Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Можно ли избавиться от негатива, усиливая позитив?


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Позволь поинтересоваться тем, как ты относишься к негативной стороне самого себя. Признаёшь ли ты ее в себе и насколько ты ее знаешь?

            Если ты ее не признаёшь в себе, то и не можешь ее знать. Но тогда ты будешь проецировать ее на других людей и бороться с самим собой в их лице. Не так ли у тебя и происходит?

            Не желая знать и принимать негативную половину самого себя, мы поддерживаем себя в разделенности, страхе и хронической борьбе. Мы постоянно осуждаем и чувствуем вину.

            При этом мы убеждены в том, что должны быть всегда позитивны, поэтому и не можем понять истинные причины происходящих в нашей жизни неприятностей и конфликтов. А в них мы обвиняем других, а потом чувствуем за это вину.

            Негатив так же важен для нас, как и позитив. Именно через понимание и принятие своих негативных сторон мы можем соединить себя в целое и избавиться от страха, осуждения и вины.

            Об этом наш сегодняшний текст. Прочитай, прочувствуй и пойми его.

 

 

            Можно ли избавиться от негатива, усиливая позитив?

 

            — Все хотят только позитивного, но имеют негативное. Что же делать с негативным? А оттого, что ты хочешь позитивное, негативное только усиливается.

            — Получается, что надо хотеть негативного.

            — Я ничего не утверждаю. Я говорю о том, что есть, и с этим разбираюсь. Хочу, чтобы ты увидела логику негатива и позитива в своей жизни и то, как они взаимосвязаны. Если ты это не поймешь, то ничего не сможешь изменить в своей жизни. Тогда ты будешь поступать как все спящие, принимающие и отстаивающие только позитив.

            Всем нравятся разные вещи, но только позитивные. При этом они говорят, что у них есть негатив, и спрашивают, как от него избавиться. Это есть основное сумасшествие спящего, считающего, что можно избавиться от негатива, усилив позитив.

            Все так действуют на уровне организаций, семьи, государства. На всех уровнях. Хотят больше позитива, но по факту имеют больше негатива.

            — Да. Моя проблема в том, что у меня есть сформировавшееся представление о том, каким должен быть муж. Если он соответствует моему представлению о муже, это принимается. Когда же он перестает соответствовать моему представлению — такой он не принимается.

            — Когда он такой, каким ты хочешь его видеть, он тебе позитивен, когда же он не такой, каким ты хочешь его видеть, он тебе негативен. И то, и другое есть в тебе. Я утверждаю, что ты хочешь как позитива, так и негатива. Считаешь ли ты, что это так?

            Поэтому, когда твой муж лежит целый день на диване, то именно этого ты и хочешь. Хотя пока ты так не считаешь. Тебе нужны, как ненависть, так и любовь. Каково взаимодействие противоположностей? Позитива и негатива, злого и доброго, хорошего и плохого, любви и ненависти? Они как-то связаны?

            — Они переходят друг в друга.

            — Точно. Они переходят друг в друга. Можно ли избавиться от чего-то, не потеряв противоположного?

            — Задача видимо в том, чтобы не заходить в крайности.

            — Что такое крайность? Спящий ищет «золотую серединку», но на самом деле боится обострения внутренних конфликтов. Немножечко посмеялся, немножечко поплакал. При этом кто-то безутешно рыдает, но и смеется безудержно. У них разные крайности, но взаимодействие позитива и негатива у всех одинаково.

            — Тогда не надо называть что-то позитивом, а что-то негативом.

            — Мы не можем не называть то, что здесь так уже названо и в силу этого существует. С этим надо разобраться. Что тебя не устраивает?

            — Не устраивает свое состояние раздраженности.

            — Только что ты сказала, что позитив и негатив перетекают друг в друга. Тогда, что является обратным состоянию раздражения?

            — Удовольствие.

            — Но тогда, если ты хочешь иметь удовольствие, то должна иметь и раздражение. Это и есть выражение перетекания одного в другое. Если ты не понимаешь взаимодействия противоположностей, то ничего с ними сделать не сможешь. Если ты это понимаешь, то начинай видеть то, что с тобой происходит, в соответствии с тем, как ты это понимаешь.

            Ты сейчас сказала о том, что противоположности перетекают друг в друга. Но исходишь ли ты из такого понимания при рассмотрении своих проблем или не исходишь? У меня такое впечатление, что ты из этого не исходишь.

            — В связи с ситуацией, возникшей у меня дома, я подумала, что имеет смысл прочувствовать и как можно острее, вызвав свое раздражение, затем выйти в какое-то другое состояние, но для этого надо его видеть.

            — Ты принимаешь в себе раздражение?

            — Я не люблю себя раздраженной.

            — Хорошо. Ты не любишь себя раздраженной, значит, не принимаешь эту свою сторону. Кто испытывает раздражение?

            — Раздражение испытывает тетка, которая вечно недовольна.

            — Кто эта тетка?

            — Ну, это я.

            — Значит, это ты? Значит, испытываешь раздражение ты, а не кто-то другой.

            — Да. Это я, которая суетится в доме с детьми, с тряпками и прочей утварью. Вот эта тетка испытывает раздражение.

            — Кто испытывает удовольствие?

            — Это другая дама. Она такая спокойная.

            — Какая дама? Там была тетка. Откуда же взялась дама? Негатив испытывает тетка с авоськами, вытирающая сопливых детей, а удовольствие испытывает великосветская дама.

            — Она не обязательно великосветская, она просто спокойная и такая расслабленная.

            — Та и другая — это ты?

            — Я могу быть и той, и другой.

            — Хорошо. Так ты кто?

            — Я — это та, которая видит и раздраженную тетку, и спокойную даму.

            — Хорошо. Ты та, которая видит себя и ту, и другую. То, что она видит, к тебе как-то относится?

            — Да.

            — Значит, ты и раздраженная тетка, и спокойная дама, и та, которая видит их обеих.

            — Запуталась совсем.

            — Это всё ты?

            — Да. Это части меня.

            — Значит, это всё-таки ты?

            — Части меня, части моего эго.

            — Это части тебя. Значит, и тетка, испытывающая негатив, и дама, испытывающая позитив, это части тебя. Так?

            — Есть еще много всяких частей.

            — Хорошо. Давай сейчас разберемся пока с тремя, потому что всё остальное столь же дуально как это. Получается, что они противоположны. Да?

            — Тетка раздраженная, напряженная, с перекошенной физиономией, очень измученная и уставшая. Она это не успела сделать, что-то не смогла купить, есть нечего.

            — Тетка в негативе. А другая, которая дама?

            — Дама, она спокойная: «Ну, сейчас нет и не надо. Потом сделаю или куплю».

            — Получается, что одна — позитивная, а вторая — негативная.

            — Я себя чувствую комфортнее в состоянии покоя и удовольствия.

            — «Я» — это кто? Вас уже трое.

            — Нас больше.

            — Давай разберемся с тройкой, а дальше будет уже легче. Ты говоришь, что чувствуешь себя лучше, когда спокойная. Это кто говорит?

            — Из нас троих? Я не осуждаю себя. То третье, наблюдающее за двумя. Та спокойная дама не вызывает у наблюдающего… Спокойную даму хочется погладить, а раздраженной тетке хочется сказать, чтобы причесалась.

            — Получается, что третья осуждает раздраженную тетку.

            — Да. Злую тетку осуждает, а спокойную даму одобряет.

            — Если третья осуждает одну, а другую одобряет, значит это не наблюдатель. Наблюдающий не осуждает. Тогда давай разбираться с двумя. Одной, которая спокойная дама, нравится спокойствие. Второй, которая раздраженная тетка, — что нравится ей?

            — Ей нравится покой, она к нему стремится.

            — Раздраженной тетке хочется спокойствия?

            — Конечно. Ей хочется всё привести в порядок.

            — Что творит раздраженная тетка?

            — Она пытается переделать все дела по дому.

            — При этом у нее какое состояние? Что же творит раздраженная тетка? Какое состояние она творит?

            — Хаос. Осуждение.

            — Раздражение. Она же раздраженная тетка.

            — Да.

            — Значит, это ее устраивает. Если она творит раздражение, значит, ее это устраивает.

            — Так ей кажется, что она это делает, для того чтобы избавиться от этого.

            — Раздраженную тетку что устраивает? Она что творит? Пожалуйста, кто скажет?

            — Состояние раздражения.

            — Да. Состояние раздражения. Она его творит. Она и есть это раздражение. Если ты говоришь, что раздраженная хочет перевести всё в спокойствие, то я скажу: «Нет. Почему же она тогда до сих пор не перевела свое состояние раздражения в спокойствие?»

            — Потому что, чтобы перевести состояние в спокойствие, надо…

            — Надо раздражаться.

            — Надо сделать много чего. Изменить мир, который вокруг нее, в соответствии с ее представлениями о том, как он должен выглядеть.

            — И только тогда возникнет спокойствие? Ты никогда не приведешь мир в соответствие с тем, что тебе кажется, поэтому всегда будешь в состоянии раздражения. Значит, ей нужно раздражение. А твоя спокойная дама — почему она спокойна?

            — Потому, что она не пытается привести мир к своим представлениям.

            — Поэтому она и спокойная. Это два совершенно разных подхода, и они творят два совершенно разных состояния. Так вот, раздраженной тетке нужно раздражение. Спокойной даме нужно спокойствие, и каждая из них именно это и творит. Как спокойная дама, так и раздраженная тетка — это ты. Это ты можешь уяснить?

            — Да. Я даже вижу себя в этих ролях.

            — Поэтому тебе надо как раздражение, так и спокойствие. Иначе как ты узнаешь, что такое спокойствие? Спокойствие — это отсутствие раздражения. Как ты узнаешь, что такое раздражение? Раздражение — это отсутствие спокойствия. У тебя есть две стороны для сравнения. Отсутствие этих сторон не даст тебе возможность почувствовать ни раздражение, ни спокойствие. И то, и другое — это ты, но сейчас ты создаешь эти состояния механически, не понимая того, как ты это творишь.

            — Ну да. Потому что я же не управляю этими состояниями.

            — Как ты можешь управлять тем, что ты не видишь?

            — Ну почему же не вижу? Я же в состоянии раздражения сама себе не нравлюсь. Я же вижу это состояние и говорю себе, что меня опять понесло.

            — Но таким осуждением себя ты вызываешь состояние раздражения. О чём мы и говорим. Раздраженной тетке нужно раздражение. Это твой способ вызывания такого эмоционального состояния. Для того чтобы иметь раздражение, надо быть чем-то неудовлетворенным. Эта тетка имеет то, чем она не удовлетворена, поэтому она и раздражена.

            — Имеет.

            — И ей это надо. Ей именно это надо.

            — Зачем?

            — Ты это у меня спрашиваешь? Это же с тобой происходит.

            — Скорее у себя. Можно я подумаю немножко, а то я так долго нахожусь в поле всеобщего внимания, что хочется перевести дух.

            — Почему я чаще акцентирую ваше внимание на негативе, а не на позитиве? Ведь мог бы наоборот. «Вы замечательная. Выглядите, правда, как базарная тетка, но на самом деле вы бог». И все друг другу говорят комплименты, целуются, обнимаются. Я же почему-то акцентирую ваше внимание на негативе, хотя всегда напоминаю, что позитив и негатив есть две стороны одной и той же медали, но работаю почему-то в основном с негативом. Почему?

            — Потому что негатив в подсознании, а именно подсознание и творит.

            — Я понимаю, что ты говоришь из любви, рушишь наши иллюзии и показываешь нам их как иллюзии. Я думаю: «Почему же нет ощущения такого физического кайфа, хотя ты делаешь всё из любви?»

            — Может быть, я не из любви всё делаю. Может я лжеучитель. Я всё делаю из ненависти. Вы думаете, что у вас нет ненависти, а я говорю, что есть. Так почему же я концентрируюсь на ненависти, на негативе?

            — Потому что негатив не принимается никем.

            — Да. Потому что вы не хотите видеть в себе негатив. Вы не хотите видеть негативную половину самого себя и тем самым поддерживаете себя в разделенности. Вы убеждены в том, что вы только позитивные, поэтому и не можете понять, почему в вашей жизни происходят проблемы. Почему вас что-то раздражает, что-то не устраивает. Вы не можете этого понять.

            Вы же считаете себя только хорошими и хотите только позитива. «Почему, когда муж лежит на диване, мне с ним скучно и меня это раздражает?» «Почему начальник орет на меня, и меня это раздражает?» «Вот я посижу с гуру, получу кайф, но ухожу от него, и снова начинается раздражение. Пойду к Пинту, а он говорит, что у меня везде только сплошной негатив. Я же считаю, что нет у меня никакого негатива. Я же ходила к гуру и поняла, что его у меня уже нет». Я же вам говорю: «Идите к гуру и будьте в вечном позитиве, если у вас это получится».

            — Мы находимся то в одном состоянии, то в другом.

            — Почему-то мне раньше казалось, что у меня были моменты, когда любовь и ненависть меня просто распинали. А сейчас ощущение, что они столкнулись лбами.

            — Это внутреннее разделение.

            — Столкновение — это тоже разделение.

            — Принимаете вы только позитив, а с негативом боретесь, так вы и поддерживаете внутреннее разделение самого себя. Вы исходите из предположения, что всегда можете находиться только в позитиве. Спящие именно так и мыслят, постоянно ища только удовольствия, счастья, любви, какие-то неземные вибрации, гуру, который вдруг появится и просветит, но при этом находятся в негативе.

            — У меня сейчас как раз один негатив и попер.

            — Хорошо. Но ты же им не удовлетворяешься? Если ты им удовлетворяешься, тогда ты полностью удовлетворена. Но почему у тебя такое недовольное выражение лица?

            — Хочется уже чего-то другого.

            — Чего другого? Позитива?

            — Теперь уже позитива.

            — Вот! Всем и всегда хочется позитива. «Кругом один негатив, но я хочу позитива». Так это или не так? Все ищут рекомендаций, советов, заговоров, отворотов, приворотов, психоанализов и прочего, чтобы усилить свой позитив. Получается, что вы постоянно ищите позитив, но при этом находитесь в негативе.

            — Ищем.

            — Я же вас постоянно окунаю в негатив. Если вы начнете искать негатив, то будете находиться в позитиве. Вот что значит понимать, как работает дуальность. Вы пока этого не понимаете, но почему-то сюда приходите. Зачем же вы приходите? Идите к гуру, несущим позитив. К психотерапевтам, говорящим и обещающим позитив. Занимайтесь с утра до вечера позитивными аффирмациями. Почему же вы этого не делаете?

            — Я целую тетрадь исписала этими аффирмациями.

            — Мало одну тетрадь, испиши много тетрадей, целые тома позитива. Издайте собрание сочинений позитива. Люди будут читать и станут еще позитивнее, но только почему-то ваше состояние не меняется. Наоборот, вокруг вас появляется еще больше негатива. Чем больше вы говорите и делаете позитива, тем больше видите негатив. Что это за фигня такая?

            А ведь всё очень просто. Человек является как позитивом, так и негативом одновременно, но при этом, он принимает свою позитивную сторону и борется со своей негативной стороной, поэтому вечно недоволен. Это краткое описание жизни любого спящего.

            — Так просто, но видение этого не зависит от личности, поэтому это непросто. Это просто невозможно.

            — Это так просто, что невозможно уразуметь. Если вы не принимаете свою негативную сторону, то и не можете управлять дуальностью «позитив — негатив». А когда у вас возникает серьезная проблема, то вы начинаете бредить, называя это объяснениями происходящего.

            Почему человек бредит? Да потому, что он не принимает половину самого себя, поэтому не знает самого себя целостно и, как следствие, не может управлять обстоятельствами своей жизни. Опять очень просто. Если вы это уразумели, то нам дальше делать нечего. Вы уже просветленные.

            — Когда входишь в персонаж, тогда и начинается борьба. Пока смотришь сверху — всё ясно и понятно, но, войдя в персонаж, попадаешь в полный раздрай.

            — Так почему в персонаже, в личности возникает борьба? Потому что позитив не принимает негатив, а негатив не принимает позитив. Вот и всё. Вы и не можете понять себя, если не приняли в себе дуальность, что вы есть и то, и другое.

            Тогда изучение своей дуальной личности — это изучение ее позитивных и негативных сторон. Вы же не хотите изучать негатив. Так это? Почему же я всегда говорю о негативе? Почему у многих людей создается впечатление, что я их опускаю, унижаю, оскорбляю или еще что-то в этом роде? А происходит это потому, что они никак не хотят принять эти части самих себя. А они — это вы.

            — Получается, что, если ты это принимаешь, то разрешаешь себе это проявлять. Если начинаешь это проявлять, то с позитивной точки зрения ты плохой. Здесь не принято так поступать. Уже идет осуждение.

            — Как будто вы негатива не проявляете.

            — Да, проявляем, конечно.

            — Так почему же вы боитесь начать видеть то, что вы делаете. Посмотри, что ты сейчас говоришь? «Если я начну видеть негатив, то начну его проявлять». Как будто ты его не проявляешь?

            — Я со своей хорошей позитивной стороны не вижу, что я это проявляю. Этого как бы незаметно. Для позитивной стороны этого нет.

            — Совершенно верно. «Я делаю вид, что этого нет». Когда мне говорят: «Ты начни это видеть», то позитивная сторона кричит: «Что за ужас, я сейчас начну проявлять негатив, но это недопустимо!». Но ведь ты это уже и делаешь. Все уже воют от этого. Посмотрите, сколь прост механизм и как сложно его осознать.

            — У меня были две части, и сейчас они есть, но они своей борьбой не давали ни минуты покоя. Одна говорила: «Ты плохая». Другая говорила: «Как это плохая, я же хорошая». — «Ты говоришь, что хорошая, значит ты плохая, это гордыня». Вот так они и ели друг друга. Я начала их рассматривать, как бы раздвинув их. Одна часть такая темная, она предательница, такая извивающаяся, скользкая, неустойчивая. На нее положиться нельзя. Просто полностью темная часть. Другая часть Жанна Д'Арк, готовая за всех сгореть в огне, всех любит, такая правильная. Они никак не могли прийти к чему-то общему, враждуя друг с другом. Я как бы помещаюсь в одну часть и вижу, что только в ней находиться невозможно. Например, помещалась в чистую, белую часть. Это просто какая-то статуя окаменелая, не способная двигаться или жить. Жизнь в той, в темной части, хотя она и плохая. Даже в мультфильме «Ну погоди!» все дети любят волка. Я почему-то вдруг обнаружила, что люблю больше темную часть.

            — Кто это любит больше темную часть? Это сейчас говорит твоя темная часть о том, что любит себя. «Я не люблю светлую часть, она каменная». Если ты перейдешь в светлую часть, то она скажет, что эта темная часть просто мерзость. Ты болтаешься между двумя частями собственной дуальности, но при этом говоришь: «Я». Но кто это «я»?

            Кто сейчас говорит? Темная или светлая часть? А так же пока не понятно, что такое «темная» и «светлая» части. Очень часто используются слова типа «я хорошая» или «я позитивная». Это можно отнести к светлой части, но так же это указывает на наличие у вас двух противоположных частей или клемм аккумулятора, которые вы не можете соединить.

            Мультфильм «Ну погоди!» замечательная иллюстрация взаимодействия двух противоположных частей. Там серый волк бегает за белым зайцем. Именно так и протекают взаимоотношения этих двух частей. Когда вы в волке, то ищите зайца, чтобы его поймать и уничтожить. Когда вы в зайце, то ищите волка, чтобы от него сбежать.

            Разве не так происходит у вас? При этом вы считаете себя чем-то единым, и это величайшая иллюзия. Человек говорит о себе так, как будто он — одно, хотя он — два. Причем, эти два представлены в личности в виде множества дуальных пар. Эти пары взаимодействуют так, что уловить структуру и характер их взаимодействия не просто. У тебя был вопрос о том, что такое человек. Я тебе его и возвращаю. Я тебя спрашиваю, что есть ты?

 

 

            Новое

 

            Полный текст книги Александра Пинта «Найди себя!», или Ключ к изменению своей судьбы» (версия 2009)

            Скачать | аудио: «О целостной психологии для эмоциональных»

            В ближайшее время состоится встреча с Александром Пинтом. О законах творения Жизни, о выходе за пределы страха, осуждения и вины, о партнерстве мужчины и женщины — узнайте из первых рук. Следите за анонсами.

 


 

            Тексты, публикуемые в нашей рассылке, представляют собой фрагменты семинаров и книг Александра Пинта. Если тебя заинтересовал наш взгляд на понимание себя, ты можешь посетить наш сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание наших семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах и аудиозаписях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Желаем тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное