Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой Психолог

  Все выпуски  

Мой Психолог Выпуск 42


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем,

Вместе с психотерапевтической работой в реале и нашими рассылками я веду
on-line консультации, консультирую по почте и по инету в режиме реального времени.
Чтобы проверить, насколько мой стиль работы соответствует вашим потребностям
в этом жанре – предлагаю вам посмотреть примеры моих консультаций
Первая консультация – бесплатная, с правом ее опубликования 
на моей страничке – конечно с полной анонимностью адресата.
Обращайтесь!

Давайте сегодня попробуем разобраться с практическими рекомендациями
по работе со своими эмоциями.
Прежде  чем  мы  начнем  изучать  и  работать   с  15-тью  компонентами
эмоциональной культуры, определенных в предыдущем Гомере рассылки,
давайте взглянем  на парочку примеров, показывающих EQ в действии.
Примеры из американской жизни, но люди – то везде одинаковые, правда? Думаю, вы узнаете своих земляков в описываемых в историях типажах.

Отмена рейса
 
Сцена -  типичный аэропорт большого города, где более  сотни пассажиров
ожидают посадки на рейс 107, которая  уже на полчаса отстает от  расписания.
Наконец служащая аэропорта - назовем ее Салли  - объявляет, что рейс отменен
из-за  технических  неполадок.  Она  благодарит  пассажиров  за  терпение  и
предлагает  им  обсудить  возможные  альтернативы.  Расстроенных  пассажиров
охватывает гнев: их тщательно составленные планы разрушены одним ударом.
     У Джона упало  сердце. Он  рассчитывал  по прибытии на место  посвятить
вечер  серьезной работе:  ему  надо  подготовиться  к важной презентации  на
следующее утро, и  рейс 107  в этот день  был  последним прямым рейсом.  Это
катастрофа с большой буквы.
     Тот, кто перед ним в  очереди -  назовем  его Сэм - в ярости. Подойдя к
билетной стойке,  он  теряет самообладание,  ругаясь  на  чем свет  стоит  и
угрожая подать в суд на компанию. Он доводит  до сведения каждого в пределах
слышимости, что он  за важная персона.  "Вы знаете, кто я  такой?!" - кричит
он.  "Я директор по продажам в  .....(Поскольку это  подлинная  история,  он
называет известную компанию.) "Я должен завершить сделку, которая готовилась
шесть месяцев!  Вы не представляете,  сколько мне  будет стоить отмена этого
рейса.  Вам  придется  заплатить за  это! Вы и  ваша проклятая  компания!  Я
никогда больше не  буду летать вашими  самолетами!  Вы  некомпетентны,  и  я
напишу  на  вас  жалобу  куда  следует,  и я прослежу, чтоб вас  понизили  в
должности, и это не последнее, что я  сделаю!" И он поворачивается и уходит,
бросая через плечо дальнейшие угрозы и проклятия.
     Единственный человек, который может помочь Сэму добраться до своей цели
-  это  Салли,  смиренная  служащая, которую он не задумывается  оскорблять,
запугивать и  восстанавливать  против  себя.  Но  для  Сэма Салли  -  просто
подходящая  мишень, подвернувшийся  под  руку  объект  своего  необузданного
гнева.  Он  был  на  взводе  еще  тогда,  когда  было объявлено,  что  вылет
запаздывает, воображая себе всевозможные  сценарии один другого  хуже. Когда
один из них осуществился, он дал себе волю.
     Сэм не привык обращать  внимание на свое внутреннее состояние. Он  даже
не  сознавал,  что его  заранее охватывает ярость, хотя окружающие уже могли
заметить, что он готов взорваться. Он неспособен распознавать свои  чувства,
не говоря уже чтоб управлять ими. Ярость  лишила его способности ясно думать
и  действовать в своих интересах. Вместо  этого он восстановил  против  себя
Салли, единственного человека, который может помочь ему добраться до цели.
     Был  ли  это  отдельный случай?  Вероятнее  всего,  Сэм  точно  так  же
накидывается с  руганью на каждого, подвергая  риску и свою  карьеру, и свою
личную жизнь.
     Как может быть иначе  проведена встреча с администратором? Джон попал в
не  менее  тяжелое положение,  чем Сэм. Он  должен отправиться на сложную для
него встречу с ведущими менеджерами своего крупнейшего  клиента, которая
назначена на 9 часов следующего утра. Они хотят от него обоснования цены его
услуг, потому что они получили более дешевое предложение. Он опаздывает - по
крайней мере так складывается  - и они могут интерпретировать его отсутствие
как знак, что он больше не ценит их бизнеса. Если он теряет эту  сделку, его
ежегодный  бонус и  может  быть  его работа  будут  подвергнуты критическому
изучению. Джон собирался  сделать  последние уточнения  в своей  презентации
вечером в спокойной  обстановке  гостиничного  номера. Теперь  отель ему  не
светит, а завтрашний утренний рейс не доставит его вовремя. Такой  сценарий
может легко вогнать в панику.
     Но Джон  знает, что он должен  сохранять хладнокровие. В  то  время как
нарастают  недовольство  и  возбуждение  других пассажиров, а Сэм продолжает
бушевать у стойки, Джон начинает размышлять  над другими, не менее скверными
ситуациями,  в  которые случалось попадать.  Он уже  выходил  из них целым и
невредимым, и это  его  утешает  и успокаивает,  хотя он еще  не  знает, как
выкрутиться из этой. Одновременно  он  начинает инстинктивно реагировать  на
тирады Сэма. "Не могу понять этого типа", говорит он себе. "Он набрасывается
на  единственного  человека,  который может  его  спасти.  Я понимаю, что он
разозлился.  Мы  все разозлились. Но это не способ  добиться того,  что  ему
нужно, и мне это не подходит"
     Джон тратит около  минуты на анализ  своего положения, все  время давая
себе отчет в своих чувствах. Он приказывает  себе сохранять спокойствие. Тут
должно быть решение, если только он не потеряет голову. Он не может подавить
свою  тревогу, но он  внимательно  прислушивается к себе и понимает, что его
сознанием пытаются завладеть угнетающие мысли.
     Когда он  подходит к стойке, он уже подготовился. "Должно быть,  тяжело
иметь дело с такими людьми", говорит он Салли.
     "Вы  себе  не  представляете"  -   отвечает  она,   но  ее  полуулыбка
показывает, что по ее мнению он - то как раз может это представить себе.
     Джон улыбается в ответ. "У компании есть  проблемы - а люди думают, что
это ваша вина? Нет никакого смысла обвинять вас. Честное слово,  мне  самому
неприятно за то, что вам приходится переносить"
     К этому времени к Салли  вернулись  и широкая улыбка,  и  доверие. "Это
входит в мои служебные обязанности. Так чем я могу вам помочь?"
     Джон  кратко  объясняет свое  положение  и  дает понять, как  он  будет
благодарен, если она может что-то сделать. Он говорит, что он готов хоть  на
верблюда сесть, если тот доставит его вовремя на презентацию. Салли смеется
и поворачивается к  своей клавиатуре. Ему кажется, что проходит вечность, но
вот она  предлагает ему  маршрут,  который унесет Джона за 1000 миль  от его
цели,  но после  пересадки  доставит  его в  отель к  полуночи. Он горячо ее
благодарит  и  добавляет,  что  он  напишет  компании  письмо  с  похвальной
характеристикой Салли. И, наконец, он подчеркивает,  что вообще-то  люди любят
жаловаться,  когда   дело   плохо,   но   редко   находят   время   выразить
признательность, когда кто-то им помог.
     Результат?  Джон  добирается  до  места назначения, немного  выбитый из
колеи, но более  или  менее подготовленный,  потому  что успешно использовал
лишние часы  полета. А Сэм совершенно выбился из сил, вынужденный метаться в
поисках номера в каком-нибудь отеле около аэропорта, где он сможет предаться
горьким мыслям о потере контракта, а также сорвать злость на горничной.
     Зачем  мы  это  рассказываем?  Потому что этот  пример  касается  почти
каждого  компонента  эмоциональной  культуры,  от самоанализа  и эмпатии  до
управления  своими  порывами  и  оптимизма.  Заметьте,  что  успех и неудача
участников по существу  не имеют ничего общего с IQ, рангом или  положением.
Приключение Джона кончается хорошо в значительной мере потому, что он удачно
воспользовался умением  обращаться  с  людьми, в  то  время как Сэм потерпел
неудачу,  потому что он  не умеет  разговаривать  с  людьми. Запомните  этот
сценарий - мы  еще будем время от времени возвращаться  к нему, прорабатывая
следующие главы.

В рассылке использованы материалы книги Стивена Стайна  «Эмоциональная культура и ваш успех»

Информация о моей профпригодности, архив рассылок и всякое другое - здесь В одной бесплатной консультации вы можете лишь прикоснуться к решению проблемы…
Чтобы в трудную минуту укрепиться на своих ногах и в очередной раз поверить в себя,
имеет смысл все-таки какое-то ВРЕМЯ поработать…В безопасном, конфиденциальном формате.

До встречи, пишите

Ира Лопатухина

 

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное