Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 11

Итак, неделю назад мы с вами пустились в путешествие по исследованию мотивации. Знаете, что мне помогло отправить рассылку сегодня? Неделю назад я замотивировала себя, и написала сразу 3 выспука рассылки. Хотите научиться мотивации? Первый вопрос к тем, кто читал эту рассылку: «Удалось ли узнать что-то новое о себе?» Если нет, то вы, возможно, были недостаточно честны с собой или не делали упражнения. Если да, то можно продолжить и пойти дальше, в захватывающий мир мотивации. Иногда мне кажется, что мотивация – основное, чему стоит учиться.

Недавно смотрела по MTV передачу о том, как соревновались танцоры. В этом соревновании из 30 человек половина должна была сойти с дистанции, вторая половина оставалась и продолжила соревнование. Мы все в какой-то мере соревнуемся. Хочется жить лучше. Хочется иметь больше. С самого детства мы привыкли хотеть. Только одни получают то, что хотят, другие – нет. Почему? Может, это чья-то злая воля? (Исконный русский вопрос: «Кто виноват?») Или это зависит от нас самих? Что следует изменить для того, чтобы получать то, что хочется?

Итак, возвращаемся к танцорам. Для того чтобы научиться танцевать, мало одного желания. Необходимо терпение и труд. У кого-то получается научиться танцевать быстро, кому-то это дается медленно, кто-то вообще говорит, что не будет тратить времени на танцы. Те танцоры, которых я видела по телевизору, прошли жесткий предварительный отбор. Это означает, что они соответствовали неким изначальным критериям и приложили достаточно много усилий для того, чтобы научиться танцевать.

И, тем не менее, после первого тура конкурса многие из них сошли с дистанции. Только представьте, как должно быть обидно. Я думаю, что те, кто проиграл, отнеслись к этому по-разному. Кто-то радовался тому, что дошел так далеко. Кто-то рыдал от огорчения, кричал, что это несправедливо. Возможно, были такие, которые сделали выводы из того, что случилось, и продолжили тренировки.

Что помогает, и что мешает людям добиться своей цели? Я попробую привести некоторые идеи, которые приходят ко мне в голову. Во-первых, сильная вера в себя. Чувство того, что ты достоин победы. Четкое представление о себе, например, я – прекрасный танцор. Вера в свои силы и способности. Регулярные занятия тем, что хотим развить. Поиск хороших, а лучше – талантливых преподавателей. Внимательность к обратной связи – что еще мне нужно улучшить, изменить. При этом не важно, занимаетесь ли вы танцами или чем угодно еще. Принципы от этого не меняются. Если вы можете дополнить мой список, пожалуйста, напишите мне.

Теперь переходим к менее очевидным идеям. А что еще для меня, например, танцы? Я уверена, что те люди, которых я видела по телевизору, гордятся своей способностью танцевать. В программе показывали небольшие интервью с ними, и они прямо об этом говорили. Я знаю одного человека, который великолепно танцует. Если вы разговариваете с ним, вы можете не знать о том, что он танцует, но вы видите грацию его движений, вы чувствуете завораживающую силу его личности. Подумайте о том, что вы цените в себе. Что делает вас уникальной личностью? В каких областях жизни это важно? В каких не важно? Как ваши способности, ваш талант проявляются в разных областях?

Часто люди думают, что подобные таланты, например, способность хорошо танцевать, изначально заложены. Например, один – способный, другой – нет. Возможно, нам сказали об этом в раннем детстве. Однако это не совсем так. Как показывают многочисленные исследования, пригласив талантливых преподавателей, можно практически любого человека научить почти что чему угодно. Талант во многом состоит из тяжелого труда. Причем этот труд может не восприниматься как тяжелый самим человеком. Он может получать истинное удовольствие, занимаясь танцами, изучая иностранный язык или что-либо еще. Спросите филателиста, не тяжело ли ему разбираться в марках, или рыболова, сидящего на берегу реки. Подумайте, откуда у рыболова берется мотивация вставать в несусветную рань, на заре. Ответ прост – люди получают удовольствие оттого, что им интересно.

Подумайте о том, что вы хотели бы делать, но вам лень. Интересно ли вам это? Сравните с тем, что действительно интересно. Если вы выделите время на то, чтобы как можно детальнее сравнить эти два дела, послушать мысленно, что вы говорите себе в каждом из этих двух случаев, вы сможете сделать удивительные и чрезвычайно полезные открытия. Если что-то делать интересно, откуда-то находятся силы, время и средства для того, чтобы это сделать (в большинстве случаев). Если это неинтересно, возникают оправдания, причины, обстоятельства для того, чтобы что-то не делать. Все, что я вам предлагаю сейчас – немного поиграть, попробовать подумать о том, что неинтересно сейчас, как о том, что интересно. Сказать себе те же самые слова, раскрасить теми же красками, добавить туда те же звуки, почувствовать те же ощущения.

