Система управления для Федеральной пассажирской компании
Заголовок: Система управления для Федеральной пассажирской компании
Компания: Software AG& IDS Scheer Россия и страны СНГ
Москва, 23 мая 2011 г. - ОАО "Федеральная пассажирская компания" -- дочернее общество ОАО "РЖД" -- создано в соответствии с программой структурных реформ на железнодорожном транспорте и концепцией реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Свою деятельность ФПК начала 1 апреля 2010 года.
Цель проводимого реформирования РЖД - повышение эффективности основных направлений бизнеса железнодорожной монополии и создание прозрачных рыночных механизмов управления холдингом. Для фокусирования усилий в сфере перевозки пассажиров это направление бизнеса было выделено в отдельную структуру. Менеджменту ФПК поставлена задача добиться повышения качества услуг, снижения непроизводительных издержек, создания прозрачных и экономически обоснованных отношений с органами государственной власти.
Для решения этих задач требуется система управления, которая бы обеспечивала клиентоориентированность и инновационное развитие ФПК, повысила прозрачность управления. Кроме того, необходимо стандартизировать управление территориальными подразделениями компании, оптимизировать численность персонала и его загрузку.
Разработку концепции новой системы управления ФПК выполнили консультанты компании Software AG& IDS Scheer. На первом этапе была проведена диагностика действующей системы управления, на втором - разработаны концепции процессной и организационной моделей ФПК. При этом учитывался опыт международных проектов IDS Scheer Consulting в транспортной отрасли, в том числе в железнодорожных компаниях.
В соответствии с мировой практикой руководству ФПК предложена концепция системы управления, в которой сделан акцент на процессную модель. Все предложенные организационные решения должны поддерживать сквозные бизнес-процессы транспортной компании "от потребности пассажира в перевозке и сопутствующих услугах до ее удовлетворения".
"Предложенная консультантами концепция системы управления - это передний край управленческой науки и практики. По таким схемам происходит реформирование крупнейших международных холдингов и корпораций, - говорит заместитель генерального директора ФПК Вадим Мишанин. - Часть этих решений - организационное выделение направлений по видам деятельности (пассажирские перевозки, грузоперевозки, туристический и коммерческий бизнес), организация корпоративного центра и проектного офиса - должна быть реализована в текущем
году".
"Корпоративный центр в разработанной для ФПК концепции системы управления - это мозг компании, определяющий ее стратегию, конкретные цели и показатели для бизнес-направлений, - поясняет директор департамента управленческого и финансового консалтинга Software AG& IDS Scheer Виктория Коняхина. - Проектный офис - инкубатор для культивирования и выращивания идей по развитию бизнеса ФПК. Операционный блок пассажирских перевозок - это ядро компании, поставляющее на рынок разработанные и апробированные совместно с
проектным офисом услуги на основе унифицированных регламентированных технологий. С такой системой управления деятельность ФПК будет ориентирована на потребности клиентов".
###
О ФПК
ОАО "Федеральная пассажирская компания" - абсолютный лидер рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, с долей в общем пассажирообороте всех видов транспорта - 65,7%.
В компанию входит 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Вагонный парк, принадлежащий компании, насчитывает более 24,6 тыс. вагонов. Численность персонала - порядка 100 тыс. человек.
О компании Software AG
Software AG - мировой лидер в области совершенствования бизнес-процессов (Business Process Exellence). Сорок лет истории компании отмечены созданием первой высокоэффективной СУБД Adabas, первой платформы для анализа бизнес-процессов ARIS, а также первого B2B-сервера и интеграционной платформы на основе SOA webMethods.