← Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия # 113
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 113
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
******************************
18 августа 2005 г.
******************************
19 августа (6 августа ст.ст.), - Преображение Господне (в народе этот праздник носит название второй Спас, Спас яблочный)-
В основе праздника лежит евангельский рассказ о Преображении Господнем на горе Фавор. Согласно церковному преданию оно произошло за сорок дней до Распятия. В праздничных службах этого дня выделяются две основные темы: тема божественного преображающего Фаворского света, который освятил и обожил «очерневшее естество» человека, и тема «вольных» крестных страданий Иисуса Христа. В народе Преображение Господне называют Вторым Спасом ( Спас на горе, яблочный, гороховый). В этот день освящают плоды, угощаются яблоками и горохом. После Второго Спаса день начинали сеять озимые: «Сей озимь от Преображения до Фрола». День этот воспринимался как преддверие осени, считая, что со Спаса «погода преображается», люди говорили: «Второй Спас шубу припас», и прощаясь с летом в поле с песнями провожали закат солнца.
Редактор бюллетеня
*******************************
14 августа, в воскресение, состоялось погребение Преосвященнейшего Андриана, митрополита Московского и всея Руси. Погребальную службу совершали местоблюститель Московского митрополита архиепископ Иоанн и духовный отец покойного владыки, епископ Киевский и всея Украины Савватий в сослужении епископов Силуяна Новосибирского, Евмения Кишиневского и Корнилия Казанского и Вятского. Без облачения за службой также присутствовали епископы Зосима Донской и Кавказский и Герман временно Уссурийский и Дальневосточный.
Более 70 священников и около двух с половиной тысяч старообрядцев собрались в Покровском соборе, чтобы помолиться и проводить в последний путь владыку Андриана. Выразить соболезнования прибыли представители власти - советник отдела по взаимодействию с религиозными организациями Администрации Президента России Б. М. Лукичев, секретарь Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте России А. И. Кудрявцев, сотрудники ОВЦС Московской Патриархии - заместитель Председателя отдела епископ Егорьевский Марк, секретарь по межправославным связям протоиерей Николай Балашов, представители иных христианских деноминаций.
В половине второго гроб с телом митрополита Андриана был вынесен из храма и погребальная процессия в преднесении креста направилась на Рогожское кладбище. Здесь, на месте архиерейских могил, тело покойного митрополита было предано земле.
Тело, но не дело, - мысль о том, что начатое покойным владыкой возрождение и развитие старообрядчества, должно быть непременно продолжено, постоянно звучала за поминальной трапезой.
Погребение митрополита Андриана состоялось в день ангельской памяти
его предшественника на Московском престоле, митрополита Алимпия. В связи с этим заупокойная лития была отслужена обоим Первосвятителям вместе.
Русская православная старообрядческая церковь. Официальный сайт Митрополии Московской и всея Руси http://www.rpsc.ru/
11 августа Архиерейский Собор старообрядческих епископов большинством голосов избрал Преосвященнейшего Иоанна, архиепископа Костромского и Ярославского местоблюстителем Московского Первосвятительского престола.
10 августа во время Великорецкого крестного хода у Преосвященнейшего митрополита Андриана случился сердечный приступ. Это произошло в 40-50 километрах от города Вятки. Митрополит Андриан скончался в возрасте 54 лет на берегу реки Грядовица. Он возглавлял традиционный Крестный ход длиной в 150 километров – от Кирова до села Великорецкое, где в XVI веке явилась чудотворная икона святителя Николы. Вышли в шесть утра. Преодолев около трети пути, сделали привал. Митрополит, желая освежиться, вошел в одежде в реку – и вскоре позвал на помощь. Вертолет и скорая помощь опоздали…
8 августа Преосвященнейший митрополит Андриан с группой московских паломников выехал из Москвы в Киров, чтобы по традиции возглавить ежегодный крестный ход к месту чудесного явления иконы св. Николы на реке Великой.
Великорецкий крестный ход начнется в г. Кирове 9 августа в 6 часов утра и в праздник Рожества святителя Николы, 11 августа, прибывает в село Великорецкое, где на месте чудесного явления иконы будет совершена литургия. Общая протяженность пути составляет около 150 км. Завершится
крестный ход в г. Кирове 13 августа
Русская православная старообрядческая церковь. Официальный сайт Митрополии Московской и всея Руси
===========================
За полтора года митрополит совершил со своей паствой головокружительное путешествие из Средневековья в ХХI столетие. Минувшей весной праздновалось 100-летие указа Николая II о началах веротерпимости в России, главным результатом которого стало распечатание алтарей в старообрядческих храмах в Рогожской слободе. При Андриане свершилось как бы "второе распечатание". Будучи избранным членом президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, он стал "персоной грата". В поездках по стране его принимали губернаторы и, что не менее важно, епископы Московского патриархата. На людях Андриан стал появляться не в черной шапке с меховой оторочкой, а в белом куколе – точно таком же, как у Алексия II. Выйдя из подполья, он говорил как власть имущий. И не только с единоверцами. Событием в жизни России стало его выступление на Всемирном Русском Соборе, куда хозяева – РПЦ – пригласили митрополита скорее протокольно, чем из учтивости. Тогда он произнес несколько горьких для хозяев слов, однако не был бы Андрианом, если б отделался гладкими словесами. Он свидетельствовал об Истине – и свидетельство это вызывало в Троице-Сергиевой лавре почти такую же овацию, какие раздавались в Кремле в 89-м, на пресловутом съезде народных депутатов. Он говорил о церковном расколе и гонениях на старообрядцев как об истоках большевизма: "Православным христианам, которые хотели сохранить отеческую веру, оказалось безопаснее жить и молиться в окружении турок и поляков, нежели рядом с единокровными братьями..." Говорил еще о стране, где "главенствующая" церковь оказалась на побегушках у безбожной власти.
И еще говорил митрополит о нынешних, пока бескровных гонениях на иноверцев – представителей "нетрадиционных" вероучений: "Сейчас, когда, по словам Александра Исаевича Солженицына, "Россия в обвале", мы не можем себе более позволить роскоши споров "на уничтожение противника", даже чисто словесное..."
Со смертью митрополита Андриана РПСЦ рискует очень скоро вернуться на исходные позиции и даже сдать их. Потому именно, что незаменимые, вопреки молве, есть. Местоблюстителем престола до избрания нового митрополита стал почти 80-летний Иоанн (Витушкин), архиепископ Ярославский и Костромской. На прошлых выборах он являлся единственным соперником Андриана. В предчувствии неизбежного поражения он тогда снял свою кандидатуру, но Освященный Собор уговорил его: неканонично было проводить выборы на безальтернативной основе. Вчера до последнего момента никто не мог сказать, примет ли владыка Иоанн, побывавший недавно в реанимации, участие в погребении митрополита. Дошло до того, что губернатор Костромской области готов был предоставить комфортабельный микроавтобус для поездки старца в Москву. Предложил воспользоваться своей комфортабельной иномаркой и глава Костромской епархии РПЦ архиепископ Александр (Могилев), однако было решено остановиться на "губернаторском варианте". Как ни странно, Иоанн – главный кандидат на избрание. Покидавший лоно РПСЦ в былые времена и принятый назад Андрианом епископ Донской и Кавказский Зосима (Еремеев) и временно запрещенный в служении епископ всея Сибири Силуян (Килин) могут получить избыток "черных шаров" именно по анкетным соображениям. Более предпочтительны шансы Саватия (Козко), епископа Киевского и всея Украины. Как утверждают старообрядческие источники, если за него проголосуют представители всех украинских приходов, это составит едва ли не половину голосов соборян. Однако большой "минус" для Саватия – то, что он украинец. Его постараются "завалить" все, для кого важно происхождение первоиерарха именно из русской староверской семьи.
Надежды сторонников продолжения линии Андриана связаны с епископом Корнилием (Титовым), недавно занявшим кафедру, на которой начал архиерейское служение предстоятель. Достоинством или недостатком окажется при выборах молодость Корнилия – загадка. Заметим лишь, что и в победу Андриана по тем же причинам верили далеко не все. И если будет избран все же Корнилий – лишний голос за него незримо подаст Андриан...
Михаил Поздняев
15 августа 2005 г.
*******************************
КОНФЕРЕНЦИИ
15 декабря 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата пройдет научная конференция, посвященная 1700-летию подвига святого великомученика и целителя Пантелеимона, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП".
Решение о проведении конференции принял Священный Синод Русской Православной Церкви.
Организаторами научной конференции выступают Отдел внешних церковный связей Московского Патриархата, Научный совет Российской Академии наук "Роль религии в истории", Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Паломнический центр Московского Патриархата.
Участники конференции – видные ученые и богословы - обсудят вопросы, связанные с историей почитания и прославления святого великомученика и целителя Пантелеимона, жизнью Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, русско-афонскими связями.
Как ожидается, помимо представителей Русской Церкви, в конференции примут участие посланцы ряда Православных Поместных Церквей.
===========================
Конференция "Музеи-крепости и музеи-заповедники в культуре современной Европы"
С 24 по 28 августа 1005 г. Государственный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" совместно с Государственным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником "Изборск" проводят I-ю Международную конференцию "Музеи-крепости и музеи-заповедники в культуре современной Европы".
В далеком прошлом и ныне Псковская земля - порубежный край. "Немногие из развалин Русских могут, подобно Псковским, сказать о себе Римское: "Fuimus", т.е. "Мы были", мы означили бытие свое в мире историческими происшествиями", - писал А.И.Тургенев.
Изборск - жемчужина Псковщины, о которой летописец первый раз упоминает в связи с легендой о призвании варягов. На территории Пушкинского заповедника расположены городища Воронич и Савкино, Врев и Велье, множество других памятников истории и археологии. Прошлое этих мест волновало воображение А.С.Пушкина. В стилизованном варианте заглавия "Бориса Годунова" поэт скажет: "… писано бысть Алексашкою Пушкиным в лето 7333 [1825] на городище Ворониче".
В 2003 году отмечалось 1100-летие первого упоминания Пскова в летописи. В настоящее время заметен особый интерес к истории Псковской земли и Новгорода, соседних государств Балтии, Беларуси, Скандинавии, у которых во многом общая судьба. Знакомство с музеями и памятниками из этих и других регионов, формами работы с посетителями и ролью, которую отводят себе музеи в современном обществе, помогут определить перспективы их дальнейшего развития и формы сотрудничества.
В программе конференции предусмотрено посещение Государственного музея-заповедника "Изборск".
Куратор проекта - начальник отдела организации научных мероприятий Ирина Юрьевна Парчевская, координаторы проекта - сотрудники отдела Светлана Михайловна Гаврилова и Надежда Любомировна Козмина.
Список участников конференции "Музеи-крепости и музеи-заповедники в культуре Европы":
1. Армен Липаритович Мнацаканян, зам. директора по маркетингу Гос. музея- заповедника А.С.Пушкина "Михайловское"- приветствие конференции.
2. Геннадий Алексеевич Заботкин, зам. советника министра культуры по региональной политике.
3.Анатолий Николаевич Кирпичников, доктор исторических наук, заведующий отделом славяно-финской археологии ИИМК РАН. Средневековая Ладога как крепость и ее превращение в новое время в музей-заповедник.
4. Сергей Васильевич Белецкий, доктор исторических наук, ведущий научный Сотрудник ИИМК РАН. Некоторые итоги работ Псковской областной экспедиции на территории Пушкинского заповедника
5. Эльвира Валентиновна Аверьянова, директор Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника "Кижи". Тема?
6. Светлана Александровна Абдуллина, директор Государственного музея "Выборгский замок". Замок как историко-культурный центр региона.
7. Александр Иванович Кузьмин, директор Государственного мемориального музея А.В.Суворова. Древнерусская крепость как основа архитектурной стилизации.
8. Вера Ивановна Позднякова, директор музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда". История создания и перспективы заповедника "Прорыв блокады Ленинграда".
9. Татьяна Ивановна Коптелова, заместитель директора по развитию музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда". Туристские маршруты по замкам и крепостям Северо-Запада России и Финляндии.
10. Мария Петровна Лихая, директор Ивангородского историко-архитектурного и художественного музея. Историко-культурный потенциал музея-крепости "Корелы".
11. Талис Пумпуриньш, доктор исторических наук, главный специалист Цесисского Исторического и художественного музея, Латвия. Цесис в маршрутах туризма: исторический опыт и возможности.
12. Байба Розенберга, директор реставрационной фирмы "Speks -R", Латвия. О реставрации Усть-Двинской крепости.
13. Татьяна Николаевна Калашник, директор Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск". Музей-заповедник "Изборск": история, современность, перспективы развития.
14. Алена Антоновна Черноморова, зам. директора по развитию, связям с общественностью и музейно-образовательной деятельности музея-заповедника "Изборск". Имидж музея - открытость. Музей как центр развития местных сообществ.
15. Елена Владимировна Воронкова, зам. директора по научной и издательской деятельности музея-заповедника "Изборск". Ярмарка ремесел в стенах средневековой крепости.
16. Лев Маркович Шлосберг, главный редактор газеты "Псковская губерния".Роль средств массовой информации в охране памятников истории культуры.
17. Андрей Михайлович Васильев. Хранитель Музея истории Пушкинского края им. М.Е. Васильева. Презентация книги М.Е.Васильева "Из истории земли Псковской (исследования, поиски, находки) // Михайловская Пушкиниана. Вып. 28. - Пушкинские Горы - Москва, 2003.
18. Андрей Эльфович Андреев, зам. директора по охране памятников и историко-культурных территорий Гос. музея-заповедника А.С.Пушкина "Михайловское". Подведение итогов. Возможность сохранения и реконструкции историко-культурного ландшафта.
Адрес: |
Псковская область, пос. Пушкинские Горы, ул. Новоржевская, д. 21 |
Проезд: |
Из Пскова рейсовым авт. до пос. "Пушкинские Горы"; авт. "Санкт-Петербург - Пушкинские Горы" |
Телефоны: |
(81146) 2-1762, 2-2560, 2-2321 |
URL: |
|
EMail: |
|
===============================
С 20 по 21 августа в Пушкинском заповеднике пройдут традиционные Михайловские Пушкинские чтения, которые нынче мы посвящаем событиям 1825 года.
Заметим: это единственный год, который поэт целиком прожил в псковской деревне, в почти непрерывном уединении. Год, ставший вершинным в творчестве михайловского изгнанника. Трагедия "Борис Годунов", IV глава романа "Евгений Онегин", поэма "Граф Нулин", хрестоматийные лирические шедевры: "Сожженное письмо", "Желание славы", "Зимний вечер", "К*** ("Я помню чудное мгновенье…"), "19 октября" и др., замечательные образцы тригорской альбомной лирики… Итогом не только 1825 года, но и всего предыдущего периода жизни поэта следует считать выход в свет его первой книги стихотворений. Не менее важны личные и общественно-политические события: встречи с лицейскими товарищами Пущиным, Дельвигом и Горчаковым, приезд в Тригорское А.П. Керн, смерть императора Александра I, поражение декабрьского восстания в Петербурге…
Нынешний год юбилейный и для итогового стихотворения Пушкина "Вновь я посетил…" (1835), играющего особую роль в повседневной практике нашего музея.
История Михайловского немыслима без участия в его судьбе младшего сына А.С.Пушкина Григория Александровича. Он родился 14 мая 1835 года. 5 августа исполняется 100 лет со дня его кончины.
В августовских чтениях, которые по инициативе легендарного директора С.С. Гейченко впервые состоялись в Михайловском ровно пятьдесят лет назад, примут участие ученые и музейные работники Санкт-Петербурга, Минска, Пскова, Твери, Пушкинского заповедника.
Программа Михайловских Пушкинских чтений "1825 год":
18 августа, четверг. - Заезд участников чтений. Экскурсионная программа: Петровское, Святогорский монастырь.
19 августа, пятница. Экскурсионная программа: Михайловское, Тригорское, Савкина горка, Велье.
20 августа, суббота. 10.00 - 13.00. Утреннее заседание. Малый зал Научно-культурного центра.
1. Вступительное слово. Ирина Юрьевна Парчевская, начальник отдела организации научных мероприятий Государственного музея-заповедника "Михайловское".
2. Семиотика фламандства в поэме А.С.Пушкина "Граф Нулин" и художественных представлениях пушкинского времени. Наталья Леонидовна Вершинина, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературы ПГПУ (Псков).
3. "Зимний вечер" А.С.Пушкина и русская анакреонтическая традиция. Майя Альбертовна Бесарабова, старший научный сотрудник отдела книжных фондов, просветительной и педагогической работы Государственного музея-заповедника А.С.Пушкина "Михайловское".
11.30 - 12.00. Кофе-пауза
4.Фаустовская тема и ее место в творчестве А.С.Пушкина. Наталья Константиновна Телетова, кандидат филологических наук, доцент Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина АХ РФ (Санкт-Петербург)
5.Деконструктивистская игра с текстом Пушкина в поэзии Всеволода Некрасова. Дарья Геннадьевна Новикова, аспирантка кафедры русской литературы Белорусского государственного университета (Минск).
13.30 - 14.30. Обеденный перерыв.
20 августа, суббота (продолжение). 15.00. - 18.00. Вечернее заседание. Дом-музей Осиповых-Вульф, с. Тригорское
1. Презентация даров в музейный фонд Пушкинского заповедника. Наталия Ивановна Чередниченко (п. Товарково, Калужская область).
2. История берновского музея в его экспонатах. Елена Анатольевна Сметанникова, директор музея А.С. Пушкина в с. Берново (Тверская область).
3. История сельца Лысая Гора и его владельцев. Виктор Григорьевич Никифоров, начальник историко-краеведческого отдела Государственного музея А.С. Пушкина "Михайловское".
16.30. - 17.00. Кофе- пауза
4. Сельцо Алтун и его музей. Андрей Владимирович Петров, студент I курса исторического факультета ПГПУ (Пушкинские Горы).
5. А.С. Пушкин в музыке своих современников. Наталья Викторовна Зариня, преподаватель Детской школы искусств им. С.С.Гейченко (Пушкинские Горы).
21 августа, воскресенье. 9.30. Возложение цветов на могилу А.С.Пушкина.
10.00. - 13.00. Утреннее заседание. Малый зал Научно-культурного центра.
1. Святоотеческая и родовая ономастика у А.С.Пушкина. Вадим Петрович Старк, доктор филологических наук, Ученый секретарь Пушкинской комиссии РАН, ведущий научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН (Санкт-Петербург).
2. Д.В.Веневитинов о трагедии А.С.Пушкина "Борис Годунов". Нина Викторовна Цветкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературый ПГПУ (Псков).
3. Юродивый Николка в трагедии А.С.Пушкина "Борис Годунов" и блаженный Тимофей по спискам и редакциям "Святогорской повести". Валентина Филипповна Бутрина, старший научный сотрудник отдела книжных фондов, просветительной и педагогической работы Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское".
11.30. - 12.00. Кофе-пауза.
4. "К истории иллюстрирования "Бориса Годунова". Евгения Николаевна Иванова, ведущий научный сотрудник Всероссийского музея А.С. Пушкина (Санкт- Петербург).
5. Евгений Онегин: графические комментарии к роману. Елена Николаевна Севастьянова, старший научный сотрудник музея-усадьбы "Михайловское".
13.30. - 14.30. Обеденный перерыв.
21 августа, воскресенье (продолжение). 15.30. - 17.30. Вечернее заседание. Выставочный зал, с. Михайловское.
1. О планировке Дома-музея А.С.Пушкина 1911 года. Людмила Павловна Тихонова, заместитель директора по экскурсионной и туроператорской работе Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское".
2. Марина Цветаева: Пушкину и о Пушкине. Ирма Викторовна Кудрова, литератор (Санкт-Петербург).
3. "Чудное мгновенье" в отечественной поэзии второй половины XX века. Ирина Юрьевна Парчевская, начальник отдела организации научных мероприятий.
Общая дискуссия.
"И для меня воскресли вновь". Литературно-музыкальная композиция Пушкинского клуба "Союз друзей" (г. Пермь).
17.30. Вечернее чаепитие.
******************************
НОВЫЕ КНИГИ
http://www.vozglas.ru/knigi/index.shtml
НОВЫЕ КНИГИ
2005 год
Аннотации собраны в порядке их публикации в газете «Возглас». Для аннотирования выбирались книги, имеющие научное, учебное или источниковедческое значение, в основном из числа новых поступлений в Синодальную библиотеку. Предпочтение отдавалось книгам, переданным или присланным авторами или издателями.
Автор – протоиерей Александр Троицкий, главный библиограф Синодальной библиотеки Московской Патриархии.
Тел. (095) 135-7128
E-mail: Alexander@synbibl.ru
№ 13(62) июль 2005
Русская Голгофа. Бутово: Месяцеслов-синодик.— М.: Храм Святых новомучеников и исповедников российских в Бутове, 2005.— 191 с. — Тир. 5000.
«Полигон в Бутове,— по словам Святейшего Патриарха Алексия,— стал одним из символов страждущей России, нашей национальной Голгофой…» В настоящее время полный перечень расстрелянных в Бутове с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. содержит 20761 имя. Из этого числа в синодик включены имена 940 человек, пострадавших за исповедание православной веры (что было установлено в результате просмотра всех архивно-следственных дел), из них 301 человек прославлены Церковью в лике святых. Имена убиенных за веру приведены по дням расстрелов (имена прославленных мучеников выделены красным цветом), потом в иерархическом порядке. Завершает синодик слово настоятеля храма св. новомучеников священника Кирилла Каледы и алфавитный указатель имен всех включенных в синодик лиц.
Доненко Н., прот. Новомученики Феодосии…: Феодосия, Судак, Старый Крым в годы воинствующего атеизма (1920-1938).— Феодосия; М.: Издательский дом «Коктебель», 2005.— 319 с.: ил.— Тир. 5000.
В 3-й выпуск серии «Образы былого» включены жизнеописания 3-х прославленных крымских новомучеников — протоиерея Андрея Косовского (расстрелян 16 декабря 1920 г.), иеромонаха Варфоломея (Ратных) и священника Иоанна Блюмовича (расстреляны в 1938 г.), нескольких других священнослужителей, воссоздается картина церковной жизни в Крыму в годы большевицкого террора. Автор использует и обильно цитирует следственные дела из архивов Крыма, а также нарративные источники, имеется алфавитный указатель имен.
Попов А. В. Российское православное зарубежье: История и источники. С приложением систематической библиографии.— М.: ИПВА, 2005.— 620 с.— (Материалы к истории русской политической эмиграции; Вып. 10).— Тир. 500.
В основной части источниковедческого исследования — обзор опубликованных источников (периодических изданий, мемуаров) и архивных фондов русского православного зарубежья, представленного как дореволюционными учреждениями (епархиями в Северной Америке, миссиями в Китае, Японии, Корее, Святой Земле и Персии, афонскими монастырями и посольскими храмами), так и церковными образованиями послереволюционного периода всех «юрисдикций». Составляющий 2-ю часть книги библиографический указатель книг, брошюр и статей «учитывает только основные работы по данной теме», опубликованные в России и за рубежом в 1918-2004 гг., однако содержит 3240 записей (в том числе лишь 129 на иностранных языках), из которых более 1000 относятся к разделу «Персоналии» (посвящены 290 лицам).
№ 11(60) июнь 2005
Лебедев А. П. «Великий и в малом…»: Исследования по истории Русской Церкви и развития русской церковно-исторической науки: Научно-популярное издание.— СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2005.— 383 с. — Тир. 1000.
Сборник церковно-исторических сочинений профессора МДА Алексея Петровича Лебедева (1845-1908) составлен из 12 статей, обзоров и рецензий, впервые напечатанных в 1873-1907 гг. отдельными изданиями или в журналах Богословский вестник, Душеполезное чтение, Православное обозрение и Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Они посвящены истории и историографии Русской Церкви, становлению русской церковно-исторической науки. Среди персоналий — архиеп. Мефодий (Смирнов), еп. Иннокентий (Смирнов), проф. Ф. И. Успенский, еп. Порфирий (Успенский), проф. И. Д. Мансветов, но прежде всего — святитель Московский Филарет (Дроздов), которому посвящены две переиздаваемые брошюры, одна из которых (Сергиев Посад, 1906), дала заглавие сборнику, а другая — «В защиту Филарета, митрополита Московского, от нападок историка С. М. Соловьева» (М., 1907) — явилась откликом на «невероятную, невиданную и неслыханную» характеристику святителя, данную в посмертно изданных «Записках» историка. Особую ценность представляют статьи, предвосхищающие восстановление соборного строя Русской Церкви и Патриаршества.
Богослужения русским святым / Составитель свящ. Виктор Кузнецов.— М.: Покров, 2005.— 350 с.: ил.— Тир. 3000.
В сборник вошли службы: Всем святым, в земли Российстей просиявшим (по майской минее), Святым новомученикам и исповедникам Российским (по «Православному церковному календарю» на 2002 г.), Царственным страстотерпцам (по публикации в «Московских епархиальных ведомостях», 2003, № 3), а также «Последование в неделю Православия» (СПб., 1904) и «Последование молебного пения об Отечестве» (с припиской: «составлено в лагерях в 1941 г. еп. Афанасием (Сахаровым)», однако, судя по именам упоминаемых святых, составлено или дополнено позднее), несколько молитв и проповедей.
№ 10(59) май 2005
Антоний (Блум), митр. Пастырство / [Сост. Е. Л. Майданович].— Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, 2005.— 459 с., 4 л. ил. — Тир. 7000.
В книге собраны проповеди, беседы, поучения, интервью митрополита Сурожского Антония (+ 2003), посвященные вопросам подготовки и служения священников, духовничества, исповеди, душепопечения. По слову автора предисловия («Дадите нам от елея вашего») митр. Минского Филарета «предлежащая книга о пастырстве бесценна для тех, кто вступает на стезю священства или уже проходит это тяжкий крестный путь, нуждаясь, как и все люди, в духовном совете и укреплении».
Иустин (Попович), архим. Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Т. 1: Жизнеописание; На богочеловеческом пути; Путь богопознания / Перевод с сербского Сергея Фонова.— М.: Паломник, 2004.— 430 с.: фронт.-портр.— Тир. 8000.
Издание в русском переводе творений преподобного Иустина Челийского (1894-1979), которого греческий академик Кармирис назвал «сокровенной совестью Сербской Церкви», должно послужить не только восполнению фундаментального богословского образования в России, но и дать новейший пример стойкого отстаивания истины, верности Христу и его заповедям в жизни и в богословском и литературном творчестве. В 1-й том включены: «Жизнеописание отца Иустина», составленное иером. Афанасием (Евтичем), исповедническая брошюра «Правда о Сербской Православной Церкви в коммунистической Югославии», книга публицистики «На богочеловеческом пути» и главы из православной аскетики и гносеологии «Путь к богопознанию». Отец Иустин знал лишь одно средство для исцеления страждущей Сербской Церкви — «богочеловеческий путь святых апостолов и святых отцов, а вслед за ними и вместе с ними — и святых сербских угодников Божиих, во главе со святым Саввой. Без этого всеврачующего лекарства все прочие средства являются не более чем бесполезными пластырями. Ибо лакейское служение богоборческой, христоборческой диктатуре — разрушительнице Церкви, диктатуре преступной утопии — коммунизма, неизбежно ведет к смерти, и причем к смерти вечной, из которой нет воскресения».
далее http://www.vozglas.ru/knigi/index.shtml
******************************
ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТЫ
http://www.kursmda.ru/ - Неофициальный сайт Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии
На сайте есть небольшая библиотека, все книги могут быть скачены. Разделы библиотеки:
Учебники, и другая интересная литература.
КатехизисОсновное Богословие, АпологетикаСвященное ПисаниеИстория ЦерквиИстория Русской Церкви ЛитургикаДогматическое БогословиеПатрологияПастырское БогословиеКаноническое правоНравственное БогословиеГомилетикаСравнительное БогословиеМонашество
******************************
НОВОСТИ
21 августа в 8.00 на телеканале ТВЦ состоится премьера документального фильма «Распечатанные алтари» посвященного 100-летию свободы совести и возобновлению таинства Евхаристии в храмах духовного центра Русской Православной старообрядческой Церкви. Впервые в истории отечественной кинодокументалистики о расколе русской Церкви и истории староверия рассказывают сами старообрядцы. В фильме использовано большое количество архивных кинофотодокументов, видеоматериалы с юбилейных мероприятий, интервью с учеными, церковными и общественными деятелями. Фильм «Распечатанные алтари» создан при содействии Информационно-издательского отдела Московской Митрополии РПСЦ.
Copyright © rpsc.ru Все права защищены
=============================
Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии,
учрежденные по благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Алексия.
Богословские Курсы организованны для православных мирян,
имеющих опыт работы на руководящих должностях.
Богословские Курсы объявляют очередной набор слушателей.
В конце сентября будет проводиться
вступительный экзамен - Закон Божий.
Начало обучения с 3 октября.
Срок обучения 3,5 года.
Запись на собеседование по контактным телефонам
394-30-65, 8-901-711-53-87.
Документы необходимые для записи на курсы:
копия диплома (о высшем образовании),
копия паспорта,
рекомендация духовника,
автобиография,
анкета слушателя,
2 фото 3х4.
******************************
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||