Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

70. Смена представлений о себе


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 70

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Смена представлений о себе»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Подойти к моменту смены представления о себе очень непросто. Это и есть смерть и воскрешение. Образ такой трансформации — птица Феникс, сгорающая в огне и вновь возрождающаяся. Когда мы переходим в новую версию себя, то испытываем очень необычные состояния. Но если выбор сделан, то переход начинается. Этот выпуск о том, как это происходит.

 

 

            Смена представлений о себе

 

            — Подойти к моменту смены представления о себе очень непросто. Это и есть смерть и воскрешение. Образ такой трансформации — птица Феникс, сгорающая в огне и вновь возрождающаяся. То, что я говорю, кажется очень простым. Оно и есть просто: мы проживаем то, что выбираем, но выбираем неосознанно.

            Потом кто-то подходит к моменту неудовлетворения, которое нарастает и становится настолько сильным, что он начинает искать, как избавиться от него. Его поиск будет продолжаться, до тех пор, пока он не сделает выбор опыта единства. Это кардинальный выбор, меняющий все представления, накопленные человеком в игре в выживание и разделенность. Они не могут быть не пересмотрены. Здесь нас вводят в разделенность и выживание, обучают ей и поддерживают ее. Но так как внутри мы знаем, что наш дом — это единство, то проживаем опыт разделенности в страдании.

            Что такое страдание? Это следствие нецелостного видения и забвения себя. То есть я не вижу что-то так, как оно есть. И если это страдание очень сильно, то я подхожу к моменту, когда готов это увидеть. Я готов увидеть то, что и так знаю. Вопрос в том, получил ли я опыт, который подвел меня к такому выбору и как я готов менять себя?

            Главным является смена представлений о себе. Но к этому надо подойти. Находясь в мире разделенности, который не является тем, что мы есть, мы не можем не испытывать страдание. Мы можем считать, что его нет. Приближаясь к состоянию смены представлений о себе, я буду испытывать страдание, потому что очень хочу вспомнить, но не вижу, кто же я есть на самом деле.

            Все, что я вижу, не то, и я настолько сильно чувствую это, что мое страдание резко возрастает. Но именно оно создает необходимый для нового выбора импульс.

            — Время, прошедшее с последнего семинара, я провела в состоянии полной эгоистичности, погружении в себя и отождествлении со всеми приходящими ситуациями. Все это привело к истерике и к тому, что я задумалась о том, что со мной происходит. Меня перестала устраивать та игра, которую я вела. Знаю, что больше не хочу этого, и грущу, что вижу старые привязки, мешающие мне.

            — Грусть очень естественное переживание, когда покидаешь что-то, к чему привык, и что, как уже видишь, не соответствует твоему новому представлению о себе. Не надо бежать от своих состояний: если это грусть, то пусть она будет. Проживите все: и боль, и грусть, и страх, и злобу. Это естественные чувства. Не говорите, что их нет, они есть у всех.

            Когда мы переходим во что-то другое, то испытываем очень необычные состояния. Но мы сделали свой выбор и начинаем переход. Мы привыкли к старому и хотим остаться в нём — с одной стороны, а, с другой стороны, — уже не можем оставаться и выбираем вспомнить себя истинного.

            Вообразите себе место, в котором вы очень долго жили и где все связано с воспоминаниями. В какой-то момент вы исчерпали его и решили переехать в другое место. Вы прощаетесь с тем местом, где прожили много лет. Но выбор сделан, и вы говорите: «Я ухожу. Здесь было много всего, через что я прошел, я благодарю это место и все, что в нем происходило. Я благодарю себя за тот опыт, который проживал здесь, и каждого, кто в нем участвовал. Уйти отсюда непросто, потому что этот опыт стал частью меня, но теперь я готов к следующему».

            Когда у нас возникает новое представление о себе, мы начинаем реализовать его. Прежде всего, такая реализация становится видимой в отношениях с людьми. Наиболее сложно изменение именно таких отношений, потому что через отношения с людьми вы проявляете образ себя.

            Люди, с которыми вы строили старые отношении, могут перестать понимать вас или понимать не так, как вы хотели бы. Выйти из старых отношений возможно только через благодарность каждому — с кем они у вас были — за то, что он принимал участие в этом опыте. Такие изменения могут быть весьма сложными, но вы понимаете, что ваша любовь к самому себе проявляется в разрешении следующего акта пьесы «Ваша жизнь».

            Смена образа себя — это смерть. Вам надо пройти через смерть и возродиться. Но при том отношении к смерти, которое имеет место в данной реальности, это очень болезненный процесс. Здесь принято оплакивать покойника, причитать над ним, жалеть себя и его. Но существуют культуры, в которых смерть считается трансформацией, и у них к смерти совсем другое отношение.

            Когда вы заявляете свое право на изменения себя, не многие люди поймут вас. Кто-то сочтет вас сумасшедшим, попавшим под влияние секты. Они не принимают право на изменение человека. Это самое главное право, данное человеку Богом, которое Он никогда не отберет у него. Оно касается не новой шубы или автомобиля, а нового представления о себе.

            Здесь такая смена обычно воспринимается трагично и вам надо будет пережить ее, но вы можете воспринимать ее и как комедию. Трагедия и комедия — две стороны одной медали. Может быть, вы посмеетесь над тем, что раньше вызывало у вас слезы.

            Пока ты отождествляешь себя только с одной стороной личностных качества, ты разделен и твоя сила тратится на борьбу с противоположными сторонами в лице других людей, то есть на борьбу с самим собой.

            Например, если ты привык действовать, то противоположной стороной двойственности будет бездействие. Чтобы увидеть свою вторую сторону надо почувствовать бездействие, а это не просто для того, кто привык всегда действовать. Но это ваше отождествление.

            Чтобы узнать свою целостность вам надо разотождествиться с теми представлениями о себе, которые у вас есть сейчас. Вам надо узнать себя противоположным.

            Все, чем вы считаете себя, это дуальная иллюзия, но все здесь направлено на то, чтобы эту иллюзию поддерживать. Если ваше намерение стать целостным, то вторую сторону двойственности придется проживать. Но чем быстрее вы это сделаете, тем лучше, потому что сохранять состояние внутренней разделенности — это преумножать боль и страдание.

            Нельзя узнать что-то, не испытав этого. Нельзя придти к тому, чем мы являемся, не испытав того, чем мы не являемся. Выйти из отождествления можно, только перейдя в другую сторону двойственности, что является смертью для личности, отождествляющей себя только с одной своей стороной.

            Если намерение вашей Души быть в Двойственности, находясь в сознании Единстве, то она будет создавать такие ситуации, при которых вы будете терять представление о самом себе, к которому привыкли. Недаром говорят, что если с вами случается несчастье, то значит Бог (Душа) обратил на вас внимание.

            Под несчастьем подразумевается что-то, к чему человек не привык, что не соответствует его представлениям. В нашем процессе вы будете соприкасаться с тем, к чему не привыкли. Это будет восприниматься, отождествленной с какими-то крайностями личностью, как трагедия. Но это не трагедия, а этапы вашего движении к целостности.

            Так будет, до тех пор пока вы своим сознанием не выйдите в состояние Единства, из которого станете видеть то, что с вами здесь происходит, как очень интересную игру в разделенность. Она перестанет быть страшной и опасной для вас. Она будет интересной.

            Спящие играют очень серьезно и драматично. Одна сторона их личностных двойственностей серьезно противодействует другой, но когда ты выйдешь из них, то увидишь, что они есть две стороны одной медали. Пока ты отождествлен, ты не хочешь единства, ты будешь все время воспроизводить двойственность.

            Но пришло время перехода из двойственности в единство. И для тех, кто готов, это будет происходить значительно быстрее, чем было раньше. На прохождение двойственностей уходили сотни жизней, и мы их на самом деле уже прожили. А сейчас тот момент, когда те, кто чувствует наше единство, уже готовы проживать его в новой реальности.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары
            Школы Целостной психологии Александра Пинта

 

            19 декабря, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Рассмотрение актуальных вопросов»

 

            20 декабря, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Жизнь во время перемен»

 

            8–10 января 2010, Москва. Семинар-тренинг Александра Пинта «Можно ли избавиться от негатива, усиливая позитив, или как обрести полноту самовыражения»

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное