Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 15

В предыдущем выпуске мы начали тему делегирования. Я рада, что тема оказалась нужной и интересной не только для меня, но и для вас. Пишите мне, что еще вас интересует, мы рассмотрим это в ближайших выпусках рассылки! Для того, чтобы получить ответ на свое письмо пишите inna@timesaver.ru, а дальше буквально 2-3 строчки о том, что Вам интересно.

Ольга пишет:

Я хочу НАУЧИТЬСЯ делегированию! А Вы спрашиваете - ЧТО МНЕ ВАЖНО В этом!!! Откуда я знаю? Я пытаюсь понять - что это такое и КАК этим пользоваться для достижения своих целей. Чего я боюсь? Вообще или в делегировании? А что вообще это такое? Вы говорите про делегирование полномочий. Да, я могу послать кого-то в магазин. Это понятно. А более серьезные вещи, кроме курьезов и ошибок? КАК ПРАВИЛЬНО это делать?

 Я рада увидеть такое ГОРЯЧЕЕ желание научиться ДЕЛЕГИРОВАНИЮ. Делегирование - это перепоручение каких то дел, обязанностей, обязательств, поручений и т.д. другому человеку, компании и т.д. Примеры из прошлой рассылки относились к достаточно простым случаям делегирования. По сути, все вокруг нас построено на делегировании. С тех пор как люди вышли из пещер и сняли с себя шкуры, когда кончилась эпоха натурального хозяйства, (каждый обслуживал себя сам, и то, в племени люди помогали друг другу), делегирование так прочно вошло в нашу жизнь, что мы его порой просто не замечаем.

Разделение труда - делегирование. Государство - делегирование. Наемная работа - тоже. Недавно читала о том, как Тейлор поднял производительность труда на заводе по производству булавок в 1000 раз, разделив процесс изготовления булавки на десяток операций. Со времени Тейлора в основе всякой рационализаторской деятельности лежат: расчленение работы, предмета, явления на составные части; устранение излишних с точки зрения конечного результата звеньев; оптимальное сочетание оставшихся составных частей. Когда кто-то проделывает эту работу по систематизации, можно делегировать отдельные участки работы конкретным людям, получается конвейер.

Так что же все-таки делегирование? Обычно под этим словом понимается принятие кем-то ОТВЕТСТВЕННОСТИ за выполнение какого-либо дела.

Шаг 1 – я прошу кого-то о чем-то, шаг 2 - он либо соглашается (я делегировала поручение), либо нет - тогда я буду искать другие пути решения задачи. В прошлой рассылке я приводила 2 примера - о делегировании ПОЛНОМОЧИЙ сотруднику для выяснения информации о фондовом рынке и о делегировании ПОРУЧЕНИЯ - оплатить купленную новогоднюю елку. Где проходит грань между ПОЛНОМОЧИЯМИ и ПОРУЧЕНИЯМИ? В зависимости от задачи и компетентности подчиненных эта грань смещается от одного полюса к другому. Можно также представить ее себе в виде квадранта

не могу, не хочу  ! могу, не хочу
________________!____________
не могу, хочу       ! могу, хочу
В зависимости от того, в какой части таблицы находится человек, которому Вы что-то делегируете, естественно, приходится применять различные методы убеждения - от авторитарного до демократического. Для того, чтобы заставить человека сделать тог, что Вы хотите в зависимости от его положения в данной таблице Вы будете применять разные методы. К сожалению,зачастую так только в теории. Возьмем, к примеру, школу. Чаще всего учитель применяет ОДИНАКОВЫЕ методы ко всем детям - к тем, которые хотят и могут учиться, и ко всем остальным. Какие - зависит от учителя, но обычно - одинаковые.

Недавно была в гостях у подруги. Невероятно, но факт. У нее две дочки. Обе занимаются английским у одного преподавателя. У одной результаты великолепные, у другой - отвратительные. На мой вопрос, почему подруга не отдаст второго ребенка к другому преподавателю, она ответила так: "Но старшая же хорошо учится!" А младшей нужна другая методика преподавания, ее нужно заставлять и мотивировать по-другому, раз сейчас нет результата. Подумайте, у Вас бывают подобные ситуации? Спросите своих друзей, Вы будете удивлены, но невероятное происходит с нами сплошь и рядом. Люди зачастую не понимают абсолютно простых вещей. Напишите мне о тех случаях, которые Вам удалось найти, они помогут другим людям стать эффективнее.

Фирма British American Tobacco заказала для своих сотрудников изумительный видеоролик о делегировании. Это надо видеть. За неимением ролика попробую описать словами, как они ненавязчиво освещают все ошибки делегирования. Один менеджер из-за чрезмерного перенапряжения на работе умирает от сердечного приступа. Знакомая картина? Он попадает на небеса. На фоне пушистых белых облаков на белых садовых качелях с ноутбуком в руках качается апостол Петр. Менеджер спрашивает его: "Можно мне в рай?" Апостол Петр проверяет записи по ноутбуку и информирует Менеджера о том, что его дорога - в Ад. "За что, я же так упорно работал?" - спрашивает Менеджер. Апостол Петр дает Менеджеру послушать, что говорят о нем его бывшие сотрудники. Все как один на что-то жалуются. То, что Менеджеру казалось бурной деятельностью, окружающим кажется сущим кошмаром. Кто-то никак не мог получить от него ответы на вопросы, кому-то не давали возможности проявить инициативу... "Я все понял, можно мне еще один шанс?" Апостол Петр посылает Менеджера обратно на Землю. Окрыленный внезапным избавлением от смерти Менеджер начинает делегировать ВСЕ ВСЕМ. Через некоторое время его вызывает обратно на небеса Апостол Петр. "Хочешь посмотреть, что случится в недалеком будущем?" - спрашивает он. Секретарь, не привыкшая что-то решать, собирается увольняться. Сотрудник, которому поручили чрезвычайно ответственный проект, вот-вот неминуемо завалит его. "Как же так, ведь я хотел как лучше?" - спрашивает Менеджер. Окончание истории можете додумать сами.

Одной из ошибок делегирования является неполное выяснение обстоятельств. На моем тренинге один человек пытался делегировать другому купить пачку презервативов. К удивлению обоих играющих выяснилось, что презервативов в любой аптеке на выбор около 20 видов, они различаются ценой, производителем, размером, формой, вкусом, запахом, наличием/отсутствием усиков и прочего. К тому же важно договориться, есть ли у человека деньги, время, желание, не забудет ли он о том, о чем его просили. Пример с презервативами шуточный, но когда Вы делегируете кому-то что-то, по закону Мерфи если неприятность может случиться, она случится обязательно. Т.е. хорошее делегирование - это когда Вы предусмотрели возможные вопросы, с которыми человек, скорее всего, обратится к Вам ПОСЛЕ постановки задачи. Чем точнее Вы научитесь формулировать, чего конкретно Вы хотите от человека, тем лучше, тем меньше ошибок Вам придется исправлять.

Еще одна ошибка - отсутствие контроля. Мы иногда доверяем что-то человеку, а потом ошибка выплывает в тот момент, когда ее уже поздно исправить. Иногда исправление ошибки, которую можно было ликвидировать одним движением руки, обходится в сотни миллионов долларов. Представьте, что будет, если кто-нибудь свяжет солнечные батареи автоматической космической станции веревочкой, чтобы они не гремели при транспортировке, а потом забудет ее развязать? Все деньги, потраченные на запуск, будут безвозвратно потеряны в глубинах космоса, если кто-нибудь не исправит ошибку. Какие задачи Вы слишком слабо контролируете или забываете контролировать?

Анекдот:
- Дорогая, где наши билеты на поезд, до отправления осталось 3 минуты?
- Дорогой, они лежат на пианино в гостиной, я забыла их взять...

Чего люди БОЯТСЯ в делегировании? Ошибок. Чем больше цена ошибки, тем больше боятся. Поэтому многие люди делают одну большую ОШИБКУ - стараются все сделать САМИ. Что не подлежит делегированию? Контроль результатов деятельности, задачи с высокой степенью риска (срочно и важно), задачи интимного характера, принятие решений по выработке стратегии предприятия. У каждого правила есть исключения. Поэтому то, что перечислено - лишь намек, схема. Если Вы последовательно обучаете кого-то в спокойной обстановке, передавая ему постепенно ответственность и контролируя полученные результаты, в один прекрасный день он сможет заменить Вас. И этого многие боятся, предпочитая все делать самостоятельно. Нет единого рецепта как правильно поступить в этой ситуации. Возможно, двигаться вверх по карьерной лестнице, используя закон Паркинсона "Бюрократия порождает бюрократию". Чем больше талантливых и способных сотрудников Вы воспитаете, тем выше можете подняться. Правильно делегировать можно научиться. Для этого нужно задуматься, что мы делегируем, что пока нет, почему и что нужно изменить. Подумайте об этом.  Поделитесь со мной своими находками и озарениями. Вся информация об адресах и фамилиях людей, чьи письма я публикую в рассылке, конфиденциальна, любое совпадение с реальными людьми прошу считать случайным.
Продолжаю делиться откликами на предыдущие рассылки. Среди них есть много поистине незаменимой информации.

Александр:

Коротко и мимоходом. Мне из всей рекламы нравятся три типа: с участием детей, животных и мультики. Они, как правило, искренни и с юмором.

Давят на инстинкты. Все эти объекты расслабляют - тут-то и втюхивают свой товар.

Один случай из жизни: Стою на крылечке в поликлинику. Рядом крутится девочка детсадовского возраста и что-то, как мне сначала показалось, напевает. Но, в какой-то момент, понимаю, что это не песенка. Это ТЕКСТОВКА РЕКЛАМЫ ПРОКЛАДОК!!! Во, блин, new generation! В общем "случилось страшное". Это фраза из какой-то рекламы тоже. И вот такого мусора у нас в подсознании под завязку

Инна:

Большое спасибо Вам за письмо! Я тоже люблю юмор в рекламе, животных, детей, мультики - иногда. Одна девочка рассказывала, как ребенок пришел с мамой в магазин, долго канючил, чтобы мама купила прокладки, она согласилась, уже перед самой кассой ребенок начал кричать, что мама забыла купить синенькую водичку. Отслеживание рекламы и прочего мусора - один из методов выбрасывать его из мозгов.

Евгения:

С большим интересом слежу за Вашей рассылкой с момента подписки. Пытаюсь с помощью нее понять как с собой управиться :), потому что энергии много, но вот с ее вектором сложнее. Не могу разобраться, чем я хочу заниматься ( в смысле основной работы), т.к. чувствую в себе силы делать многое - только бы было интересно и, естественно, достойно оплачивалось. Вся сложность в том, что со стороны все кажется интересным, а чтобы понять, насколько мне это подходит, нужно окунуться в какое-то дело с головой. НО! как поработать везде по месяцу (условно), не потеряв в деньгах (иметь хотя бы те же деньги, как нынешняя зарплата) И! Кому  нужна неопытная и неизвестная девочка (это с точки зрения работодателя). Для справки - у меня высшее педагогическое образование (биология-химия), а на данный момент я работаю в страховой компании ( не занимаюсь продажами), 23 года. Может быть, Вы что-то мне посоветуете?

Инна:

Спасибо за хороший вопрос. Если б я могла Вам точно ответить "идите в компанию Х, и будет Вам счастье", я была бы миллионером :))) Постараюсь помочь, чем смогу.

То, что у Вас много энергии, уже хорошо. Второй замечательный момент - высшее педагогическое образование. Значит, Вы автоматически преодолеваете первый серьезный барьер - многие фирмы не хотят брать людей без высшего образования.

Вы пишете, что многое кажется интересным. Это замечательно. Теперь составьте список, как можно более подробный, что конкретно Вам кажется интересным. Например, общаться с людьми (Вы же педагог), объяснять что-то людям, работать с компьютером, и т.д. То, что я написала, это только пример. У Вас может получиться по-другому. После того, как составите максимально длинный список, составьте второй список, что Вам кажется неприемлемым. Например, продавать и т.д. И еще можно составить третий список, что Вы умеете делать хорошо. Например, рассказывать смешные истории, плавать, все, что вспомните.

Теперь подумайте, где бы Вы могли применить свои таланты? Обязательно запишите ВСЕ идеи. Подумайте, что из первого списка может Вам пригодиться? Есть ли какие-нибудь профессии, которые подходят под получившееся описание? Например, человеку нравится общаться с людьми, он хорошо говорит по-английски и мечтает объехать весь мир. Можно попробовать работу в туристической фирме. А можно летать на переговоры от коммерческой фирмы, если его не воротит от продаж и переговоров. Можно стать политиком или дипломатом.

По поводу денег. Естественно, без опыта работы рассчитывать на высокую зарплату сразу не совсем правильно. Тем не менее, я на собственном опыте убедилась, что можно достаточно нормально устроиться и без связей, было бы желание. Возможно, между Вами и желаемой работой лежит пропасть, преодолеть которую поможет прохождение каких-либо курсов. Для этого нужны деньги. Но это не замкнутый круг. В свое время я поставила на кон все - заняла денег, выучилась на курсах, устроилась и отдала долги. Это один из возможных путей. Другой путь - экономить деньги. Кийосаки пишет в своих книгах, что уровень Вашей свободы определяется тем, сколько времени Вы можете прожить не работая. Сейчас общество прививает нам привычку залезать в долги. Купи сегодня, заплатишь завтра. Подумайте, можете ли Вы временно от чего-то отказаться, например, от новой одежды, чтобы сэкономить денег и пуститься в новое путешествие без страха и упрека? Вы работаете в страховой компании - значит, у Вас уже есть опыт работы. Представьте его работодателю так, чтобы он понял, что, хотя, возможно, Вы не совсем разбираетесь в его бизнесе, но быстро обучитесь и принесете много выгод для фирмы. Я не думаю, что стоит менять много фирм. Возможно, дело ограничится одной, возможно - нет, главное - начать, и начать с того, что принесет Вам максимальное удовольствие от работы, деньги, и другие плюсы, которые важны для Вас в работе, и одновременно с этим не будет иметь ДЛЯ ВАС существенных недостатков.

Так что Вы можете найти такую работу для себя сами. Желаю удачи. 

Было бы интересно обсудить дальше в переписке то, что Вас интересует больше всего. Для того, чтобы проголосовать за какую-нибудь тему, пришлите мне пустое письмо на адрес inna@timesaver.ru, в теме письма укажите, какую тему Вы выбираете или напишите свою

Предлагаю темы:

Деньги

Работа и карьера

Хаос и порядок

Творчество
Обучение

Мотивация
Лень
Здоровье

Эмоции
Как бороться с вредными привычками?

Как автоматизировать жизнь

Смысл жизни

Пишите, делитесь своими мнениями, открытиями. Я буду публиковать письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru, iigolkina@mail.ru, 8-926-319-50-32 

Тренинг Как повысить личную эффективность на пути к благосостоянию.

Большинство людей стремятся к богатству и успеху, но часто двигаются хаотически  и такими длинными путями, что жизни не хватает…  Но «изобретать велосипеды» не нужно… Исследователи  преуспевающих  и богатых  людей  уже выявили  закономерности, слагающие успеха, о которых и пойдет речь на  семинаре.   

  • Смыслы. В чем смысл богатства? Богатство как создание ценностей.
  • Зачем становиться богатым? Чего вы хотите от жизни? Насколько велики ваши цели? Сила мотивации.
  • Эмоции богатства. Радость, праздник или страх?
  • Богатство материальное.  И нематериальное:  здоровье, творчество,  занятие любимым делом.  Найти талант, приносящий радость успех и богатство.  
  • Препятствия на пути к богатству. Убеждения полезные и ограничивающие. Страхи и  само-саботаж. Как преодолеть?
  • Сила планирования. Сила дисциплины. Желание действовать.
  • Знание мира финансов.
  • Какими людьми мы себя окружаем?
  • Как сделать так, чтобы процесс построения благосостояния не уносил годы? 

Эти и другие вопросы будут затронуты в семинаре. Вы получите видение целостной картины   построения богатства , примете участие в обсуждениях и практических заданиях.   

Тренеры:  Инна Иголкина и Ирина Мягкова

Инна Иголкина – тренер НЛП, автор сайта www.timesaver.ru,  статей , корпоративный тренер компании "Мир Английского"www.englishmax.ru.  

Ирина Мягкова – психолог, коуч, тренер НЛП, автор тренингов и статей, тренер компании "Бутик", www.Tboutique

Время проведения семинара:  

Контактная информация: imyagkova@mail.ru, 465-64-96, 8-926-245-44-17 Ирина Мягкова, iigolkina@mail.ru, www.timesaver.ru, 8-926-319-50-32 Инна Иголкина

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Отписаться

В избранное