Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Бизнес и общество: точки соприкосновения




Заголовок: Бизнес и общество: точки соприкосновения

Компания: Клуб корпоративных филантропов

6 декабря состоялся очередной круглый стол "БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: КАК РАЗРУШИТЬ БАРЬЕРЫ НЕДОВЕРИЯ?". Организаторы встречи - консорциум "Бизнес и общество" и компания "АЛКОА РУС", при поддержке Института корпоративного развития "Ренова". В мероприятии приняли участие представители таких компаний и организаций, как ЛУКОЙЛ, ГМК "Норильский никель", Объединенная металлургическая компания, Кока Кола, Империя кадров, Новикомбанк, РСПП, КСО-Русский центр, Goodwill Governance, Институт экономики города, Деловая Лига, Московский
Дом общественных организаций, фондов "Устойчивое развитие", "Новая Евразия"; эксперты, преподаватели вузов и др.
Тема взаимодействия и отношений бизнеса, власти и гражданского общества в настоящее время чрезвычайно актуальна для России. Президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал необходимость повышения социальной ответственности бизнеса, включая тему ответственности власти за повышение осведомленности самих органов государственного управления и населения в этих вопросах. Поскольку КСО зависит как от применимой государственной политики в этой области, так и от спроса населения на социальную ответственность бизнеса.
В России пока не созданы условия для полноценного и равноправного диалога по вопросам корпоративной социальной ответственности в т.н. Треугольнике БИЗНЕС-ВЛАСТЬ-ОБЩЕСТВО.
В связи с этим в социальном партнерстве существуют барьеры, связанные с несовпадающими ожиданиями от взаимодействия этих секторов. Зачастую они возникают из-за отсутствия необходимых знаний и навыков, включая практики межсекторного диалога.
Главный редактор журнала "Бизнес и общество" Татьяна Бачинская познакомила собравшихся с результатами экспертного опроса, целью которого был поиск путей налаживая доверия в межсекторном партнерстве (полный текст опроса опубликован на сайте http://www.b-soc.ru/netcat/?catalogue=1&sub=361).
О вызовах высшему управлению в так называемом Треугольнике БИЗНЕС-ВЛАСТЬ-ОБЩЕСТВО рассказал Юрий Гусев, член Коллеги Профессионального сообщества корпоративных директоров России, советник на общественных началах консорциума "Бизнес и общество".
Основываясь на аналитике мировых моделей и тенденций развития Треугольника БИЗНЕС-ВЛАСТЬ-ОБЩЕСТВО, он продемонстрировал критическое возрастание необходимости высокопрофессионального управления рисками и возможностями отношений бизнеса и общества в наступающей постиндустриальной нетократической экономике. В условиях новой экономики уже не в материальных активах, а в среде внутренних и внешних заинтересованных сторон бизнеса, формируется основная экономическая стоимость. В этой связи, корпоративная социальная
ответственность становиться одним из мощных инструментов бизнеса в управлении конкурентной способностью.
О рисках бизнеса, забывшего об интересах окружающих, говорила Елена Феоктистова, заместитель руководителя департамента социальной политики РСПП. Она считает, что единственной правильной стратегией бизнеса при взаимодействии с обществом - вести постоянный диалог с ним, гибко меняя стратегию в связи общественными ожиданиями.
Позицию собственных компаний в этом процессе представили две крупнейшие корпорации - АЛКОА РУС и ЛУКОЙЛ.
Доклад Марины Федоровой, менеджера программ социальной ответственности самарского металлургического завода компании Алкоа был посвящен опыту компании в налаживании эффективного диалога с местным сообществом. В ее выступлении также прозвучали конкретные примеры акций, волонтерских программ и мероприятий, осуществляемых в рамках миссии компании в сфере социальной ответственности.
Главный специалист Департамента общественных связей ОАО "ЛУКОЙЛ" Юлия Мартынова рассказала об опыте сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, а также о новых механизмах социального инвестирования и благотворительности. По ее мнению, основными препятствиями на пути к развитию партнерства являются недостаточность навыков, отсутствие четкой позиции государства в отношении роли бизнеса в общественном развитии и негативное отношение к бизнесу.
Проблему незрелости сознания российских граждан, неготовности российского общества воспринимать корпоративную социальную ответственность как должное осветил журналист Михаил Таратута. Он признал необходимость системного подхода к изменению предвзятого отношения к бизнесу и даже разработал проект по преодолению стереотипов в сознании населения.
Игорь Задорин, председатель правления АНО "Социологическая мастерская Задорина", представил результаты оценки влиятельности НКО-сектора на бизнес: мнение НКО и бизнеса. Опрос выявил непонимание и недостаточность влияния этих сфер друг на друга. Чаще всего бизнес воспринимает третий сектор всего лишь как партнеров по продвижению своего имиджа, но не всегда имеет основания его уважать. И связано это, прежде всего, с состоянием неравенства (НКО часто выступают в подчиненной роли просителя). Но основными трудностями
гражданского общества в результате опроса были названы внутренние проблемы - разобщенность и невысокий уровень профессионализма.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.b-soc.ru
Адрес организации: ул.Новослоюодская д.61 к.19 оф.294
Контактное лицо: Елизавета Герасимова
менеджер по развитию
E-mail: info@b-soc.ru
Телефон: +7 499 9721806
Факс: +7 499 9721806

В избранное