“Для тех, чья жизнь после принятия ТАИН-СТВА остается такой же, как и до принятия
Таинства, чья душа не свергла с себя страстных не-чистот”, – говорит Григорий
Нисский (брат Васи-лия Вел.), “в рождаемом нимало не оказалось дара Святого Духа,
ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соединяет только то, что достой-но
соединиться с Богом”. И для таковых даже пол-ное погружение в воде ничего не
даёт. “Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” – Рим. 8:9. (Был сухой грешник,
теперь стал мокрый грешник).
Диакон Филипп СОШЕЛ В ВОДУ с евну-хом (Деян. 8:38).
Вот выдержки из “Православного вестника” Окружного послания Никифора архиепископа
Славенского и Херсонского 1754 года: “Церковь Православная везде и всегда крестила
и крестит только через ПОГРУЖЕНИЕ... А что и во всей Малороссии (Украине) прежде
таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомне-ния. Святой Владимир
и царствуя в Киеве при-нял веру, и все обряды церковные у греков заим-ствовал,
которые прежде и теперь крещают через ПОГРУЖЕНИЕ. Странным кажется после этого,
что те, которые имели учителей греков и которых крестили греки, крещаются теперь
не через погружение. Впрочем, думаем, не без осно-вания, что крестить посредством
ОБЛИВА-НИЯ стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ
произошло с того времени, когда униаты завладе-ли киевской митрополией.
В Римской церкви до XII века крестили посред-ством погружения, а потом начали
крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что
из всех православных ОДНИ ТОЛЬКО МАЛОРОССЫ (украинцы), отме-нив погружение, крещают
посредством обливания. А это самое подало случай раскольникам обли-чать нас в
том, что мы, пренебрегши преданием святых Апостолов, которое без перемены содер-жится
во всей Православной Церкви, ПОСЛЕ-ДОВАЛИ ОБЫЧАЮ ПАПИСТОВ (КА-ТОЛИКОВ), которые,
в числе различных не-правильных отменений, ДЕРЗНУЛИ ПЕРЕ-МЕНИТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ
Божественный Апостол Павел весьма похваляет корин-фян за сохранение преданий
сими словами: “Хва-лю же вас, братия, что все мое помните, как я передал вам,
и держите предания” – 1 Кор. 11:2; 2 Фес 2:15. Способ крещения посредством троек-ратного
ПОГРУЖЕНИЯ есть предание Апос-тольское, которое твердо и беспрекословно сохра-няет
вся Православная Церковь от времен Апос-толов даже до сего дня. А какая опасность
угро-жает, если что-либо из преданного во св. Креще-нии
будет опущено, об этом довольно ясно гово-рит Св. Василий: “БЕДА БЫВАЕТ, когда
кто-либо умрет без крещения, или когда будет ЧТО-ЛИБО опущено из преданного при
совершении крещения”.
Для чего же мы делаем упущения в столь важном деле? Почему и мы не сохраняем
сего святого и Апостольского предания, крещения через ПОГРУЖЕНИЕ. “Да не уклонится
сердце мое к извинению дел греховных” – Пс. 140:4. Пови-нующимся и охотно имеющим
исполнить это наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше
пастырское благословение” (“Прав. Вестник”, 1989, Июнь-июль, № 25/26, стр. 12).
ИЗ РЕЧЕЙ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II (Ридигера)
“Сейчас крестится много взрослых и им необхо-димо создать все условия, чтобы
это ТАИН-СТВО совершалось в соответствии с Апостольс-кими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ
ПОГРУ-ЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но
к сожалению, по-ложение не изменяется к лучшему: придётся, види-мо, в дальнейшем
разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптис-терии,
чтобы не вызвать нарекание среди верую-щих, которые считают это строго необходимым.
Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения:
прежде должна быть катехизация, что она должно совер-шаться благоговейно и неспешно.
Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение со-вершается небрежно,
поспешно, сокращаются час-то, причем, сакраментальные его части.
Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения
цен за совер-шение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует
особой платы даже за ...крещение венчание, отпевание. Это уже настоящая симония,
и к таким священникам мы вы-нуждены будем принимать меры канонического по-рядка.
...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие
соверше-ния православных Таинств и треб. В первую оче-редь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ
ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОКРЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ.
В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд
храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых,
а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптисте-рий... Священнослужитель
во всем должен быть примером для своей паствы.
...Я уверен, кто пришел в церковь не ради при-бытка, а ради служения Богу, останется;
многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас”. (“Официальная хроника” Московской
патриар-хии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на московском
епархиальном со-брании).
Все эти и подобные высказывания патриарха о Крещении, совершенно верные по содержанию,
есть по сути ни что иное как некая реабилита-ция самого себя в глазах народа;
он как бы гово-рит: “Смотрите, я же учу, я и обличаю беззаконников, а они ничего
не хотят делать”.
Но у патриарха огромная власть, и он мог бы в течение всего лишь одного месяца
навести по-рядок во вверенных ему делах. Если он, патри-арх, сам “обливанец”,
как и многие, почти все архиереи и священники, выходцы из Белоруссии и Украины,
то ничто не препятствует им всем се-годня же найти опытного духовного священника,
правильно, с троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ крещёного, и упросить его, чтобы он крестил
всех “обливанцев”, начиная с патриарха, всех архиереев и священников. Совершилось
бы настоящее КРЕЩЕНИЕ РУСИ, образовались бы общи-ны, живые братства, отделение
от мира и возрож-дение духовной могучей России.
