Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный мониторинг рынка недвижимости Санкт-Петербурга


Рынок жилья Петербурга: западная часть Васильевского острова

Западная часть Васильевского острова — район дорогих квартир. Цены на жилье здесь одни из самых высоких в городе и уступают только стоимости квартир на Московском проспекте, Каменном и Крестовском островах, а также в «золотом треугольнике».

Западная часть Васильевского острова ограничена на севере набережной Малой Невы, на востоке – проспектом КИМа, улицами Одоевского и Наличной, на юге – улицей Нахимова, на западе – акваторией Финского залива.

Жилищный фонд составляют по большей части панельные и кирпичные дома улучшенной планировки и экспериментальные дома. В меньшем объеме представлены «корабли» и хрущевки.

Однако дешевого предложения практически нет. Даже квартиры со средними потребительскими характеристиками продаются здесь дороже аналогов в других районах.

Экспериментальная территория

Что же позволяет западной части Васильевского острова удерживать высокие цены на жилье? Она застраивалась в последние два десятилетия прошлого века и обладает сравнительно новым жилищным фондом неплохого качества. В советское время на этой территории было возведено несколько экспериментальных домов по индивидуальным проектам с применением новейших технологий.

К плюсам территории относится и ее местоположение, а также панорамные виды из окон на Финский залив. Здесь неплохо представлены объекты социально-бытовой сферы. Район развивался планово. Поэтому повсеместно строились детские сады, школы, поликлиники. Наличие станции метро «Приморская» с бурно развивающейся вокруг нее социальной инфраструктурой сделало территорию одной из самых престижных и дорогих среди новостроек и позволило ей успешно конкурировать с такими элитными кварталами, как линии сталинской застройки вдоль Московского проспекта и парадный центр города.

«Значительное преимущество западной части Васильевского острова в том, что это единственная территория в центральных районах города с современной застройкой и современной социальной инфраструктурой, - считает Сергей Бобашев, начальник информационно-аналитического отдела ГК «Бюллетень Недвижимости».

Средние цены предложения на вторичном рынке здесь выше среднегородских. По данным мониторинга аналитического отдела ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя цена за «квадрат» составляет $2,8–2,9 тыс.

Сегодня в микрорайоне осуществляется несколько инвестиционных проектов, связанных с жилищным строительством. В конце 2006 года ЗАО «ЛенСпецСМУ» завершит возведение нового жилого комплекса «Морской каскад» на Капитанской улице. На разных этапах реализации находятся проекты строительства в районе гостиницы «Прибалтийская». Здесь жилье возводят «Еврострой», «Балтийская строительная компания», «36-й Трест», «ЮИТ Лентек» и др.

Надо отметить, что свободных земельных участков мало, поэтому зачастую приходится вести уплотнительную застройку, что встречает негативную реакцию местных жителей. Так, в начале 2000-2002 годов активно «уплотнялись» Морская набережная, улицы Капитанская и Кораблестроителей.

В районе - две доминанты. Это станция метро «Приморская» и гостиница «Прибалтийская». «Приморская» — основной транспортный узел, связывающий рассматриваемую территорию с городом. Как уже было отмечено, вокруг нее активно развивается социальная инфраструктура. Гостиница «Прибалтийская» - центр туристической и деловой активности района. А с открытием в апреле этого года рядом с отелем первого в городе аквапарка «Вотервиль», площадью 14 тыс. кв. м, - еще и крупный развлекательный центр.

Пожалуй, единственный, но очень существенный недостаток этой территории - ее транспортная изолированность от «большой земли». Станция метро «Приморская» обеспечивает удобное сообщение с центральными районами, но добраться до нее не всегда просто. Доехать до центра города на личном автотранспорте сложно – дороги узкие и плохие. На Большом и Среднем проспектах нередки пробки.

Другим обстоятельством, мешающим комфортному проживанию, является климат. Именно эта часть острова насквозь продувается ветрами, что в совокупности с сильно повышенным уровнем влажности воздуха дает о себе знать почти круглый год.

Следует отметить, что, как и в случае со старой частью Васильевского, спрос на квартиры здесь также является локальным. Горожане, проживающие в других районах Петербурга, чаще всего не рассматривают возможность покупки квартир в западной части Васильевского острова. Спрос на строящееся в микрорайоне жилье обеспечивается в основном его коренными обитателями и иногородними.

Будущее зависит от ЗСД и намыва

Основные перспективы развития территории связывают с реализацией двух крупных проектов – строительством Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Морского пассажирского терминала.
Строительство ЗСД, который пройдет по западной оконечности Васильевского острова, значительно улучшит транспортную доступность района, разгрузит его центр, уменьшит количество пробок. Но это дальняя перспектива. Результатов сооружения ЗСД стоит ждать не раньше 2012 года. «Строительство магистрали, безусловно, решит транспортную проблему, улучшит доступность мест приложения труда, — считает Сергей Бобашев. — Но может испортить панораму залива. Квартиры из-за этого потеряют свои видовые характеристики и подешевеют».

Создание современного морского пассажирского терминала с пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год повлияет на развитие торговли и сферы услуг в районе. Проект предусматривает строительство нескольких терминалов и семи новых пирсов для швартовки больших морских кораблей (более 350 м в длину). Здесь будут останавливаться круизные паромы и лайнеры, что повлечет за собой развитие туристической индустрии.

Еще несколько крупных проектов планируется реализовать на существующих и вновь намытых территориях западной части Васильевского острова. Земли собираются использовать в коммерческих целях: под строительство жилой и деловой недвижимости. По словам Сергея Бобашева, большая часть этих проектов непродуманна.

«Перспективы использования территории намыва для строительства жилых комплексов и бизнес-центров весьма туманны, - говорит он. - Бизнес тяготеет к сложившимся центрам деловой активности в центре города. Создавать новую общественно-деловую доминанту, если таковая уже развивается в центре, – нецелесообразно. Такой проект может не оправдать ожидания инвесторов. Планируя строительство жилых комплексов, стоит учесть, что спрос на квартиры в западной части Васильевского острова ограничен, и введение в эксплуатацию больших объемов жилья также не представляется рациональным».

Как считает Сергей Бобашев, здесь будет уместно возведение элитных домов. Например, создание на месте намыва отдельных островов с элитной застройкой, связанных между собой эстакадами. Впрочем, такой проект может быть востребован рынком только в случае быстрого строительства и успешного функционирования Западного скоростного диаметра.

Подробнее (monitoring_16102006.pdf)

БН.ру (www.bn.ru) – Бюллетень Недвижимости Санкт-Петербурга


В избранное