Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От покупателя к продавцу: что хотим, деньги или недвижимость.


От покупателя к продавцу: что хотим, деньги или недвижимость.

 

Покупатели жилой недвижимости, в настоящий момент присутствующие на региональных рынках, давно уже не принадлежат к категории инвесторов, пытающихся заработать. Реалии таковы, что решать жилищные вопросы приходится с теми возможностями, что есть. И невозможностями тоже.

Более-менее обеспеченные финансами жители мегаполисов избалованы понятием «инвестиции». Теперь при мало-мальски значительной в нашем понимании операции мы пытаемся не только достичь цели, но и что-то выиграть или сэкономить.

Сформировал такую «зависимость» рынок недвижимости недавнего прошлого с его ростом цен. И зависимость эта стала камнем преткновения настоящего рынка. Почему?

 

Всему виной проблема ликвидности, или, попросту, наличия денег у покупателей. Т.е. факт самой передачи денежных сумм наталкивает продавцов даже при альтернативной сделке (т.е. последующей покупке) на желание вытащить и «прикроить» одну-другую пачечку купюр. А покупателей, в свою очередь – дать этих денежек поменьше.

Поскольку свободных денег у людей на покупку квартир сейчас практически нет, а кредит получить очень сложно, все вышеперечисленное в итоге становится невозможно на практике. И деньги стали для рынка недвижимости огромным заржавевшим от слез наших тормозом…

 

Наблюдая за подобными финансовыми желаниями покупателей и продавцов недвижимости, в какой-то момент возник вопрос: а что мы, собственно хотим, квартиру все-таки или деньги. Вроде бы логично хотеть квартиру, и ничего больше, но выглядит все несколько не так, несколько наоборот. И чем дальше, тем больше. Но ведь хотите-то вы улучшения жилья?

 

Как избежать такой проблемы, как психологической, так и отсутствия чистых покупательских денег на рынке? Видимо, определиться с выбором.

Во-первых, вы хотите квартиру (т.е. не дом, не гараж, не земельный участок).

Во-вторых, вы хотите квартиру с определенными характеристиками.

В-третьих, у вас есть квартира та, которая есть и небольшая доплата ( ну или кредит).

Как вы размышляете дальше? Продать, получить деньги и купить…

Но именно деньги в предыдущем предложении и тормозят весь ваш процесс, потому, что:

- нет покупателя с этими самыми деньгами

- вы должны умудриться установить цену на имеющуюся квартиру, так, чтобы покупатели налетели роем.

- но такая цена, при которой возникает рой  покупателей, вам ну уж совсем не нравится. Чисто психологически. А цена, которая нравится, не гарантирует быстрой продажи.

 

Мораль этого процесса такова: если вы хотите жилье, то почему при этом вы ставите во главу угла не характеристики недвижимости, а именно финансовую выгоду. Гораздо логичнее хотеть выгоду в характеристиках объекта недвижимости, а именно: лишний квадратный метр, дополнительное окно, вид из него, близость школы и т.п. Тем более, что количество имеющихся на рынке вариантов дает вам возможность выбора. Осуществить это на практике можно лишь одним способом. Если вы нацелены на ценовые показатели и финансовую выгоду прежде покупки жилья взамен проданного, то отсутствие покупателей с реальными деньгами либо создаст вам значительные временные препятствия, при этом так прогнув вас по цене, что кроме сожаления о потерянном времени, вы ничего не получите. Либо вы просто измучаетесь состыковками постоянно срывающихся вариантов. Не важно, продаете ли вы свою квартиру самостоятельно, либо с помощью риэлтора.

 

Совет рынка жилой недвижимости - 2009: не заморачивайтесь на цене. Фактически вы меняете актив на актив с доплатой. На входе у вас есть недвижимость и небольшая сумма денег, сумму которых вы оцениваете в примерные качества новой желаемой квартиры. Т.е. вы все равно примерно оценили соответствие.

 

Вот это и расскажите риэлтору в агентстве недвижимости!

В итоге вы получите желаемое. А разве вам важно, сколько телодвижений и звонков сделает риэлтор для того, чтобы исполнить ваше желание? Ведь вы ему платите за результат, а не за процесс…

 

Если говорить более строгими терминами, то рынок недвижимости, чтобы как-то оживиться, превращается из количественного в качественный. Эта тенденция аналогична в чем-то бартерным операциям, активность которых особенно сильна в кризис недостатка платежеспособности. Если ранее мерилом  всех сделок была сумма денег, как всеобщий принятый эквивалент стоимости, т.е. цена и того и другого варианта квартир, то сейчас это мерило – качества недвижимости, вещественные характеристики. И лишь небольшую долю занимает ликвид – ваша доплата.

Даже такая характеристика, как площадь квартиры, лишь относительно количественна. Так как 45 кв.м. в одной части города или типе дома не равна 45 кв.м. в другом. И те только по среднерыночной цене, а просто по вашим предпочтениям.

Т.е. фактически вы меняете одно качество на другое, не вникая в количественные эквиваленты, которые на настоящем рынке не менее субъективны, чем цвет обоев на ваших стенах.

 

С улучшением жилищных условий вас.

 

Автор: Андреева Елена

Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»  www.expert-russia.ru

                        

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223

e-mail: expertufa@yandex.ru

 


В избранное