Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

71. Претензии к близким людям


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 71

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Претензии к близким людям»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Вы можете дать свободу близкому вам человеку? Очень часто женщины говорят, что мужчины не дают им свободу. Мужчины говорят о женщинах то же самое. На самом деле они не дают свободу друг другу. Если вы дадите свободу другому, то получите ее сами. Никто не может заставить другого что-либо сделать, но вы можете сделать это сами. Об этом наша рассылка. Прочитайте ее.

 

 

            Претензии к близким людям

 

            — С женщиной может быть хорошо в любом отношении, но она ограничивает свободу мужчины.

            — А вы можете дать женщине свободу? Очень часто женщины говорят, что мужчины не дают им свободу. Мужчины говорят о женщинах то же самое. На самом деле они не дают свободу друг другу. Если вы освободите свою женщину, то она освободит вас. Никто не может заставить другого что-либо сделать, но вы можете сделать это сами. Скажите честно, вы даете своей жене свободу?

            — Мы с женой говорили об этом и пришли к выводу, что она не способна преступить определенные вещи, а я могу это сделать. Для меня этой проблемы не существует, какую бы модель поведения она для себя не выбрала.

            — Почему вы тогда притянули такую женщину? Получается, что она случайно оказалась рядом с вами, но этого не может быть.

            — Она моя полная противоположность.

            — Сходятся противоположности, отсюда и проблемы. Так задаются уроки в этом двойственном мире. Значит, эта крайность присуща и вам, но у нее она проявлена, а у вас находится в потенциале.

            Любые двойственности, которые существуют в этой реальности, находятся во внутреннем мире самого человека. Но сознается и реализуется только одна сторона любой двойственности. Но столь же сильна и другая сторона этой двойственности, находящаяся у вас в потенциале, которую вы проецируете на других.

            Это как айсберг, у которого есть видимая и невидимая части. Обычно для урока притягивается партнер, видимая часть которого противоположна вашей видимой части. Так происходит, чтобы вы смогли увидеть в себе обе части этой двойственности.

            Какая двойственность присутствует в ваших отношениях? Если урок пройден, вы можете точно описать весь механизм этой ловушки. По сути, весь этот мир — это тренинговая площадка с различными дуальными ловушками.

            Обусловленный ум имеет одностороннее восприятие и поэтому постоянно находится в различных ловушках. Их здесь называют проблемами.

            Нельзя выйти из ловушки, до тех пор пока вы в себе одновременно не увидите две противоположные стороны двойственности, создавшие ее. Как только вы их увидите и примите как две стороны одной медали, мгновенно окажитесь посередине и сможете выйти из ловушки дуальности. Выход находится только посередине двойственности и выводит вас из горизонтальной плоскости, в которой возникла проблема, в вертикальную, где она становится полностью видимой.

            У двойственности как у магнита есть плюс и минус, что создает сильное напряжение между ее противоположными сторонами, и вас относит либо к минусу, либо к плюсу, либо мотает туда-сюда. Уравновесившись в середине, вы станете нейтрально заряженным и пройдете, не притягиваясь ни к одному из полюсов. Вот что такое целостность — это нейтральность по отношению ко всем двойственностям.

            Любая проблема это одна или несколько двойственностей, которые вас растягивают в разные стороны. Они и есть условия вашего урока. Прежде всего, надо определить двойственность или ловушку, в которую вы попали. Другой человек, как правило, выражает ее противоположную сторону. Принять его, быть ему благодарным — значит достичь гармонии внутри себя.

            Вы увидите, что самые большие учителя — это люди, с которыми у вас были самые сложные и болезненные отношения. Если урок, который вы изучали вместе, будет пройден, то вы почувствуете огромную благодарность к ним за то, что они проходили его вместе с вами.

            — Получается, что из-за конфликтов с мужем я имею этот опыт, но чувства благодарности к нему не испытываю. У меня есть ощущение, что он мог бы быть другим.

            — Значит, вы всё еще требуете или ожидаете от него чего-то. В состоянии нейтральности исчезают любые ожидания, вы принимаете то, что есть, таким, какое оно есть. Вы видите, что они просто исполняли необходимые вам для получения опыта роли. Муж, сын, дочь и так далее — это просто роли. В состоянии прохождения урока у вас идет сильная драматизация и отождествление с ними. Когда урок выучен, вы видите, что это просто роли.

