Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недвижимость не терпит суеты и фальши.


Недвижимость не терпит суеты и фальши.

 

Среди рынков конечных потребителей – граждан, рынок недвижимости является самым «дорогим».  Торговым языком выражаясь, обладает максимальным средним чеком и минимальной повторяемостью покупок.

Но потребительским рынком он, тем не менее, продолжает оставаться. И все правила поведения конечных покупателей на нем работают.

 

За последние годы рынок недвижимости наконец-то стал у нас еще и почти цивилизованным, подчиняющимся не просто принципам свободной конкуренции, но и неким правилам делового оборота. Как бы они не отличались по регионам.

 

Но здесь речь пойдет не о схожести потребительских рынков, а об их разнице.

На большинстве потребительских рынков конкурируют товары и производители. И рынок недвижимости – практически единственный, где происходит все не совсем так. С одной стороны, масса продавцов выставляет на продажу аналогичные объекты. С другой стороны, покупатель склонен выбирать «объекты будущего», которые продавцы не в силах создать. Такое наслоение свободной конкуренции вторичных объектов и олигополизма ограниченного числа застройщиков плюс дорогие и практически единичные покупки, и создает условия того,  чтобы сформировались 2 главных правила рынка недвижимости:

  1. Недвижимость не терпит суеты…
  2. Недвижимость не терпит фальши…

Это означает, что абсолютный рационализм принятия решения присущ именно  сфере недвижимости.

Без суеты.  Кто-то может поспорить с этим, вспоминая 2006 год. Но то был период активного становления рынка. Суета была и следствием новизны, и того, что «дорвались»…В настоящий момент рынок тяготеет к тому, что решения принимаются все дольше. Единственным исключением являются случаи, когда нужных объектов не хватает. Но даже тогда раздумья более длительны, чем пару лет назад.

Суета – это суть эмоция, препятствующая рациональному принятию решения. Метания от объекта к объекту в попытках понять, а что же я хочу.

Чтобы принять единственно правильное решение, как при продаже, так и при покупке недвижимости,  следует ответить всего на несколько вопросов. Причем, самому себе, поэтому  не бойтесь, ответов не узнает никто, кроме вас.

Первый вопрос – а что же я хочу на самом деле? Важнее ли денежная сторона, или собственно, квартирный вопрос. Второй -  какие критерии для меня важны, и в каком порядке приоритета? Именно приоритет критериев позволит вам в итоге принять правильное решение. Выбирать в большинстве случаев приходится либо среди массы однотипных и отличающихся друг от друга незначительно квартир ( если покупается типовое жилье). Либо среди практически уникальных объектов, которые сравнить очень сложно (если покупается элитное жилье или дома-коттеджи).

Третий - на что я готов ради достижения цели, какими ресурсами обладаю, финансами, временем и т.д? И какую часть этих ресурсов я готов потратить ради достижения цели? Готов ли я делать ремонт самостоятельно, выиграв за счет этого пару лишних метров в квартире? Либо переехать в лучший район, но в худший дом? А может, я готов ждать, пока достроят новый дом? И какой из этих вариантов приоритетнее?

Ответы на все эти вопросы позволять ограничить вам круг выбора так, что на суетные эмоции вас не потянет.

Это если с точки зрения покупателя. С точки зрения продавца – суета лишь помешает вам, отпугнет покупателя или  сформирует у него неверное впечатление. Здесь нужно учитывать психологию покупки. Покупка совершается с последующим осознанием правильного выбора только в случае, если у покупателя есть наличие выбора и ощущение самостоятельно осуществленного выбора. Поэтому все осознаваемые попытки навязывания это ощущение выбора убивают.

 

            Без фальши. С этим посложнее. Как часто хочется застолбить вариант, не беря на себя обязательств и не давая авансов. Или скрыть ваши истинные намерения, сроки и планы. Никто и не заставляет вас быть настолько откровенным. И, как указывалось в предыдущем пункте, ответы на главные вопросы будете знать только вы сами. Дело в другом. Недвижимость – настолько важная вещь в нашей жизни, что мы вынуждены перестраховываться. Везде видится подвох или проблема.

Любая минимальная неискренность заставляет обе стороны сделки или переговоров делать неверные выводы друг о друге. Любая нота фальши дезориентирует.

Видимо, многие не согласятся. Как можно обойтись без фальши, не высказывая намерений?Но так будут думать те, кто не работал в недвижимости. Опытные риэлторы и без ваших слов догадаются, где вы слукавили, а где умолчали..

 

Так что проще не создавать о себе обманчивых впечатлений. Иначе есть риск приобрести недвижимость, которая в ваших глазах сложит о себе впечатление, также отличное от реальности.

 

Автор: Андреева Е.

www.expert-russia.ru


В избранное