Тема прошлого
выпуска вызвала неоднозначные отклики. Но
большинство писало, что обучение в школе не
направлено на двоечников и хулиганов, как
утверждала я, так как если бы это было так,
то в люди выбивались только бы
неблагополучные дети. А это далеко не так.
Поэтому
уточню свою мысль, обучение в школе
направлено на тех, кто выбивается из общей
массы, чтобы сделать из них хороших средних
граждан своей страны. Так как двоечники и
хулиганы больше всего своим поведением
мешают воплощению этой задачи в жизнь, то и
все усилия учителей будут направлены на них
в первую очередь. Кого-то это только
закаляет, а кого-то может и сломить.
Примеров у тебя, мой дорогой читатель, для
каждого из этих случаев достаточно в твоей
собственной жизни.
Итак, я
утверждаю, что пользу от обучения в школе
может извлечь только тот, кто знает, зачем
он туда пошел. Кто ответа на этот вопрос не
знает, того будет формировать сама школа –
пообчешет, уберет всякие оттопыривающие
части в виде таланта или природной
любознательности, и из школы выйдет
выпускник, готовый продолжить свое
образование на следующей ступени обтески -
в институте.
И уже, после
института, полностью готовый средний
гражданин может приступить к прилежному
исполнению своих обязанностей на своем
рабочем месте до пенсии.
Кого обчесать
не удается, кто чересчур талантлив,
чересчур самостоятелен, и другое любое
чересчур имеет все шансы преуспеть в своей
жизни, вырвавшись из привычного круга жизни
среднего гражданина. Чему школа
препятствует всеми силами, нанимая в
качестве учителей средних граждан, как
правило, не очень удовлетворенных своей
собственной жизнью.
Все
исключения из этого правила, только ярче
высвечивают всю систему школьного
образования.
Итак, вернусь
к теме рассылки: Как же получить
удовольствие от жизни, зная все
вышеперечисленное?
Ответ, как
всегда прост, нужно из всего уметь
извлекать для себя пользу, и не обязательно
эта польза будет выражаться в денежном
эквиваленте.
Итак, Какую
пользу можно извлечь из обучения в школе?
Первая и
главная польза, которую извлекла я сама, -
это осмысленное принятие самостоятельных
решений и ответственность за них перед
самой собой. Об этом я писала в рассылке «Путь
к здоровью через болезнь», когда описывала,
что помогло мне излечиться от хронического
пиелонефрита.
Вторая польза
для меня - это умение отстаивать свою точку
зрения, когда ты ее считаешь правильной, не
взирая ни на чье, пусть даже авторитетное
мнение. В школе у меня была большая практика,
как на уроках, так и на различных диспутах,
которые проходили в стенах школы.
Третья польза
– это обретение верных друзей, на которых
можно положиться в любую трудную минуту. У
меня таких подруг три. Одна из них стала
моей родственницей, выйдя замуж за брата
моего мужа.
Четвертая
польза – это знакомство с накопленными
знаниями человеческой цивилизации, и
частичное их применение в своей жизни.
Частичное потому, что, я не всё смогла
применить тогда в своей жизни, а то, что не
смогла тогда, сейчас воспроизвести без
предварительной подготовки я уже не смогу.
Это относится к решению интегралов,
логарифмов и прочее и прочее, что
выветрилось из моей головы сразу после
получения оценки преподавателя.
Пятой пользой
является то, что в школе я смогла
определиться с выбором своего жизненного
пути, хотя долго стояла на распутье. Именно
это воспоминание помогло мне найти себя в
моей жизни и сейчас. Я долго выбирала между
медициной, образованием, психологией. И в
основанной мной Школе
своего Здоровья я смогла совместить все
эти три направления в одно целое.
То есть, если
ты мой дорогой читатель задумаешься о своей
школьной жизни, то также сможешь извлечь из
этого какую-то пользу лично для себя.
А как только
поймешь, что польза от школы хоть небольшая,
но всё-таки есть, то и взгляд на твое
обучение в ней станет более позитивным, что
принесет тебе определенное удовлетворение.
Я не призываю тебя, мой дорогой читатель,
своих детей вести обязательно в школу,
чтобы эту пользу получили и они. Я говорю,
что наш взгляд на события прошлого
определяется нашим сегодняшним к нему
отношением. И если наш взгляд состоит из
одного негатива, то счастливее мы от этого
не становимся. А если начать думать, какой
жизненный урок мне позволило усвоить
обучение в школе, то и школа перестанет
видеться в чёрном цвете, и окажется, что не
всё так плохо, так как в любом другом месте,
этот урок ты усвоить просто не мог.