            — У меня подобная ситуация. Мне кажется, что я со своей стороны делаю всё, чтобы сгармонизировать отношения, но…

            — Хорошо. Какая у вас самая большая претензия к другим людям? Какую роль вы сейчас рассматриваете?

            — Я рассказывал о матери, а, покопавшись, перешел на жену.

            — В чем жена не соответствует вашим ожиданиям? Претензии возникают от несоответствия вашим ожиданиям. Вы считаете, что она должна делать так, а она делает по-другому.

            — Она проявляет нетерпимость, нежелание выслушать, неспособность спокойно воспринимать другую точку зрения. Мне кажется, что у меня эти качества отсутствуют.

            — Она отражает имеющиеся у вас, но не осознанные вами качества. Посмотрите на себя, когда вы бываете нетерпимы и не признаете другую точку зрения. Как проявляется ваша нетерпимость в отношении женщин? Она проявляется уже в том, что вы нетерпимы к ее нетерпимости.

            Другие люди как зеркала отражают нам наши скрытые качества. Но так как мы не хотим понимать этого, то признаем их только у других, но не у себя. И боремся сами с собой в образе другого человека. Такая борьба — самое тяжелое, что может быть. Это и есть ад, когда считаешь, что борешься с другими, а на самом деле с самим собой.

            Если вы убиваете, оскорбляете, ненавидите кого-то, то делаете это по отношению к себе. Сейчас, поняв этот механизм, пора начинать всё переосмысливать, перестраивать мышление, настроенное на одностороннее восприятие. При этом вы недовольны другим человеком, но не понимаете, что на самом деле недовольны собой.

            То, что вы говорите другим людям, надо вернуть себе и рассмотреть с точки зрения самого себя. Я здесь, для того чтобы стимулировать вас увидеть, что на самом деле вы всегда говорите только про самих себя. Увидьте это и осознайте.

            У кого-то это вызывает бурную негативную реакцию, они кричат и убегают отсюда, потому что не хотят так мыслить. Они хотят мыслить по-старому: у меня всё нормально, просто мир такой плохой и люди мерзкие и это из-за них со мной происходят ужасные вещи.

            Они не понимают, что этот мир является отражением их самих. Если вы спросите людей, почему с ними происходит то, что происходит, то девять из десяти скажут, что это жизненные обстоятельства, которые от них не зависят.

            — Достаточно один раз увидеть, что это дело рук твоих.

            — За один раз не получится. Мышление, которое здесь принято, одностороннее и проецирующее. Оно поддерживает состояние тяжелого сна. Вам же надо создать в себе мышление осознающего, то есть понимающего и берущего ответственность за то, что вы делаете. Если вы оскорблены, обижаетесь на кого-то, то это вы сами на себя обижаетесь.

            В каждом из нас есть внутренний мужчина и внутренняя женщина, которых мы можем изучать только через отношения с внешними женщинами и мужчинами. Если у вас идет непринятие мужчин, то это ваше непринятие внутренней мужской части, то же касается и внутренней женской части. С этим надо разбираться, используя правильное мышление, не сбиваясь на привычное мышление разделенности и отталкивания. Инерция такого мышления очень сильна и недооценивать ее не стоит.

            Почему очень важна группа самоисследователей? Эти люди собрались вместе, для того чтобы осознавать себя и выйти из тюрьмы обусловленного ума. В условиях группы легче разбудить того, кто спит, ведь кто-то всегда начеку. Только так мы сможем выйти, и я себя не отделяю от наших групп.

            И это касается всего человечества. Судьба человеческой цивилизации зависит от того, какое решение она примет. Она может исчезнуть или возродиться совершенно в другом качестве сознания. И это будет результатом не одиночек, а большинства. Но даже сила нескольких человек, которые идут по этому пути, очень велика. Энергия посылаемых ими новых вибраций распространяется вокруг, и, даже не понимая, что происходит, люди будут ее чувствовать.

            Это и есть Вознесение, что является самой главной целью моей работы здесь. И это реально. Останемся мы в аду или выйдем в сферы величайших возможностей — выбор за нами. Выберем ли мы привычное, ноя при этом, что хотелось бы побольше духовности, или совершим прыжок к новому качеству сознания.

            Это работа непростая, требующая полной отдачи, но, на мой взгляд, ничего, кроме такой работы, не имеет особого смысла. Всё остальное есть средство для этого. Я не отрицаю ничего, всё важно, но с точки зрения именно этой цели.

            В этом мире всё важно, и каждый притягивается именно к той сфере, которая нужна ему для получения опыта. И это благо. Но используем ли мы свой опыт выживания для его исследования и, в конечном счете, для Вознесения или тупо и механистически выживем, стараясь побольше урвать для себя, покомфортнее устроиться и еще крепче заснуть? Вот что самое основное.

            — Я думала, что мои отношения с отцом дела минувших дней, потому что он умер. При любом удобном случае я осуждала его поведение, делала из него отрицательный пример для окружающих. Муж сделал мне замечание, что не хорошо так говорить о родителях, и я запретила себе думать об этом. Теперь понимаю, что у меня не было к нему отеческого отношения. Мне очень рано дали понять, что надо становиться самостоятельной, и мама, крадучись и урывками, пыталась выразить свою заботу. Я очень рано почувствовала брошенность. Теперь я пытаюсь возместить это в отношениях с сыном, чтобы он не почувствовал то же, что и я. Оба моих мужа не давали мне того, чего хотелось в отношении заботы и внимания. Я всё время чувствовала, что сама должна себя обеспечивать. Мужья своей роли не выполняли.

            — Они и не могли ее выполнять, потому что этого не было в вашем сценарии, полученном в детстве.

            — Сейчас я поняла, что этого не могло быть, потому что у меня этого не было с отцом.

            — Отлично. А вы хотели бы это почувствовать?

            — Конечно. Я давно пришла к выводу, что отношения с Богом — это отношения с отцом.

            — И с матерью. Они оставили нам в наследство свои нерешенные проблемы, конфликтные отношения. Это единственное, что делают родители. Нам надо принять и понять отца с матерью, совершив работу по их интеграции в себе, и это будет величайшим чудом. Если кто-то в роду сделает это, то по всему роду пройдет энергия освобождения.

            Для того чтобы принять своих отца и мать, надо увидеть заложенные ими программы. Ведь вы сами выбрали этих родителей для получения опыта выживания, который вам нужен и который они на самом деле обеспечили вам. Каждый получил именно то, что ему нужно.

            Если этого не понимать, будут вечные обвинения и неприятие. Они отпадут, если вы поймете, что сами создали сценарий вашей жизни, вошли в него и получаете то, что вам нужно.

            Теперь примите то, что получили, потому что вы это сами выбрали. Примите и поблагодарите мать и отца, потому что они вам его обеспечили.

            — По отношению к сыну я больше чувствовала себя отцом, чем матерью.

            — Да. Вам приходилось выполнять эту роль. Но вы могли и не выполнять ее. Надо разобраться в том, почему вы блокируете появление отца в жизни своего ребенка. Этот сценарий был выбран вами не случайно.

            Какую сторону опыта вы исследовали, а какую еще нет? Здесь преимущественно исследуется негативная сторона, и от этого идет очень сильный перекос. Исследуйте и позитивную сторону этого вопроса. Для того чтобы сделать это, вам надо принять и понять негативную сторону, потому что позитивная есть ее продолжение.

            Я все время пытаюсь развить у вас мышление самоисследователя. Если вы его примите, то начнете сами исследовать свою жизнь, станете себе учителем. Высшее «Я» и есть ваш экспериментатор и вам надо быть всегда на связи с ним, то есть с самим собой. Если есть связь со своим Высшим «Я», вы будете понимать, зачем пришли сюда и какой урок выполняете.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары
            Школы Целостной психологии Александра Пинта

 

            19 декабря, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Рассмотрение актуальных вопросов»

 

            20 декабря, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Жизнь во время перемен»

 

            8–10 января 2010, Москва. Семинар-тренинг Александра Пинта «Можно ли избавиться от негатива, усиливая позитив, или как обрести полноту самовыражения»

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное