Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

64. Ваше восприятие определяет ваши отношения


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 64

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Ваше восприятие определяет ваши отношения»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Творение жизни происходит через изменение своего восприятия, то есть точки зрения. Ваша точка зрения и есть ваше творчество. Но если вы спите, то не можете изменить свою позицию восприятия. Она у вас жестко зафиксирована.

            Творение жизни — это умение видеть одно и то же по-разному. Вы творите жизнь своим восприятием. Восприятием, которое вы можете изменять. Или оно непроизвольно меняется, и вы не понимаете, что происходит, либо вы меняете его осознанно.

            На самом деле всё сводится к настройке восприятия. Именно этим определяется то, как вы видите жизнь. Когда человек овладеет своим восприятием, он станет осознанным творцом. Он начнет видеть многие вещи, которые не видел, он сможет творить осознанно. Вопрос творчества — это вопрос восприятия. Об этом наша рассылка. Прочитайте ее.

 

 

            Ваше восприятие определяет ваши отношения

 

            — Просветленный не предсказуем. Вы не можете его просчитать. Вы приготовились к тому, что он сегодня будет делать, а он делает совершенно другое. А почему так? Он двигается интуитивно. Если бы он сам знал, что он будет делать, значит, кто-то мог бы тоже это узнать. Но он творит нечто в тот момент, когда это происходит.

            Как вы можете просчитать то, что рождается из данного мгновения. Вы не можете это прогнозировать. Поэтому его невозможно предугадать, просчитать.

            — Просветленный — да. Но я — обыкновенный.

            — Ну, если вы хотите остаться обыкновенным…

            — Нет, я не хочу. Мне отвратительна обыкновенность, заурядность. Хочется чего-то особенного.

            — Тогда вам надо усвоить, как действовать незаурядно. Как действует заурядный, мы уже обсудили. Он действует логически. Поэтому нужно просто просмотреть блок схемы его логики, и вы узнаете каждый последующий его шаг. А вот незаурядный так не действует. Его не просчитаешь. Потому что он творит спонтанно.

            А если собирается несколько незаурядных, то они творят вместе, одновременно. Это как джаз. Импровизация. Их концерты никогда не повторяются. Здесь та же самая импровизация. Есть тема, но я никогда не говорю одно и то же. Потому что она многогранна, как и все сущее. Мы говорили, что на любой предмет есть множество точек зрения.

            — И все они справедливы?

            — Да. Творение идет через изменение восприятия, то есть точки зрения. Ваша точка зрения и есть ваше творчество. Но если вы спите, то не можете изменить свою позицию восприятия. Она у вас жестко зафиксирована.

            Чего далеко ходить. Например, ваша мать. Вы ее видите как добрейшую женщину. Что-то вдруг меняется, и вы ее видите как ненавидящее существо или как совершенно равнодушное. Одно и то же вы можете видеть по-разному.

            Каких-то своих взглядов вы пугаетесь и говорите: «Как это так? Это же моя мать. Я не могу так ее видеть». Но, тем не менее, такой взгляд появился. Вы творите ее своим восприятием.

            В частности, вы творите меня, например. Как вы меня видите? Ведь каждый здесь присутствующий видит меня по-разному. Я не один здесь, меня здесь много. Вы сами меня творите.

            — Мы творим ситуацию?

            — Вы творите своим восприятием.

            — Восприятием, которое меняется?

            — Да, восприятием, которое вы можете изменять. Или оно непроизвольно меняется, и вы не понимаете, что происходит, либо вы меняете его осознанно.

            На самом деле все сводится к настройке восприятия. Именно этим определяется то, как вы видите жизнь. Когда человек овладеет своим восприятием, он станет осознанным творцом. Он начнет видеть многие вещи, которые не видел, он сможет творить осознанно.

            Вопрос творчества это вопрос восприятия. Допустим, я буду воспринимать вас как глупого и никчемного человека, тогда у нас будут одни взаимоотношения. Если я буду воспринимать вас как знающего, любящего, дружественного мне человека, то у нас будут совершенно другие отношения. Или я буду вас воспринимать, как то и другое, одновременно присутствующее в вас.

            А от кого зависит мое восприятие? От меня. Если я смотрю на человека как на врага, я начинаю с ним бороться и, в конечном счете, могу убить его. Если я смотрю на него как на друга, то я начинаю любить его. Кто создает эти видения? Я сам создаю их, если конечно осознаю их и могу ими управлять.

            — Но это видение, созданное вами, он видит тоже. Все видят, но в разной степени.

            — Все видят по-разному, а в дуальном мире — противоположно.

            — Тогда как получается контакт?

            — Что я на самом деле делаю? Я меняю настройку вашего восприятия. Приходит человек, я вижу, как он ко мне относится. Я начинаю использовать это, для того чтобы изменить настройку его восприятия. И сдвигаю ее. Он пришел и думал, что я вот такой, а потом вдруг видит, что я совершенно иной. Он еще не умеет это делать, но я ему помогаю в этом.

            Если он этим заинтересуется, то будет продолжать такую работу и овладеет таким искусством. Искусством изменения фокуса своего восприятия. Или он будет настаивать на своем восприятии, противясь его изменению.

            — Да. Все на первый взгляд кажется простым.

            — Это просто, потому что сейчас вы видите это ясно. Но когда останетесь наедине с собой, то вам будет не так ясно и просто. Поэтому вам надо научиться так же ясно видеть это. Тогда самые сложные вещи будут крайне просты.

            Есть масса ученых, которые могут простую вещь сделать очень сложной. На мой взгляд, очень ценны люди, которые самую сложную вещь могут сделать очень простой.

            Самое интересное заключается в том, что я знаю очень многое, но меня это не тяготит. Если бы я пытался все это запомнить, то сошел бы с ума. Но я просто выдаю это, а потом удивляюсь. Я делаю вид, что я не знаю, и каждый раз открываю новое вместе с теми, с кем мы это делаем. И поэтому мне радостно это делать.

            Представьте, на протяжении стольких лет рассказывать разным людям одно и то же, потому что все приходят с одним и тем же. Все очень типично. Если бы я это делал по одной и той же схеме, я бы, наверное, уже потерял интерес. Но я это делаю всегда по-разному. Это джаз, импровизация.

            Истинное творчество — это творчество восприятия. Мы творим свой мир через его восприятие. Творец это тот, кто владеет своим восприятием. Когда я смотрю на что-то, то создаю это в своем мире. То, что я не вижу, для меня не существует.

            Поэтому каждый создает только то, что способен воспринимать и видеть. Своим восприятием вы можете сотворить из человека что-то ужасное или что-то прекрасное. Все зависит от настройки нашего восприятия.

            Обучение искусству целостного восприятия — самый главный предмет нашей школы. На самом деле любое обучение, по сути, является обучением определенному восприятию. Но обычно обучают общепринятому восприятию.

            Для нас важно внутреннее восприятие, позволяющее видеть суть вещей, а не только их форму. Внутренним зрением вы можете видеть, как устроена та реальность, в которой мы сейчас находимся. Как она создается, поддерживается и может быть изменена или трансформирована. Именно внутренним зрением вы можете увидеть, что сознание большинства людей запрограммировано на восприятие только физической реальности, поэтому они воспринимают лишь очень малый диапазон того, что существует.

            — Получается, что мы творцы какие-то усеченные, потому что можем творить только в строго заданных рамках нашего ограниченного восприятия.

            — Творчество — это выход за рамки.

            — Кто-то запрограммирован так, что не может выйти за рамки восприятия данной физической реальности. В его сознание вложены некие программы, которые не дают ему возможности выхода за пределы ограничений физического восприятия. У других предусмотрены возможности выхода за пределы ограниченного физического восприятия. Такое программирование осуществляет ваше Высшее «Я».

            Основное различие между людьми в том, на что они запрограммированы. Мы как многомерные существа исследуем реальности. Для этого мы посылаем части самого себя в различные реальности, настраивая их на восприятие именно этих реальностей. Я не могу исследовать данную реальность, если не буду настроен на ее восприятие.

            Если я, например, выбираю смотреть первый канал в телевизоре, то я его включаю и смотрю. Воспринимать одновременно две или более программы обычный человек не в состоянии. Он не будет понимать, где и что происходит.

            Многомерное существо, каким мы и являемся, способно воспринимать одновременно свое присутствие во множестве реальностей. Оно использует фрагменты самого себя, каждый из которых настроен на восприятие именно той реальности, в которую его направили. Это важно понимать.

            Становясь осознающим себя, вы начинаете выходить за рамки заданного вам восприятия, ограниченного только одной реальностью. Вы начинаете осознавать себя многомерным существом, одновременно находящимся во множестве реальностей.

            — Значит, многомерное существо может менять программы восприятия фрагментов самого себя?

            — Да.

            — Но ведь без связи со своим Высшим «Я» это невозможно?

            — Вы как многомерное существо всегда связаны со своими фрагментами. Но осознаете ли вы себя как многомерное существо? Вот в чем вопрос. Если вы имеете постоянную связь со своим Высшим «Я», то ответы на вопросы получаете от самого себя.

            Соединиться с самим собой можно только через сердце. Если у человека открыто сердце, то он себя отождествляет с целым, а не с частью. Он не боится смерти. Он любит все живое, испытывает благодарность, способен переживать экстаз, не хочет подчиняться каким-то правилам, которые ограничивают его творчество, чувствует безопасность и очень мощную поддержку, ощущает себя частью чего-то очень большого, то есть у него нет страха. Ведь страх это результат разделяющего восприятия. Мы сейчас перечислили качества Нового Человека — Целостного Человека.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            25–29 ноября, Санкт-Петербург. Семинар-тренинг Александра Пинта «Как обрести полноту переживания жизни? Переживи себя заново — в новой версии!»

 

            27–29 ноября, Мурманск. Семинар-тренинг Евгения Горбуленко «Отношения с близкими. Переход в новое качество»

 

            13–19 декабря, Арамболь, Гоа, Индия. Семинар-тренинг Александра Пинта «Главный вопрос для творца своей жизни: как повысить качество своей энергии, или духовная алхимия»

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на моем сайте.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное