Украинский форум маркетинг-директоров-2011: герои маркетинга вернулись
Заголовок: Украинский форум маркетинг-директоров-2011: герои маркетинга вернулись
Компания: IdeasFirst
Форум маркетинг-директоров, прошедший в Киеве на прошлой неделе, показал: роль маркетинга в украинских компаниях вновь растет, но подход к нему становится более прагматичным.
24-25 марта 2011 года в бизнес-центре "Парус" состоялось главное маркетинговое мероприятие страны, собравшее более 300 участников, - IV Украинский форум маркетинг-директоров (http://marketingforum.com.ua/). Эксперты и гости форума проанализировали итоги 2010 года и обсудили вызовы, с которыми сталкивается маркетинг в нынешних условиях.
Согласно исследованию "GfK Украина", проведенному по заказу оргкомитета форума среди маркетинговых специалистов, отделы маркетинга на предприятиях набирают вес и получают больший простор для деятельности: почти половина респондентов отметила рост маркетинговых бюджетов в своих компаниях в 2011 году по сравнению с предыдущим. Тем не менее по-прежнему актуальными остаются вопросы поиска новых источников роста и увеличения рентабельности при небольших бюджетах. Решению данных проблем в той или иной мере было посвящено
большинство выступлений и презентаций.
Идя навстречу пожеланиям участников, в этом году организаторы форума - компания IdeasFirst и журнал "Новый маркетинг" - сделали еще больший акцент на практической стороне реализации маркетинговых идей. За два дня работы форума докладчики презентовали огромное количество отечественных и зарубежных кейсов.
Основная программа Украинского форума маркетинг-директоров была разделена на и шесть секций, посвященных управлению маркетингом, маркетинговым коммуникациям, успешным маркетинговым и продуктовым стратегиям, ключевым компетенциям маркетолога, спортивному и интернет-маркетингу.
Наибольший интерес аудитории вызвали презентации с конкретными примерами реализации цифровых кампаний и эффективной работы с социальными сетями. "Главная тенденция сегодняшнего дня - деньги перетекают от купленных медиа в заработанные, - заявил Сергей Фененко, директор Novocortex (Амстердам, Нидерланды). - В Голландии уже 58 % компаний так или иначе представлены в социальных медиа. Но при этом маркетингового здравомыслия никто не отменял: в Сеть нужно идти, только если у вас есть что предложить и вы знаете,
что собираетесь там делать".
Интересные мастер-классы провели Ли Ньюман, профессор испанской бизнес-школы IE ("Поведенческое принятие решений. Предсказуемо предвзяты - и мы даже не догадываемся об этом"), Евген Пенцак, профессор украинской бизнес-школы kmbs ("Развитие креативности в бизнесе. Комплекс упражнений, стимулирующих нестандартное мышление") и Давид Лоттенбах, партнер консалтинговой компании ICME International AG ("Комьюнити-ориентированный маркетинг, интегрированный в бизнес-модель компании").
Также в рамках форума были инициированы увлекательные дискуссии, в ходе которых приглашенные эксперты высказали свое мнение об источниках роста, обсудили с залом ценности и потребительское поведение украинцев сегодня, а также затронули их отношение к проявлению статуса и показному потреблению как движущей силе маркетинга.
"При том, что люди стали потреблять меньше за большие деньги, для украинцев статус по-прежнему имеет доминирующее значение, и тренд последних лет - растущий индивидуализм", - уверен Андрей Федоров, владелец маркетингового агентства fedoriv.com. Также не следует забывать, что в ближайшее время компаниям на украинском рынке придется работать в условиях негативных потребительских ожиданий. Но время выживания прошло, и для успеха необходимы активные инвестиции.
"Компании отходят от кризиса, работают не покладая рук, чтобы добиться успеха, и пытаются не наступать на те же грабли, - говорит продюсер форума Ирина Капуста. - Мы задумали Украинский форум маркетинг-директоров как площадку, которая собирает ведущих маркетологов для общения и обмена опытом, поиска свежих идей и решений. Мы рады, что каждый участник находит на форуме что-то свое, и именно с этим связан успех мероприятия".
С наиболее интересными высказываниями, цифрами, фактами и идеями, прозвучавшими на IV Украинском форуме маркетинг-директоров, можно ознакомиться в Твиттере по хэштегам #UFMDzal1 и #UFMDzal2. Твиттер-трансляция форума была организована агентством значимых коммуникаций O2PR.
Справка:
Украинский форум маркетинг-директоров (http://marketingforum.com.ua/) - главная маркетинговая площадка страны, где ведущие специалисты в сфере маркетинговых коммуникаций обсуждают наиболее важные тенденции года и анализируют практические решения. 350 участников, 2 параллельных потока, мастер-классы, ток-шоу, практикумы, фокус-секции. Организатор форума - оператор профессиональных конференций IdeasFirst.