Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости недвижимости от Сети Агентств "Эксперт" Ассоциации профессиональных участников рынка: перспективы.


Ассоциации профессиональных участников рынка: новые идеи и перспективы развития в Республике Башкортостан.

9 октября 2007 состоится очередное отчётно-перевыборное собрание в Ассоциации "Профессиональные участники рынка недвижимости Республики Башкортостан". Двухлетний срок полномочий Совета Ассоциации, избранного в октябре 2005 года, подходит к концу. Главной интригой станет тайное голосование по кандидатурам на пост Председателя Совета Ассоциации ПУРН РБ. Выдвинуты кандидатуры: Юмагулова Ильшата (Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»), Камалова Рустэма (Агентство недвижимости «САН»), Урманцева Артура (ИКЦ «ФАВОРИТ»).

Профессиональные ассоциации, которые по сути являются некоммерческими, часто являются предметом критики как самих участников, так и общественности в целом. Изначально различные ожидания разных сегментов общества должны объединиться и выразиться в общей миссии и результатах работы, что непросто.

Участники ассоциаций. Они, вступая в нее, ждут следующего:

  • Защиты и лоббирования интересов в инстанциях и органах госуправления
  • Дополнительных финансовых преимуществ или скидок
  • Дополнительных источников информации и возможностей
  • Дополнительных ресурсов и сервисов, предоставляемых ассоциацией
  • Деятельности ассоциаций по защите  их прав
  • Новые профессиональные контакты и рыночные соглашения

Потребители услуг участников ассоциаций:

  • Информации о деятельности профессионалов на рынке, рекомендации о том, в какую фирму можно обратиться
  • Деятельности ассоциаций в качестве структур по защите прав клиентов ее участников
  • «Объективной» информации о рынке в целом

Средства массовой информации:

  • Обобщенный образ участников рынка
  • Влияние на участников рынка и оперативный доступ к их информации
  • Продвижение своих услуг
  • Относительно «независимые» комментарии рыночных ситуаций.
  • Горячая информация из «первых рук»

Другие участники рынка:

  • Новые профессиональные контакты
  • Выход на целевую аудиторию бизнеса
  • Раздел сфер влияния и ответственности

Как видим, цели и желания всех групп различны и даже противоположны. Но, если участники последних трех вольны в своих решениях и, скорее, являются сторонними наблюдателями деятельности, то непосредственные участники заинтересованы в реальных результатах больше всего. Имея собственный бизнес, ориентированный на финансовый результат, они смотрят на участие в ассоциациях прагматически.

Какие реальные преимущества может дать своим участникам Ассоциация ПУРН РБ? В Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» провели опрос среди руководителей своих офисов и получили следующие ответы:

  • Поддержка профессионального уровня: обучение, аттестация, методические пособия.
  • Кадровая поддержка: база данных всех сотрудников фирм, действующих на рынке, списки как «неблагонадежных», так и перспективных работников, их контактные данные. А также их «послужные» списки.
  • Облегчение процедур сертификации услуг, разъяснительная и методическая работа в этой сфере.
  • Продвижение имиджа профессии на рынке, образовательная работа с населением, осуществляемая непредвзято.
  • Скидки, бонусы и преимущества участникам по партнерским программам.
  • Выход на другие регионы, обмен опытом, сплоченность участников рынка.
  • Обеспечение профессиональными программными продуктами, ведение единой профессиональной базы данных, обязательно удовлетворяющей последним требованиям рынка и постоянно дорабатывающимся.
  • Создание в целом «единого информационного пространства» участников, Интернет-поддержка.
  • Прямые финансовые выгоды от участия, оправдывающие как вступительные, так и регулярные взносы.

Рынок недвижимости уходит в Интернет. Это заметили все, и особенно то, что клиент, приходящий из Интернет, наименее проблемный и наиболее информированный. Это определенный социальный и интеллектуальный слой общества. В Москве в этом году соотношение бюджетов рекламы в Интернет и в профессиональных газетах уже составил 60 на 40%. То есть, агентства недвижимости стремительно увеличивают вложения в Интернет-рекламу.

Что же дает Интернет риэлторам ( и во многом это применимо к другим сферам бизнеса)?

  1. Открытость. Доступность в любое время.Наглядность.Объект выставляется с фото. Есть фото риэлтора, ведущего объект с его контактной информацией.
  2. Подготовленные клиенты. Клиент с Интернета знает все о рынке и ценах, в том числе и о риэлторском вознаграждении. Поэтому для агентств недвижимости это очень ценный клиент. Он готов платить. Его не нужно убеждать в ценности риэлторской услуги.
  3. Благодаря выходу в Интернет  небольшие агентства недвижимости достойно работают рядом с крупными агентствами.

Но не все агентства, особенно маленькие, могут позволить себе:

  1. Создание сайта, оно, помимо начальной проработки, стоит от 30 до 50 тыс. рублей.
  2. Продвижение известности сайта. В Уфе более 30 агентств недвижимости имеют сайты. Но о них мало кто знает. Таким образом, это просто визитные карточки агентства недвижимости, лежащая на пыльной полке.

Чтобы вывести свой сайт в «видимую часть» Интернета, необходимо привлечь специалиста

Как видно, затраты для небольшого агентства недвижимости становятся существенными.

И есть единственный, но эффективный, выход из данной ситуации. Это создание общих ресурсов ассоциаций.

Итоги:

1 .Общие ресурсы изменят представление о риэлторах. Открытость компаний. Размещение фотографии, размещение биографии, стажа работы, даст нам доверие наших потенциальных клиентов 

  1. Общие ресурсы изменят представление о предоставляемых услугах, устранят мифы и не информированность населения.
  2. Вытеснят «черных маклеров» с рынка недвижимости. Для этого достаточно будет принять всего лишь одно соглашение «О проведении совместных сделок».
  3. Общие ресурсы сделают легким проведение совместных сделок и решение конфликтов между агентствами недвижимости.
  4. Интернет-портал изменит работу риэлтора. Риэлтор получит доступ к новым технологиям.
  5. Портал позволит зарабатывать каждому члену, обеспечит приток клиентов.
  6. Портал позволит сэкономить на продвижение своих собственных программ в Интернете.
  7. На портале будет размещать информация о жизни агентств недвижимости. Это поднимет статус агента недвижимости. На портале можно разместить и риэлторскую Интернет-газету.

И все это будет достижимо с минимальными вкладами участников, помимо этого, привлекая в ассоциацию и новых участников рынка, заинтересованных в прямых преимуществах, даваемых участием. В итоге, поднимется и статус самой Ассоциации, ее имидж и влияние на рынке. Потенциальные участники будут стремиться попасть в нее, проходя строгую процедуру отбора, что, прежде всего, поднимет уровень профессионализма предоставляемых услуг и имидж профессии.

Подобные схемы работы уже действуют  и в профессиональных ассоциациях других регионах, а также в крупных сетях сферы услуг и торговли. Идея оптимизации и минимизации затрат участников нашла в этой схеме работы свое лучшее воплощение.

Источник: http://www.expertufa.ru

expertufa@yandex.ru

Единая информационная служба (347)223-3-223


В избранное