В прошлом месяце столичная дума утвердила новые поправки к градостроительному кодексу Москвы, упраздняющие часть публичных слушаний. В проекте постановления указывается, что власти планируют отменить слушания по градостроительным планам земельных участков (ГПЗУ), по отраслевым и территориальным схемам.
Также планируется урезать сроки информирования населения о проведении публичных слушаний. Из закона также вычеркнут пункт о том, что результаты публичных слушаний могут стать основанием для изменения обсуждаемого проекта.
2012 год стал одним из самых непредсказуемых для рынка коммерческой недвижимости. Всего несколько лет назад прогремел мировой кризис, который сбил с ног добрую дюжину компаний, поэтому следующие пару лет рынок застыл в ожидании. Однако сделки
совершаются, недвижимость строится, продается и арендуется. А вот страх нового провала так и остался в умах бизнесменов. Этим и объясняется былая нерешительность аналитиков относительно уже почти завершившегося 2012 года.
В конце года принято подводить итоги, анализируя и делая прогнозы на будущее. Это утверждение справедливо для любой сферы деятельности, в том числе и для рынка коммерческой недвижимости. Традиционно львиная доля внимания приходится на столицу нашего государства и Московскую область. Однако не стоит забывать, что в нашей стране, хоть и не официально, но всё же существует две столицы. Санкт-Петербург – второй по величине город РФ, но часто не второй по значимости.
На рынке этого города заключается множество масштабных и интересных сделок, возводятся передовые крупные объекты, происходит много интересных событий общероссийского и международного масштаба. И, конечно же, деловая жизнь Северной столицы нуждается в отдельном подробном рассмотрении и отдельных выводах и прогнозах. Так каким же выдался год для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга?
Заявленное на сентябрь 2013 года открытие торгово-развлекательного центра «АЭРО ПАРК» в Брянске близится с каждым днем. Весной девелопер проекта компания «БинВест» объявила о закладке первого камня ТРЦ, как сегодня на улице Объездной уже можно видеть монолит самого крупного
в Брянске торгового комплекса.
В конце года, так или иначе, существует традиция подводить итоги. В стороне от неё не остаётся и рынок коммерческой недвижимости. Пришло время разобрать, какие крупные сделки совершались,
какие проекты реализовывались, а какие воплотить не удалось, и какие тенденции прослеживались. Рынок коммерческой недвижимости подходит к 2013 году с большим запасом важных новостей, появлением новых трендов и осторожным оптимизмом, так как опасения возобновления кризиса ещё не до конца выветрились из умов людей. Во главе угла становятся амбиции и надежды на то, что цифра 13 не оправдает своего стереотипного значения. Как всё повернется, мы узнаем уже совсем скоро, а пока посмотрим, насколько жарким для рынка
стал год дракона.
Самым старым человеком на Земле на данный момент является бразилец Хосе Коэльо де Соуза. В 2012 г. ему исполнилось 128 лет. Среди торговых
центров рекордсменом по возрасту считается Country Club Plaza в г. Канзас, шт. Миссури, США.
Какое будущее ждет современные торговые центры? В эпоху перемен, когда потребительское поведение стремительно меняется и самым очевидным
результатом таких изменений становится сокращение объемов покупок, способны ли торговые центры сохранить привлекательность для покупателей? Есть ли у них шанс остаться местом, где люди будут с удовольствием проводить свободное время и тратить деньги?
В Петербурге всё особенное, немного отличающееся от остальной России. Больше нигде нет такого смешения истории и современности, когда за стеклянным фасадом зданий скрывается памятник архитектуры
и наоборот. Может показаться, что город этот совсем спокоен и ничего в нём решительно не происходит. Однако Петербург не зря зовётся второй столицей – это всё-таки второй по величине город страны. Деловая жизнь кипит там также бурно, как и в Первопрестольной. Активно развивается и офисная недвижимость, строятся новые объекты, переоборудуются старые здания. О том, каков сейчас и куда движется рынок офисной недвижимости Северной Пальмиры, мы побеседовали с Дмитрием Золиным, управляющим директором сети бизнес-центров
«Сенатор».
Первоначально бренд Kira Plastinina никто не воспринимал всерьёз, считая идею – капризом самой его создательницы. Однако время показало кто прав. Сейчас сеть активно развивается, у ритейлера открываются
новые магазины и форматы, запущено собственное производство и существуют широкие планы расширения компании. О том, как сейчас чувствует себя бренд и куда он стремится, мы побеседовали с Ольгой Фельдт - генеральным директором компании «Кира Пластинина».
В январе-феврале 2012 года в Москве демонтируют порядка 7 тысяч рекламных конструкций. Так, в первую очередь будут демонтированы настенные панно (более 600, включая самовольно установленные), панель-кронштейны (5,731 тысячи штук), скамейки с рекламными модулями (150 штук), реклама на пешеходных ограждениях (1,115 тысячи конструкций), щиты 3 на 6 метров, установленные на Садовом кольце. Кроме того, уже с марта план демонтажа предусматривает удаление с улиц города видеоэкранов и отдельно
стоящих рекламных конструкций. Особенности эволюции размещения наружной рекламы в столице обсудили наши эксперты.
Вопрос-Ответ
Я снимаю офис в жилом доме у собственника помещения, имеет ли право ТСЖ отключить мне электричество
если имеется задолженность 3 месяца за коммунальные услуги?
Группа LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton является мировым лидером на рынке предметов роскоши и владеет уникальным
портфелем брендов, включающем около 60 престижных марок. Бренды, входящие в состав LVMH, были широко известны еще до покупки холдингом. Однако, нельзя не отметить того, что наиболее активное развитие приобрели именно в составе Группы.
Интересные факты
В США проведена самая масштабная сделка в истории недвижимости. Компания Tishman Speyer Properties в партнерстве с компанией BlackRock Realty за $5,4 млрд. купила в Нью-Йорке два микрорайона, насчитывающих 110 жилых домов.
У
бизнес-сообщества сложился стереотип, что люди, работающие в банковских структурах, являются строгими, необщительными и отчасти жадными. Однако к нашему герою применить такие эпитеты вряд ли кто сможет. Управляющий директор, вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Александр Ольховский внушает всем доверие и уважение. Хотя не многие знают, какой Александр за пределами рабочих стен. Именно этим мы с вами и поделимся в этот раз!
Когда я впервые приехал в страну восходящего солнца, я был немного шокирован. Правильнее даже будет сказать: «много шокирован». Как будто попал не то что в другую страну, а очутился на другой планете. В Японии все по-другому. Все не так как в России или, скажем, в Европе. Там другой менталитет, другие люди, другое небо,
море, перечислять можно до бесконечности. Там даже стихи другие. Я уж не говорю о временах года. У нас их четыре: зима, весна, лето и осень. А в Японии 5 времен года: весна, лето, осень, зима, и опять весна! Все дело в том, что весной в то утро, когда зацветает цветок сакуры, в Японии отмечают день рождения Будды.