Мы решили отвечать на самые интересные не только в личной переписке, что мы делаем всегда, но и более развернуто, так как это интересно многим (повторяющиеся вопросы).
Пишите нам! С удовольствием ответим на ваши вопросы!
1.Валентина Нуждина (Уфа): Откуда на сайте www.expert-russia.ruстолько уникального контента (содержания)? Наверное, вы «воруете» его с других источников, присваивая и указывая свое имя?
Ответ: большая часть нашего содержания – это статьи и аналитические материалы, написанные нами лично (соотношение 90 к 10, мы придерживаемся данной пропорции).
В любом случает под любой статьей или новостью стоит наименование компании, СМИ и обязательно прямая гиперссылка и имя автора.
Мы не присваиваем чужие статьи, а публикуем наши мнения, мнения наших специалистов по различным темам, касающимся недвижимости, результаты собственных исследований. И если эти мнения похожи на чьи-то, то это может отражать лишь единство понимания какой-либо ситуации на едином рынке. Если рынок недвижимости работает по объективным законам, а специалисты придерживаются единых стандартов и обмениваются опытом,
то это, наверное, хорошо, а неплохо.
Создание уникального содержания сайта - это трудоемкая работа, поэтому в ее реальность верят далеко не все. Но в нашей компании в этих целях работает целый отдел из 3 человек. Ни одной другой риэлторской компании в Уфе это под силу.
2.Журнал «Недвижимость Ульяновска», главный редактор Артамонова Екатерина: "Вы в первую очередь журналист или риэлтор? Просто ваши статьи иногда не направлены на увеличение количества сделок,
люди настолько уже привыкли к рекламным статьям, что возникают вопросы»
Ответ: Почему иногда мы пишем статьи, на первый взгляд противоречащие нашим прямым целям?
Позиция "ЭКСПЕРТ" - давать реальную информацию. Тем более, вы сами заметили, что людям надоела сплошная реклама, замаскированная по статьи. Особенно в кризис люди ценят реальные факты, мы это понимаем, и именно этот факт делает наш сайт самым читаемым в регионе.
Чтобы давать реальную информацию, в этой сфере (недвижимость) нужно жить. Журналисты часто не умеют правильно писать о недвижимости, по крайней мере у нас: валят все в кучу, собственников, застройщиков, риэлторов, спекулянтов. Хотя у всех этих категорий различные интересу и права на рынке недвижимости, журналисты часто не видят разницы. Также они постоянно ищут «горячие факты» и раздувают
«сенсации», часто просто выдернув броскую фразу из контекста. В результате мы видим панику и страхи у населения. Все это, согласитесь, ни к чему.
Вторая категория наших публикаций – новости России и РБ. В этом случае мы ставим ссылку на источник абсолютно всегда. Третья категория – статьи других авторов и источников, которые мы размещаем, если автор дает личное согласие, либо публичную оферту на свободное копирование. В этом случае также автор и источник указывается в обязательном порядке.
Камиль Фаттахов (г.Стерлитамак): Реальна ли ваша аналитика цен на недвижимость в Уфе и каковы ее источники
Ответ: Средние цены на недвижимость разных типов рассчитываются нами как средне взвешенное арифметическое по всем имеющимся на рынке предложениям.
Никто в России на сегодня не смог отследить цену реальных сделок. Недавно опубликованные данные Росстата (который получил данные из ФРС по всей России) дали занижение в 20% от реальных цен, ввиду того, что цены в договорах купли-продажи занижают, чтобы избежать налогов с доходов.
Поэтому, по существующей методики (Г.Стерника, РГР), наш, единственный в Уфе и РБ сертифицированный двумя гильдиями риэлторов (Российская Гильдия Риэлторв и Лигой Профессионалов Рынка Недвижимости) аналитик Айгуль Степанова дает цену ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Которая выше цен сделок на 5-10%. Для непосвященных объясним, что сертификация означает: расчеты показателей ведутся не по выдуманной нами методике, даже если бы она
и была основанной на точной науке математике, а по методике, предоставленной аккредитующим органом. Все результаты исследований также предоставляются сертифицирующему органу, который отслеживает правильность соблюдения методики, готовит и официально размещает в СМИ итоговые сводки по регионам и России в целом.
Это стандартная методика основана на математической статистике, и никто не изобретал "велосипед". Ценовые предложения по объектам недвижимости мы берем из газеты «Из рук в руки», порталов ирр.ру, в-недв.ру, уфа-н.ру, уфан.ру, сайтов АН, обзваниваем продавцов.
Согласитесь, что такой информацией, причем еще и статистически репрезентативной, может обладать только большая риэлторская компания, у которой действительно проходят сделки, причем в достаточном количестве. Например, сейчас цены реальных сделок чуть ниже, собственники изначально хотят продать подороже, но потом вынуждены давать торг в среднем на 50 тыс руб, так как покупателей меньше.
Аналитика рынка недвижимости – действительно трудоемкая работа, но мы размещаем ее в открытом доступе бесплатно, так как наша цель – объективность и информированность населения, устранение мифов и легенд о недвижимости, страхов людей.
Анвар Насибуллин (г.Нефтекамск): В СМИ риэлтором называют всех подряд. Так что такое "риэлтор", и кто имеет право им называться?
Ответ: риэлтор – стало общеупотребительным словом.
Причем существует много видов написаний: риэлтор, риелтор, риелтер, риэлтер.
Сейчас под риэлтором подрузамевают всех, кто причастен к рынку недвижимости: маклер, агент, специалист по недвижимости.
Прежде, когда слово было еще не общеупотребительным, подрузамевалось, что риэлтор – это прежде всего работник риэлторской фирмы, причем известной, несущей перед своими клиентами обязательства по договорам, с разработанными внутренними регламентами обслуживания.
К сожалению, слово РИЭЛТОР и в других написаниях, не удалось зарегистрировать в качестве торговой марки в Роспатенте России. Российская Гильдия Риэлторов (РГР) подала заявку, но был получен отказ, так как это - общеупотребительное слово. Так же, как невозможно зарегистрировать слово ЭКСПЕРТ, в качестве торговой марки.
Только в английском написании, в США, слово Realtor (TM), запатентовано и является Трейд Марк (Торговой Маркой). Только члены NAR (Национальной Американской Ассоциации Риэлторов) имею
право называться в США "риэлторами".
В России так запатентовать общеупотребительное слово, выражение НЕВОЗМОЖНО.
Такое в России патентное законодательство.
Поэтому журналисты смело могут называть риэлтерами всех, кто хоть как-то причастен к рынку недвижимости.