В качестве предмета маркетингового исследования выступает состояние рынка пансионатов, санаториев и домов отдыха Подмосковья. В маркетинговом исследовании представлено подробное описание санаторно-курортных учреждений, а именно: месторасположение, природные ресурсы, описание номерного фонда, предлагаемые услуги, методы продвижения услуг, сегментация по типам санаторно-курортных учреждений, классификация по цене, расстоянию от МКАД и много другой актуальной маркетинговой информации.
Полное описание отчета
Цель маркетингового исследования – оценка рынка санаторно-курортных услуг, а также описание наиболее характерных его представителей. Из маркетингового исследования Вы узнаете каким образом организованы услуги в санаторно-курортных учреждениях, чем определяется цена и какой существует разброс цен, техническое оснащение санаториев, пансионатов и домов отдыха, а также многое другое.
В качестве предмета маркетингового исследования выступает состояние рынка пансионатов, санаториев и домов отдыха Подмосковья. В маркетинговом исследовании представлено подробное описание санаторно-курортных учреждений, а именно: месторасположение, природные ресурсы, описание номерного фонда, предлагаемые услуги, методы продвижения услуг, сегментация по типам санаторно-курортных учреждений, классификация по цене, расстоянию от МКАД и много другой актуальной маркетинговой информации.
Данное исследование проводилось в январе-феврале 2005г. Было опрошено 100 санаторно-курортных учреждений - санатории, пансионаты, дома отдыха. Общее количество санаторно-курортных учреждений в Подмосковье составляет около 200-250 объектов. Таким образом, в ходе исследования была собрана информация о 40-50% от общего количества представителей рынка.
На вопросы отвечали сотрудники учреждений, владеющие актуальной информацией. В основном - это администраторы баз, начальники и менеджеры отделов бронирования, директора и менеджеры по продажам, специалисты по маркетингу, генеральные директора.
Подробное оглавление
Оглавление… 2
1. Краткая аннотация к исследованию… 5
2. Рынок санаторно-курортных услуг в Подмосковье… 6
3. Анализ месторасположения санаторно-курортных баз… 8
3.1. Карта расположения баз… 8
3.2.Удаленность от МКАД… 11
4. Природные ресурсы санаторно-курортных учреждений… 12
5. Год постройки и реконструкции… 14
7. Емкость номерного фонда санаторно-курортных баз Подмосковья… 16
7.1.максимальное Количество мест на базах… 16
7.2. Номерной фонд по разным классам номеров. Площади номеров различного класса… 17
Таблица 1. Номерной фонд и площади номеров… 17
7.2.1. 2х-местные номера… 18
7.2.2. 1 местные номера… 19
7.2.3. Номера класса люкс… 20
7.2.4. Коттеджи (дома в аренду)… 22
7.2.5. Прочие номера… 22
8. Сегментация санаторно-курортных учреждений… 24
8.1. Общая сегментация санаторно-курортных учреждений… 24
8.2. Зависимость стоимости одного дня проживания от удаленности баз от МКАД… 25
8.3. Зависимость стоимости одного дня проживания от расположения санаторно-курортных учреждений по направлениям от Москвы… 25
9. Анализ ценовой политики. Различие цен в выходные и будние дни. Скидки… 28
9.1. Средние цены на различные классы номеров… 28
9.2. Цены на 2х-местные номера… 29
9.3. Цены на 1-местные номера… 29
9.3. Стоимость коттеджей в аренду… 30
9.4. Цены на номера класса люкс… 30
9.5. Скидки для детей… 31
10.Уровень заполняемости санаторно-курортных баз… 33
10.1. Заполняемость санаторно-курортных учреждений в течение года… 33
10.2. Заполняемость учреждений в зимний период… 34
10.3. Заполняемость учреждений в весенний период… 34
10.4. Заполняемость учреждений в летний период… 35
10.5. Заполняемость учреждений в осенний период… 36
11. Экспертная оценка объема рынка… 37
12. Продвижение услуг санаторно-курортных баз… 38
12.1. Работа с турагенствами… 38
12.2. Рекламирование услуг учреждениями… 39
12.3. Оплата услуг кредитными картами… 41
13. Досуг на базах… 42
14. Лечебные услуги… 44
Приложения
Маркетинговое исследование содержит 41 диаграмму, 9 таблиц и 1 рисунок.
Перечень приложений:
Приложение 1. Перечень опрошенных Санаторно-курортных учреждений Московской области
Приложение 2. Распределение учреждений по предоставляемому досугу
Приложение 3. Распределение учреждений по предоставляемым лечебным услугам
Приложение 4. Краткий обзор Потребителей санаторно-курортных услуг
Приложение 5. О консалтинговой компании «АМИКО»
41 диаграмма, 9 таблиц и 1 рисунок
Рисунок 1. Карта расположения санаторно-курортных учреждений.
Диаграмма 1. Распределение санаторно-курортных учреждений по районам Подмосковья.
Диаграмма 2. Распределение баз по различным направлениям от Москвы.
Диаграмма 3. Распределение санаторно-курортных учреждений по расстоянию до МКАД.
Диаграмма 4. Распределение учреждений по наличию природных ресурсов.
Диаграмма 5. Распределение учреждений по году постройки.
Диаграмма 6. Распределение учреждений по году капитальной реконструкции.
Диаграмма 7. Распределение учреждений по количеству мест для проживания.
Таблица 1. Номерной фонд и площади номеров.
Диаграмма 8. Среднее количество номеров по каждому классу номера.
Диаграмма 9. Распределение различных классов номеров по средней площади номера.
Диаграмма 10. Распределение баз по количеству 2х-местных номеров.
Диаграмма 11. Распределение 2х-местных номеров по площади.
Диаграмма 12. Распределение учреждений по количеству 1 местных номеров.
Диаграмма 13. Распределение 1 местных номеров по площади.
Диаграмма 14. Распределение учреждений по количеству номеров класса люкс.
Диаграмма 15. Площади номеров класса люкс.
Диаграмма 16. Распределение учреждений по числу коттеджей на базах.
Диаграмма 17. Распределение учреждений по площадям коттеджей.
Диаграмма 18. Распределение учреждений по количеству номеров.
Диаграмма 19. Распределение площадей прочих номеров.
Таблица 2. Стоимость 2х-местного номера в зависимости от удаленности от МКАД.
Таблица 3. Стоимость 2х-местного номера в разных районах Подмосковья.
Диаграмма 20. Распределение средних цен на 2х-местные номера по районам Московской области.
Диаграмма 21. Распределение средних цен на 2х-местные номера по различным направлениям от Москвы.
Таблица 4. Сравнительная таблица цен в будни и в выходные по различным классам номеров.
Диаграмма 22. Распределение различных классов номеров по средней стоимости номера.
Диаграмма 23. Распределение цен на 2х-местные номера.
Диаграмма 24. Распределение цен на 1-местные номера.
Диаграмма 25. Распределение цен на аренду коттеджей.
Диаграмма 26. Распределение цен на номера люкс.
Диаграмма 27. Скидки для детей.
Диаграмма 29. Заполняемость учреждений в зимний период.
Диаграмма 30. Заполняемость учреждений в весенний период.
Диаграмма 31. Заполняемость учреждений в летний период.
Диаграмма 32. Заполняемость учреждений в осенний период.
Таблица 5. Расчет выручки санаторно-курортных баз.
Диаграмма 33. Работа с туристическими агентствами.
Диаграмма 34. Представленность в сети Интернет.
Диаграмма 35. Размещение рекламы учреждениями.
Диаграмма 36. Использование кредитных карт на базах.
Диаграмма 38. Распределение санаторно-курортных учреждений по предоставляемым лечебным услугам.
Диаграмма 39. Распределение пансионатов по предоставляемым лечебным услугам.
Диаграмма 40. Распределение санаториев по предоставляемым лечебным услугам.
Диаграмма 41. Распределение домов отдыха по предоставляемым лечебным услугам.
Таблица 6. Перечень опрошенных санаторно-курортных учреждений.
Таблица 7. Распределение учреждений по предоставляемому досугу.
Таблица 8. Распределение учрежденийпо предоставляемым лечебным услугам.
Таблица 9. Основный критерий выбора пансионата.