Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
69

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Летом вроде надо отдыхать, а не учиться. Но это не совсем так, ибо летом можно учиться без напряга, спокойно и очень эффективно. Я сам с удовольствием посетил в июне четыре семинара, весьма и весьма полезных, и сам провёл обучающий семинар по программе развития детей. Семинар закончился вчера и не могу не рассказать о нём, тем более, что кому-то эта информация окажется полезной.

О РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Сначала приятная новость. С сентября-октября этого года начнутся занятия с детьми по моей программе в следующих городах:

- Москва

- Минск

- Донецк

- Иваново

- Лида

Я могу с гордостью произносить слова «моя программа», ибо я собрал воедино всё лучшее, что есть сейчас в вопросах развития. Ну, пару моих наработок.

В результате получился уникальный продукт. И я спокоен за тех детей, которые будут обучаться по моей программе.

Спокоен ещё и потому, что программу будут вести очень и очень достойные люди.

На семинар собралось 22 человека, что меня явно удивило, ибо я рассчитывал на человек 10. Участники программу усвоили очень хорошо, и я уверен, что 21 преподаватель – очень даже неплохо. Ошибки нет. 21, а не 22. Одного человека я изо всех сил буду отговаривать от этого дела, не получится отговорить – просто запрещу. Кстати, лишнее доказательство мудрости Вселенной. Именно этот человек попросил об отсрочке оплаты участия, и я с удовольствием согласился, ибо видел, что «не в коня корм». Просто отказать, без очевидных оснований – обидеть человека. Походила, посидела, послушала и, может, поймёт, что не сможет она вести занятия. Ведь дети – дело ответственное до чрезвычайности.

Вы можете, конечно, сказать, что зачем, мол, было об этом писать. Надо! Так как лишь хотения и желания мало для работы с детьми. К тому же программа – моя, я не могу допустить, чтобы её высокий уровень смазывался в силу любых причин.  

Зато остальные – порадовали. Правда, это не удивительно. Большинство из них я знаю, остальные присылали свои данные. Я, естественно, буду оказывать им всемерную поддержку, и для начала поясню по пунктам, в сём суть программы. Тем, кому это понравится, могут уже подавать предварительные заявки.

1.             Основной упор – на психологию. Ибо не избавившись от негативных моментов нынешней школьной программы, негативного влияния разнообразных факторов, сложно говорить о развитии. Можно рассказать о техниках запоминания, а толку? Сразу предупреждаю, что пугаться не стоит, ибо под словом «психология» понимаются очень хорошие методики, исключающие всякие зомбирования, кодирования, вмешательства в психику и прочую ерундистику.

2.             Не знаю, кто ещё это сделал, но я ввёл в программу цветодиагностику и цветокоррекцию состояния ребенка по методикам ведущего арт-терапевта России В.М.Элькина. Согласитесь, что ребёнок далеко не всё захочет поведать от отношениях в классе, о каких-то своих горестях. Цвет всё скажет. И потом можно найти пути выправления ситуации.

3.             Специально разработанные компьютерные программы. Для достижения приличного результата достаточно пяти минут в день занятий. Компьютеры есть практически у всех сейчас, ну не всё время в «ходилки-сопелки» резаться. Можно и ощутимую пользу получить.

4.             Развитие творческого воображения и, соответственно, творческих способностей. Не только для, скажем, рисования. Для учёбы в первую очередь.

5.             Чтение и конспектирование. Скорее умение продуктивно читать и мыслить на бумаге.

6.             Мнемотехника. Как легко запоминать учебный материал. В отличие практически от всех существующих программ я не стал делать упор в первую очередь на мнемотехнику. Первые пять пунктов важнее, а этот приложится. Тем более, что при соблюдении их мнемотехника превращается в лёгкий и удобный инструмент.

7.             Программа дифференцирована для школьников старших и младших классов.

8.             Длительность курса – не менее трёх месяцев, два раза в неделю, по 2 часа. Тогда результат будет стопроцентно гарантирован. Любые детские развивающие программы вроде «экспресс-курсов на каникулах» - профанация. Впрочем, если не ради результата, а школьника занять, то тогда - да.

Как я и сообщал, больше такой семинар повторяться не будет. Мне кажется, все кто хотел его посетить, посетил. Да и 21 преподаватель – это уже вполне внушительная цифра.

 

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИКА

Наверняка Вы попадали в такую ситуацию, когда через какое-то время после беседы с кем-либо, прошедшей вроде удачно, вы встречаетесь с тем же человеком и начинается, что «я этого не говорил, я этого не слышал», и так далее.

Или Вы прослушали объяснение научного руководителя, а потом выяснилось, что Вы не так всё поняли. Или идёт лекция по важной теме, и после занятий Вы чувствуете, что что-то важное упустили.

Про­пуск, изменение и добавление приводят к искажению ин­формации. Что-то прохлопали, что-то не так восприняли…

Техника рефлексии (отражения) должна по­мочь лучше понять и запомнить новую информацию. Ког­да Вы слушаете кого-либо и чувствуете, что информации уже слишком много или она слишком сложна, тогда можете попытаться активно вмешаться в процесс при помощи тех­ники рефлексии.

Для этого скажите:

- Если я до сих пор правильно понял, то... (здесь повторите то, что услышали) — это правильно?

При помощи техники рефлексии можно остановить поток речи собеседника и выиграть время, чтобы переработать информацию. При помощи рефлексии вы проверяете, в состоянии ли Вы правильно воспроизвести важные моменты. Благодаря повторению своими словами информация лучше запечатлевается. Можно быстрее устранять недоразумения.

Вероятно, именно поэтому эта техника является одним из правил игры на подготовительной стадии терапевтичес­ких мероприятий для супружеских пар, в которых супруги постоянно обвиняют друг друга и ни один другого в дейст­вительности не слушает. На сеансе у терапевта диалог про­ходит под контролем.

Супруги сидят друг напротив друга, и один начинает сообщать другому все, что кажется ему неправильным и что его раздражает. Обычно в такой ситу­ации достаточно нескольких ключевых слов или, лучше сказать, слов-раздражителей, чтобы другой начал переби­вать и сообщать первому, в свою очередь, все, что он сам по этому поводу думает.

Но как раз это и запрещено правила­ми. Сказать что-либо собеседнику можно лишь тогда, ког­да сам и полно, без искажений повторил все, что тот толь­ко что сказал. Кроме того, после повторения с рефлексией необходимо задавать вопрос: «Правильно ли я все понял?»

И только после утвердительного ответа партнера можно возразить что-либо свое. Так слово переходит от одного к другому, и может статься, что оба спорщика за много лет впервые по-настоящему поймут друг друга, так как вынуж­дены внимательно друг друга выслушивать.

Очень простой и мощный инструмент!

Используйте эту технику и при чтении сложной литературы. Только задаёте вопросы не собеседнику, а самому себе. Ведь известно, что информация не считается усвоенной, если Вы её прочли несколько раз и вроде как всё поняли и во всём разобрались. Информация усвоена только тогда, когда Вы смогли её воспроизвести.

Вот время от времени даю такой совет. Заведите себе диктофон и во время чтения учебной литературы время от времени делайте паузы и пересказывайте то, что прочли. Своим языком. Скажем, прочли пару сложных абзацев и тут же их пересказали. Не смогли – прочтите ещё раз. Если будете работать таким способом, то со временем количество «не смогли» заметно уменьшится.

Так вот интересно, сколько людей стало так делать? Человеческая психика инерционна и свернуть из-за этого с привычной колеи бывает трудновато. Но из-за тех преимуществ, которые Вы получите в результате, стоит немного поломать стереотипы. А потом новый метод станет новым стереотипом, только гораздо более продуктивным.

…Лето в самом разгаре. Но это не повод для интеллектуального расслабления и остановки в развитии. Тем более, что остановка на самом деле – шаг назад. Я Вам желаю идти только вперёд!

И немного рекламы. Замечательный у меня получился видеокурс – «Чтение и Конспектирование»!. И как раз в тему. Там столько полезного! И очень удобно его изучать летом, перед учебным годом. Да и просто в работе сильно пригодится.

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 1»

- Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное