Данная работа основывается на всестороннем изучении и обработки параметров более 200 объектов офисной недвижимости различных классов.
Целью данного исследования является систематизация данных и анализ структуры рынка офисной недвижимости. Оценка и анализ перспектив развития рынка офисной недвижимости.
Работа включает в себя масштабный анализ существующего состояния и тенденций, как всего рынка офисной недвижимости в целом, так и отдельных его сегментов, т.е., отдельный анализ каждого из класса (“А” и “В” классы).
По данным опроса покупателей жилья в Подмосковье (400 респондентов), а также экспертов (32 эксперта) — представителей агентств недвижимости.
Задачи исследования:
1. Выявить потребительские предпочтения покупателей недвижимости в Подмосковье по следующим параметрам:
- тип жилья;
- вид жилья;
- размеры жилья в зависимости от количества комнат;
- размеры помещений (жилых комнат, холл, ванная комната, балкон, кухня);
- высота потолков;
- этажность;
- расстояние от МКАД;
- стоимость жилья.
2. Выявить общую удовлетворенность размерами жилья;
3. Выявить срок приобретения жилья;
4. Выявить способы приобретения жилья;
5. Определить характеристики жилья, за которые покупатели готовы дополнительно платить;
6. Выявить наиболее важные объекты инфраструктуры;
7. Выявить вид транспорта, которым собираются пользоваться покупатели;
8. Определить возможность приобретения жилья на стадии строительства.
Цель исследования: описать общую ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, определить современные тенденции рынка офисной недвижимости в Москве, а также проанализировать основные показатели рынка.
Метод исследования: кабинетное исследование, качественное исследование: сбор экспертных интервью.
Выдержки из исследования:
На конец 2004 года общее предложение офисных пространств, соответствующих международным стандартам, практически достигло 3,6 млн. кв.м.
В структуре предложения офисных площадей в ноябре 2004 года доминировали помещения площадью от 200 до 500 кв.м.
Потенциал московского рынка офисных помещений оставляет 25 млн. кв. метров и сохранится в таком объеме до 2030 года.
Большая часть офисных зданий, представленных на рынке относится к офисам класса «С», офисные здания класса «А» - составляют лишь 9% всего рынка.
В 2005 году в классе «А» ожидается существенный выход готовых площадей, превышающий прошлогодний почти на 80%.
Рост цен арендных ставок на офисные помещения класса «А» составил 0,3 %, на офисные помещения класса «B» - 1,1 %.