Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой Психолог

  Все выпуски  

Мой Психолог Выпуск 40


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем,

Приходите к нам в городок.

Вместе с психотерапевтической работой в реале и нашими рассылками я веду on-line консультации, консультирую по почте и по инету в режиме реального времени. Чтобы проверить, насколько мой стиль работы соответствует вашим потребностям в этом жанре – предлагаю вам посмотреть примеры моих консультаций Первая консультация – бесплатная, с правом ее опубликования на моей страничке – конечно с полной анонимностью адресата.

Обращайтесь!
После десятилетий работы в  области психологии и психиатрии многие психологи пришли к заключению, что, по крайней мере, так же важно быть эмоционально и социально умным, как и мыслительно (когнитивно и аналитически).
 Как  развивались  эмоциональная  культура? Совершенно ясно, что она развивалась    вместе с человечеством; необходимость сотрудничать, адаптироваться в социальной среде  и ладить с другими была решающей для выживания племен древних охотников и собирателей. Человеческий мозг отражает этот неоспоримый факт. Усовершенствованная  техника трехмерного сканирования мозга недавно подтвердила, что многие мыслительные процессы проходят через эмоциональные центры мозга во время своего физиологического путешествия, которое превращает внешнюю информацию в действие или ответ.
 Таким образом, с одной стороны эмоциональные способности  так же стары, как время.
 В течение последних ста лет когнитивные способности и средства их измерения - то есть IQ и IQ тестирование - господствовали во взглядах общества на потенциал человека.
 IQ тест - предназначаемый в первую очередь для детей – давал возможность установить нормы для различных возрастных  групп. Они образовали основу того, что стало известно как "умственный возраст". Результаты теста давали умственный возраст человека по отношению к среднему уровню интеллектуального развития, соответствующему его возрасту.
 Со временем стало общепризнанным, что IQ является важнейшим показателем не только в школах, но и на рабочем месте и в личных взаимоотношениях. Но скоро в нем обнаружились прорехи, и он стал подвергаться критике.
 Сначала пошли длинные дебаты о сравнительном влиянии наследственности и среды, роли природы и воспитания. Поднялись яростные споры по поводу расовых и культурных различий. Противники IQ тестирования говорили, что, в сущности на людей наклеивают ярлыки, составленные пристрастным и сомнительным образом, как будто исследователи пытаются выслеживать умственно отсталых. В результате  многочисленных исследований возникли сомнения в главенствующей роли когнитивных и аналитических факторов в определении общего интеллекта. Но, при отсутствии основательной альтернативы, IQ оставался единственным мерилом способностей, не смотря на то, что его первоначальная концепция со временем все больше запутывалась.
 Когнитивные способности, как должно быть ясно, это способности сосредоточиться и планировать, организовывать материал, пользоваться словами и понимать, усваивать и интерпретировать факты. По существу, IQ измеряет личный информационный банк индивидуума – его память, словарь и зрительно-моторную координацию. Некоторые из этих умений явно вносят вклад в преуспевание в жизни. Однако, остается фактом, что IQ не обеспечивает и не может предсказать успеха  в жизни. Что же касается его значимости на рабочем месте, исследования показали, что он может служить предсказателем успеха в пределах 1 – 20 процентов (в среднем на 6 процентов) для данного занятия. С другой стороны, EQ (эмоциональный интеллект), как было найдено, прямо ответственен за 27 - 45 процентов успеха на работе, в зависимости от изучаемой области.
 В недавней книге Томаса Стэнли The Millionaire Mind (Ум миллионера) были приведены результаты опроса 733 мультимиллионеров США. Когда их попросили оценить факторы (из тридцати предложенных), которые обеспечили им успех, в числе первых пяти были:
 1. Честность перед всеми
 2. Дисциплина
 3. Умение ладить с людьми
 4. Поддержка супруга \ супруги
 5. Высокая трудоспособность

 Все пять - отражения эмоциональных способностей.
 Другое большое отличие между когнитивными и эмоциональными способностями в том, что IQ практически неизменен. Он достигает максимума к 17 годам, остается постоянным в течение всей взрослой жизни и снижается в старости. Однако EQ не фиксирован. Исследование, проведенное на приблизительно 4,000 канадцах и американцах, показало, что средний EQ устойчиво растет от 95.3 в юности до 102.7 к сорока годам; после 50-ти он немного снижается - до 101.5 - не слишком крутое падение. Вам будет приятно узнать, что это касается как мужчин, так и женщин.
 Все это не должно нас удивить: мы становимся старше и мудрее. Мы живем и учимся, и одна из вещей, которой мы научаемся - уравновешивать эмоции и разум. Но мы часто забываем эти уроки, сталкиваясь с противоречащими нашим чувствам обязанностями и суровой действительностью. Мужайтесь! Если перефразировать д-ра Спока, вы чувствуете больше, чем думаете, что чувствуете. Еще лучше, вы можете многое сделать со своими чувствами и поведением, если пожелаете, потому что эмоциональные способности – вещь очень специфическая. Это значит, что вы можете работать над определенными задачами в любой из 15-ти компонент EQ; нет необходимости заниматься всеми сразу. Кстати, очень реальная возможность постоянного улучшения (в течение жизни) эмоциональной культуры в противовес грозящему с возрастом окостенению или упадку дает возможность стареющим людям сыграть очень важную роль на рабочих местах. Практичному предпринимателю было бы разумно укреплять свой штат зрелыми людьми. Как можно было ожидать, они придают очень желанную стабильность, но, что более удивительно, они более сведущие, чем их молодые сотрудники, в решении проблем, и лучше понимают действительность.
 Хочу сегодняшний выпуск завершить утверждением, что эмоциональные способности состоят из преходящих, тактических, "динамичных" умений и навыков, которые могут быть приведены в действие по ситуации. Т.о. отдельные строительные блоки эмоциональных способностей - и вся их общая структура - могут быть улучшены с помощью обучения, тренировки и опыта.

 В рассылке использованы материалы книги Стивена Стайна «Эмоциональная культура и ваш успех».

 Информация о моей профпригодности, архив рассылок и всякое другое - здесь.
 В одной бесплатной консультации вы можете лишь прикоснуться к решению проблемы… Чтобы в трудную минуту укрепиться на своих ногах и в очередной раз поверить в себя, имеет смысл все-таки какое-то ВРЕМЯ поработать…В безопасном, конфиденциальном формате.

 До встречи, пишите 

 Ира Лопатухина

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное