Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Корпоративной культуре в Украине БЫТЬ!
Заголовок: Корпоративной культуре в Украине БЫТЬ!
Компания: Conference House
16 февраля состоялась конференция "Корпоративная культура: чужие здесь не ходят", организатором которой выступила компания "Conference House" при поддержке компании "Bene".
Открывал конференцию Эдуард Прокопюк - президент группы предприятий "Центр 1000 услуг. Свой доклад "Собственный рост ради роста других людей" он начал с фразы "Единственное золотое правило - никаких золотых правил...", хотя в его компании и существует Корпоративный Кодекс - сборник правил, по которым живет и работает компания. Основой корпоративной культуры в компании является командный дух, достичь которого можно посредством общей цели, когда каждый сотрудник знает, что его работа способствует развитию компании
и наоборот - если компания развивается, то он также развивается и в духовном и в материальном планах.
Основной задачей HR- менеджера Наталья Карпова, руководитель Службы персонала сети оптово-розничных магазинов "Фуршет", видит создание отношений внутри компании и выделяет два уровня корпоративной культуры: визуальный (форма одежды, символы, слоганы, церемонии и т.д.) и не визуальный: ценности и нормы. И как было отмечено Екатериной Лапшиновой (Менеджер по развитию персонала, Украина, Кавказ, Молдова, Беларусь "Джей Ти Интернешнл Компани Украина") именно ценности, нормы и отношение труднее всего изменить в человеке,
а легче всего - навыки и знания. Корпоративная культура отражается в подборе персонала. Если подбирать персонал по ценностям и отношению, подходящими отдельной компании, то не нужно будет тратить время и силы на "перевоспитание" нового сотрудника (что, на самом деле, если и не невозможно, то очень сложно).
Максим Волгарев, консультант ООО "Стратегика" (группа "Про-Инвест", Россия) настаивал, что, несмотря на "виртуальность", к корпоративной культуре лучше относиться как к реальности, а не научной фантастике. Корпоративная культура - скрытая (невидимая) часть в системе управления компанией. Максим представил классификацию корпоративной культуры в зависимости от структуры и целей компании - "любая культура есть взвешенная комбинация четырех базовых типов: клан, адхократия, рынок и бюрократия"
У участников конференции была возможность подискутировать на тему организационного развития и корпоративной культуры с директором и управляющим партнером "Агентства организационного развития" Петром Холявчуком и Натальей Васильевой. В ходе дискуссии был рассмотрен "феномен человека": один и тот же человек в разных условиях ведет себя по-разному. Например, находясь в родной стране, мы не всегда задумываемся над "законностью" наших поступков, а попадая в другую страну - становимся 100% законопослушными гражданами,
которын перед тем как что-либо сделать спрашивают "А это законно?". То есть, человек ведет себя адекватно обществу (компании), в котором он оказывается.
Наталья Галунко, директор по персоналу УФ ТС "Спортмастер" предложила рассмотреть корпоративную культуру, как технологию управления. В ходе доклада были детально (на конкретных примерах компании "Спортмастер") рассмотрены все компоненты адаптационного периода: организационный, профессиональный, социально-психологический и даже психофизиологический. Главный вывод, который сделала Наталья в своем докладе, и который без сомнения мог бы стать девизом конференции, это то, что "Корпоративная культура - это системная
концентрация управленческих решений, норм и ценностей компании для того, чтобы ЧЕЛОВЕК ВЫБРАЛ НАС!"
Оксана Тодорова, основатель Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, руководитель направления рекламы и PR Сигарного дома "Фортуна" показала роль и возможности корпоративных изданий в системе корпоративной культуры. Корпоративное издание. При правильно и грамотно выстроенной работе, корпоративное издание может стать инструментом: эффективного управления информационными потоками в компании, каркасом для формирования и управления единой корпоративной культуры в организации, средством управления лояльностью и мотивацией
сотрудников, фактором формирования положительного имиджа компании на рынке труда.
Приятным завершением конференции стало выступление Елены Гапич, вице-президента по организационному развитию, партнера компании "Softline", которая выступила разрушителем мифов о корпоративной культуре. Мифом No1 в списке Елены значится утверждение многих руководителей: "Нужно нанять HR, чтобы он создал корпоративную культуру в компании". Этот миф был удачно развенчан. Корпоративная культура существует везде, где есть люди, ведь именно люди и являются носителями этой самой культуры. Искусственно создать ее невозможно,
можно лишь корректировать. Если мы ее не видим - это не значит, что ее не существует. И самое важное - если есть желание менять корпоративную культуру, а желания меняться нет, то все попытки обречены на провал.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Мироненко Наталья
Менеджер по проекту
E-mail: mironenko@ch.kiev.ua
Телефон: 8 044 5179628