И немедленно необходимо принести всенарод-ное покаяние перед Богом и перед народом
за столько лет творимое беззаконие, за жуткий об-ман доверившихся им слепотствующих
прихожан, за проклятое Богом небрежение в преподании КРЕЩЕНИЯ. И издать указы,
чтобы безумие с обманом, мочение голов (вместо троекратного ПОГРУЖЕНИЯ) прекратить,
а священников, неподчиняю-щихся указу, извергать из сана – пусть идут работать
на стройки народного хозяйства.
Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: “Итак, крещё-ный спогребается Христу,
троекратным ПОГРУ-ЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая,
как ветхий и греховный чело-век”.
Из решения Барнаульского епархиального со-вета под председательством епископа
Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.:
“По-становили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнау-ла”.
Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ладонью гладят голову за
большие деньги? Потому что провозгласили: “Это наше мочение голов равноспасительно,
как и погружение” А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? И делают по-прежнему
вскачь, как прежде; как проще, доходнее... на ПОГИ-БЕЛЬ. Ситуация полностью вышла
из-под кон-троля: ни патриарха, ни архиерея попы не слу-шаются, а самовластно
обманывают народ ЛЖЕ-КРЕЩЕНИЕМ. “...Священники... оскверняют святыню, попирают
закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои
действия” – Соф. 3:4,7. Поэтому ВСЕХ МО-ЧЕНЫХ НЕОБХОДИМО КРЕСТИТЬ С ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ,
КАК СОВЕРШЕННО НЕКРЕЩЕННЫХ.
Покаяние и крещение – ОСНОВАНИЕ И НАЧАЛО Христианства. Но “Когда разруше-ны ОСНОВАНИЯ,
что сделает праведник?” – Пс.10:3.
Что же ещё глаголют батюшки, когда увидят, что нечего возразить на эти точные
доказатель-ства? “Так одной капли достаточно для благода-ти, и когда вот даже
так человек “крещён”, по-том благодать его довершит, человек будет хо-дить, будет
веровать. У нас же экстремальные условия были 70 лет”. (Пересохли реки, озера,
во-допровод? Алтай превратился в Сахару или в Ка-ракумы?)
Нет, вера от слышания Слова Божия, а не от капли воды: “Проклят, кто дело Господне
делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!” – Иерем. 48:10.
Убойтесь Бога, Суд Его не замедлит!!!
Десятый член символа веры гласит: “Исповедую ЕДИ-НО крещение во оставление грехов”.
Это зна-чит, что крещение, как духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬ-НО,
через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕ-НИЕ во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть
повторяемо; поэтому Церковь при-нимает и еретиков, вступающих в её лоно, без
повторения крещения, только через миропома-зание, если они крещены, как заповедовано
Еван-гелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство крещения
покаяни-ем, исповедью и причащением св. Тайн Тела и Крови Христовых.
Восприемники новокрещёного, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями.
У мужеского пола – мужчина, у женского –женщи-на, но иногда воспринимают мужчина
и женщи-на. На них возлагается забота о духовном разви-тии воспринятого ими сына
или дочери, молить-ся за него (неё), советом и делом помогать ему или ей в трудные
моменты жизни. Одним сло-вом, быть восприемником – это не только почёт-ное, но
и ответственное дело. При крещении вос-приемники нарекаются: крёстный отец, крест-ная
мать. Крёстные родители должны быть пра-вославными, благочестивыми и церковными
людьми, чтобы могли правильно влиять на свое-го восприемника (восприемницу).
Обычно кто-то из крёстных родителей приобретает нательный крестик для новокрещёного...
А сегодня крест-ные совершенно неверующие, случайные, кото-рых тут же “приобщают”,
смочив мокрой ладо-нью головы из купели. И всё это есть лютое бо-гохульство и,
в конечном счете, это приведёт всех к принятию антихриста.
ИМЯ дается по святцам, календарю, из тех имён, какие есть на этот или на ближайший
день. Если при крещении переменяется имя, то жела-тельно на сходное: Джузеппе
–– Иосиф, Генрих – Геннадий. Если ко крещению приступает взрос-лый или уже имеющий
имя и такого имени нет в святцах православных, замена имени в крещении может
быть и на любое имя православных свя-тых. Этот святой является небесным покровите-лем
крещаемого. День памяти святого называет-ся днем Ангела. Человеку следует знать
житие сво-его небесного покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший
день к дню своего Ангела или в этот день.
Использованы материалы из брошюр о. Александра Милеанта (ныне епископа Аргентинского).
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В техническом университете (быв. по-литехническом институте г. Барнаула) проводятся
занятия по изучению Библии (Право-славная Церковь) по вторникам, пятни-цам в
18-00, ауд. 410, вход с ул. Димит-рова, от переговорного пункта. Здесь же проводится
подготовка уверовав-ших во Христа к принятию истинного крещения с троекратным
ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ В ОЗЕРЕ, которое совершается каждый год в первое воскресенье
после 7 июля (в 2002 –7 июля). Здесь занятия и Крещение всегда про-водятся только
БЕСПЛАТНО, ибо взи-мание денег за святыню, тем более за Таинство Крещения есть
страшный, смертный грех – симония (см. речь пат-риарха Алексия II). (СИМОНИЯ
– от имени Симона-волхва, пытавшегося купить благодать Духа Святого за деньги).