Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный мониторинг рынка недвижимости Санкт-Петербурга


Рынок жилья Петербурга: Ржевка-Пороховые

Ржевка–Пороховые – типичный спальный район, со всех сторон зажатый железными дорогами и промзонами. Большая часть жилфонда – типовые панельные дома. Впрочем, эти недостатки дают некоторое преимущество району. Ржевка–Пороховые пользуется неизменным спросом у небогатых горожан.

Территория Ржевка–Пороховые ограничена Ириновским проспектом, улицами Коммуны, Хасанской и Передовиков и изолирована от остальной части Красногвардейского района. С севера район примыкает к большой промышленной зоне Ильинской слободы. С юга и запада жилые кварталы микрорайона отделены от остальной части Красногвардейского района пустырями, складами и гаражами. Пороховской лесопарк граничит с жилыми кварталами с востока.

Жилищный фонд

Микрорайон Ржевка–Пороховые – строился в 70–80-х годах прошлого века. Изначально застройка всей территории велась в рамках программы расселения коммуналок и обеспечения жильем работников промышленных предприятий Невского и Красногвардейского районов. В рамках этой программы также застраивались СУН (территория севернее улицы Новоселов) и Рыбацкое.

Жилищный фонд на Ржевке–Пороховых представляет собой типовую панель советских времен. Исключением являются немногочисленные кирпичные хрущевки. Транспортную доступность здесь обеспечивает единственная транзитная с запада на восток магистраль – проспект Косыгина, соединяющий жилой массив со станцией метро «Ладожская». Социальная инфраструктура в районе развивается весьма вяло, обеспечивая лишь минимальный уровень потребностей жителей.

Спрос на жилье здесь однотипный. Значительную часть рынка составляют местные продавцы и покупатели. Причина в том, что многие ищут квартиры в том же районе, где жили до сих пор. А со Ржевки–Пороховых сложно уехать еще и в силу ее дешевизны. Уровень цен на квартиры здесь ниже среднегородского и составляет $ 2–2,2 тыс. за «квадрат».

Кварталы Ржевки–Пороховых уже практически полностью застроены, и новое строительство возможно только на оставшихся свободных участках. Впрочем, возведение жилья на них продолжается достаточно интенсивно. Преобладание дешевого жилья, слабо развитая инфраструктура – все это полностью исключает микрорайон из мест, которые рассматриваются состоятельными покупателями. Новостройки, в которых приобретают квартиры более обеспеченные люди, не способны изменить социальный состав жителей района. Развитие по соседству промышленной территории только закрепляет за Ржевкой–Пороховыми статус рабочей окраины.

«В 1970-1980-х годах здесь большей частью строились дома 504-й, 606-й и 137-й серии, – рассказывает Сергей Бобашев, начальник информационно-аналитического отдела ГК «Бюллетень Недвижимости». – Жилищный фонд еще не устарел и обладает неплохими потребительскими характеристиками. Спросом квартиры на Ржевке–Пороховых пользуются в основном благодаря их относительно низкой цене. А современное строительство добавляет привлекательности району».

Бездоминантная территория

Спальные районы города часто классифицируют по наличию или отсутствию серьезных социальных доминант, роль которых обычно выполняют станции метро, аккумулирующие социальную инфраструктуру. Причем привлекательность спальных районов определяется не столько качеством жилищного фонда, сколько наличием развитой инфраструктуры.

«Ржевка–Пороховые – яркий пример бездоминантной территории, – полагает Сергей Бобашев. – Объясняется это прежде всего отсутствием поблизости метро. По сути, для Ржевки–Пороховых доминантой является значительно удаленная от микрорайона станция метро «Ладожская». Рядом с ней и сконцентрирована большая часть объектов инфраструктуры, обслуживающих Ржевку–Пороховые».

К недостаткам территории можно отнести и тяжелую транспортную доступность. Сложная дорожная ситуация сложилась на Пискаревском проспекте, путепровод через который не справляется с движением транспорта из Калининского района в Красногвардейский, и обратно. На пересечении проспекта Наставников с Хасанской улицей – постоянные пробки в сторону Невского района. В обратном направлении картина та же. Трудно проехать в часы пик по Заневскому проспекту и одноименной площади, где сходятся автопотоки Новочеркасского и Заневского проспектов. Впрочем, в ближайшее время транспортную доступность района должна улучшить строящаяся КАД.

Торговля и развлечения

Практически вся торговля в районе сосредоточена на проспектах Косыгина и Индустриальном. Однако она развивается довольно вяло, так как большинство жителей ездят к местам приложения труда через станцию метро «Ладожская», где сложилась большая торговая зона.

Стимулом к развитию торговли здесь, безусловно, послужило строительство Ладожского вокзала. Вокзальный комплекс был открыт в мае 2003 года и является крупным транспортным узлом, принимающим поезда как пригородного, так и дальнего следования.

Крупнейший торговый комплекс, расположенный у вокзала, – «Заневский каскад». В нем на 37 тыс. кв. м расположились пятизальный мультиплекс («Кронверк Синема»), универсам «Перекресток», книжный магазин «Снарк», супермаркет бытовой техники «М.видео», магазин «Компьютерный мир» и др.

Рядом с «Заневским каскадом» планируется строительство еще нескольких торгово-развлекательных комплексов. Например, к 2009 году ОАО «Русские самоцветы» реконструируют один из своих производственных корпусов на Заневском проспекте под торговый комплекс площадью 42 тыс. кв. м.

В перспективе – уплотнительная застройка

В краткосрочной перспективе в районе будет активно продолжаться уплотнительная застройка. «Дома комфорт- и бизнес-класса здесь практически не востребованы, – считает Сергей Бобашев. – Но очень перспективно предложение вновь построенных объектов эконом-класса. В любом случае превосходящего по потребительским характеристикам панель советских времен».

В ближайшее время сфера торговли и услуг в районе будет развиваться достаточно активно. Роль главного торгового коридора территории возьмет на себя проспект Косыгина. Уже сейчас здесь планируется строительство нескольких торговых центров, многоуровневых автостоянок и АЗС.

В долгосрочной перспективе развитие Ржевки–Пороховых спрогнозировать сложно. «Это типичный спальный район, не претендующий на смену своего статуса в будущем, – резюмирует г-н Бобашев. – Его территория достаточно ограничена и с разных сторон зажата промышленными зонами. Как только все возможности уплотнительной застройки будут исчерпаны, расширять границы району будет некуда».


Подробнее (monitoring_02102006.pdf)

Дарья Куксенкова


БН.ру (www.bn.ru) – Бюллетень Недвижимости Санкт-Петербурга


В избранное