Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О загородной недвижимости.

Ближе к природе: потребительские сегменты загородной недвижимости.

Солнце выглянуло, день стал длиннее. Душа и тело просит свежести, зелени, воздуха,
простора и чувства полета.
Рано или поздно мегаполис нас с вами задавит...Мы станем бледными, рыхлыми,
очкастыми, лысыми гипертониками. Наш день будет начинаться и заканчиваться передвижением
с работы и до работы. Выходные мы будем медленно приходить в себя на диване перед
монитором телевизора или того же компьютера, а с понедельника - все заново.
Мрачная картина, но мест, где вы можете отдохнуть и душой, и телом, и при этом
этот отдых будет <<здоровым>>, сопровождаемым свежим воздухом, в Уфе все меньше.
Вернее, вообще нет. Мы - дети технологии и научного прогресса, и мы забыли при
этом, что наша природа - биологическая. Я, конечно не претендуя на научную обоснованность,
считаю, что, согласно теории естественного отбора, мы все еще продолжаем постепенно
мутировать. Только мутации эти теперь проявляются в других вопросах - интеллектуальных,
биохимических, нейропсихологических, etc.
И если мы все уже потихоньку дошли до необходимости посещать спортивный зал с
целью поддержания физического тела, то с вышеуказанными изменениями не справимся
точно, так как сознанию эти процессы не всегда подконтрольны. Осталось только
вживить процессор, который сconnectит нас со всемирной сетью www, и мы готовы...

О тенденции покупок загородных объектов именно с целями отдыха от городской суеты
мы писали уже не раз, Абсолютно все из них совершаются, чтобы так или иначе быть
ближе к природе. Кому-то нужно спокойствие, тишина и уединенность, кому-то свежий
воздух и водоем, кому-то - грядки с помидорами. Для некоторых покупателей загородной
недвижимости важен еще и статус места проживания, таким подавай элитные коттеджные
поселки и трехэтажные хоромы. Но стремление к природе характерно для всех.
Потребительские предпочтения различны, и в целом их можно разделить на следующие
категории:

- Сады и дачи. Садоводы-огородники-дачники. Таких было много всегда. Правда,
последние годы экономические развитие и доступность товаров и продуктов стала
высокой. Поэтому в этом сегменте остались те, у кого сады и дачи уже были ранее.
Это категория среднего класса и ниже среднего по уровню доходов. В основном для
них дача важна и как место выращивания сельхозпродукции.
Но сейчас экономическая ситуация изменилась не в лучшую сторону. Известно, что
подавляющая доля продаваемой в магазинах сельхозпродукции была импортной. Соответственно,
цены на нее в этом году будут выше. Поэтому стоит ожидать от населения активизации
<<грядочных>> настроений.
Остаются, правда, транспортные расходы. Помнится, лет 10 назад я решила посчитать
экономическую целесообразность процесса выращивания картошки-моркошки на грядках
5 соток при условии отсутствия авто и поездки на автобусе всей семьей. Вышло
как-то не очень. Но, тем не менее, сады и огороды у нас имеет большая часть населения.
Да и импортная сельхозпродукция дорожает уже на глазах.
Начало весны этого года показывает оживление спроса на такие загородные объекты
недвижимости. Плюсы этого сегмента в основном заключаются в том, что дача в
организованных садоводческих товариществах обычно сравнительно недорога, у продаваемых
объектов имеются насаждения, постройки, коммуникации (вода, свет),и <<прямо завтра>>
можно начать и отдыхать там и выращивать урожай.
Минусы такого сегмента - небольшие участки, обычно в пределах 6-8 соток земли,
истощенные почвы, невозможность <<размаха>> и низкий статус обладания таким объектом.
Также существуют вопросы узаконения таких участков в собственность.

- Загородные коттеджи. Это и место постоянного проживания, и место летнего отдыха.
Это и коттеджные поселки с инфраструктурой и поселки участков под ИЖС, образовавшиеся
в последние годы. Если вы приезжаете только летом, остается вопрос присмотра
за таким домом зимой. Но для категории обладателей такими объектами это не является
большой проблемой.
Такие объекты имеют люди с доходами выше среднего, для них важно качество, статус,
большие площади. Здесь создается все для комфорта и отдыха. Сельхозпродукция
выращивается больше <<процесса для>>, высаживаются цветы, окультуриваются газоны,
используются различные виды ландшафтного дизайна. Такие коттеджи строятся по
индивидуальным проектам один другого краше.
Спрос на такие объекты сейчас существует также в силу того, что в 2010 году заканчивается
так называемая <<дачная амнистия>>, самостоятельно построенный дом будет узаконить
сложнее.
Основная цель покупателей здесь - отдых и <<подальше от города>>, даже если они
постоянно проживают в этом коттедже. Высока также стоимость содержания и необходимость
<<доведения до ума>>, если вы приобрели недострой.

- Дома в деревнях. Это сравнительно новый и промежуточный сегмент между первым
и вторым. Обычно в таких домах не живут постоянно. Появление их началось в связи
с массовыми миграциями сельских жителей в города. Такие дома можно купить и дешево
и дорого, и далеко и близко. Их состояние различно, особенно если хозяева еще
и держали свою скотину. Основной показатель при покупке - экологически чистое
место и соотношение цены\характеристик объекта.
Нахождение в существующем поселке, читай, деревне, имеет и плюсы и минусы. Такие
объекты покупаются, как говорится, на любителя.
Часто это сопровождается элементами экстрима, который дают сельские жители и
сопровождающие их жизнь процессы.
Но сельская экзотика для многих - способ разнообразить свою привычную городскую
жизнь.
Другой плюс: сельские поселения обычно возникали в местах, где рядом существует
удобный водоем, подходящий ландшафт, рядом располагаются грибные леса. Также
сельские дома имеют необходимые коммуникации, в поселке есть необходимая инфраструктура,
земельные наделы большие, так как селяне выращивают картофель гектарами и пасут
скот на личных наделах. Практически все деревни и села газифицированы, в отличие
от садоводческих хозяйств.

Берегите здоровье и проводите больше времени на природе. По моим подсчетам, абсолютно
все мои знакомые имеют хотя бы один из трех вышеперечисленных мест летнего отдыха
на семью.

Автор: Андреева Елена
Сеть Агентств Недвижимости <<ЭКСПЕРТ>> www.expert-russia.ru

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223
e-mail: expertu***@y*****.ru