Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

"МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости": в 2013 году на рынок вторичной недвижимости вернулась сезонность




Заголовок: "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости": в 2013 году на рынок вторичной недвижимости вернулась сезонность

Компания: МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости

"МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости" подводит итоги года на рынке регулярной городской недвижимости. В целом, 2013 год прошел под знаком стабильности. Стоимость квадратного метра изменялась в рамках статистической погрешности, предложение в Москве не превышало 55 тыс. объектов, количество сделок купли продажи держалось на стабильном уровне. Однако, в отличие от предыдущего года, в 2013 году мы отмечаем, что сезонность покупательского спроса на рынок вернулась.

1. Период осенней сезонной активности в октябре-ноябре. Со второй половины 2012 года до лета 2013 года на рынке вторичной недвижимости Московского региона отмечалась стабильная ситуация, без яркой сезонной активности. "Однако осенью 2013 года сезонный спрос вернулся на рынок, и в октябре-ноябре так ожидаемый период осенней активности на рынке недвижимости наконец-то наступил", - отмечает Алексей Шленов, исполнительный директор "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости".

2. Рост цен на объекты регулярного рынка столицы в пределах статистической погрешности. На протяжении всего 2013 года цены на вторичную недвижимость Московского региона изменялись в рамках статистической погрешности. С начала года средний рост цен в рублях составил не более 3-4% (по данным на конец ноября), что говорит также о стабильном состоянии рынка в целом. При этом максимальный рост цен был отмечен в ноябре. Это можно объяснить тем, что с рынка начали "вымываться" самые недорогие квартиры в каждом сегменте,
что и привело к некоторому увеличению средней удельной стоимости квадратного метра. До конца года значительной коррекции цен не ожидается.

3. Стабильный баланс спроса и предложения. В 2013 году объемы ежемесячно выводимого на вторичный рынок предложения полностью уравновешивались покупательским спросом, что не давало количеству объектов на рынке вторичного жилья Москвы превысить планку в 55 тыс. объектов. При этом этого объема было вполне достаточно для того, чтобы покупатели могли в комфортной обстановке выбирать объекты по своему вкусу.

4. Высокий спрос на качественное жилье. В течение всего 2013 года, впрочем, как и в несколько предыдущих лет, в первую очередь покупательским спрос был сосредоточен на качественном ликвидном жилье. Именно на недвижимость такого уровня поступало больше всего клиентских запросов.

5. Отсутствие разницы в трендах между Москвой и областью. В течение 2013 года вторичная недвижимость области развивалась в одном тренде со столичным рынком. Если раньше рынок недвижимости Московской области несколько отставал от столичного, то 2013 году эта разница не была заметна. Вторичный рынок области давно идет в ногу с московским. Недвижимость Подмосковья, особенно ближайшего к Москве пояса, вызывает большой интерес у покупателей, и становится для многих реальной альтернативой столичному жилью. Несмотря
на то, что в области идет очень динамичное и разноплановое строительство, от типового панельного жилья до домов, приближенных к бизнес-классу, интерес к регулярному рынку по-прежнему высок и не снижается. Это говорит о том, что покупательский спрос покрывает и сегмент нового жилья, и вторичный рынок.

6. Сохраняется существенная доля альтернативных сделок. В 2013 году, как и в предыдущие годы, альтернативные сделки были весьма востребованы. По базе эксклюзивных объектов "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости", порядка 40% объектов, выставленных на вторичном рынке столицы, в 2013 годы предлагалась в рамках "альтернатив". При этом, чем квартиры были дороже, тем чаще они участвовали в таких сделках.

7. Активное использование ипотечных кредитов в сделках купли-продажи. Сегодня отмечается рост как доли ипотечных сделок от всех операций на рынке недвижимости, так и их абсолютного числа. Сделки с привлечением ипотечного кредита по-прежнему составляют существенную часть всех сделок купли-продажи. Каждая третья сделка на сегодняшний день совершается с привлечением ипотеки. С помощью ипотечных кредитов приобретается жилье и в новостройках, и на вторичном рынке, также ипотека активно привлекается покупателями,
улучшающими свои жилищные условия с помощью альтернативы. "С каждым годом в сознании покупателей все больше утверждается мысль, что ипотека - это не что-то очень сложное, а реальный инструмент, дающий возможность решить свой жилищный вопрос здесь и сейчас. Также покупатели стали отчетливее осознавать, что выплачивать аннуитет за собственную квартиру более целесообразно и перспективно по сравнению с арендной платой", - комментирует Алексей Шленов.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.miel.ru
Контактное лицо: пресс-служба "МИЭЛЬ"
пресс-служба "МИЭЛЬ"
E-mail: pr@miel.ru
Телефон: +7 495 7773377

В избранное