Компания: Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ)
На открытом заседании РАМУ с участием ведущих экспертов btl-индустрии обсуждались проекты, общая цель которых - повышение прозрачности и цивилизованности рынка маркетинговых услуг.
Среди первоочередных задач: подготовка Рейтинга агентств рынка маркетинговых услуг по финансовым показателям и реализация проекта под условным названием "Осторожно, постоплаты!".
Подготовка рейтинга агентств по финансовым показателям - по сути, первая попытка полной и объективной оценки рынка маркетинговых услуг. Рейтинг позволит выявить крупнейших игроков отрасли, поднять компетентность оценки реализуемых коммуникационных проектов и, в итоге, качественно повысить уровень прозрачности и цивилизованности btl-отрасли.
С этой же целью РАМУ был инициирован проект по преодолению отрицательных последствий системы "постоплат". Специальное исследование, проведенное РАМУ в июне 2010 г., показало общую озабоченность агентств тем, что из-за "постоплат" увеличиваются прямые расходы, снижается качество реализации проекта, возрастают репутационные риски. Кроме того, возникают риски составления непрозрачных смет и претензий фискальных органов к обеим сторонам.
По мнению отраслевых экспертов, нейтрализовать возникшие угрозы позволит новый формат взаимодействия агентств и клиентов, основанный на принципе прозрачности. Основным условием станет принятие единых отраслевых стандартов с обязательством агентств составлять прозрачные сметы и отражать расходы на финансирование проекта, т.е. проценты за привлеченный кредит. Среди ближайших мероприятий, запланированных Ассоциацией по проекту: проведение семинара по факторингу как эффективному инструменту финансирования расходов,
организация совместного с клиентами круглого стола, а также ряд других мер, нацеленных на создание активного диалога между сторонами.
РАМУ активно привлекает к обсуждению проблемы "постоплат" всех заинтересованных участников.