Попробуйте также посмотреть на то, что вы хотите делать, с разных точек зрения. Можете поиграть и посмотреть с точки зрения ваших родственников, знакомых, сотрудников, друзей. Действительно ли так важно, например, научиться танцевать? Как к этому отнесется она? А он? А они? А как это можно использовать на корпоративной вечеринке? Я не знаю, какие вопросы вы себе еще зададите. Это зависит от того, что вы хотите сделать. Также подумайте о том, как это достижение отразится на других областях вашей жизни. Часто люди об этом просто не задумываются. Однако, некоторые достижения способны круто изменить нашу жизнь, избавив нас от чего-то, либо, наоборот, лишив чего-то. Если подумать об этом заранее, можно в самом начале одним усилием мысли изменить все последующие события.

Однажды я делала с клиенткой технику «Интеграция логических уровней», когда одна мечтала о том, чего бы она хотела добиться в будущем. После того, как она увидела себя в будущем, она сказала: «Как странно, я там одна, без мужа, мне это не нравится!» Мы просто переделали технику еще раз, и картина будущего стала такой, которая ее устроила. А если бы не было техники? Жизнь – штука сложное, в ней много случайностей, но, скорее всего, если бы она не делала эту технику, осуществился бы именно первый вариант, потому что он уже как бы был запрограммирован, ведь неслучайно именно мысль о том, что они расстанутся, пришла ей в голову. Видимо, были для этого причины. Изменив ситуацию в зародыше, когда она еще даже не начала развиваться, мы избавили человека от множества дальнейших действий, ставших просто ненужными.

Иногда нам только кажется, что нам лень что-то делать. На самом деле, где-то в глубине души, еще не понимая этого разумом, сердцем мы уже знаем, что лучше этого не делать. Но без полного понимания всех плюсов и минусов мы делаем выбор как слепые котята – тычемся во все стороны, пробуем все, что подвернется под руку. Поэтому подумайте, от чего предохраняет вас ваша лень? Есть ли другие способы того, как достичь желаемого, не потеряв при этом ничего важного, нужного, ценного? Обычно, задумавшись, мы находим несколько, иногда даже десятки различных способов достичь желаемого. Но для того, чтобы как в шахматной партии, продумать несколько возможных ходов своих и противника наперед, необходимо думать заранее о том, что может случиться, как это можно изменить и улучшить. Тогда появляется шанс подстелить соломки куда нужно или просто не ходить в том направлении, где вырыта яма. Если же об этом не думать, путь один – куда глаза глядят. Не всегда самый лучший, не всегда самый быстрый.

 Напоследок, анекдот.

 Девочка с ограниченными умственными возможностями сидит на берегу моря, ловит рыбу сачком. Внезапно в ее сачок попадает Золотая Рыбка и просит:

-         Девочка, девочка, отпусти меня, любые три желания выполню.

-         Хочу ухи большие-пребольшие, как лопухи.

Рыбка удивилась, но выполнила желание девочки. Спрашивает:

-         А что еще ты хочешь?

-         Хочу нос, длинный, крючком, как у Бабы-Яги.

Еще больше удивилась рыбка, выполнила желание, спрашивает:

-         Ну а третье твое желание какое?

-         Хочу хвост, длинный, как у обезьяны.

Выполнила рыбка последнее желание девочки, та ее отпустила, плывет рыбка по морю, потом поворачивает назад, подплывает обратно к девочке и спрашивает:

-         Девочка, девочка, а что ж ты себе ума, богатства и красоты не попросила, как другие?

-         А что, можно?

 Итак, мечтать не вредно, вредно не мечтать. Мечтайте на здоровье. Придумывайте планы, вспоминайте про свои способности и таланты, ищите, как их можно развить и куда применить. Если у человека есть большая мечта, то ему интереснее живется. И проще себя мотивировать

В следующей рассылке, ровно через неделю, мы продолжим исследование мотивации в других направлениях.

Пишите, делитесь своими находками и озарениями. По техническим причинам, возможно, я не смогу ответить сразу на все ваши письма, но обязательно отвечу на каждое письмо в течение двух недель.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

iigolkina@mail.ru, 8-926-319-50-32


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Отписаться

В избранное