Спасибо Володе и Лене — по их предложению на этой неделе мы будем ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ! Ну или типа будем делать вид, что воспитываем — мы — их . Если у кого-то из вас есть мысли по этому поводу, советы, вдохновляющие примеры — пожалуйста, пришлите! Что вы делаете для того, чтобы жизнь с детьми была не вечным боем или соревнованием, кто у кого больше очков выиграет, а настоящей жизнью ВМЕСТЕ? Как вы воспитываете детей, балуя их и при этом не позволяя лениться? Как учите их быть счастливыми и самостоятельными? — Жду ваши письма!
В течение недели еще не раз буду цитировать Радугу — ее серьезные отчеты о веселой семейной жизни с двумя детьми. Сегодняшний отрывок из отчета Радуги посвящен тому, как они успевают делать все, что нужно:
У меня параллельно выполняется работа по дому и общение с домашними, к тому же вчетвером что-то делать веселее и продуктивнее.
Если кто-то что-то затрудняется делать, но достаточно сообразителен, не стоит жалеть время на их обучение, так как время затраченное на обучение компенсируется с лихвой самостоятельной деятельностью остальных.
Сложнее всего это применить к детям, многие почему-то сомневаются в их способности что-то делать, я предпочитаю доверять им достаточно сложные манипуляции – лет с 6 начала учить обращению с электрическими приборами (например, утюгом), газовой плитой, ножами.
Домашние дела мы стараемся делать вместе, одновременно – вместе поработали, вместе отдыхаем, каждый выбирает себе тот участок, к которому в конкретной ситуации больше лежит душа, к чему больше способностей, чем у другого. Дети умеют мыть посуду, стирать личные вещи, протирать различные поверхности, подметать и еще сын может приготовить элементарные блюда (омлет, салат ). Я стараюсь приучать их к самостоятельной жизни до того, как они сами сочтут это актуальным. Мы вместе работаем, вместе отдыхаем, опять таки по возможности – потому что у каждого есть свой круг предпочтений, а любимое дело гораздо более продуктивно, чем совместное сидение у телевизора и т.п. При каждой возможности мы стараемся устроить хотя бы небольшую прогулку и иногда гуляем все вместе , иногда папой по очереди, пока другой занимается домашними или личными делами: я– учебой,
папа любит читать, смотреть футбол и юмористические передачи (вылечить его от телемании полностью я пока не смогла, но уже намечается прогресс). При любых обстоятельствах я стараюсь найти не менее часа для общения с детьми по самым различным вопросам – мы делаем уроки, которые они не успели сделать днем с бабушкой и некоторые дополнительные и попутно разыгрываем какие-то сценки, хохмим, вместе о чем-то рассуждаем для лучшего усвоения материала или просто для общего развития, играем в настольные игры, устраиваем возню, они рассказывают о себе, я о себе, у нас есть свои ритуалы – при встрече и прощании, при укладывании спать – непременно какую-нибудь историю или песни (специально для каждого я написала колыбельную). Укладывание спать занимает от 15 минут до получаса, в зависимости от их усталости или возбуждения. Часть времени я уделяю им вместе, но обязательно по несколько
минут, а при необходимости и больше, каждому отдельно – не все они готовы выносить на всеобщее обсуждение. И когда они ложатся спать мы с мужем полностью свободны для совместного общения. В разные дни общение с мужем складывается по разному (но это тоже не менее часа, сейчас он тоже ходит в Синтон и у него начинается цикл «Мир души», поэтому есть что обсудить, ну и не только обсудить – перейти к конкретным действиям ).
Откуда столько времени? Время у нас загружено с перебором, иногда я ощущаю острый дефицит времени, и многие вещи (кроме секса и индивидуального чтения) приходится делать параллельно, занимаясь делами мы общаемся, да – иногда слегка отвлекаясь, но от этого результат не становится хуже. Этот дефицит мною вызван искусственно, так как помимо кучи полезных приобретений (в работе и учебе) он просто заставляет жить в тонусе, позволяет сохранить и развить рабочую форму, включая объем и качество навыков, а безделье расслабляет, вызывает апатию, упадок и неуклонную регрессию (опыт такой есть реальный – после вторых родов, когда я вела образ жизни здорового животного, просто физически почувствовала – глупею).
Самое приятное во всей этой истории то, что у нас очень похожие взгляды на жизнь и противоречия и обидки возникают редко, а если и возникают, то чаще всего от физической усталости (это работа иногда жрет ресурсы сверх положенного), но и в этом случае недовольных быстро научились изолировать – либо шуткой, либо отправляя просто отдохнуть. При этом важно чувствовать настроение близких и предупреждать возможные недовольства до их возникновения («Ты выглядишь утомленным, что-то произошло? Я могу тебе помочь?»).
Дети для меня – и мощные аккумуляторы, и тренажеры одновременно, а еще в какой-то степени подопытные кролики, немного и игрушки – мне очень нравится их тискать. Все вместе (муж и дети) – очень теплые грелки. Да, дети требуют больших капитальных вложений с непредсказуемым результатом, но именно они изначально толкнули меня на интенсивную деятельность и ускоренное личное развитие, именно благодаря им я приобрела массу просто неоценимых навыков, для меня это сильный позитивный якорь во многих делах.
В мои задачи входит развитие семьи по самым разным направлениям. Я не стала страдать от того, что меняюсь сама, а остальные остаются на прежнем убогом уровне, я расту вместе со всей семьей (этакий мини-филиал Синтона) и бабушка, по крайней мере, меня поддерживает – ей это нравится тоже. В наши задачи входит – детский цикл рассчитанный на год (и позднее, года через 2-3 повторно, но уже в подростковой группе для сына – он очень огорчается от того, что учеба такая короткая) и для взрослых за два года пройти большинство Синтоновских циклов за 1,5-2 года. Дале будет видно направление развития по факту. Скорее всего я буду получать второе высшее, я уже регулярно натыкаюсь на эту необходимость. Для меня это серьезные капитальные вложения, без которых значительно усложняется качественный прорыв, а количественный рост уже не устраивает – это уже очевидный
тупик – наращивание избыточной мышечной массы на хилый скелетик.