Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки SPBNET на СПИК-2007: итоги обсуждения юзабилити в Интернете



Заголовок: SPBNET на СПИК-2007: итоги обсуждения юзабилити в Интернете

Компания: SPBNET

18 мая в рамках Северо-Западного этапа Всероссийского Интернет-Марафона в Ольгино состоялась II Санкт-Петербургская Интернет-Конференция (СПИК-2007). Она собрала свыше 300 представителей Интенет-отрасли Петербурга и Москвы, а также менеджеров и руководителей компаний, заинтересованных в использовании Интернет для развития своего бизнеса. По признанию многих участников, секция "Юзабилити в Интернете", в рамках которой состоялось выступление генерального директора SPBNET Артема Мошкова, вызвала большой интерес
и была одной из самых оживленных, т.к. обсуждавшиеся технологии только начинают применяться на российском рынке.
Секцию открыл менеджер проектов московской компании UsabilityLab Дмитрий Филев. Он начал с того, что подчеркнул разницу в опыте и восприятии, отделяющую большинство разработчиков программных продуктов от их пользователей: часто их непонимание друг друга приводит к тому, что даже очень качественные продукты оказываются невостребованными. Юзабилити-подход как раз и заключается в том, чтобы максимально учесть интересы пользователей и тем самым повысить их удовлетворенность сайтом или программным продуктом, и, как
следствие, увеличить чистую прибыль проекта. По словам Дмитрия, каждый потраченный на юзабилити доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств.
Генеральный директор SPBNET Артем Мошков рассказал аудитории о технологии юзабилити-проектирования, позволяющей на основе исследования интересов пользователей создавать прототипы системы. Прототип - это макет сайта без графического дизайна, т.е. набор чертежей страниц сайта или html-страниц, показывающий наиболее эффективное размещение информационных блоков на страницах. Прототип позволяет разработчикам предвидеть, какую информацию и функциональные возможности пользователи ожидают получить от сайта, а также
расположить панели меню, блоки, кнопки, изображения, баннеры и другие элементы веб-страниц именно там, где пользователи ожидают их увидеть. На вопросы слушателей о том, насколько такое юзабилити-проектирование удорожает разработку и удлиняет ее сроки, Артем ответил, что эти затраты компенсируются меньшим количеством ошибок и большей эффективностью итогового проекта.
Леонид Румянцев (Usabilist.ru) выступил с докладом "7 правил успешных сайтов", который стал своеобразным хит-парадом типичных ошибок, совершаемых разработчиком или владельцем сайта с точки зрения юзабилити. Завершающим выступлением стал доклад Ольги Гачко, Spb Software House, "Организация юзабилити тестирования программ для мобильных устройств и КПК". Ольга представила слушателям свою компанию Spb Software House, разрабатывающую программы для КПК и смартфонов, и рассказала об особенностях юзабилити-тестирования
таких продуктов. Как заметила Ольга, тестирование проводится специалистами ее компании самостоятельно, что позволяет пронаблюдать непосредственную реакцию пользователей.
Скачать презентацию доклада Артема Мошкова "Юзабилити-проектирование: как НЕ испортить все с самого начала" можно здесь (MS Power Point, 3.04 Mb): http://spbnet.ru/about/news/49/

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Карсакова Н.И.
PR-менеджер
E-mail: n.karsakova@spbnet.ru
Телефон: +7 812 441-38-37

В избранное