Как здорово, что на свете есть люди, готовые рассказать о своих мыслях, своем опыте, похвастаться своими находками. Что помогает в жизни? Что получается хорошо? Почему? Мы всегда благодарны людям, готовым потратить свое время и силы, чтобы помочь нам решить свои задачи! Не многие из нас это делают, а жаль. Потому что каждый из нас что-то умеет делать хорошо, а что-то — просто прекрасно. Что это? Все ли мы знаем свою уникальность? И тут, во-первых, нужно самим отметить, что мы делаем замечательно. И не просто заметить, а еще и узнать что мы делаем для того чтобы это было по настоящему прекрасным. Есть люди, которые это заметили. Заметили и написали об этом. Если у Вас есть что написать про то как ***** — мы ждем ваши письма.
Мне очень нравится, когда люди заботятся о ком-то, кроме себя. Например, могут посоветовать прочитать действительно достойную книгу Спасибо!
Здравствуйте,
Рассылка по поводу воспитания детей - полностью согласен.
Хотелось бы добавить к предложенному списку книгу Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа" - хотя может показаться, что чересчур прагматично, но там как раз даны те советы, чтобы ребенок не поклонялся деньгам, а умел обращаться с ними. Согласитесь, неприятно видеть детей достойных, состоятельных родителей, умеющих лишь прожигать жизнь. Деньги и взрослым людям голову кружат, что же говорить о ребёнке. Мне кажется, что у Кийосаки неплохо получилось сочетать любовь к детям с прагматикой.
С уважением
Norden.
И еще:
Здравствуйте, Марина!
Спасибо за замечательную рассылку! К хорошим книжкам о воспитании детей (о том, как жить вместе с ними) я бы добавила В.Л.Леви "Нестандартный ребенок". Книга одновременно и очень глубокая, и практические советы в изобилии.
Всего доброго
Светлана.
В свою очередь, с радостью сообщаю: совсем недавно в издательстве «Генезис» вышла книга С.В.Кривцовой «Учитель и проблемы дисциплины». Пусть вас не смущает название — книга чрезвычайно богата мыслями, и, самое главное, техники, описанные в ней, действительно работают! Основываясь на теории Р.Дрейкуса о том, что нарушения дисциплины происходят по четырем (всего!) причинам, как то: привлечение внимания, борьба за власть, месть и избегание неудачи, автор не только показывает способы экстренного реагирования на нарушения дисциплины, но и помогает выстроить стратегию поддержки учеников, направленную на сведение конфликтов к минимуму. С.В. Кривцова утверждает, что используя стратегии поддержки, можно не бояться испортить ребенка своим вниманием:
«Ни вниманием, ни принятием, ни утверждением, ни признанием, ни своими теплыми чувствами избаловать невозможно.
Избаловать и испортить ребенка мы можем тремя способами. Мы портим его, когда:
Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим образом,
Делаем для него слишком много того, что он сам мог бы сделать сам для себя,
«вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которой он оказался по собственному выбору.»
Думаю, книга понравится вам еще больше, когда я скажу вам, что вместо слова «ребенок» можно смело подставить «жена», «муж», «дядя», «бабушка» то есть «взрослый», а вместо слов «нарушения дисциплины», — «конфликты». Оглянитесь вокруг — в основе всех конфликтов, происходящих с нами и вокруг нас, лежат все те же четыре причины: борьба за власть, месть, привлечение внимания и низкая самооценка (избегание неудачи). Да здравствуют книги для школьных учителей, способные пролить свет на то, как нам нужно вести себя, чтобы конфликтов вокруг нас становилось все меньше и меньше!