Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Логистика - Продажи - Маркетинг: все-таки сотрудничество! (итоги 3 Круглого стола по актуальным вопросам логистики)



Заголовок: Логистика - Продажи - Маркетинг: все-таки сотрудничество! (итоги 3 Круглого стола по актуальным вопросам логистики)

Компания: Conference House

Дискуссии о взаимодействии отделов логистики, продаж и маркетинга ведутся постоянно, но часто они превращаются в выяснение вопроса "а кто же главный", что неизбежно заводит в тупик. Проблема может иметь разные "корни" происхождения - стратегические, структурные, коммуникационные, но свое отражение она находит на функциональном уровне и "тормозит" общий процесс!
Решению этих вопросов был посвящен круглый стол "Логистика - маркетинг - продажи: сотрудничество или война?" из серии Круглых столов по актуальным вопросам логистики (совместный проект журнала "Дистрибуция и логистика", компаний "Conference House" и "Стратегический партнер" при поддержке компании "АсстрА Украина"), который состоялся 26 января.
Для того чтобы услышать мнения всех сторон данного спора в качестве экспертов были приглашены: Александр Таранишин - начальник отдела закупок металлолома и металоотходов ОАО "Днепроспецсталь", Тарас Горкун - менеджер по маркетингу, Johnson & Johnson Consumer Ukraine и Алексей Ткаченко, директор ООО "ТД "Санта Вита" (ТМ "AMRA", ТМ "SANTA VITA"). В качестве рефери - модератора выступала Елена Заика, ведущий консультант и бизнес-тренер по логистике компании "Стратегический партнер".
Первыми в переговорный процесс вступили логисты, интересы которых представлял господин Таранишин. Основной упор он сделал на процесс прогнозирования. Долгосрочный прогноз должно делать высшее руководство, среднесрочный - маркетологи, а краткосрочный - отдел продаж. Именно с прогнозом последних и работают чаще всего логисты, но это не значит, что в прогнозах маркетологов, от качества и точности которых также зависит работа отдела логистики, могут быть ошибки. Как утверждает господин Таранишин: "Загрузив "мусорный"
прогноз - получишь "мусорную" работу всей системы цепи поставок".
Господин Горкун, представивший участникам точку зрения отдела маркетинга, настаивал на том, что все беды оттого, что у разных отделов - разные цели. Этот тезис был наглядно подкреплен схемой под кодовым названием "Лодка":
Необитаемый остров.... Логист может достать лодку, маркетолог - знает куда плыть, а продавец - пытается руководит, то одним то другим (хотя де-факто уже договорился с туземцами за сколько эту лодку продаст).
Не остался в стороне и отдел продаж. Оксана Ярощук и Ирина Пастернак (компания "Цептер интернациональ Украина") утверждали, что цель любой компании - продать свой продукт, что именно отдел продаж кормит и логистов и маркетологов, которые обязаны делать всё, чтобы способствовать продажам. Отталкиваясь именно от прогнозов отдела продаж нужно планировать и намечать дальнейшие пути существования и развития компании.
Ответ последовал незамедлительно: на отдел продаж обрушилась лавина жалоб, претензий, обвинений, которые так давно мучили сердца и умы оппонентов. Игорь Баленко - начальник транспортно-диспетчерского отдела ЗАО "Житомирські ласощі" утверждал, что "продажники" ищут новых клиентов, увеличивают объемы продаж (что, конечно же, хорошо), но при этом они абсолютно не учитывают ограниченных возможностей транспортного отдела и наличие запасов на складе. Маркетологи, в свою очередь, утверждали, что отдел продаж часто
срывает промо-акции, которые они долго готовят.
Изначально переговорный процесс все же напоминал больше войну, чем сотрудничество. Но как только, участники перестали обвинять друг друга и перешли к тому, что целью всех отделов является обеспечение эффективной деятельности компании в целом, то сразу же нашли общий язык и согласились, что только слаженная работа всего механизма (всех отделов), начиная от разработки стратегии и заканчивая удовлетворенностью конечного потребителя, может дать действительно хорошие результаты.
Как ни странно, но все участники согласились с тем, что если уж и вести войну, то лучше с кем-то из внешней среды - например, конкурентами. А лучшим орудием против таковых (как и орудием самообороны) является качество продукции или услуг. А качественную продукцию можно выпускать только при четкой и налаженной схеме сотрудничества всех отделов. Участники пришли к выводу, что главным принципом, по которому должны сотрудничать отделы логистики, продаж и маркетинга, является информированность. Да, именно информированность
отдела продаж о запланированных акциях отдела маркетинга даст первым возможность правильно разработать стратегию продаж; именно информированность отдела логистики о планируемых объемах продаж даст им возможность вовремя и в нужном количестве доставить продукцию в нужном ассортименте; информированность отдела маркетинга о продажах тех или иных позиций позволит разработать максимально эффективную стратегию продвижения (или, возможно, удаления) продукции с рынка!
.
Участники и организаторы с нетерпением ожидают следующего (четвертого) круглого стола "IT - решения в логистике: нужно ли отказываться от Excel?", который состоится 23 февраля 2007года.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Мироненко Наталья
Менеджер по проекту
E-mail: mironenko@ch.kiev.ua
Телефон: 8 044 5179628

В избранное