Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Украинско-польские инвестиции и товарообмен - на пороге новых возможностей




Заголовок: Украинско-польские инвестиции и товарообмен - на пороге новых возможностей

Компания: AG Communications

31.10.2013 года в пресс-центре "Украинские новости" состоялась пресс-конференция на тему: "Новые перспективы украинско-польского сотрудничества". Инициатором мероприятия выступило Министерство экономики Республики Польша.

В обсуждении приняли участие: руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине - Анджей Грабовски, заместитель директора департамента торгово-экономического сотрудничества Министерства экономического развития и торговли Украины - Александр Громов, Председатель Правления МОО "Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине" - Иренеуш Дерек, старший менеджер PwC Украина - Патшик Магдалена, директор представительства ООО "МДМ - Украина" - Андрей Колесник.

Экспорт товаров из Польши в Украину демонстрирует стремительную динамику. Ежегодно стоимость экспорта из Польши в Украину составляет 5,27 млрд. долл. США. В 2013 году, только с января по август, в Украину попали продукты стоимостью 3,69 млрд. долл.США, что почти на 13% больше чем в аналогичный период предыдущего года.

Анджей Грабовски объявил старт кампании "Made In Poland", нацеленной на улучшение имиджа Польши среди иностранных предпринимателей и исследование наиболее перспективных экспортных отраслей польской экономики для Украины. Среди 15-ти отраслей, которые исследуются в рамках кампании, Анджей выделил три наиболее эффективные: "Мы должны развивать наш экспорт в еще большем количестве направлений. Приоритетные отрасли для украинского рынка - мебельная промышленность, строительство и косметическая отрасль, - должны
увеличить свой потенциал". Почти 90% изготовленной в Польше мебели экспортируется за границу. В 2012 году стоимость экспорта в этой отрасли превысила 8 млрд. долл.США.

Анджей Грабовски также заявил о важности вступления Украины в ЕС и подписания соглашения о зоне свободной торговли, ссылаясь на данные, по которым экспорт Польши увеличился в 9 раз после вступления в ЕС.

Старший менеджер PwC Украина Патшик Магдалена предоставила результаты отчета Всемирного Банка, который исследовал место Украины в рейтинге стран по категориям, анализируя бизнес процессы отечественных фирм по сравнению с данными предприятий других стран. "Всемирный банк отмечает, что в Украине проведено много реформ: в 8-ми из 10-ти категорий замечены позитивные изменения. Наибольший успех Украины - подъем на 145 позицию по категории получения разрешения на строительство. Кроме этого, по сравнению с прошлым
годом, Украина поднялась на 28 место в рейтинге, где участвуют 189 стран. Это лучший результат среди стран - участников исследования. В 2013 году Украина занимает 112-ую позицию в рейтинге, а Польша - 45-ую", - подчеркнула Магдалена Патшик.

Украина - один из главных объектов экспорта строительных материалов из Польши в ближайшие годы. Согласно рапорта "Рынок строительства в Польше и анализ зарубежных рынков в объеме экспортных возможностей польского строительного сектора" Украина, Россия и Казахстан - главные объекты экспорта строительной отрасли Польши. Об успехах польских предпринимателей на международных рынках свидетельствует стоимость экспорта польских строительных материалов, которая демонстрирует темпы роста на уровне 13 % с момента вступления
Польши в ЕС. Андрей Колесник, директор представительства ООО "МДМ - Украина", как представитель бизнеса строительной компании, которая активно сотрудничает с польскими предприятиями, указал на основные проблемы польского бизнеса в Украине, среди которых - контрабанда, устаревшие нормы и отступление от них, а также проблема восприятия польского товара как некачественного, что связано с ментальным и историческим аспектом.

Председатель Правления МОО "Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине" - Иренеуш Дерек отметил преимущества польских компаний, к которым относятся: качественная сырьевая база, инновационные методы производства, современная техническая инфраструктура, а также квалифицированные кадры.

По данным Euromonitor International (2012), стоимость экспорта польской косметики за последние 10 лет увеличилась с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро.
Среднегодовой темп роста составил 25%. Благодаря такому быстрому и успешному развитию, рынок экспорта польской косметики и средств личной гигиены занимает ныне шестое место в Европе по стоимости.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.agcom.com.ua
Адрес организации: г. Киев, 02068 ул. Драгоманова, 6а, оф. 1
Контактное лицо: Алена Воронова
PR-менеджер
E-mail: voronova@agcom.com.ua
Телефон: +38 096 208 29 60

В избранное