потому, что присутствовать при её совершении и приступать к
причащению Святых Тайн могут только верные, т.е. лица, при-нявшие православную
веру через Крещение и оставшиеся верными обетам, данным
при Кре-щении” (стр. 253).
“Двери, двери...” относилось к привратникам – стражам у церковных дверей храма,
чтобы они тщательно наблюдали за вхо-дом в храм и не допускали с того времени
кого-либо из оглашенных, или кающихся, лиц, кото-рые не имели права присутствовать
при совер-шении Таинства Святого Причащения” (стр. 263). 
“Удаление тех, кто не может почитаться верным, не просто правило церковной дисциплины.
В сущности, это – условие самой возможности про-должения службы, соблюдение которого
лежит на дьяконах. Они осуществляют наблюдение за порядком службы, давая распоряжения
прислу-живающим. Повторными, настойчивыми распо-ряжениями удаляются оглашенные.
Но перед этим Церковь, как исполненная любви мать, мо-литвенно прощается с ними,
разъясняя смысл этого ухода – прощается, как с дорогими чадами, которых она ждет
в свое лоно, достойно подго-товленными. Кто же такие оглашенные, как они попали
в храм? Почему они стали предметом такого к ним внимания? В тайне от окружающего
мира, с осторожностью подводила их Святая Церковь к должному пониманию того,
что является таинст-венно-благодатной основой христианства... на многие месяцы,
если не годы, растягивалось приготовление к предстоящему, после приня-тия благодати
св. Крещения, приобщению Свя-тых Тайн. Ведь надо было, поистине переплавить в
горниле возгорающейся веры исконное и стой-кое
языческое самосознание, которое одинако-во противилось благодатному просвещению,
как в своей материалистической упрощенности, так и в своей бездуховной утонченности.
“Оглашен-ные” были желанными, обязательными причаст-никами божественной службы
– но лишь до оп-ределенного момента, когда благоговение к Таинству Пресуществления
требовало удаления непросвещённых”, т.е. тех, на кого ещё не сни-зошла в Таинстве
Крещения благодать Святого Духа. Вот эти-то люди, не только не чуждые хри-стианству,
а напротив того, сознательно идущие в его объятия, но ещё не успевшие, по своей
не-подготовленности, быть принятыми в лоно Церк-ви и именовались “оглашенными”.
Учили на слух, оглашали – оглашение было не просто про-хождением некоего курса
наук, а было постепен-ными осторожным посвящением в тайны хри-стианства, не подлежащие
публичной огласке в мире.
В блаженном чаянии предстоящего совме-стного прославления Св. Троицы и расстаются
до времени верные с оглашенными. Те избранные, которые уже имели счастье обновить
свое бытие банею Святого Крещения, остаются в храме, те же, кто ещё только готовится
к просвещению, смиренно покидают храм, следуя особо торже-ственному призыву диакона:
“Оглашенные, вый-дите! Двери, двери...” предлагается проверить снова и окончательно
состав молящихся, не на-ходится ли кто в храме из непросвещённых, чья молитва
недостойна слиться с восходящими к небу от лица верных молитвенным кадилом. Эта
забота понятна. Дело идёт не просто об обнару-жении единомыслия в признании учения,
приня-того Церковью, а о чем-то большем... И разве не мудрость Церкви сказалась
в том, что, пусть близко, совсем близко в притворе, у входа стоят оглашенные
– но вовсе же не здесь!
С каким благоговением, с какою силою упова-ния взирают они на эти двери, только
что перед ними затворенные, за которыми происходит вели-кое тайнодействие и которые
в какой-то скорый, блаженно-радостный день готовы открыться и для них. Чьё благоговение
превозмогает тех вер-ных, которые сподобляются участвовать в тайнодействии, или
тех непросвещённых, которые в общей толпе с запрещёнными, в слезах покаяния,
взирающими на временно, вплоть до снятия с них епитимий, и для них закрывшейся
двери склоня-ют свои головы и преклоняют колени сердца пред ещё близкой святынею
Христа.
Посмотрим, что творится во всех храмах именно после возглашения: оглашенные,
изыдите. К кому этот возглас? Диакон стоит лицом к ал-тарю, значит там и находятся
оглашенные? Но ни-как не к тем, кто толпится в храмах, кто вопреки запрета мирянам
входить в алтарь (Лаод. 44 и 45 правила) табунятся у престола. Сегодня легче
вы-тряхнуть зловещую пустышку из мавзолея, осво-бодить центр России от смердящей
мерзости (Иер. 51:44), чем  даже с помощью всех мер вытес-нить из храма чужих.
Проблема именно в том, что нет водораздела между верными и чуждыми, между своими
и врагами. Кто члены церкви? Это-го никто не знает. Вот почему над приходами
сво-бодной Российской Церкви нависла смертельная угроза растворения их в той
же обмирщённости, что и в патриарших церквах.
Самое лучшее поло-жение у тех, кто на новом месте, начинает всё с нуля, там может
возрождённый пастырь прове-сти и оглашение и наложение епитимий и по-длинное
крещение в три погружения, а не мочения лбов попами-неверами. Здесь может быть
подлинная евангелизация и подлинное рождение свыше. В худшем положении находятся
те из них, кто открыли свой приход там, где есть по сосед-ству патриаршие храмы,
там большая часть сил будет уходить на борьбу за здания. Ещё хуже, когда начнется
переход в русскую зарубежную церковь целыми общинами из патриаршей цер-кви. Здесь
часто ничего не меняется, только вме-сто “святейшего” поминают “блаженнейшего”.
Ещё хуже, когда будут переходить целыми епархиями. И окончательная смерть, когда
в Мо-сковской Патриархии пойдут на все требования РПСЦ, отрекутся от декларации
митрополита Сергия, канонизируют новомучеников, выйдут из всемирного совета Церквей,
из экуменизма. И всё это доброе без внутреннего перерождения если будет сделано
как политический ход и тогда у РПСЦ не будет оснований
не сесть за стол пе-реговоров. И тогда большинством голосов под-авят истину.
Истину надобно хранить более всего хранимого – а для сего необходимо четвертое
ус-ловие, чтобы все, осквернившиеся сотрудниче-ством с безбожной, анафематствованной
вла-стью архиереи и священники ушли за штат, или в затвор, как сделал повинный
патриарх Павел IV-й, подписавший еретические документы (30 авг. 760-84гг.) и
потому быть может, а не только за святую жизнь, причисленный к лику святых. 
Пока проказа греха сотрудничания с сатанистами не исторгнута из церкви (2 Пар.
26:16-23, Ис. 6:1), и обличаемые гневаются на обличающих, видения и дары духовные
отняты от целой страны.
“Оглашенные, изыдите!” – эта та непроходи-мая пропасть между живыми и мёртвыми,
за ненарушимость границы которой пострадал еп. Вавила, не допустивший царя Нумериана
в храм, Иоанн Златоуст не впустивший в храм ца-рицу Евдоксию и сосланный ею и
умерший в ссылке. Амвросий Медиоланский запретивший входить в храм самому православному
царю Фе-одосию. Где были эти Амвросии, Златоусты, Вавилы, митр. Филлипы, не остановившие
Иванов Грозных, не запретившие ни одному из русских царей и их рода-племени стоять
в храме и не изгнавшие их за мирской образ мыслей, жизни, за масонство, за тиранство
помещиков, самодурст-во судей, князей. За последни 300 лет, как и у старообрядцев
ни от одного святителя не было обличения царям. Почему молчали Димтрии Ростовские,
Митрофаны, Иоанны, Серафимы? И не за это ли малодушие свя-щенников, архиереев
Бог предсказал им всем ги-бель? Обмирщение церкви началось до митр. Сер-гия,
а при нем было завершение этой беды, когда коммунистов допустили в алтарь, там
они выпи-вали свою порцию вина.
Молчать ли о начале отступничества, которое закончится воцарением Антихриста
и венчанием его на царство православным патриархом? Мол-чанием же предаётся Бог.
Каются полулживо, но яд лжи отступничества остается нетронутым. Лгали на исповедников
и мучеников Христа, утверждая безбожную ложь всему миру, что в Союзе нет го-нений
на верующих. “Ложь есть истребление любви” Иоанн Лествичник. Какой муке обрекли
себя сотрудничая с атеистами. “Лучше я согла-шусь умереть, чем, отступив в чем-либо
от пра-вой веры, терпеть муки совести” Максим Испо-ведник. Неообновленчество
и экуменизм – не-отъемлемая часть сергианцев, участников все ереси на бесовских
радениях в мировом Совете Церквей, этом прообразе церкви Антихриста. 
“Не называю любовью, но человеконенавистни-чеством и отпадением от Божественной
любви, когда кто помогает еретическому заблуждению на ещё большую гибель тех,
кто держится этого заблуждения” Максим Исповедник. И поныне нет в этом покаяния
у патриархии. “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознаётся
и оставляет их, тот будет помилован” – Пр. 28:13. Открылись КГБэвские клички
архиереев и благочинных, и их военные звания даже. И вот эти Дроздовы (патр.
Алексий II), Адаманты (Ювеналий), Аббаты (Питирим) зовут людей к миру, пугают
расколом. “Да не думают однако... что всяким миром надобно дорожить, ибо знаю,
что есть прекрасное разногласие и самое пагубное еди-номыслие; но должно любить
добрый мир, име-ющий добрую цель и соединяющий с Богом. Но когда дело идет об
явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч. Всего страшнее бо-яться
чего-либо более, нежели Бога, и по сей бо-язни служителю истины стать предателем
учения веры и истины” Григорий Богослов.
А в чине “наречения” перед хиротонией в епи-скопы есть исповедание его: “Также
обещаю, что я ничего не буду делать по принуждению, хотя бы принуждали меня сильные
лица или множество народа, даже если они станут грозить мне смер-тью, требуя,
чтобы я сделал что-нибудь вопреки божественным и священным правилам”. “Если кто
верный был доносчиком, и через его донос кто-либо подвергся преследованию или
был убит, угодно, чтобы он не получал причастия да-же при кончине. Если дело
легче было, через пя-тилетие он может получить причастие. Если он был оглашенным,
по пятилетнем времени допу-скается ко крещению”, – Эльвирский собор, в 313 г.
гл. 73 о доносительстве. “Ни одна злоба, ни од-на ересь, ни сам диавол не может
никого оболь-стить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит,
что сам диавол преобразуется в ангела света. Поэтому неудивительно, что и слуги
его преобразуются в служителей правды (2 Кор. 11:14)” Авва Дорофей. И вот сегодня
прирожден-ные сексоты патриархии лгут пред прихожанами на братьев в диаспоре,
что они сбежали за грани-цу, бросив свою паству, а они-де тут страдали (по санаториям?).
Христос заповедал бежать, когда го-нят в одном городе. Великий Беглец бежал от
Ирода в Египет, бросив младенцев. А русские архиереи и священники вышли из России
с несколькими миллионами своих прихо-жан, спасаясь от неминуемой смерти от людое-дов.
Когда и кто возвестит ныне, что “на Руси ещё никогда не проповедовалось так Евангелие,
как должно”, – Н. С. Лесков? Кто предупредит и научит “гнилую интеллигенцию”
о том, сколько сокрыто еретического в сочинениях Александра Меня, о заблуждениях
о. Сергия Булгакова и о. П. Флоренского о софианстве, о нехристианской вере Альберта
Швейцера и Эйнштейна, об антихристе на русской земле П.К. Иванове, о безумных
тео-риях воскресить своими сипами умерших, что распространяли Н. Федоров, Циолковский,
Вер-надский? Твёрдое слово сказал об антихристе и со-блазнителе душ Льве Толстом
Иоанн Кронштадтский. Когда же церковь скажет не прикрывая “икономией” (вседозволенностью),
а устремля-ясь к “акривии” (строгости по канонам), называя вторгшееся в церковь
беззаконие своими имена-ми, назвав
театр училищем разврата (по Злато-усту), уста курящего – демонской кадильницей
(Иоанн Кронштадтский), причину накрашивания губ, лица – желанием завлечь чужого
самца (по Ефрему Сирину). Как говорит Иоанн Златоуст, что если тебе, женщина,
Бог не дал красоты, то за полтинник ты её не купишь, а если дал, то для чего
ты замазываешь свое лицо? Пусть муж любуется тобой”. 
Когда же узнают и сами архиереи житие папы Льва (18 февр. стр. 323)? Ап. Петр
возвестил ему: “Я молился за тебя, и отпущены тебе грехи твои, кроме грехов,
которые ты совершил при хи-ротонии других на священные степени... законно ли
ты рукоположил кого или нет”. Кого, скольких и каких нарукополагали советские
архиереи вме-сте с уполномоченными и КГБ, давая направление в семинарии? “Архиерей
же отвечает за все, что натворят рукоположенные им”, – говорит Златоуст. Воистину
эти жуткие факты безобразных симоний (поставления за взятки), количество волков
в ал-таре должны были бы испепелить нашу совесть, если бы их собрать все вместе
и обнародовать. Пора, давно пора Православной Церкви загово-рить живым языком
покаяния к Богу и пропо-ведью к народной совести, прежде принеся ис-тинное покаяние
за своё отступничество. Кто по-может нам в этом? “Ни я, ни Бог тебе не поможет,
если ты сам себе не поможешь” Златоуст. Сколько преткновений положено пред слепыми
Московской патриархией? (Лев. 19:14). Кто уберёт камни, эвересты
соблазна, кто растопит айсберги лжи, которые поныне делают безжизненной пус-тыней
Русское духовное поле, по которому рас-сыпались иноземцы, а гедеоны сидят в ямах
(Суд. 6:11). 
Советская власть вместе с “сергианцами”-обнов-ленцами создали сладкий плен иерархии,
“уго-щения и подарки отвращают обличения” – Сир. 20:29. Но Бог посылает обличителей,
ожидая покаяния (3 Ездры). Где нет обличающего голоса, там гниение, болото, там
общество приговорено к смерти “Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником
царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав:
знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета
моего” (2 Пар. 25:16). Так понятно желание свя-щенников жить богато; женщинам
носить укра-шения и делать выставку красок на своем лице; мужчинам чрез брадобритие
уподобляться женщинам, афишируя свою подчинённость им; по-нятно и желание цыган
воровать и ворожить; же-лание казаков взять реванш за проигрыш, понят-но всё
это по-человечески. Но какое отношение имеют эти люди и их дела к Церкви? Казакам
Церковь – как подпруга коню; в среде их, как и у цыган найдёшь ли истинно верующего
христиани-на? Нужна живая проповедь о рождении
свыше, об обращении ко Христу.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное