Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иногда мы заканчиваем беседу глубокой ночью, а тема еще и не исчерпана. Беседу
веду я под запись на бумаге. В доме у них несколько взрослых членов семьи, и
все аккуратно всё записывают. Поблагодарив Бога, мы дружески расстаемся, отложив
беседу до завтра. Уже перед выходом я несколько раз повторяю: "Только сохраните,
пожалуйста, всё записанное, не потеряйте, чтобы где-нибудь не пропало, заваленное
бумагами, а то такое случалось уже несколько раз". Они удивленно смотрят на меня:
"Да куда же оно может потеряться, вот все записи лежат на столе, так они и будут
лежать до завтра". На следующий день после работы я сразу же захожу к ним. Они
меня ждут и с испугом говорят: "К нам никто не приходил, но со стола исчезли
вчерашние записи. Мы всё перерыли, а их так и не нашли". - "Но ведь я вчера вас
об этом предупреждал!" Я уже знаю, что здесь сатана всё запечатал, эти люди не
обратятся к истине, они умрут в закоснении. Притом они не просто не будут желать
встреч, а начнут меня обязательно поносить, и я это тоже хорошо знаю.
И знаю даже какими словами они будут меня поносить, потому что грех монотонен,
и диавол действует шаблонно-стандартно. Они обязательно "понесут" меня на таких
ухабах: "Ведь подумать только, он нас так загипнотизировал в первый раз, что
мы едва-едва устояли. И только Сам Бог спас нас, забрал эти листики". Всё, здесь
намертво. всё закупорено, как во гробе. Луч света в этот склеп не проникнет,
и за гробом они обрящут лишь смерть.
Когда я готовился издать творения святого Иоанна Златоустого - начитать на пленку,
то стал подбирать хороших чтецов с ясной дикцией, глубоко верующих, могущих проникновенно
передать читаемое для слушателей. Правда, после того, как Златоуст был уже издан,
а это 62 кассеты по 375 метров, каждая продолжительностью звучания 8 часов 20
мин., то со всех сторон посыпались просьбы, чтобы я непременно сам своим голосом
перечитал всё, что читали другие. Мне мой голос самому не нравится, это не голос
Ю.Левитана, я не мастер художественного чтения, как Яхонтов. Один из читавших
был баптист, работавший до этого 7 лет военным следователем (когда меня арестовывали
в 1980 году, то сотрудник КГБ Щепин сказал другому указав на меня: "Это он погубил
нашего сотрудника", и назвал его фамилию: Толстенко Василий Федорович - теперь
он священник в г. Тайшет Иркутской области). Это честный, глубоко порядочный
человек, но голос у него - командорский, рубленые слова, и слушатели его не приняли.
Когда он стал начитывать Иоанна Златоуста,
то стал задавать жене полувопросы: "А где же это у нас, у баптистов? А почему
же у нас не так это понимают?" Он пришел в свое собрание и задал вопрос: "Братья,
Господь заповедал причащаться Тела и Крови Его, а вы раздаете хлеб и вино". Это
происходило на Радищева 67 в г. Барнауле. А квартала через три от них на Никитина
137 находится Покровский собор, в то время единственный храм в Барнауле. Пресвитером
у баптистов был тогда Никонов Алексей Дмитриевич; он махнул рукой, показав на
окно в сторону храма: "Так это у них - Тело и Кровь". Василий стал вместе с женой
и сказал: "Вот туда я и пойду". Вот это и есть герой веры, о которых говорит
пророк: Иоил.3:11 - "Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь;
туда, Господи, веди Твоих героев". Если бы все сектанты были такими же честными
в поисках истины, в желании спастись, они прочитав этот наш материал не смогли
бы остаться в такой глубокой тьме невежества извращенного токования Библии. Относительно
церкви рассуждать очень легко, стоит только отвечать четко
и ясно в письменном виде на поставленные здесь вопросы без малейшего лукавства:
1.      Когда возникла их "церковь"? Конкретно год и дата, и кто основатель, место.
Если их религиозное образование является церковью, то что тогда создал Христос,
и где та Церковь? Христос говорил, что врата ада не одолеют ее; пусть же они
конкретно назовут дату, когда та Церковь перестала существовать. Говорит ли что-нибудь
Священное Писание об образовании новой церкви взамен устаревшей?
2.      Если от них самих двое или трое отделятся во имя Христа, и завтра их будет
сто человек (ибо нет такого безумия, к которому кто-либо не пристал бы), и они
купят хлеб и начнут его преломлять с молитвой, т.е. подражательно сделают всё
также, как видели у себя до этого, при условии, что отделившиеся никак не будут
признавать свою родительницу - прежнюю секту (как отделенные баптисты отделились
от ВСЕХБ), признают ли они их пресвитеров подлинными? А от этих снова отделятся
и т.д., продолжите эти рассуждения до самых глубин ада, куда диавол сбрасывает
отделившихся Дафана, Авирона и Корея (Числ.16).
3.      Бог наказывает человека, низводит воды потопа и огонь с неба, бросает камни,
насылает зверей. И только единственный раз за всю историю человечества люди живьем
вместе с телами сошли в ад. За что? Ни за идолопоклонство, ни за волшебство,
ни за убийство, ни за разврат, ни за богохульство нет такой казни. Числ. 16:
28-34 - "И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все
дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: если они умрут, как умирают
все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь
послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои
и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю,
то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась
земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех
людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые
в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды
общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле,
дабы, говорили они, и нас не поглотила земля". Эта лютая смерть угрожает не только
родоначальникам сект, но и всех их последователям. Церковь есть мать верным,
она есть невеста Христа.
4.      Все до единого сектанты предерзко называют себя происходящими от апостольских
времен, и на вопрос: "Откуда вы?" отвечают: "Мы от Христа, прямо от Апостолов.
Мы были во все века"; и далее начинается перечисление вальденсов, гуситов и других,
никакого отношения к ним не имеющих. Постоянно необходимо ставить наводящие вопросы.
Если взять их Библию и внимательно посмотреть, то очень у многих она подчеркнута
цветными карандашами. Одним цветом - зеленым - о милости Божией, красным - о
гневе и наказании, синим - пророчества и т.д. С появлением фломастера легким
тонированием стали закрашивать эти тексты полностью. Таких мест совсем немного.
Иногда идет в Библии несколько книг кряду, к которым они и не прикасались, и
они остаются с девственно чистыми страницами. Особо излюбленные, истертые буквально
до дыр места, как у староверов канон за единоумершего - места о, якобы, ненужности
церкви, где говорится против священства. Обращение с Библией у сектантов ужасно
небрежное, неблагоговейное. После туалета, с грязными руками,
и всегда слюнявят пальцы при перелистывании, и в этих местах Библия "тонирована"
бытовой сектантской грязью, делается взлохмаченной и рыхлой. Они цитируют на
память отдельные места, буквально вгрызаясь в них, но дать истинный смысл ни
одного места не могут, - всё извращено. Где сидят на скамейках, там и кладут
Библию. С тортами для чрева так не поступают. 
5.      Если начнешь читать предыдущие и последующие стихи к цитируемым местам, вплотную
стоящие к ним, они воззрятся на тебя таким взглядом, как будто я читаю какую-то
совершенно неизвестную им книгу. Молодые православные верующие, желающие вести
миссионерскую работу среди сектантов, допускают такую основную ошибку: ставят
задачу непременно их победить, и непременно сразу же, в первую встречу, как можно
эффектнее и при свидетелях со своей стороны. Вот этого-то как раз и не нужно
делать. Таким методом именно и пользуются сектанты, и ты уже попался на их "удочку".
Начинается игра в догонячки: на поставленный вопрос они не отвечают, но в обвинение
приводят другой стих, который ставится православным в укор. Нужно остановиться
и попросить ответить сначала на ваш вопрос, желательно под запись на листе бумаги,
хотя бы кратко. И всегда к любому тексту ставить четыре вопроса, на которые попросить
ответить: 1. Кто это сказал, написал - на этот вопрос они отвечают быстро (Ап.
Павел, Давид, Моисей). Попросить дать характеристику
этого человека. Все абсолютно сектанты, научающиеся друг от друга поношению истины,
против крестного знамения приводят два-три места; на разборе этих конкретных
мест мы сейчас и покажем ход их мыслей и то, чего мы добиваемся этими четырьмя
вопросами. Они обычно приводят следующие места: Деян.17:25 - "и не требует служения
рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание
и всё". Ис.44:20 - "Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение,
и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"
Ход их рассуждений таков: Бог не требует, чтобы ему служили крестным знамением,
значит оно и не нужно, и не просто не нужно, но греховно (хотя из вышеприведенного
места это не следует - написано "не требует", но не написано, что запрещает).
Твердо держите их на этом стихе, который они приводят сразу же сами в начале
беседы. Иногда бывает собрание на несколько сот человек из них, и когда они этот
стих процитируют, то следует спросить, все ли так понимают,
как ведущий собеседование их брат? За сорок лет миссионерской работы я ни разу
не встретил, чтобы кто-то из них понимал иначе. Если к этому вопросу православный
не подготовлен и знает общий настрой сидящих здесь, но сам мало знаком с Писанием
и трактовкой этого места, он начинает искать подходящее место Писания, чтобы
доказать необходимость крестного знамения. Этого делать абсолютно недопустимо
и крайне вредно. Одним этим ходом ты уже всех настраиваешь против себя. Ты не
опроверг их понимание приводимого места Писания. Необходимо сразу же ставить
вопрос: Кто это сказал? На ответ, что это Апостол Павел, мы должны спросить:
Кто он был, его происхождение? И на этот вопрос получим мгновенный ответ: фарисей,
ученый раввин, ставший Апостолом и благовестником. 2. Второй вопрос: когда? Дата
неизвестна, но ясно, что в первом веке, на заре христианства, когда ни о Христе,
ни о крестном знамении многие ничего не знали совершенно. На все четыре вопроса
всегда задавайте уточняющие подвопросы. И они должны быть целенаправленными,
ведущими к тому, чтобы сектант, приведший это место Писания против крестного
знамения, отвечая на поставленные вопросы, сам и опроверг свое ложное понимание
этого стиха. 3. Третий вопрос: кому сказал? Кому написано послание? Краткий ответ:
афинянам, коринфянам. Далее следуют подвопросы: были ли они в это время христианами?
И дать развернутую картину, характеристику этого народа, но сделать это кратко,
буквально в несколько предложений, и обязательно спросить собеседника и слушателей:
согласны ли они с этим? Конкретно, в данном случае спросить: эти афиняне верили
ли в Христа? А если верили иначе, то конкретно как? и как они поклонялись своему
богу? и жестами показать, как молятся мусульмане, иудеи и христиане, и тут же
совершить крестное знамение и спросить: вы верите, что крестное знамение копирует
крест, распятие Христово? Могли ли афиняне совершать крестное знамение, не слыша
до этого о Христе? Имея огромный опыт беседы, я свидетельствую, что это переломный
момент, и это сразу же чувствуется по атмосфере зала,
- они начинают переглядываться. И если афиняне ничего не знали о крестном знамении,
то мог ли Апостол Павел запрещать то, чего нет у них? Благоразумный человек,
попав на необитаемый остров, или туда, где нет ни одной машины и даже не имеющий
представления о том, что они существуют, будет ли ставить светофоры, запрещающие
движение? И спросить их, мог ли Апостол Павел запрещать афинянам креститься рукой?
 Баптисты - в основном непьющие, и разум у них в житейских делах трезвый, и стыд
есть. По всей вероятности, у каждого колотится мысль: как же раньше я до этого
не додумался. 4. После этого четвертый и последний, добивающий вопрос: с какой
целью это написано? С какой целью сказал это Павел? Не приученные совершенно
ставить эти вопросы, а значит и думать не приученные, сектанты наши дорогие и
бесценные начинают медленно разворачиваться от эйфории победы над глупыми православными
к сумеркам своей сектантской души. Тогда следует им подсказать: для того, чтобы
сокрушить заблуждения афинян. Греки считали, что миром управляют различные божества,
о которых написаны были свои жития, истории, которые изучались в школах (см.
житие мчц. Екатерины). В данном конкретном случае говорится о известном им событии,
которое записано в их летописях. Перед выходом на войну как и у нас на "Святой"
Руси было, совершались молебны, читались свои языческие акафисты, приносились
жертвы богам, благодетельствующим им. Божеств было много, над
каждой стихией свой бог, и даже бог над мухами - Веельзевул. Задабривая божества,
они подготавливали благоуспешный ход сражения. Но на тот раз фортуна им изменила,
они были разбиты. Было сделано расследование, поиск причины неудачного похода,
и определили, что это только от того, что они не почтили какое-то божество, которое
было известно их прародителям, но о котором они за давностью времени забыли.
Вот этому-то неведомому "мстительному" покровителю они и построили жертвенник
на народные средства, как Храм Христа Спасителя по случаю победы. Этот жертвенник
как бы авансом обеспечивал им триумф в следующей великой отечественной. Этим
самым своим трудом они думали дать покров, место обитанию неведомому богу, чтобы
было где ему жить, не мокнуть и не мерзнуть. Прем.Сол.14:16 - "Потом утвердившийся
временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей
изваяние почитаемо было, как божество". Апостол же Павел говорит: Деян.17:25
- "и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий
в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё". Обычно сто процентов
слушателей осознают своё ошибочное понимание этого места Писания. Вспоминаю большую
беседу во Фрунзе, пер. Баррикадный 34. Баптисты убедились, что запрета на крестное
знамение нет, тем более в этом стихе Деяний апостолов. На беседе присутствовали
известные маститые их проповедники и много молодежи. Интересно наблюдать за ними,
когда поставлена последняя точка, то молодые, украдкой улыбаясь, смотрят на своих
стариков, как бы говоря: ну что теперь? а вы нас учили - непогрешимые? Но настроение
у всех приподнятое, не обозленное, готовы и дальше продолжать беседу, притом
позиции свои сдают легко, без боя, с улыбкой. О высшем нельзя даже и мечтать.
Это классический образец для молодых миссионеров. Но и баптисты на этом учатся
будь здоров! Очень часто несколько человек после такой беседы присоединяются
к православию сразу же. Спешить не нужно. Необходимо спросить: согласны ли они
поблагодарить Бога за такое откровение? И после этого самому помолиться
своими словами вслух: "Господи, благодарим Тебя от всего сердца за Дух Святой,
научающий и вразумляющий, за слово Твое, путеводящее нас в Царство Твое Небесное.
Мы прославляем Тебя за откровение, дарованное нам ныне, за чистый евангельский
свет. Прости тех, кто неправильно понимал Апостола Павла и искажал его слова,
вкладывая в них дурной смысл. Пребудь с нами до конца в этой беседе. Просим во
имя Иисуса Христа, аминь". Мы только что поблагодарили Бога, и вдруг входит жена
Кушнарчук Ивана Даниловича, добрая и простая женщина - баптистка; он же -ревностный
проповедник и исповедник. Во время беседы присутствовали их дети - рослые и красивые
ребята (ныне они все переехали в Америку). Она входит в тот момент, когда я совершаю
крестное знамение. И с ходу же говорит: "А Апостол Павел запрещает это делать,
ибо написано "Бог не требует служения рук человеческих". Ее сын, смущенно опустив
голову с улыбкой говорит: "Мама, не надо, мы уже всё это поняли, что мы здесь
были не правы". Она не понимает, что он хочет ей сказать.
А далее начинается мистика, как с потерей записей-листков с противосектантскими
темами. Те, кто не закрепил в себе это, то место не остается пустым, наступает
ожесточение сердец, и они начинают поносить меня, считая, что в тот момент были
загипнотизированы мной. На следующие подобные встречи они стараются уже не попадать,
- просто Бог их не допускает, а это уже совсем иная область - Числа 16 глава.

3. О втором Пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни
праведных и грешных

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное