Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
71

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Продолжаю «евпаторийский дневник», что означает всего-навсего, что снова выпуск рассылки пойдёт из Евпатории.

И сразу отвечу на массу писем, которые касаются моей, а теперь уже не моей, рассылки «Стимуляторы работы мозга».

Вести такое количество рассылок, которое я вёл поначалу, в конце концов, стало сложно, и я основное внимание сосредоточил на одной – этой. Тем более, что и про стимуляцию мозга информация в ней выглядит вполне естественной.

И сервер не выдержал долгого молчания и то ли передал, то ли продал рассылку другому человеку. Я не буду пока оценивать его теории и деятельность, но со всей ответственностью заявляю, что никакого отношения к тому, что будет теперь публиковаться в «Стимуляторах работы мозга», не имею.

В прошлом выпуске произошла небольшая накладка. Спросонья я белорусский сайт по майнд-машинам как-то обозначил не так. Правильный адрес – www.mind.by. Прошу прощения как у владельца сайта, так и у тех, кто на него попасть не мог. Подчеркну, что через этот сайт я собираюсь развернуться в плане рекомендации всяких полезных приборов. Сайт молодой, но раскрутится, ибо у владельца очень интересные планы.

Пришло письмо от создателей отечественной майн-машины МИРАЖ-ТМ. Создатель прибора Ярослав Голуб, кстати, весьма уважаемый и интересный специалист, справедливо указывает, что они тоже не стоят на месте и мои нападки на прибор не совсем основательны.

Охотно допускаю! Тем более, что у меня одна из первых версий прибора, я приобрёл её года четыре назад.

Подчеркну, что по задумке прибор – супер! Но вот некоторые моменты конструктива вызывали протест – неудобные наушники, «дубовые» провода и кабеля. Знаете, часто бывает, что именно такого рода мелочи мешают оценить прибор по достоинству.

На своём форуме разработчики рассказали, что их прибор легко переделывается в NOVA-pro. Это здорово, если не учитывать, что приборы ФОТОСОНИКС – вчерашний день. Намерения вполне понятны – показать, что можно не хуже признанных авторитетов сработать.

Но зачем? Мне кажется, что можно при тех знаниях, которыми обладают Я.Голуб и компания, запросто тот же ФОТОСОНИКС оставить позади!

В общем, так. Я решил после приезда из отпуска заказать себе новую модель МИРАЖ-ТМ, поработать с ней, а потом, если необходимо, дам подробный рассказ о приборе.

И ещё одна мысль мне пришла в голову. Разработчики МИРАЖА-ТМ находятся в Питере. Пусть они не сочтут за манию величия, но я готов подсказать им некоторые мысли, которые явно могут вывести, по крайней мере, на нашем рынке прибор в абсолютные лидеры. Причём я не собираюсь кого-то поучать, просто взгляд потребителя, который может оказаться небезынтересным и небесполезным.

И коль в самом начале выпуска я упомянул рассылку «Стимуляторы работы мозга», то добавлю, что майнд-машины в этом плане очень даже выигрышны. Например, наблюдались явные улучшения концентрации внимания у трёх школьников, которые в течение трёх недель с помощью iLightz Pro использовали альфа и тета-релаксационные сессии.

А сегодня основная тема –

МЫШЛЕНИЕ.

Я уже писал, что в июне в Москве прошёл семинар по методам мышления Эдварда Де Боно, в котором мне посчастливилось принять участие в качестве ученика. И я вполне серьёзно увлёкся этим делом. Само собой, захотелось и читателей рассылки приобщить к творчеству Эдварда Де Боно.

Разумеется, я далёк от того, чтобы начать на страницах рассылки курс по мышлению, но всё же кое-что хочу предложить Вашему вниманию. Глядишь – кто-то заинтересуется и пойдёт дальше.

Для начала я расскажу об очень интересном приёме активизации творческого мышления. Точнее, латерального мышления.

Термин «латеральное» ввёл сам Де Боно, так как слово «творческое» не вполне отражало суть дела. Поясню.

Скажем, художник, который пишет картину, безусловно, творит. Но вполне возможно, что он рисует в какой-то ему присущей манере и его кисть будет узнана. То есть его новая картина будет всё же неким повторением его картин. Причём я вовсе не хочу сказать, что это плохо. Отнюдь! Это – творчество!

Предположим, Вы придумали, как расположить компьютер и периферийные устройства у себя в офисе, как организовать сеть. Творчество? Конечно! Но ведь не исключено, что такой вариант уже много где используется.

А вот Вы взяли и придумали что-то этакое, чего до сих пор не было. Творчество? Само собой! То есть под творчеством может пониматься как применение чего-то известного, но в новом аспекте, так и создание новых ценностей. Согласитесь, что это разные процессы.

Посему Де Боно и ввёл термин «латеральное» мышление, как мышление, направленное на создание чего-то принципиально нового. И дал некоторые приёмы.

Например, такой понравившийся мне приём, как «по». Сейчас объяснюсь, а пока ещё немного рассуждений.

Часто великие открытия сделаны вопреки логике и здравому смыслу. Классический случай – молодой английский учёный плохо помыл пробирки и получил пенициллин.

Задним числом все новации и путь их открытия выглядят очень логичными, но при их получении никакой логики не было.

Так вот, слово «по» - провокационная операция.

Провокация не претендует на разумность. ПО-утверждение может казаться полной бессмыслицей. Мы просто берем любое слово (лучше существительное) и ставим его рядом с областью, в которой нужна новая идея.

Пример. Мы можем сказать “пирожок ПО стекло”, пытаясь найти новые идеи о том, как уделать конкурентов в области выпекания пирожков.

Теперь поищем, что тут можно найти этакого… Стекло прозрачно, так может, стоит подумать о варианте выпекания пирожка так, чтобы было видно, что там внутри? Стекло хорошо держит температуру, так может стоить подумать о варианте упаковки с сохранением температуры пирожка? Стекло аморфно, так может стоит подумать о каком-то другом варианте замеса теста?

Из этого сопоставления мы можем получить идею, к которой обычным логическим путём не пришли бы. Потом бы всё выглядело логично, но «латеральное» или, как его ещё называют, «боковое» мышление позволяет придти к новой идее совершенно неожиданным путём.

Никто не говорит, что раз прозвучала связка «пирожок По стекло», то тут же надо думать, как в пирожок стекла добавить. Но вот такой случайный выбор слова позволяет сгенерировать нечто принципиально новое.

Использовать случайные слова чрезвычайно легко. Процесс работает потому, что случайное слово позволяет нам войти в колею (или паттерн) мышления с другой точки,  увеличивая шансы наткнуться на новую колею.

По означает, что идея предлагается не в качестве верной, точной и не в качестве описания ситуации, а в творческом смысле - чтобы привести к новым идеям и новым взглядам на вещи. Творчество пытается найти новые колеи.

Итак, технология такова:

1.      Берём понятие, в области применения которого хотим сгенерить что-то новенькое.

2.      Через слово «По» случайным образом подбираем другое слово. Можно хоть словарь использовать и наугад открывать. Слово желательно – существительное.

3.      Начинаем искать какие-то объединительные мотивы.

4.      Получаем совершенно новый путь, который приведёт к новому решению.

5.      А потом можно и логически обосновать новое решение.

Я так стал поступать и в делах, и просто играя. Надо сказать, что решения приходят… Ого-го! Только воплощай!

Ещё примерчик, вот прямо сейчас. «Семинар По снег». Слово «снег» взял из детской книжки, которая лежит на столе. Начнём…

Снег белый. Ничего не придумалось…

Снег тает. А что, если на каждом занятии раздавать в печатном виде круг вопросов, которые остались в программе. Народ как-то чётче будет осознавать ход прохождения семинара. Обычно всё дают те вопрос, которые рассмотрены, а если давать им таблички, на которых и то, что осталось пройти, что ещё предстоит пройти.

Снег искрится. А что, если придумать какие-то искорки? Скажем, ставить оценки-искорки, титул «самый искромётный на занятии» вроде жёлтой майки лидера раздавать.

А что, если искорки – это какие-то быстрые переключения в программе, быстрый возврат к пройденным вопросам? 

Из снега лепят снеговиков. Катают шары из снега разного диаметра. А что, если занятие так и построить – по принципу кругов разного диаметра?

По снегу катаются на лыжах. Лыж обычно две. А что, если внедрить в семинар принцип парного обучения?

В общем, можно сгенерить чего угодно. «Снег» - всего лишь провокация, которая увела мышление от привычных стереотипов.

В следующем выпуске я покажу ещё пример ПО, то есть «провокационной операции». Если, конечно, читатели за это проголосуют.

Могу только добавить, что в случае получения сертификата (а некое подобие дипломной работы я послал организаторам семинара по Де Боно!) я обязательно организую тренинги мышления в Минске.

А для всех могу порекомендовать для начала прочесть книгу Де Боно «Почему мы такие тупые?», выпущенную издательством «Питер». А потом и за серию книг издательства «Попурри» взяться.

ЕЩЁ О МЫШЛЕНИИ

Говорят, что математика развивает мозги. Очень даже может быть. Но, согласитесь, кто из Вас применяет хоть 10% того, что учил в институте в разделе «высшая математика».

Я далёк от утверждений теперь уже непопулярного человеко-ненавистника «гуру Вассисуалиев Лоханкиных» Мороза, что учиться в школе не надо, мол, там ничего полезного.

Математика развивает логическое мышление. Сильно развивает. И тем полезна, и тем должна быть даваема всем учащимся.

Но кроме логического мышления есть ещё и другое мышление, не всегда поддающееся логике. Логика действует безупречно, но ведь очень важно ещё и восприятие. Ведь если восприятие неверно, то логика при всей её красоте и точности даст ответ неверный.

Мышление часто поддаётся не только логике. Возьмём такое понятие, как «друг». Антипод – враг. А ведь и друг может быть и надёжным, и не очень. Друг на 70%? Хорошо, тогда что такое оставшихся 30%? Друг, который может предать в какой-то ситуации или друг, который в трудной финансовой ситуации не придёт на помощь? А если таких ситуаций не наступит?

Мышление многомерно и логика отражает только одну его часть. Очень важную, но одну.

А вот многомерное мышление, как я убедился, ничего так не развивает, как шахматы.

Компьютер с точки зрения логического мышления того же Каспарова запросто переплюнет. Но Каспаров играет с компьютером на равных.

В общем, хотите развить мышление – скачайте или установите себе шахматную программу и время от времени сыграйте партийку.

…Пятый чемпион Мира Макс Эйве решил воспитать класс гениев. Для этого он создал специализированный класс, в котором шахматы были основным предметом. Гениев в общепринятом понимании он не получил, гений вообще что-то особенное, но абсолютно все ученики этого класса достигли очень больших успехов в жизни. Один стал премьер-министром, несколько человек возглавили крупные корпорации и так далее…

…У меня на курсах абсолютно лучшие результаты показали два человека – профессиональная модель (между прочим, очень красивая блондинка!) и удачливый бизнесмен. Я долго искал объединившие их моменты в воспитании и нашёл только один – оба с младших классов занимались шахматами. Светлана после того, как оставила подиум, быстро сделала карьеру в одной крупной корпорации. Только, ради Бога, не надо вот это вот мелкозавистливое «знаем, как карьеры делаются». Именно благодаря мышлению она достигла высот. В довершение, чтобы унять скептиков, скажу, что её молодой человек – совершенно обычный молодой человек, не олигарх. Правда, очень умный. Мыслящий. Вот только не знаю, как у него с шахматами…

…У меня есть много знакомых успешных бизнесменов. Статистика показала, что уровень их успеха зачастую связан с умением играть в шахматы… 

Ну всё, вроде убедил читателей.

Своих детей, придёт время всенепременно отправлю в шахматную секцию. Обязательно!

И вот ещё один аргумент в пользу майнд-машин. Я в отпуск взял с собой ноутбук. На нём стоит программа, которая играет в силу кандидата в мастера. У меня самого первый разряд, полученный ещё в школе. То есть силы примерно равны, но всё же… Всё же чуток программа побед имела больше.

Но я взял с собой в отпуск и майнд-машину ««Procyon AVS». И поставил такой эксперимент. Перед тем, как поиграть с компьютером, ставил себе маленькую сессию, минут на 15. И увеличил процент выигранных мною партий!

Так что ещё один аргумент в пользу майнд-машин!

Могут спросить – чего это я так за эти приборы ратую? Ответ прост. У них большое будущее, наступит время, когда майнд-машина станет таким же привычным атрибутом, как мобильный телефон сейчас. Вспомните, что ещё несколько лет мобильник был роскошью. Теперь есть почти у всех.

Я очень хочу, чтобы мои читатели были в этом вопросе в первых рядах. Потом оценят по достоинству, если уже не оценили.

Напомню сайты, где можно заказать майнд-машины и на которых соотношение цена-качество-возможности прибора наилучшие:

1. Сайт http://vland.in.ua/. Между прочим, владелец этого сайта по имени Владимир сам достаточно успешный бизнесмен, который активно применяет майнд-машины в своей жизни. Майнд-машины – это у него для души. И отношение к заказчику тоже душевное. Я уже с ним познакомился по телефону, надеюсь, что личная встреча в скором времени состоится. Производит отменное впечатление. Во всяком случае, по телефону удаётся решить с ним все вопросы, которые у меня возникают в Киеве (обычно что-то достать, чего в Минске нету).

2. Сайт http://www.mind.by/ Этот сайт решил открыть мой ученик. Следит за всеми новинками техники, думаю, что майнд-машины – это только начало.

И СНОВА О МЫШЛЕНИИ И СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА

А тут я этак ненавязчиво прорекламирую наш видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2». Много писем с просьбой рассказать о системе ПИФАГОРА, но я и так уже много писал об этом в рассылке, а во-вторых, именно в этом видеокурсе система раскрыта максимально, со всеми нюансами и подробностями.

Хочу сказать, что если Вы начнёте её применять в жизни, то вероятность Вашего успеха в жизни возрастает неимоверно. Равно как и успех Вашего развития.

И упражнения «Вэй», «Полестра» и «Бодринь» в короткий срок начнут у Вас срабатывать очень эффективно.

Опять же, даже применение не всех техник, которые приведены в видеокурсе, дадут очень приличный эффект.

Но при этом всё равно стоит посмотреть фильм целиком. Потому что нужно знать всегда чуть больше (или не чуть), чем Вы применяете.

Вот в этом основная ценность видеокурса – в его информативности. Но не в избыточной, когда человек не знает, за что браться. В этом тоже дополнительное достоинство курса – он достаточно точно сбалансирован.

И я сбалансирую выпуск, то есть на этой мажорной ноте его закончу. Погода в Евпатории прекрасная, отдыхается и, главное, творится, очень хорошо.

Между прочим, возникла такая мысль. У моего ученика, у которого я остановился, условия вполне приличные. И есть большущая комната, которая может вполне использоваться в качестве учебного класса. И почему бы не попробовать в следующем году организовать этакий летний маленький развивающий лагерь? В этом что-то есть…

 

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 1»

- Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное