Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

17.Сектант: 
Мы не принимаем ваших священников, ибо Сам Христос обличает их за пороки. Мф.23:1-7
- "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом
седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте
и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают
бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят
и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют
хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания
на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и
чтобы люди звали их: учитель! учитель!" 

Православный: 
Говорить, что Христос обличает новозаветных священников, значит обнаруживать
перед всеми свое невежество. Деян.15:5 - "Тогда восстали некоторые из фарисейской
ереси..."
Христос не мог обличать несуществующее, нельзя обличать тех, кого еще не было.
Мал.2:7 - "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его,
потому что он вестник Господа Саваофа". Иез.44:23 - "Они должны учить народ Мой
отличать священное от не священного и объяснять им, что нечистое, а что чистое".
Хранилища - это кожаные коробочки или мешочки, внутри которых находятся листки
со словами закона Моисеева, надевают на лоб или наматывают на правую руку. Втор.6:8
- "И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими".
Втор.11:18 - "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите
их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими". Исх.13:9
- "И да будет тебе это знаком на руке твоей, и памятником пред глазами твоими,
дабы закон Господень был в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь
из Египта".
Воскрилия - это разноцветные шнурки с кистями, которые пришивают к жилету.
Числ.15:37-40 - "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи
им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые
на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас, для того,
чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и
не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству.
Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои, и были святы перед Богом вашим".
Из тщеславия все это делали расширенным. Сам Христос носил длинную одежду - хитон
(Ин.19:23).
Три степени священства: 
1) епископ (архиепископ, митрополит, патриарх); 
2) пресвитер (протоиерей, иеромонах, протопресвитер, иерей);
3) дьякон (протодьякон, архидьякон, иеродьякон).

Примерные вопросы к баптистам:
1.      Когда появились баптисты?
2.      Кто основал, положил начало баптистского вероучения и создал первую баптистскую
общину?
3.      Кто так веровал (как баптисты) в 1,2,3 и до 16 века? Назовите хотя бы по одному
человеку на каждый век.
4.      Сходится ли вероучение баптистов с учением Апостолов и их преемников?
5.      Есть ли у баптистов преемство от Св. Апостолов или какая-то связь с древней
христианской Церковью?
6.      Сколько раз и как менялось вероучение баптистов?
7.      Имеется ли свидетельство, что душа, исповедующая баптизм, по    смерти спаслась,
т.е. избежала геенны и удостоилась Царствия Небесного?
8.      Имеется ли свидетельство от Господа, что вероучение баптистов истинное и спасительное?
(Например, какое-либо чудо, явление)
9. Кто такие еретики?   (Тит. 3:10,11; Гал 5:19-21 Приведите примеры еретиков).
10.      Кто такие сектанты? (Мф. 18:17. Приведите примеры сектантов)
11.      Являются ли баптисты членами Церкви Христовой? Каково учение баптистов о
Церкви Христовой? (Расскажите о свойствах Церкви. Как баптисты толкуют второе
полустишие Евангелия от Матфея, 16:18 "...Я создам Церковь Мою, и врата ада не
одолеют ее") Интересен взгляд баптистов на историю христианской Церкви, поэтому
дайте очень краткий обзор жизни Церкви в истории.
12.      Как относятся баптисты к так называемому ВСЦ (всемирному совету церквей)
и экуменизму вообще?
13.      Дайте, насколько возможно, краткую характеристику современного русского
православия; как баптисты относятся к Православной Церкви?
Подобные вопросы ставятся ко всем сектам.

2. О СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
Верую во единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь... (символ веры).
Что такое Церковь? Этим словом часто называется храм или дом молитвы, но так
называют его только в разговорном языке, потому что в этом здании собирается
для молитвы Живая Церковь - верующие люди.
По Библии часто одно слово обозначает два понятия, например, "чаша" - означает
сосуд (Мф.10:42) и (Мф.26:27) и страдания (Мф.20:22; 26:39).
Слово - "Крест" - означает и страдания (Мф.16:24) и "крест" вещественный, на
котором был распят Христос (Мф.27:32). Также и слово "Церковь" обозначает и общество
верующих (Деян.11:26) (1Кор.11:18-22 14:34,36).
Итак в Св. Писании и храм Божий - место собрания верующих для молитвы, называется
церковью.
Церковь - это основанное Господом Иисусом Христом, искупленное Его крестными
страданиями, общество верующих людей, соединенных между собой единою истинною
верою под Главою Иисуса Христа, с законным, преемственно от апостолов рукоположенным
священством, участвующие в принятии Св. Таинств, в которых подается благодать
Св. Духа для получения вечной жизни. Церковь - есть Тело, глава которого - Христос.
Еф.1:22-23 - "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем". Подобно тому, как в
теле много членов: ноги, руки, глаза и т.д. и все они нужны, и ни один не может
жить отдельно, так и в Церкви Христовой (1 Кор. 12:12-31 Еф. 4:11-16). 
1Кор.12:28,29 - "И иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами, во-вторых,
пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также
дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? все ли
пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?"
Церковь состоит из земной, воинствующей, с врагом рода человеческого; к ней принадлежат
все верующие, живущие на земле; и из небесной, торжествующей над дьяволом; к
ней принадлежат все умершие святые люди и Ангелы Божии, но та и другая имеют
Одну главу - Христа, составляют одну Христову Церковь, в которой все члены, как
живые, так и умершие, находятся в единстве веры и в постоянном живом общении
любви и молитве друг о друге. Отсюда вывод: кто не в церкви, тот и не со Христом.
Кто отделяется от Церкви земной, тот отделяется и от Церкви небесной, тот понесет
на себе тяжкое осуждение, ибо суд Церкви - есть высший суд на земле.
Мф. 18:17 - "...скажи церкви (о согрешающем), а если и церкви не послушает, то
да будет он тебе, как язычник и мытарь".
Только в единении с Церковью возможно спастись христианину. Об отделяющихся от
Св. Церкви так учат св. отцы ее: 
Св. Игнатий Богоносец (епис. Антиохийский): "Чада света и истины, бегайте разделения
и злых учений, но где пастырь там и вы, как овцы идите". (Послание к Филадельфийцам
гл. 2,3 издания 1895 года).
Св. Киприан: "Всякий, отделяющийся от Церкви, чужд для нее, он не потребен ей,
он враг ей, не имеющий Матерью - Церковь, не может иметь Отцом своим Бога...
хотя бы (эти) люди предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех
их не омоется и самой кровью; неизгладимая и тяжелая вина разделения не очищается
даже страданиями. (Творения Св. Киприана "О Единстве Церкви" ч.2, 1891 год: Киев,
стр. 181).
"Вне ее (вне Церкви), нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись,
как только в Церкви".
"Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа".
Св. Кирилл Иерусалимский: "Исповедание веры преподается нам ныне: Во единую,
святую, Соборную Церковь, чтобы ты убегал скверных еретических сборищ, пребывал
же всегда в святой Соборной Церкви, в которой ты и возрожден; и когда приходишь
в какой город, не просто спрашивай, "где дом Господень?", ибо и нечестивые еретики
называют свои вертепы домами Господними; и не просто так же "где Церковь?", но
где Церковь Соборная, ибо это есть отличительное имя сей святой общей Матери,
которая есть Невеста Господа нашего Иисуса Христа".
Блаженный Феодорит (еп. Кипр.): "Нам спасение преподается Церковью, а кто вне
Церкви, тот не принимает жизни вечной".
Иероним Стридонский: "Еретики - не Церковь Христова, а синагога антихриста" (Творения
Бл. Иеронима ч. 4)
Блаженный Августин: "Всяк отделяющийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его
была достойной похвалы, за то одно беззаконие, что отвергся от единения со Христом,
не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем".

Церковь Христова Едина. Мф. 16:18 - " Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
Ин. 10:1-17;1Кор. 3:11 - "Никто не может положить другого основания, кроме положенного,
которое есть Иисус Христос".
Еф. 1:20-23 - "Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и
посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы,
и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая
есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем". 
Ин.15:1-6 - "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую
у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает,
чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал
вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете
делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет;
а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают". Кол. 1:16-18 - "Ибо
Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы
ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он
есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток,
первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство".
Ин. 11:52 - "И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино".
Фил.2:2 - "То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь,
будьте единодушны и единомысленны"; Ин. 17 глава;  Рим. 12:16 - "Будьте единомысленны
между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе";
Рим. 16:17 - "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны,
вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них"; 1Кор.1:10 - "Умоляю
вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно,
и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в
одних мыслях". 1 Кор.12:12-27; Еф.4:3-6 - "Стараясь сохранять единство духа в
союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми,
и через всех, и во всех нас".

Церковь святая, но в ней существуют и святые и грешные члены.
2Тим. 2:20 - "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но
и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении".
Мф.13:36-42; Мф.13:24-30; Мф.13:47-50; 1Кор.12:24 - "и неблагообразные наши более
благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил
тело, внушив о менее совершенном большее попечение", Мф.22:2-14.
Сам Спаситель и Апостолы имели общение с грешниками: 
Лк.7:34; Ин.12:6; Лк.5:30-31; 1Кор.5:9-10.
Все люди грешны, Один Бог без греха: 
Быт 8:21 - "И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце
Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца
человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего,
как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима,
день и ночь не прекратятся". Еккл 7:20 - "Нет человека праведного на земле, который
делал бы добро и не грешил бы"; 3 Цар. 8:46 - "Когда они согрешат пред Тобою,
- ибо нет человека, который не грешил бы, - и Ты прогневаешься на них и предашь
их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую";
Прит. 20:9 - "Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?""
Иак.3:2 -  "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек
совершенный, могущий обуздать и все тело"; 1Ин.1:8 - "Если говорим, что не имеем
греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас"; Евр.4:15 - "Ибо мы имеем
не такого первосвященника, который не может сострадать нам в
немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха"; Откр.15:4
- "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят.
Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои".

Церковь всегда святая:
1Кор.3:11 - "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного,
которое есть Иисус Христос"; Еф.1:20-23 - "которою Он воздействовал во Христе,
воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства,
и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке,
но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем"; Кол.1:16-18
- "ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы
ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он
есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток,
первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство".
Церковь Соборная состоит из всех народов.
Ис.60:3-4 - "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою
сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе;
сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут". Лк.13:29 - "И придут
от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием".
Ис.66:18-24; Кол.3:11 - "Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания,
варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос". Мф.8:11 - "Говорю
же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и
Иаковом в Царстве Небесном";    Рим.10:11-13 - "Ибо Писание говорит: всякий, верующий
в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что
один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет
имя Господне, спасется". Мф.28:19 - "Итак идите, научите все народы, крестя их
во имя Отца и Сына и Святаго Духа",
Церковь состоит из живых и умерших:
Мф. 22:32 - "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых,
но живых". Рим. 14:8-9 - "А живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа
умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того
и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми".
Лк. 20:37-38 - "А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда
назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог
мертвых, но живых, ибо у Него все живы". Еф.1:10 - "В устроении полноты времен,
дабы все небесное и земное соединить под главою Христом".
К церкви принадлежат и Ангелы и святые:
Лк. 15:10 - "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике
кающемся". Евр.12:22-23 - "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого,
к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев,
написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших
совершенства", Еф. 2:19 - "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане
святым и свои Богу". Пс.33:8 - "Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его
и избавляет их".
 Церковь Апостольская, ведет свое начало и во всем порядок от святых Апостолов:
Еф.2:21 - "На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм
в Господе". 1Кор.14:40, 33 - "Только всё должно быть благопристойно и чинно,
...потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах
у святых".
 Отделяющиеся от Церкви, хотя верят во Христа, но они враги Ему, их ожидает погибель:
Мф. 12:30 - "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот
расточает". Иуд. 1:11,16,19 - "Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются
обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей... Это ропотники,
ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста
их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... Это люди,
отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа".
Мф. 18:17 - "Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает,
то да будет он тебе, как язычник и мытарь". Мф. 7:22 - "Многие скажут Мне в тот
день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим
ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" 2Пет.2:3
- "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов,
и погибель их не дремлет".
Что такое церковь, читайте подробно в нашей книге "К истинному православию в
отделе "О церкви". Сектанты, кто бы они ни были, и оно у них на первом месте
по авторитету, и это очень хорошо. Мне приходилось беседовать с ними по много
часов. Однажды одиннадцать часов мы не поднимались с места. В другой раз беседа
закончилась только в пять утра. И каждый раз, как и в указанных выше случаях,
их руководители, пресвитера и старшие пресвитера и рядовые отказывались от своих
еретических, сектантских убеждений и с радостью принимали истину Православия.
В дальнейшем они стали священниками, истинными пастырями, проповедниками. И по
сей день они благодарны за те часы бдения, когда мы сидели за Словом Божиим,
сравнивая одно место с другим. Деян.17:11 - "Здешние были благомысленнее Фессалоникских:
они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это
так". Некоторые же из них встают из-за стола говоря: "Нас это не убедило", но
не говоря, что именно, какое место Писания их не убедило. Деян.28: 22-29 - "Впрочем
желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом
учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу;
и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства
и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами
его, а другие не верили. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда
Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка
Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами
смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом
слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют
сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак, да будет вам известно, что
спасение Божие послано язычникам: они и услышат. Когда он сказал это, Иудеи ушли,
много споря между собою". 
У меня не раз складывалась точно такая же ситуация. Я долго думал и просил у
Бога в молитве ответ: "Почему, Господи, одни убеждаются, и для них этого достаточно,
а другие возражают, и даже поносят, запрещая другим встречаться со мной. В чем
причина? Если во мне, то почему одни обращаются, а другие остаются безучастными?"
И я нашел ответ в этих словах апостола Павла, когда он цитирует слова пророка:
"огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да
не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы
Я исцелил их".
 Всё дело оказывается - в грехе. Если человек был просто сектант, родившийся
в меннонитской или баптистской среде, и он никогда не исследовал, не сравнивал,
так как делается в нашем материале, но он просто верил искренне, в простоте сердца,
доверяясь старшим и апологетом их учения - заблуждения. Но они не хулили ни иконы,
ни крестные знамения, а просто обходили эти вопросы. И стоило только искре истины
коснуться их сердец, как они сразу же обращались, будучи уже готовыми. Точно
также случилось и мое обращение. На меня проповедник не потратил ни одной минуты,
он только дал мне Евангелие, и Господь тут же поставил меня на колени, и началась
новая жизнь. Пс.39:4 - "И вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему.
Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа". Я и сейчас поддерживаю с
некоторыми баптистами очень близкие отношения, длящиеся уже третье десятилетие.
Меня спрашивают: "Почему вы их не можете убедить?" Я отвечаю: "Потому что они
очень ленивые, они слоняются из угла в угол, но не прочитают ни одной
книги". Жена его берет у меня все магнитные записи проповедей Златоуста и Жития
святых. Она из баптистской семьи, но приняла православие во всей красоте. Две
ее дочери стали женами православных священнослужителей. Я посылаю ему противосектантскую
брошюру, и прошу: пусть он прочитает. Он грозится ответить на каждый вопрос,
но проходит год за годом, а он так ее и не прочитал, и не прочитает.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное