Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Выпуск 340 - "Где раздают безусловную ВЕРУ в СЕБЯ?"


Электронная газета Школа Своего Здоровья

И невозможное ВОЗМОЖНО!

проект портала Самооздоровление.ру

Самооздоровление.ру

Интернет-магазин Татьяны Морозовой

Электронные товары по здоровью, психологии отношений, воспитанию детей, личностному росту и финансовой независимости

Где раздают безусловную ВЕРУ в СЕБЯ?Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы!

Глава из книги "Где раздают безусловную ВЕРУ в СЕБЯ?"

Да здравствует ОШИБКА - наш лучший учитель!

Ко мне много приходит писем, суть которых сводится к тому, что их авторы свою бездеятельность объясняют тем, что они бояться  ошибиться и этот страх не дает им ничего делать.

Дорогой мой читатель, которого мучает эта проблема. Сейчас я раскрою тебе тайну, которая раньше была от тебя скрыта. Думаю, после этого твое отношение к своим возможным ошибкам изменится.

Итак, раскрываю ТАЙНУ всех времен и народов. Тишина в студии. Полное внимание к тому, что я сейчас скажу:

Мы пришли в этот мир для того чтобы:

1. Ошибаться и делать ошибки вновь и вновь в том, что мы еще не умеем делать, чтобы этому научиться и познать самих себя и свои безграничные возможности.

2. Передать другим людям то, что делать мы уже умеем - наш уникальный дар, которым мы наделены от рождения.

Понимаешь, теперь, чего ты боишься, мой дорогой читатель, боясь совершить ошибку? 

Ты жить боишься! Так как наша жизнь из этих самых ошибок и состоит и ради них, родимых, мы сюда и пришли.

Ведь, даже чтобы научиться ходить, нужно много-много раз потерять равновесие и упасть. Но ты же ведь ходить умеешь? Значит, научился, не смотря на то, что падал - совершал ошибки. А если бы так и лежал в своей кроватке, боясь совершить шаг и даже просто сесть, то никогда бы не узнал, что ты на это СПОСОБЕН!

И про вторую, не менее важную часть нашего предназначения не забывай. Нам еще следует обогатить мир своим уникальным умением, научить ему других. 

Но сейчас мы наш природный дар разбирать не будем. Хотя, я понимаю, эта тема, безусловно, интересная. Мы к ней обязательно еще вернемся, но позже, в других книгах.

Сейчас давай сосредоточимся на том, как нам самим овладеть уникальными умениями других людей. Как научиться тому, ради чего мы в этот мир и пришли.

Надеюсь, ты уже понял, что достичь совершенства, не сделав при этом ни одной ошибки в деле, которым ты никогда раньше не занимался, просто невозможно. Так как научиться чему-то, овладеть умением можно только через ошибки. 

Не получилось у тебя так как надо с первого раза? 

Подумай, что ты сделал не так. 

Пришла идея?

Попробуй сделать еще раз, учитывая свой предыдущий опыт. 

На десятый, на двадцатый, на сотый раз у тебя все получится. 

У Томаса Эдисона электрическую лампочку получилось создать на десятитысячный раз. 10 000 ошибок ради того, чтобы изобрести лампочку, много это или мало? 

Ведь, остановись он на сотой, на тысячной попытке, мы так и могли до сих пор жить при свечах.

Итак, только в случае активной практики, где ошибки неизбежны, ты развиваешься, УЧИШЬСЯ, совершенствуешься и узнаешь свои собственные возможности.

Ну, какое может быть совершенствование, если с первого раза у тебя все получилось на отлично? 

Чему ты при этом научился, если ни одной, даже самой малюсенькой ошибки ты не совершил? 

Правильно. Ничему. Для тебя это уже пройденный этап и вовсе это не твой первый раз. Так как это ты уже умел делать и раньше. Сейчас ты сделал штамповку. Даже умение свое ты не отшлифовал, так как ни малюсенькой помарки не допустил. 

И спрашивается, а дальше что - тупик? Ведь развития уже не происходит.

Ошибки - это необходимый инструмент для нашего роста и развития. Нет ошибок, учиться уже нечему. Стоим на месте, не растем.

Ясна мысль? Ошибки нужно приветствовать, так как только они нас развивают, только на них мы чему-то учимся.

А что мы имеем на практике? А на практике мы имеем нашу традиционную систему образования. Систему, которая учит нас прямо противоположному. Что ошибка - это плохо, это ужасно, это двойка. Человек, совершающий ошибки - неудачник, отстающий, бестолочь и недоумок.

Понятно теперь, в чем пагубность нашей традиционной системы образования? В том, как она относится к ошибкам!

Вместо того, чтобы поощрять человека, который учится, совершая ошибки, она его за эти ошибки наказывает. И к чему это приводит? 

К тому, что человек, боясь совершить ошибку, занимается зазубриванием правильных ответов. То есть он полностью устраняется от творческого процесса обучения, когда каждый для себя изобретает свой велосипед, свой правильный ответ.

Ведь правильных ответов в природе на все случаи жизни не существует. То, что правильно сегодня, завтра становится неправильным и даже вредным.

Например, заучивание исторических дат на уроках истории еще вчера казалось делом правильным. Но... сегодня появились новые данные, которые поставили под сомнение эти даты, даже само существование тех или иных исторических событий уже под большим вопросом. Так то ли мы учили еще вчера?

Или пример из жизни моего старшего сына в школе. После недавних событий в Беслане, в школе, где учится Олег, было принято "правильное" решение закрыть все входы и выходы в школу, оставив один и приставить к нему охранника с металлоискателем. Все окна на первых этажах забраны решетками. Правда, рядом находятся запасные стеклянные двери, они без решеток (спрашивается, где логика?), но с огромными замками. Вокруг школы забор, высотой 1.8 м. Все калитки и ворота на замке, кроме одной. 

Ну, представим, себе такую ситуацию, что для группы террористов, скажем человек уже из пяти один охранник не проблема. В школу они войдут без проблем вместе с учениками или воспользуются каким иным массовым мероприятием, где охрана тоже не столь многочисленна. 

Кому будут преградой все эти замки и решетки, террористам или все же заложникам, которые не смогут беспрепятственно выбраться из школы?

Вот ведь правильный ответ: нужно дверь держать на замке, тогда никто плохой к тебе не войдет. Но так ли он правилен? Может в нем как раз и заключена ошибка, которая будет стоить чьей-то жизни?

Если уж защита банков не гарантия того, что их не ограбят, то, что говорить о защите школы, которую превратить в неприступную крепость при наших условиях просто невозможно?

Итак, подведем итог. "Правильные ответы" не страхуют от ошибок, так как в правильном ответе часто заключена ошибка, которую мы пока просто не видим. Со временем, с получением нового опыта эта ошибка станет нам очевидной, а ответ перестанет быть правильным.

Хорошо, когда есть ответы, пусть даже и с ошибками. А вот что делать, когда их нет? Или, когда в ответе нет никакой уверенности? 

Я часто получаю письма, где читатели меня спрашивают, как мне убедиться в том, что ваша Школа это не "шарашкина контора" и не очередной лохотрон. Вот отрывки из самых первых писем двух моих учениц. Сейчас они обе уже прошли первые две ступени обучения.

"... есть определённое опасение в том, что это очередное вытягивание денег. Ведь по интернету ничего не сможешь  доказать. Думаю, что Вы не обидитесь за такие мои слова, и не  станете относится ко мне предвзято. Просто я со своей доверчивостью  не раз попадала на удочку так называемых "лохотронщиков". 

А здесь ещё, ко всему прочему, речь идёт о здоровье, которым очень не многие могут похвастаться в последнее время. А больные люди хватаются за соломинку, идут к гадалкам, целителям, ещё, бог знает, куда, отдают бешеные деньги, а толку никакого. Я очень надеюсь, что Вы действительно подсказываете людям с чего начать возвращение или укрепление своего здоровья."

"...Скажите, пожалуйста, какие гарантии вы даете своим ученикам, что точно после оплаты получим Ваши материалы, как я могу быть уверена, что Вы не "Остап Бендер" с 1000 и 1 способом совершенно честного отъема денег у населения? :-). У Вашей школы есть какой-нибудь юридический адрес, или Вы высылаете Ваши личные координаты? Я бы чувствовала себя увереннее, если бы Вы прислали отсканированные реквизиты Вашего паспорта или какие-либо другие координаты, подтверждающие Вашу реальность. 

Не поймите меня неправильно, я вовсе не хочу обидеть Вас недоверием, но адрес в интернете - это слишком виртуально по сравнению с конкретной суммой денег."

(Татьяна Морозова) Сомнения, сомнения, вечные сомнения, боязнь ошибиться. Ведь даже если я пришлю копию своего паспорта, всегда остается вероятность, что я его подделала. Тем более, когда владеешь компьютером, это сделать достаточно просто при желании.

Так в чем или в ком по большому счету сомневается человек: во мне или в своем умении безошибочно принимать верные решения?

Принятие верных безошибочных решений во всех случаях жизни - это, как мы уже выяснили, находится за гранью фантастики, и реальному человеку этот дар в этой жизни не доступен. Так как задача у человека в этой жизни совершенно иная.

Поэтому ошибки будут и будут непременно.

Во мне можно продолжать сомневаться и дальше, только что ты от этого выиграешь, мой дорогой читатель лично для себя? Сэкономишь свои деньги? Верно. Очень предусмотрительно, молодец! Но не совершаешь ли ты при таком решении очередной ошибки? Ты об этом думал?

Ведь при этом твоем "правильном" решении для тебя так навсегда и останется тайной за семью печатями то, что ты мог бы узнать и чему научиться в Школе своего Здоровья, если не боялся бы совершить очередную ошибку. А вдруг эти знания и умения окажутся для тебя намного более полезными, а потраченные на обучение деньги окажутся наилучшим вложением капитала?

Итак, что же делать, когда и хочется и колется? 

Я в этом случае взвешиваю на чашах весов плюсы и минусы. И выбираю тот вариант, где плюсы перевешивают. Но чаще я все же ВЫБИРАЮ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ, а колется - просто игнорирую, без всяких предварительных взвешиваний.

Сомнения отбирают много жизненных сил в никуда, поэтому от них я все чаще и чаще отказываюсь. Мне есть куда приложить свои силы и энергию с большей пользой и отдачей для себя и других людей.

А ты, что выбираешь, мой дорогой читатель, сомнения или действия?

Подробное описание книги, отзывы и содержание >>>

С книгой "Где раздают безусловную ВЕРУ в СЕБЯ?" также заказывают:

Библиотека ШФЗ.
Библиотека ШФЗ. "Запасаю, Забочусь и Защищаю!!!"
Ответьте на вопрос – сколько вы проживете в случае увольнения, не меняя привычный образ жизни, до того момента, когда у вас СОВСЕМ не будет денег? Полгода, год? Вряд ли. Ко многим из нас можно применить слова Бодо Шеффера: «Вы хотите, чтобы я назвал э...
НЕТ болезням органов дыхания!
НЕТ болезням органов дыхания!
Посредством дыхания человек входит в мир, включаясь в мировой обмен энергиями, становясь его частью. Единственное, без чего человек не может обходиться долгое время – это дыхание. Таким образом, дыхание символически отражает спос...
Библиотека ШФЗ.
Библиотека ШФЗ. "Хочу, Могу и Делаю!!!"
Эта книга для тех, кто хочет научиться переводить желания и мечты в конкретные и понятные цели, преодолевать препятствия на пути к своим целям, включая лень и нежелание что-либо вообще делать, а также не сдаваться и доделывать начатое до конца...
Аудиолекция
Аудиолекция "Почему отличникам не везет по жизни? Похороны перфекционизма"
Как это не парадоксально, но многие убеждались на собственном опыте, что троечники обычно устраиваются в жизни куда как лучше отличников. Став взрослыми, троечники работают меньше, а зарабатывают больше. В чём, если смотреть на вещи просто, заключа...

Электронные товары интернет-магазина

Татьяна Морозова и Татьяна Хохлова Материалы курса "Школа Финансового Здоровья - Денежный ликбез" Татьяна Морозова Материалы всего Курса Волшебного Превращения для женщин (I и II этап) + приложение Комплект из четырех книг серии "Библиотека Школы Финансового Здоровья"
Материалы курса
Материалы всего Курса Волшебного Превращения для женщин (I и II этап) + приложение
Комплект

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Психология"

Комплект "Профилактика простудных заболеваний"

Комплект "Профилактика простудных заболеваний
Михаил Фомин Рождение нового человека. Домашние роды — здоровый малыш
 Комплект книг "Дети"
Юлия Ремпель Заниматика. Уроки практикующего педагога. Комплект из двух частей
Рождение нового человека. Домашние роды — здоровый малыш
 
Заниматика. Уроки практикующего педагога. Комплект из двух частей
Татьяна Морозова 2003-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами WEB-мастер Ольга Морозова 2003-2010 

В избранное