Исследование кардинально отличается от большинства работ, представленных сегодня на рынке. Уникальность работы заключается в том, что в её основе лежит изучение мнения реальных потребителей - людей, купивших жильё с использованием ипотечного кредита.
В ходе
Исследования
было опрошено более полутысячи человек. Опрошены не те, кто ещё только «раздумывает над ипотекой», а состоявшиеся заёмщики банков, клиенты их партнёров по ипотечному кредитованию, в подавляющем большинстве случаев прошедшие всю процедуру покупки квартиры от момента подачи заявки на предоставление кредита до новоселья.
Эти клиенты обладают опытом, у них сформировалось определённое мнение о программе ипотечного кредитования, которой они воспользовались, а также о людях и организациях, помогавших им купить жильё с помощью ипотеки. Это мнение и этот опыт – бесценны с точки зрения маркетинга. Результат анализа этого опыта лёг в основу
Исследования
.
Благодаря опросу, проведённому в рамках Исследования, появилась реальная возможность узнать мнение клиентов о работе той или иной организации (банка, риэлтора, оценщика, страховщика), с кем приходилось взаимодействовать клиентам.
Исследование приобретения квартиры с помощью ипотечного кредита
позволяет участникам ипотечного рынка взглянуть на себя, на свою работу со стороны, глазами тех, ради кого они ведут свой бизнес. Если клиент говорит раздосадовано: «…приходили в банк, а с нами так разговаривали, как будто мы уже что-то должны банку, как будто нам оказывают честь тем, что кредит дают»)», то стоит серьёзно задуматься о внесении определённых корректировок в работу клиентского отдела банка. Репутация банка и опыт знакомых, как показало Исследование, влияет на
выбор потенциальным заёмщиком банка в той же степени, что и величина процентной ставки.
Исследование приобретения квартиры с помощью ипотечного кредита
потенциально интересно широкому кругу компаний, деятельность которых прямо или косвенно связана с ипотечным кредитованием: банком, риэлторским, страховым, маркетинговым компаниям. Исследование также будет полезно частным лицам, которым только предстоит оформить ипотечный кредит.
Исследование проводилось с целью изучения рынка ипотечного кредитования в Московском регионе, где был обобщён и проанализирован опыт граждан воспользовавшихся ипотечным кредитом.
В результате проведения исследования определены основные факторы, оказавшие влияние на выбор заёмщиком кредитующего банка и программы ипотечного кредитования; определены основные источники информации об ипотечном кредитовании и наиболее удобные каналы её распространения с точки зрения заёмщиков; изучена удовлётворенность клиентов ходом процесса оформления ипотечного кредита: работой банка, риэлторской, оценочной и страховой компаний.
Исследование представляет интерес для широкого круга организаций, деятельность которых связана с ипотечным кредитованием - банков, риэлторских, страховых, и оценочных компаний. Кроме того, исследование будет полезно частным лицам, которым ещё только предстоит прохождение процедуры приобретения жилья с использованием ипотечного кредита.
Цели и задачи исследования
Целью исследования было изучение опыта граждан, полученного ими в процессе приобретения жилья с использованием той или иной ипотечной программы, действующей на территории Московского региона, а также их мнения о работе организаций - основных участников этого процесса.
Методология исследования
Методология исследования «Изучение опыта приобретения жилья с использованием ипотечного кредита» представляет собой количественное исследование, проведенное методом сплошного телефонного опроса реальных заёмщиков.
Для телефонного опроса была использована собственная база Департамента оценки Компании, сформированная из клиентов, которым были оказаны услуги по оценки стоимости жилья в Московском регионе при оформлении ипотечного кредита.
В исследовании приняли участие 546 респондентов.
Содержаниеисследования
Введение
Основные цели и задачи исследования
Методология исследования
Статистика по опросу
1.Критерии потребительского выбора заёмщиком банка
2.Распределение респондентов в зависимости от условий кредитования
2.1 Распределение кредитов на первичном и вторичном рынке жилья
2.2 Распределение кредитов в зависимости от валюты кредита
2.3 Распределение кредитов в зависимости от размера процентной ставки
2.4 Распределение кредитов в зависимости от размера первоначального взноса
2.5 Распределение кредитов в зависимости от размера кредита
2.6 Распределение кредитов в зависимости от срока их предоставления
3.Источники получения заёмщиками информации о программах ипотечного кредитования
4.Оценка клиентами деятельности банка, риэлторской, оценочной и страховой компании
6.Основные социально-демографические характеристики заёмщика ипотечного кредита
Основные выводы
Приложения (таблицы, диаграммы)
В исследовании представлены следующие диаграммы и таблицы:
Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос: «Взяли ли Вы ипотечный кредит?»
Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос: «Были ли случаи отказа в предоставлении кредита?»
Диаграмма 3. Соотношение кредитов, оформленных на покупку жилья на первичном и вторичном рынках
Диаграмма 4. Соотношение кредитов, оформленных в различной валюте
Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: «Насколько совпала изначальная информация банка об условиях получения кредита с тем, что оказалось на самом деле?»
Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос: «Правильно ли Вы поступили, решив приобрести квартиру с помощью ипотеки?»
Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос: «Посоветовали бы Вы своим родственникам, друзьям, знакомым взять ипотечный кредит?»
Диаграмма 8. Распределение респондентов в зависимости от пола
Диаграмма 9.Распределение респондентов в зависимости от возраста
Диаграмма 10. Распределение респондентов в зависимости от уровня образования
Диаграмма 11. Распределение респондентов в зависимости от уровня ежемесячного дохода на одного члена семьи
Диаграмма 12. Распределение респондентов в зависимости от уровня оценки дохода их семей
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «В каком году был (будет) оформлен ипотечный кредит?»
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «В каком банке оформлялся кредит»
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос: «
Что именно более всего повлияло на Ваш выбор банка?»
Таблица 4. Распределение ответов на вопрос «Что больше всего повлияло на выбор банка?» (в зависимости от банка-кредитора)
Таблица 5. Распределение ответов на вопрос: «Какой процент от стоимости квартиры требовал банк в качестве минимального первоначального взноса
Таблица 6. Распределение ответов на вопрос «Укажите сумму, которую брали в кредит, или процент от стоимости квартиры»
Таблица 7. Распределение ответов в зависимости от размера кредита
Таблица 8. Распределение ответов на вопрос: «На сколько лет банк предоставил кредит?»
Таблица 9. Распределение ответов на вопрос: «Как наиболее удобно, по вашему мнению, получать информацию об ипотечных программах различных банков?»
Таблица 10. Распределение ответов на вопрос: «Исходя из своего опыта, какие изменения Вы внесли бы в работу банка при выдаче ипотечного кредита?»
Таблица 11. Предлагаемые респондентами изменения в работе банка при выдаче ипотечного кредита в зависимости от банка-кредитора
Таблица 12. Распределение ответов на вопрос: «Исходя из своего опыта, какие изменения Вы внесли бы в работу риэлторской компании, сопровождающей получение ипотечного кредита?»
Таблица 13. Ожидания респондентов по изменениям в работе риэлторской компании (в зависимости от банка-кредитора)
Таблица 14. Ожидания респондентов по изменениям в работе оценочной компании в зависимости от банка, в котором они оформляли кредит
Таблица 15. Распределение ответов на вопрос: «Исходя из своего опыта, какие изменения Вы внесли бы в работу страховой компании, сопровождающей получение ипотечного кредита?»
Таблица 16. Распределение респондентов в зависимости от сферы занятости
Способ предоставления отчёта
В печатном виде
Количество страниц
55
Стоимость экземпляра Исследования и способ оплаты
11800 рублей (включая НДС)
Купить представленное готовое исследование или заказать
новые можно по т. (095) 507-10-76, 725-25-47,
restko@mail.ru
Приглашаем к сотрудничеству отдельных аналитиков и сложившиеся исследовательские и маркетинговые группы специалистов, для выполнения исследовательских и аналитических работ, продаже уже готовых отчетов.