Анализ отношения к кандидатам на пост Президента РФ в социальных СМИ
Заголовок: Анализ отношения к кандидатам на пост Президента РФ в социальных СМИ
Компания: iBIC
В последнее время стало понятно, что соцсети играют огромную роль в формировании политических взглядов и гражданской активности населения. В преддверье выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года компания IBIC провела исследование, направленное на изучение отношения пользователей социальных СМИ к зарегистрированным кандидатам: Владимиру Жириновскому, Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Михаилу Прохорову, Владимиру Путину.
Компания iBIC осуществила мониторинг упоминаний кандидатов в ведущих российских блогах: Вконтакте, LiveInternet, Diary.ru, Blogger.com, LiveJournal, Blogspot, Блоги@Mail.ru, а также комментариев читателей в крупных изданиях: kommersant.ru, vedomosti.ru, rbcdaily.ru, ng.ru, echo.msk.ru, dp.ru, fontanka.ru за январь 2012г.
Результатом исследования стал рейтинг медиа-активности кандидатов, тематики, в связи с которыми упоминаются кандидаты, тон упоминаний (позитивный, нейтральный, негативный). Были выделены 8 тематик, к которым можно отнести весь массив сообщений с упоминанием кандидатов: Предвыборная программа; Предвыборная кампания; Рейтинги и прогнозы; Оценка кандидата; Прочее (незначительные упоминания, шутки, стихи, песни); Голосование на выборах; Тема честных выборов (упоминания кандидатов в контексте митингов, действий
оппозиционных сил и сообщений о фальсификациях); Текущая деятельность кандидатов. В отчете представлены диаграммы, иллюстрирующие рейтинг информационного присутствия кандидатов в социальных медиа, информационного благоприятствования, а также рейтинг информационного присутствия по тематикам. В ходе исследования по каждому кандидату отдельно были выделены темы бурных дискуссий и основные информационные поводы с самыми яркими примерами комментариев блогеров.
По количеству упоминаний в социальных СМИ первое место занимает Владимир Путин. А на втором неожиданно появляется Прохоров, обходя Зюганова, Жириновского и Миронова. По числу негативных комментариев Прохоров находится на третьей позиции вместе с Жириновским, уступая первенство Путину и Зюганову. Процент позитивных комментариев больше всего у Миронова, на втором месте Жириновский, затем Прохоров, Зюганов и Путин. Большой процент сообщений негативной тональности для всех кандидатов показывает, что российские
интернет пользователи склонны скорее к критике, чем к защите кандидатов. Именно яркие, хлесткие высказывания порождают множество перепостов и комментариев. Таким образом, социальные СМИ остаются рычагом влияния на выбор электората и интенсифицируют политический процесс, переводя его из виртуального пространства в реальное.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.ibic.ru
Контактное лицо: Екатерина Пустовалова
специалист по мониторингу СМИ
E-mail: info@ibic.ru
Телефон: +7 812 710-81-32