Пресс-релизы. Иные события 'Газпромнефть' повышает эффективность работы с клиентами с помощью 1С-CRM. Проект ИТСК и 1С-Рарсус'
Заголовок: "Газпромнефть" повышает эффективность работы с клиентами с помощью 1С-CRM. Проект ИТСК и 1С-Рарсус"
Компания: ИТСК
Компания "ИТСК" совместно с компанией "1С-Рарус" завершила проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании "Газпром нефть" - "Газпромнефть-Тюмень". Разработка выполнялась на базе решения "1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)", на платформе "1С:Предприятие 8". Внедрение позволяет повышать качество управления продажами, выстраивать наиболее перспективные отношения с клиентами, разрабатывать успешную
стратегию взаимодействия с ними.
Проект внедрения "1С: CRM" реализовывался в рамках Программы унификации предприятий НПО и являлся продолжением проекта "Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж", в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.
"Газпромнефть-Тюмень" является одним из ведущих сбытовых предприятий компании "Газпром нефть" и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.
В активе компании - разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.
Для организации эффективной работы компании требовалась информационная система, позволяющая решать следующие задачи:
* Построение долгосрочных отношений с клиентами;
* Повышение эффективности оптовых продаж нефтепродуктов;
* Управление внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании.
Партнером по автоматизации была выбрана компания "ИТСК". В качестве субподрядчика - компания "1С-Рарус", имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.
Основой информационной системы стал типовой программный продукт "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
* Единая база данных клиентов с подробной контактной информацией, полной историей взаимоотношений (ранее фиксировались только завершенные сделки) и аналитикой по каждому клиенту;
* Возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов;
* Исключены потеря и повторное введение информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами;
* Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов;
* Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам (количество звонков, встреч, выставленных счетов);
* Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах;
* Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе.
В процессе работы с CRM-системой отмечены следующие результаты:
* Менее 1 минуты занимает поиск информации о клиенте, истории отношений и сделок;
* На 50% уменьшено время формирования договора с клиентом;
* В два раза ускоренно формирование отчетов по деятельности сотрудников.
В дальнейшем система была успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге.
Генеральный директор ОАО "Газпромнефть-Тюмень" Пушмин Анатолий Владимирович так оценивает результаты проекта: "Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам,
наделяется различными характеристиками. Таким образом исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.
Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.
Благодаря внедрению CRM-системы мы можем максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о Клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими Клиентами".