Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Доклад президента компании 'Продукты Питания' Стефано Влаховича на 7-ом международном форуме Института Адама Смита 'РОССИЙСКАЯ ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ'




Заголовок: Доклад президента компании "Продукты Питания" Стефано Влаховича на 7-ом международном форуме Института Адама Смита "РОССИЙСКАЯ ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

Компания: Компания "Продукты Питания"

Рынок полуфабрикатов в России

По данным аналитиков сегмент мясных полуфабрикатов демонстри-рует впечатляющий процентный показатель увеличения доли рынка замо-роженных продуктов - 45,29%. Лично я считаю, что данные немного пре-увеличены за счет того, что с 2007 года исследователи начали включать в список анализируемых компаний региональных производителей, которые раньше в анализ структуры рынка не входили.
В целом емкость рынка замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) в 2007 году составила примерно около 3 млрд. долларов в денежном и 1698 ты-сяч тонн в натуральном выражении. По предварительным данным на 2008 год его емкость составит 3,5-3,8 млрд. долларов. Но я думаю, что эта циф-ра будет несколько ниже, потому что исследование было проведено до из-менения курса доллара, и, скорее всего емкость рынка в денежном выра-жении составит 3 млрд. 200 млн. долларов. Что касается темпов роста рынка, то в денежном выражении они
значительно выше (в 2007 году - 23,6%), темпов роста рынка в натуральном выражении (в 2007 году - 4,10%).
Очень интересен прогноз развития рынка на 2009 год. Увеличение объемов продаж будет напрямую зависеть от уровня доходов населения. В период кризиса, когда есть риск потерять работу, все большее значение для потребителя приобретает сама возможность поужинать, а удобство приготовления стоит в рамках шкалы его интересов далеко не на первом месте. Тем не менее, по прогнозам на 2009 год аналитики прогнозируют рост рынка на 10-12% в денежном и на 2,5-3% в натуральном выражении.
Что касается нашего предприятия, то в 2007 году мы увеличили свою долю на 2% и остаемся на втором месте среди 10 крупнейших компаний рынка ЗПФ. А в этом го-ду мы увеличили объем производства на 44%.

Полуфабрикаты из мяса птицы

Рынок полуфабрикатов из мяса птицы составляет в данный момент более 18% суммарного объема рынка замороженных полуфабрикатов. В других развитых странах этот показатель выше. Такой низкий процент го-ворит, скорее всего, о том, что российский рынок еще не сформировался. На самом деле мы ожидаем увеличение доли полуфабрикатов из мяса пти-цы в общем объеме рынка ЗПФ. По нашим прогнозам она составит свыше 50%. Мы прогнозируем такой высокий процент, так как потребление про-дукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее,
чем продуктов из говядины и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины. Сегодня в рационе питания средне-статистического жителя России на долю мяса птицы приходится до 33% от всего потребляемого объема мяса.
Что касается доли сегмента куриных полуфабрикатов в структуре рынка мясных ЗПФ, то рост данного сегмента в 2007 году составил 29%, а его доля увеличилась до 40% от общего количества мясных полуфабрика-тов. Емкость рынка в 2007 году составила около 274 млн. долларов в де-нежном и 305-310 тыс. тонн в натуральном выражении.

Прогнозы развития рынка ЗПФ в условиях кризиса

Рынок ЗПФ, несмотря на кризисные явления, сохранит положительную динамику в 2009-2011 годах, хотя темпы роста будут снижены. Мы предполагали, что рынок в 2008 году вы-растет на 7-8%, но по текущей оценке это будет, скорее всего, 2-3%. Но и этот рост я считаю хорошим, тем более в условиях кризиса.
В 2009 году ожидается сокращение спроса в высоком и премиальном ценовых сегментах за счет сокращения доходов населения и рост спроса на полуфабрикаты категорий "средний" и "средний-".
Говоря о прогнозах развития рынка до 2011 года аналитики отмеча-ют возможность восстановления роста уровня доходов и жизни населения, и как следствие постепенного восстановления спроса на продукты высоко-го ценового сегмента. Также возможно ускорение темпов развития сетевой розничной торговли и замедление темпов роста потребительских цен.

Угрозы и возможности в условиях кризиса

Угрозы:

С учетом сложившейся экономической ситуации возможно естествен-ное снижение покупательской способности или смещение спроса из высо-кого в средний ценовой сегмент. Наша компания производит готовые обе-ды "премиум" класса. Вот этот сегмент я думаю, вряд ли будет активно расти в следующем году. А вот категория полуфабрикатов, которые мы производим в ценовом сегменте "средний", "средний+" будет расти очень неплохо. Поэтому кризис это медаль о двух сторонах - есть как угрозы, так и возможности.
Среди угроз хотелось бы отметить возможную экономию на качестве ингредиентов со стороны некоторых производителей и как следствие ухуд-шение качества продукции. Возможно также замедление развития совре-менных форматов розничной торговли, снижение уровня закупок продук-ции у производителей и как результат сокращение широты ассортимента и инновационности продуктов.

Возможности:

Хорошие возможности сегодня имеют производители, которые изготавливают традиционные продукты в среднем ценовом сегменте, так как на них прогнозируется повышение спроса.
Возможно также сокращение затрат производителей на вывод и продвижение новых марок и снижение уровня конкуренции в среднем и высоком ценовом сегментах.

Большое спасибо!

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Сазонова Ирина
Менеджер проектов
E-mail: isazonova@prp.ru
Телефон: +7 495 937-31-70

В избранное