Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Результаты Круглого стола по IT-решениям в логистике. Вопрос целесообразности отказа от Excel так и остался открытым...
Заголовок: Результаты Круглого стола по IT-решениям в логистике. Вопрос целесообразности отказа от Excel так и остался открытым...
Компания: Conference House
23 февраля состоялось очередное мероприятие из Цикла круглых столов по актуальным вопросам логистики, организаторами которого выступают журнал "Дистрибуция и логистика", компания "Conference House" и "Стратегический партнер" при поддержке компании "АсстрА Украина".
Цель, которую перед собой ставили организаторы - инициировать диалог и спровоцировать дискуссию между поставщиками и потребителями (существующими и потенциальными) IT-решений для управления логистикой, чтобы прояснить позиции обеих сторон, найти и главное - устранить отличия в понимании. Это стало возможно благодаря активной позиции участников и экспертов Круглого стола и умелому управлению процессом общения - модератора - Логвин Александра, Корпорация "Инком".
Ответы на вопрос "Как определить потребность в IT-решении?" осветил в своем выступлении Михаил Куценко, директор компании "OXS-Украина". Он описал конкретные проблемные ситуации и предложил пути их решения с помощью внедрения информационных технологий. Например, дистрибуторская FMCG компания, имеющая 3 филиала (со своими складами) и центральный офис (и склад) и оперирующая годовым оборотом в ~ 20 млн. гривен имеет острую нехватку оборотных средств. Причина: складской запас компании оценивается в ~ 5 млн. гривен.
Решение - только четкое планирование и оптимизация складских запасов, что возможно при грамотной и полной автоматизации всего процесса.
Экономическое обоснование внедрения IT, а также используемые при внедрении финансовые инструменты (кредитные линии, страхование, поэтапное или самостоятельное внедрение ...) раскрыл Евгений Панарин, консультант Robertson & Blulms. Он также выделил основные требования, которым должна отвечать IT система с точки зрения поставщика решений:
- Постоянно предоставлять необходимую информацию топ - менеджменту
- Быть информативной
- Эффективной
- Технологичной
- Прогрессивной
- Ориентированной на прибыль
Кирилл Руднев, руководитель отдела отраслевых решений компании "Innoware" определил основные факторы, необходимые для успешного внедрения IT решений. Первое и основное, что нужно определить - это цели внедрения и границы проекта. Причем, цели должны быть четкие, достижимые и измеряемые. Это утверждение активно поддержали другие эксперты, имеющие в своей практике массу примеров непонимания со стороны клиентов целей внедрения проекта и критериев оценки и измерения результатов. То есть, если клиент ставит задачу
уменьшить количество работников на складе или выполняемое ими количество операций - это должно выражаться в четких и измеряемых цифрах (было - должно быть). Также нужно четко понимать, кто является участниками проекта и какие обязанности и ответственность возлагается на каждую из сторон. Без активного участия и понимания процесса со стороны сотрудников компании никакое решение не может внедряться и качественно работать!
Выступления экспертов вызвали живой интерес, подтверждением чему стала активная дискуссия, которая завязалась среди участников вокруг следующих вопросов:
- Внедренную IT-систему нельзя использовать вечно. Как и любая вещь, IT-решение имеет свой срок "полезного использования" и со временем "морально устаревает". По статистике, приведенной Кириллом Рудневым, такой срок для ERP систем составляет всего 3 года! Эта информация не порадовала участников Круглого стола, так как значительная стоимость систем и сложность процесса внедрения не позволяет "повторять" эту процедуру настолько часто.
- проблема адаптации и постсопровождения продукта - многие компании сталкиваются с проблемой, когда на этапе окончания процесса внедрения (который занимает в среднем 1,5 года), бизнес-процессы под которые внедрялась система, уже изменились или стали не актуальны. Ведь компании не стоят на месте, и развиваются и под влиянием рынка и под влиянием внутренних потребностей. И здесь возникает проблема адаптации внедренного продукта под реальные потребности бизнеса! Как правило, эту проблему приходится решать компаниям
самостоятельно, так как "внедренцы" на этом этапе уже считают свою работу выполненной. Свое виденье решения этой проблемы предложил самый активный участник Круглого стола, Климок Дмитрий, "АЛЬБА-УКРАИНА". Он считает, что ставить задачу перед IT компанией на внедрение надо только с учетом долгосрочной (5 - 10 лет) перспективы и стратегии развития компании!
- внедрение не означает "спасение от проблем". Девизом мероприятия можно считать утверждение Михаила Куценко "Внедрение IT решения не избавляет Вас от проблем, оно их только систематизирует...".
Многие темы так и остались "за кадром", так как трех часов бесспорно очень мало, чтобы обсудить все наболевшие вопросы. Но дискуссия состоялась, а это означает, что IT компании и клиенты сделали еще один шаг навстречу друг другу!
Следующий Круглый стол состоится 20 апреля и раскроет вопросы ключевых критериев эффективности логистической функции компании.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Мироненко Наталья
Менеджер по проекту
E-mail: mironenko@ch.kiev.ua
Телефон: +8 044 5179628